Просмотр содержимого документа
«Классный час «Моя семья в годы Великой Отечественной войны»»
Разработка классного часа
в рамках месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы,
в 6 «А» классе
«Моя семья в годы Великой Отечественной войны».
Классный руководитель Борейко А.О.
Цели:
-Сохранение преемственности поколений
-Воспитание у детей чувства патриотизма и уважения к старшему поколению;
Задачи:
-Заинтересовать учащихся историей ВОВ;
-Взять интервью у родителей о жизни родственников в годы войны;
-Рассказать о родственниках, воевавших в годы ВОВ на классном часе.
Этапы проведения:
Подготовительный этап
Сбор информации о жизни родственников в годы ВОВ:
А) Интервью с родителями и родственниками;
Б) Оформление страниц памяти в семейном фото архиве;
В) Подготовка сообщений и презентаций.
Основной этап
Выступление детей на классном часе с сообщением и презентацией о своих родственниках воевавших в годы Великой Отечественной войны;
3. Заключительный этап
А)Просмотр фильма «Бои за Краснодарский край»;
Оборудование
1.Интерактивная доска
2. Фильм «Бои за краснодарский край»
3.Фотографии ветеранов.
Сценарий
«Моя семья в годы Великой Отечественной войны»
Учитель: История России знала немало войн. Самая страшная, кровопролитная, самая определяющая для судеб мира - война 1941 - 1945 годов. Победа в Великой Отечественной войне явила всему миру не только мощь нашего оружия, но и мощь русского духа. Эта победа - определяющая веха в истории нашей страны и края.
1-й ученик:
А может, не было войны ...
И людям все это приснилось:
Опустошенная земля,
Расстрелы и концлагеря,
Хатынь и братские могилы?
2-й ученик:
А может, не было войны,
И у станков не спали дети,
И бабы в гиблых деревнях
Не задыхались на полях,
Ложась плечом на стылый ветер?
3-й ученик:
А может, не было войны?
И "шмайсер" - детская игрушка,
Дневник, залитый кровью ран,
Был не написан Анной Франк,
Берлин не слышал грома пушек?
.... А может, не было войны,
И людям все это приснилось?
1-й ученик:
-Война ... Это слово нам не приснилось. Оно слышится в каждом доме, когда листают старые фотографии и смотрят на портреты родных и близких людей.
2-й ученик:
-Оно слышится и тогда, когда за окошком бушует май, природа вступает в самую прекрасную свою пору - цветения.
1-й ученик:
-Оно слышится и тогда, когда убеленные сединами мужчины и женщины встречаются вместе и вспоминают свою молодость такую трудную и, несмотря ни на что, прекрасную. Они плачут и вспоминают, своих друзей, свою любовь, свою войну.
2-й ученик
-Ведь для того чтобы мы с Вами жили на этой прекрасной земле в мире, свою молодость и жизни отдали наши близкие дедушки и прадедушки….
Выходит ученица, Кжахова Ангелина с собщением о своём прадедушке Шепелявцеве Николае Петровиче, служившем матросом и участвовавшим в обороне города Туапсе и посёлка Лазаревское.
1-й ученик:
-Краснодарцы никогда не забудет, как рыли окопы голыми руками, чтобы враг не захватил город.
2-й ученик:
-А потом в эти окопы немецкие солдаты сбрасывали погибших в фашистских душегубках женщин, детей и стариков…
1-й ученик:
-Именно в нашем городе фашисты впервые применили «адские машины» душегубки.
Выходит ученик, Ланцев Богдан с сообщением о своей бабушки, которая в дни оккупации находилась в городе Краснодаре.
1-й ученик:
-Вместе с взрослыми сотни подростков воевали в партизанских отрядах. Они ходили на разведку, подрывали воинские эшелоны врага, устраивали засады
2-й ученик:
-Дороги войны ... От Бреста до Москвы - тысяча сто километров, от Москвы до Берлина - тысяча шестьсот. Итого - две тысячи семьсот километров ...
1-й ученик:
-Не так уж много, правда? Если поездом, то двое суток, самолетом - около трех часов.
2-й ученик:
-Но чтобы их преодолеть, нужно было освободить край и в 1943 году началось освобождение Краснодарского края от немцев. Был освобождён Армавир, 29 января Майкоп, 12 февраля Краснодар.
1-й ученик:
- В ночь на 4 февраля 1943 года южнее Новороссийска, в районе Мысхако был высажен десант. Начались бои за Малую Землю. В сентябре 1943 года началась Новороссийско-Таманская операция. 16 сентября советские войска освободили Новороссийск.
Выходит ученица, Исаева Ольга с сообщением о своих прадедушках Чичетко Филипп, погибшем в 1943 г в боях на Голубой линии во время освобождения станицы Крымской. Другой прадедушка по маминой линии Горькаев Павел Васильевич совсем юным восемнадцатилетним парнем ушёл на фронт и служил помощником машиниста, перевозил технику к линии фронта.
1-й ученик:
В каждой семье чтят память тех, кто не вернулся с полей сражений, кто умер от ран в послевоенные годы.
2-й ученик:
Мы помним тех, чьи могилы и сегодня, уже спустя (указывает сколько лет прошло со дня войны на доске ) лет, все еще остаются безымянными. В честь их памяти мы объявляем минуту молчания.
Учитель: Я попрошу всех встать, объявляю минута молчания.
Минута молчания.
1-й ученик:
Преклоняем колена перед памятью павших.
И ложатся цветы на гранитные плиты ...
2-й ученик:
Да, никто не забыт, и ничто не забыто.
Через века, через года -
Помните!
1-й ученик:
О тех, кто уже не придет никогда,
Пожалуйста, помните!
Не плачьте!
В горле сдержите стоны,
Горькие стоны.
Вместе:
Памяти павших, будем достойны!
Вечно достойны!
2-й ученик:
В девятый день минующего мая,
Когда легла на землю тишина,
Промчалась весть от края и до края!
Мир победил! Окончена война!
1-й ученик:
Победа!
Во имя Отчизны Победа!
Во имя живущих, Победа!
Во имя грядущих, Победа!
Учитель включает фильм «Бои за Краснодарский край». По окончанию фильма учащиеся исполняют песню "День победы".
object(ArrayObject)#885 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(268) "Отчёт о проведении предметной недели ШМО учителей русского языка, литературы и истории, посвящённой 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "
["seo_title"] => string(172) "otchiot-o-proviedienii-priedmietnoi-niedieli-shmo-uchitieliei-russkogho-iazyka-litieratury-i-istorii-posviashchionnoi-70-lietiiu-pobiedy-v-vielikoi-otiechiestviennoi-voinie"
["file_id"] => string(6) "220207"
["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
["date"] => string(10) "1434545723"
}
}