Формировать у учащихся потребность в самопознании и саморазвитии;
расширению представлений о себе, определению важных сторон своей личности;
показать, что каждый человек отличается от другого не только внешними качествами, но, прежде всего своим внутренним содержанием, индивидуальностью в поведении, отношением к людям и себе;
развивать потребность к самоанализу, внимание, речь учащихся,
воспитывать уважение друг к другу, доверие, взаимопонимание.
Ребята, сегодня я хочу рассказать вам одну притчу. Послушайте ее внимательно.
Согласно легенде, в мире существуют чудесные деревья, приносящие удачу и исполняющие желания. Многие храбрецы пытались найти их, но возвращались ни с чем. Тогда они объявили историю о чудесных деревьях выдумкой и перестали искать их. Но людям так хотелось верить в легенду! И они стали наделять особыми способностями обычные деревья, веря, что те принесут им удачу. Вот и мы сегодня создадим "Дерево ожиданий" Перед вами три листочка. Вам надо выбрать только 1.
Если вы выбираете желтый цвет- вы хотите общаться, быть активными,
если красный - вы будете настойчивыми в достижении цели,
а если зеленый - вы будете успешными.
Помните, что красота вашего дерева зависит от ваших желаний.
(Дети украшают дерево.)
Вот с желанием быть общительными, активными, настойчивыми в достижении цели, успешными мы приступаем к работе.
2.Сообщение темы классного часа.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«классный час "Я личность"»
«ГУ» КОНСТАНТИНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА
КЛАССНЫЙ ЧАС
«Я- ЛИЧНОСТЬ»
Жунусова Р.Б.
2015
Тема: « Я личность»
Цель: сформировать понятие «человек личность»;
Формировать у учащихся потребность в самопознании и саморазвитии;
расширению представлений о себе, определению важных сторон своей личности;
показать, что каждый человек отличается от другого не только внешними качествами, но, прежде всего своим внутренним содержанием, индивидуальностью в поведении, отношением к людям и себе;
развивать потребность к самоанализу, внимание, речь учащихся,
воспитывать уважение друг к другу, доверие, взаимопонимание.
Ребята, сегодня я хочу рассказать вам одну притчу. Послушайте ее внимательно.
Согласно легенде, в мире существуют чудесные деревья, приносящие удачу и исполняющие желания. Многие храбрецы пытались найти их, но возвращались ни с чем. Тогда они объявили историю о чудесных деревьях выдумкой и перестали искать их. Но людям так хотелось верить в легенду! И они стали наделять особыми способностями обычные деревья, веря, что те принесут им удачу. Вот и мы сегодня создадим "Дерево ожиданий" Перед вами три листочка. Вам надо выбрать только 1.
Если вы выбираете желтый цвет- вы хотите общаться, быть активными,
если красный - вы будете настойчивыми в достижении цели,
а если зеленый - вы будете успешными.
Помните, что красота вашего дерева зависит от ваших желаний.
(Дети украшают дерево.)
Вот с желанием быть общительными, активными, настойчивыми в достижении цели, успешными мы приступаем к работе.
2.Сообщение темы классного часа.
Каждый из вас произносит такие слова «МОЁ», «ПО-МОЕМУ», «Я». А что же представляет собой это маленькое, но такое ёмкое слово «Я»? Давайте ответим на вопрос: «Кто такой я?»
На доске появляется надпись «Я» Учащиеся выходят к доске и дополняют запись своими вариантами.( варианты готовые на листочках, им надо выбрать)
Я – дочь, сын; Я – брат, сестра; Я – ученик, ученица; Я – сосед, соседка; Я – покупатель; Я – пешеход ит.д.
Мы играем разные социальные роли в жизни, при этом очень важно всегда оставаться интересной личностью. Знаменитый философ Диоген 2500 лет назад расхаживал с фонарем по улицам Афин, возглашая: «Ищу человека!» Странно, ведь улицы древней столицы были, как и сегодня, наводнены людьми: стариками, юношами, богатыми и бедными, мужчинами и женщинами, матросами, торговцами. Каждый из них был человек. Но Диоген искал то, что скрыто по ту сторону одежды, половых, возрастных особенностей, профессиональных различий. Он искал человеческую личность. Попробуем отыскать ее и мы. «Я – личность», – так и будет звучать тема нашего классного часа.
3. Работа с понятиями.
Стремление быть личностью проявляется впервые у малыша, который, отталкивая руку мамы, поддерживающей его, говорит: «Я сам!». Стремление стать личностью заявляет и подросток, когда он начинает делать выбор между добром и злом, когда, преодолевая себя, противится дешевым соблазнам. Личностью остается и старик, которому много лет и к которому тянутся маленькие и большие, а он, наперекор зимней стуже, щедро раздаривает всем последние искры своей души.
Но что же такое личность?
Слайд
Личность –это индивидуальное лицо человека. Личность – это человек, который работает над собой, воспитывает в себе хорошие черты характера, старается быть полезным обществу.
Задание: записать слова – характеристики понятия «личность», а затем прикрепляют их к схеме :
«Личность» - это понятие, включающее темперамент человека, его характер и отношение к миру, к людям, к самому себе.
Поднимите руки, кто считает себя личностью.
Вывод. Конечно, все вы уже маленькие личности, и у каждого из вас свой характер, свои привычки (Надеюсь хорошие). Одно то, что вы ходите в школу, говорит о том, что вы уже маленькие личности. Но, чтобы стать настоящей личностью нужно много над собой трудиться. А в дальнейшем это выразится в ваших поступках и действиях, и покажет хороший ли вы человек, настоящая ли вы личность. И я желаю вам всем стать личностями с большой буквы.
Игра «Потопаем-похлопаем»
Я буду называть поступки и положительные и отрицательные, которые иногда совершают дети. Если поступок, с вашей точки зрения, хороший - похлопайте в ладошки, если плохой- потопайте ногами.
v Анюта выучила много вежливых слов, но применяет их только в обращении со старшим, с одноклассниками же грубит.
v Олежка при входе в школу всегда пропускает вперёд учителей, завуча, директора, но не делает этого по отношению к уборщицам.
v Марина перед сном всей семье желает спокойной ночи, даже кошке Дуняше.
v Антон старательно выполняет домашнее задание, но только в том случае, если ему за это родители пообещали денежное вознаграждение.
v Юра обожает читать, он делает это даже на уроках, заглядывая в книжку под партой.
v Денис встаёт в 6 часов утра, чтобы совершить утреннюю пробежку.
v Вася очень весёлый мальчишка- он придумал каждому однокласснику прозвище- дразнилку.
v Лена каждый день после уроков заходит в гости к одинокой соседской бабушке, чтобы навестить её, помочь по хозяйству.
v Намусорив в коридоре возле окна принесёнными из дома семечками, Женя не стал убирать, заявив, что для этого в школе есть уборщицы.
v В свой день рождения Ирочка принесла в класс конфеты и угостила всех одноклассников
Творческая работа
сейчас я провела с вами игру. А для чего, она нужна была? О том, что каждый из нас наделен разными качествами. В данный период времени вы являетесь учениками. Давайте составим макет личности ученика. Какими же качествами, должен обладать ученик? ( у каждой группы плакат, там они прикрепляют качества личности ученика).
презентация
Давайте будем стремиться к этому идеалу!
Итог классного часа
Просмотр притчи «Все в твоих руках»
Личностью не рождаются – личностью становятся. Так вот, ребята, какой вы станете личностью, зависит только от вас самих.
Рефлексия (звучит песня дорогою добра)
Прием «Дерево чувств»
Ребята, наше дерево и наши листочки ждут вас. Так хочется узнать, не прошел ли даром этот классный час. Вы выбираете цвет яблока(он определяет ваше настроение к концу урока) , крепите к дереву и отвечаете на данные вопросы:
- Что вам понравилось?
- Что было особенно интересно?
- Что я сегодня уношу с классного часа? (моё открытие…)