kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Доброта спасёт мир"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час развивает чувство симпатии к людям с ограниченными возможностями здоровья. Формирует представление о здоровье как о главной ценности человеческой жизни.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Доброта спасёт мир"»

Классный час во 2 классе «Доброта спасёт мир».

Цели:

• Сформировать представление об "особом ребенке".

• Познакомить с некоторыми проблемами детей-инвалидов.

• Развивать чувство симпатии к людям с ограниченными возможностями здоровья

• Сформировать представление о здоровье как ценности человеческой жизни.

• Воспитывать чувство ответственности за свое здоровье, здоровье своих близких, окружающих и готовность воспринимать здоровье как ценность человеческой жизни.



Ход мероприятия:

Учитель: "Здравствуйте!" Любую нашу встречу мы начинаем именно этими словами. И все вы знаете, что означают они не только приветствие, но и пожелание здоровья тому, к кому обращены.

Здоровье очень важно для человека. Здоровье - это подарок судьбы. Необходимо научиться беречь и уважать этот дар. Именно поэтому уже с раннего детства мы учимся не просто приветствовать людей, а желать им здоровья. Желая другим - желаем и себе.

Как вы думаете, всегда ли только от нашего желания зависит наше здоровье и здоровье окружающих?

Я предлагаю вам вспомнить сказку Валентина Катаева "Цветик- семицветик".

- Сколько лепестков было у волшебного цветка?

- Кто помнит волшебные слова? (Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Облетев вокруг земли, быть по-моему вели).

- Почему мальчик на скамейке отказался бегать с Женей? (Потому что больные ноги, передвигается с помощью костылей, инвалид).

- Кто же это такие - инвалиды? (Ответы)

- Скажите, пожалуйста, все ли дети могут учиться в школе как вы? Сидеть за партой 40 минут, носить тяжелые портфели, бегать по лестницам, посещать уроки физкультуры?

Бывает, что дети рождаются инвалидами или становятся инвалидами в результате несчастных случаев или болезней. Например: из-за укуса клещ, кто-то попал прямо под колесо машины, кого-то толкнули, и тот ударился и получил травму, кто-то защищал свою Родину и семью от (бандитов...), кто-то во время тренировки что-то повредил.

Инвалиды - это люди, возможности здоровья которых настолько ограничены заболеванием или увечьем, что они не могут обходиться без посторонней помощи и помощи государства. К ним относятся люди глухие, слепые, люди без рук, ног.

- В 1992 году Организация Объединенных Наций приняла решение о праздновании Международного дня инвалида. Обычно в этот день принято привлекать внимание к проблемам инвалидов, к защите их достоинства, прав и благополучия.

- А вы сами видели когда-нибудь таких людей в нашем городе, в других местах? (Ответы) Да, действительно, они есть. Просто мы их очень редко видим, не всегда замечаем их. Таких людей много. Это и взрослые и дети.

Бывают ли опасные для здоровья профессии, приводящие к инвалидности?

Какие опасности подстерегают нас в жизни, в быту? (Ответы детей)

- Некоторые виды профессий связаны с опасностью для здоровья: подводные, химические, связанные с большим напряжением, вибрацией, радиацией и другие. Представители почти всех профессий в большей или меньшей степени подвержены каким-либо опасностям. Все виды большого спорта, балет, цирк тоже очень травмоопасны.

- И в жизни, в быту подстерегают нас опасности: электричество, кипяток, большая высота многоэтажек, автомобили. Но люди часто или не задумываются или просто рискуют: перебегают дорогу в неположенном месте или на красный свет светофора, купаются в незнакомых местах или в слишком холодной воде, переходят речки по тонкому льду, дерутся и много чего другого делают, не берегут самое ценное, что есть у нас - жизнь и здоровье. Кроме этого, в мире происходят катастрофы и аварии: авто- и авиакатастрофы, пожары, аварии на заводах, землетрясения, ураганы, наводнения и т.п. После военных действий тоже появляются инвалиды вследствие ранений и контузий. Случается, что человек заболевает. Но не все болезни пока еще подчинились врачам.

Жизнь инвалида очень отличается от жизни обычных людей. Многие не выдерживают насмешек и неуважения и погибают, но среди них есть и жизнестойкие люди, они общаются, занимаются спортом, живут полноценной жизнью.

Ребята, вы слышали про параолимпийские игры?

Правильно, это международные спортивные соревнования для инвалидов (кроме инвалидов по слуху). Традиционно проводятся после главных Олимпийских игр.

В 2001 году Международный олимпийский комитет и Международный параолимпийский комитет подписали соглашение, по которому Параолимпийские игры должны проходить в тот же год, в той же стране и использовать те же объекты, что и Олимпийские игры. Это соглашение официально применяется, начиная с летних игр 2012 года.

-Мы пытаемся доказать, что люди с ограниченными возможностями могут являться полноценными членами обществами и ни в чем не уступать обычным людям. Однако наши предшественники на своем личном примере показали, что определенные физические недостатки не могут помешать человеку быть величайшими представителями человечества.

18 марта на стадионе «Фишт» состоялось торжественное закрытие  Параолимпиады в Сочи 2014 под эгидой «Достигая невозможного». Миллионы зрителей со всего мира могли насладиться прекрасным шоу, которое в лишний раз доказало, что возможности человека неограниченны. Организаторам церемонии удалось прославить спортсменов-параолимпийцев, которые на личном примере показали, что мечты имеют свойства осуществляться, только нужно для этого приложить все усилия и ни в коем случае не терять силу духа и волю к победе.

Помимо впечатляющего  шоу, российские болельщики могли порадоваться также ошеломляющим результатам нашей сборной. На XI Зимней  Параолимпиаде российская сборная завоевала рекордное количество медалей: 30 золотых, 28 серебряных и 22 бронзовых. Стоит отметить, что у Германии, которая в турнирной таблице заняла второе место, было только 15 медалей. Тройку лидеров примкнула Канада с 16-ю медалями.

Церемония закрытия сочинской Параолимпиады открылась с музыки выдающегося композитора Альфреда Шнитке. Первыми публику удивили танцоры и гимнасты с ограниченными возможностями, которые демонстрировали интересные и красочные фигуры.

Вот лишь некоторые победители этой Олимпиады:

Роман Петушков принес команде шесть медалей на лыжных гонках и в биатлоне

На высший пьедестал три раза поднималась  Алена Кауфман.  Участвовала на соревнованиях в лыжной гонке и биатлоне.

Два раз на высший пьедестал поднимался  Владислав Лекомцев

Первенство в состязаниях по слалому и суперкомбинациям одержал Алексей Бугаев.

Анна Миленина принесла сборной две золотые медали, выиграв в лыжных гонках.

Двукратным  паралимпийским чемпионом стал Николай Полухин

Золотую медаль российской сборной принес лыжник Григорий Мурыгин.

Михалина Лысова выиграла соревнования по спринту в свободном стиле в лыжных гонках и биатлоне. На ее счету три золотые медали.



Параолимпийская гордость Волгограда

Андрей Гладков

Самый юный спортсмен в Параолимпийской сборной, заслуженный мастер спорта—пловец Андрей Гладков. Андрей Гладков (тренер Ирина Ахмерова) пробился в состав сборной страны только в 2011, став чемпионом России. В 2012 году на чемпионате страны он выиграл дистанции: 100 м на спине, 50 м баттерфляем, 200 м комплексным плаванием, 100 м вольным стилем, в эстафете 4 x 100 комбинированным плаванием, 50 м вольным стилем, 400 м вольным стилем. А в марте 2012 года стал победителем крупных международных соревнований в Дании на 400метровке кролем. На этой же дистанции Андрей выступил в Лондоне и стал Олимпийским чемпионом.

Ирина Лаврова

Ирина Лаврова (тренер Елена Иванова) – двукратная чемпионка России и двукратная чемпионка Европы, многократная призерка чемпионатов мира. На Параолимпийских играх выступила на трех дистанциях – 50 и 400 метров вольным стилем и на стометровке брассом. Восьмому результату на Параолимпийских играх в Лондоне она проиграла всего лишь 1,07, стала девятой и не прошла в финал. Лаврова становилась победителем Всемирных Игр слепых, которые так же, как и Олимпиада проводится раз в четыре года.

Александр Чекуров (тренер Олег Жидко) выступил на своих вторых Играх. Пять лет назад в Пекине на дистанции 50 метров вольным стилем, Александр завоевал бронзовую медаль – это его самое большое достижение. Кроме того, он многократный чемпион России, впервые завоевав этот титул еще в 2007 году. Впервые Чекуров выступил на Всемирных играх слепых в Бразилии, откуда приехал в ранге рекордсмена мира с двумя золотыми медалями. Позже Александр становился чемпионом российских, европейских и мировых первенств.

Ребята, скоро в нашей школе будут учиться «особые дети». Я, хотела бы попросить вас относиться к ним с уважением. Помочь им освоиться, вместе играть, общаться. А чтобы вы представили с какими трудностями встречаются каждый день эти отважные люди, я хочу вам предложить выполнить задания.

  1. Два человека выходят к доске, им завязывают глаза и они выполняют команды.

Команды: сделать шаг вправо, два шага вперед, шаг влево, шаг назад, присесть, повернуться влево, шаг назад, еще раз повернуться влево, шаг вправо и вперед, повернуться вокруг себя.

Не открывая глаз, ответьте, пожалуйста, где вы находитесь, куда пришли? А прийти вы должны были туда, откуда начали движение.

Откройте глаза. Получилось ли прийти в нужную точку? Что вы чувствовали, двигаясь с закрытыми глазами? (Варианты ответов могут быть неожиданными: от страха до интереса).

2. Приглашаются 2 человека. С закрытыми глазами нарисуйте на доске дом.

- Что почувствовали? О чем подумали? Трудно ли было выполнять задания?

Учитель: - А как живут люди с проблемами слуха? Ведь на улице они не слышат гудков автомобилей, их не окликнешь, не предупредишь об опасности издали. В лесу мы "аукаем", чтобы не потерять друг друга, а как они? А они общаются жестами, это - жестовая речь. Поэтому таким людям необходимо видеть руки и лицо собеседника.

Учитель: - Есть люди, у которых нет руки или ноги, или обеих рук и ног, или руки и ноги совсем не слушаются своего хозяина. Люди, у которых нет ног, чаще всего, передвигаются на инвалидных колясках. Они вынуждены постоянно пользоваться посторонней помощью. Представьте свое утро со связанными руками: как умываться, завтракать, одеваться?

3.- Почувствовать на себе как трудно таким людям сделать, то что для нас не составляет труда, поможет одно упражнение. Подойдите ко мне 2 человека. Сейчас, я, одну вашу руку ленточкой привяжу к туловищу. А вы с помощью одной руки попробуйте надеть на себя пиджак.

Вернемся к сказке Валентина Катаева. Почему девочке не доставило никакого удовольствия исполнение 6 желаний. Ведь она побывала на Северном Полюсе, склеила вазочку, вернула баранки, у нее было много игрушек?

Верно, она была одна, а человек не может жить один. Ему нужны друзья, доброе отношение. Доброта- вещь удивительная, она, как ни что сближает. Доброта спасает от одиночества и душевных ран. Вас я друзья, ни о чем не прошу, просто будьте добры. Если вы хотите сеять добро вокруг себя, делайте добрые дела.

Вот поэтому Женя последнее желание загадала, чтобы мальчик выздоровел. И она была счастлива оттого, что кому-то помогла. Доброта спасёт мир.

Не стой в стороне равнодушно,
Когда, у кого то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда
И если кому — то, кому — то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря.

Вывод: Беречь здоровье необходимо, так как у здорового человека больше возможностей и сил для достижений своих целей, исполнения мечты, общения и т.д. Чтобы беречь здоровье необходимо заниматься спортом, не курить, не употреблять наркотики и алкоголь, соблюдать режим. Выполнять советы врачей, чтобы не затягивать болезни. Сохранять и улучшать экологию. Нужно вести здоровый образ жизни.






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Классный час "Доброта спасёт мир"

Автор: Дубовцова Елена Вячеславовна

Дата: 14.05.2016

Номер свидетельства: 326635

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Классный час «Доброта спасёт мир»"
    ["seo_title"] => string(35) "klassnyi_chas_dobrota_spasiot_mir_1"
    ["file_id"] => string(6) "405738"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1491070070"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Классный час "Доброта спасёт мир.""
    ["seo_title"] => string(33) "klassnyi_chas_dobrota_spasiot_mir"
    ["file_id"] => string(6) "363505"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1480346674"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Классный час по самопознанию в 3 классе"
    ["seo_title"] => string(36) "klassnyichasposamopoznaniiuv3klassie"
    ["file_id"] => string(6) "273512"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452242107"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Классный час по самопознанию в 3 классе  на тему: «Спешите творить добро!»"
    ["seo_title"] => string(64) "klassnyichasposamopoznaniiuv3klassienatiemuspieshitietvoritdobro"
    ["file_id"] => string(6) "273513"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452242245"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Классный час " О доброте" "
    ["seo_title"] => string(26) "klassnyi-chas-o-dobrotie-1"
    ["file_id"] => string(6) "188450"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426680881"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства