kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час " О доброте"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Согласно «Толковому словарю русского языка» С.И. Ожегова, доброта — это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. Она тесно связана с массой других положительных качеств, таких, к примеру, как доброжелательность, сочувствие, терпение, забота. Согласитесь, именно с подобным набором хотелось бы видеть брачного спутника, друга, партнёра. Значит, если мы воспитываем в детях доброту, то помогаем им стать востребованными людьми. Но с чего начать?

Доброта в самом ребёнке

Как известно, маленьким детям трудно воспринимать абстрактные понятия. Попробуйте объяснить крохе, что такое доброта человека, сравнивая конкретные отрицательные и положительные примеры. Их можно в большом количестве найти как в детской литературе, так и в повседневной жизни. Помните хорошо знакомое старшему поколению произведение В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»? Если ребёнок хочет быть похожим на положительного героя - значит воспитание правильное.

Дети постарше уже могут давать оценку своим поступкам, объяснять причины замеченных недостатков. Проведите такой анализ вместе в доброжелательном тоне. Поощряйте даже незначительное проявление доброты. Но все ваши усилия окажутся напрасными, если.

Доброта спасёт мир. Как рассказать детям о доброте?Добрые отношения в семье

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час " О доброте" »



Классный час



О доброте и милосердии



Форма проведения: урок - телепередача



Учитель: Бас Любовь Михайловна

МБОУ Воинский УВК

Республика Крым

Цель. Формировать морально - этические основы детской личности, раскрыть понятие «милосердие», пробуждать желание у детей помогать друг другу, учить задумываться над своими поступками, развивать навыки общения и сотрудничества, вызывать желание творить добро и быть милосердным, воспитывать чувство доброты, чуткости, любви к ближнему.

Оборудование. Сказка В Катаева «Цветик - семицветик»; сценка «Зеркало», сказка и иллюстрация к сказке «Белка и Волк»; мягкая игрушка; предметы для игры: палка, камень, верёвка; детские рисунки; песня Кота Леопольда.

Ход мероприятия

1.Сообщение темы классного часа

Сегодня у нас особенный и необычный классный час, а телепередача. Я приглашаю вас посмотреть телевизионные новости. Но вы будете не только зрителями, но и участниками телепередачи. Вы согласны? Тогда начинаем.

Уважаемые участники программы! Вас приветствует служба новостей. В студии работает Любовь Михайловна Бас. Мы будем говорить о культуре поведения.

- А почему мы так часто говорим и на уроках, и на переменах, и на классных часах о культуре поведения? (Ответы детей).

- Какими же качествами должен обладать человек, чтобы людям, которые его окружают, было хорошо? (Доброта, чуткость, умение сопереживать, быть другом, любить, прощать). Сегодня на классном часе будем учиться быть милосердными. Выступает мастер – сказочник. ( Называю имя ученика, который будет пересказывать сказку до эпизода с последним листочком).

2.Краткий пересказ сказки В. Катаева «Цветик - семицветик»

Приглашаю к телевизионному экрану актёров театрального жанра.

3. Разыгрывание в лицах событий из сказки с последним листочком

- Сколько листиков потратила Женя?

- Какое желание появилась у девочки, когда у неё остался последний листочек?

- Обязательно ли надо иметь волшебный цветок, чтобы делать добрые дела?

- Какой эпизод сказки был самый смешной, самый грустный, самый радостный?

Самый радостный эпизод раскрывает понятие «милосердие».

Милосердие – это готовность помогать кому- нибудь, или простить из сопереживания, человечности. Правило милосердия: всегда приходи на помощь не раздумывая.

Продолжают работу в студии артисты театра миниатюр.



4. Сценка «Зеркало»

Автор. Жил – был один носорог. Он имел привычку над всеми издеваться (насмехаться).

Носорог (Верблюду).Горбун! Горбун!

Верблюд. Это я горбун? Да если бы у меня на спине было три горба, я был бы ещё красивее!

Носорог (слону). Эй, толстокожий! Где у тебя нос , а где хвост? Что – то я не разберу.

Слон. И чего он ко мне цепляется? Хоботом своим я доволен, и он совсем не похож на хвост.

Носорог. Посмотри на себя.

Автор. Однажды друзья нашли где – то зеркало и к носорогу. А он как раз е Страусу цеплялся.

Носорог Страусу. Эй, ты недощипанный! Голоногий. Летать не умеешь, а птицей называешься.

Верблюд (носорогу). Послушай, друг! Неужели ты сам себя красивым считаешь и выше других ставишь?

Носорог. Конечно! Кто же в этом сомневается?

Слон. Ну тогда посмотри на себя. ( Даёт ему зеркало).

Носорог. Ха- ха- ха! Хо-хо- хо! Что за чудовище на меня смотрит? Что у него на носу? Ха- ха- ха! Хо-хо- хо!

Автор. Пока он смеялся, смотря на себя в зеркало, Слон, Жираф, Верблюд и Страус поняли, что Носорог просто тупой как пробка и перестали на него обижаться.

- Почему друзья перестали обижаться на Носорога?

- Правильно ли вёл себя Носорог?

- Что нельзя было делать? Носорог относился к друзьям пренебрежительно.

- Есть здесь место милосердию? ( Со стороны Носорога – нет, а со стороны друзей – да ). Они простили ему из сопереживания, человечности. В народе говорят:» На дураков не обижаются», или « Что с дурака возьмёшь?»

5. Словарная работа.

- Что бы говорить о доброте и милосердии, надо точно знать, что обозначают эти слова. Поэтому в эфире рубрика «Значение слов».

  • Доброта – это чуткое, приветливое, дружественное отношение к людям.

  • Милосердие – это доброе, сочувственное отношение к кому- нибудь.

  • Сочувствие – умение поставить себя на место другого, понять кого – то.

  • Комплимент. Это слово пришло из французского языка, в переводе означает «приветствие». Ведь когда вы кого – приветствуете, то всегда говорите хорошие приятные слова.

6.Упражнение «Узнай комплимент»

Сейчас потренируемся различать комплименты. Если я скажу комплимент – вы подпрыгиваете вверх, нет – приседаете.

- Какие у тебя красивые глаза!

- Какие у тебя длинные уши!

- Ты стройная, как берёзка!

- Ты неуклюжий, как медведь!

- Ты работящая, как пчёлка!

-Ты упёртый, как осёл!

-Какие у тебя красивые волосы!

- Мама, какая ты добрая! Я тебя люблю!

Следующая рубрика в нашей телепередаче «Отдохнём». Предлагаю игры и конкурсы.

7. Игра «Ласкавонька»

- Ребята, что вы чувствуете, когда вам говорят приятные добрые слова, когда вам улыбаются?

- А с чем это чувство можно сравнить? ( С прикосновением к чему – то тёплому, мягкому, пушистому). Я вас сейчас познакомлю с тем, кто вызывает такие добрые чувства, нежные прикосновения. Это Ласкавонька. ( Показываю детям красивую мягкую игрушку). Вы дарите её, когда помогаете маме, делитесь с другом, уступаете место девочке, или ласкаете кошку. Она мурлычет, потому что ей приятно, значит вы тоже дарите ей Ласкавоньку. Попробуем подарить Ласковоньну друг другу и скажем хорошие слова. В эфире рубрика «Передай добро по кругу». Передаю игрушку любому ученику и говорю комплимент. Например: «Мне нравится, как ты улыбаешься». Ребёнок берёт игрушку и передаёт следующему ученику и т. д.).

8.Игра «Волшебный стул»

Один стул в классе объявляется «волшебным». У того, кто садится на этот стул, исчезают все отрицательные качества, остаются только положительные. Ученики называют все положительные черты характера одноклассника, который сидит на стуле.

9. Конкурс «Добро в предметах»

Заранее подготовлены предметы – палка, верёвка, книга, камень. Дети в группах выбирают один предмет и показывают, какие добрые дела можно с ним сделать людям. ( Палка, например, поможет опираться старому человеку, или можно подвязать к ней комнатный цветок. С помощью верёвки что – то нести на спине, использовать, как скакалку. Камнем можно любоваться, наострить нож).

На нашем канале гость студии – Добрая Фея. Она расскажет нам о правилах доброты.

Фея. Ребята, правила доброты очень простые, надо только научиться их выполнять.

- Помогай слабым, маленьким, больным.

- Жалей других, а не себя.

- Никогда не завидуй.

- Береги природу и охраняй её.

- Уважай труд других людей.

- Помогай друзьям в беде.

- Прощай другим ошибки.

-Не будь жадным.

-Люби своих родителей и близких.

10. Рубрика «Пусть говорят»

Коллективное обсуждение ситуаций.

Мы живём среди людей, и поэтому нам нужно учиться решать разные жизненные ситуации, в которые мы можем попасть.

  • Представьте, что впереди вас идёт бабушка. В одной руке у неё сумка, в другой – палочка. Старушка остановилась отдохнуть, поставила сумку и палочку возле дома. Вдруг палочка упала. Вы проходите рядом и всё видите. Что вы сделаете?

  • Во дворе играет маленький мальчик. Его мама сидит на скамейке и вяжет носки. Мальчик побежал за мячом. Упал. Лежит и плачет. Вы сидите напротив. Ваши действия.

  • Во время прогулки во дворе вы видите бездомного котёнка. Он напуган и в растерянности. Вы хотели пройти мимо, но котёнок побежал к вам, доверчиво прижался и замурлыкал. Вам хочется забрать его домой, но родители не разрешают держать домашних животных. Как вы поступите?

  • На улице солнечный летний день. Вы с мамой собрались идти на речку, но маме стало плохо. А вам очень хочется купаться, позагорать в лучах солнца. Как вы поступите?

Хорошо, что, решая жизненные ситуации, вы предпочли добро и милосердие. Надеюсь, что в жизни вы не уступите своим принципам.

11. Работа над сказкой «Белка и Волк»

Наш специальный корреспондент подготовил спец - новости из жизни животных. (Ученик рассказывает сказку).

Волк лежал под деревом и спал. Белка прыгала по дереву и упала на волка. Волк проснулся и хотел её съесть. Белка начала просить отпустить её. Волк сказал: «Хорошо, я отпущу тебя, только ты скажи мне, почему вы, белки, такие весёлые? Мне всегда скучно, а вы там вверху играете и прыгаете».

Белка ответила: «Сначала пусти на дерево. Тогда скажу, а то я тебя боюсь».

Волк был неголодный, отпустил. Белка убежала на дерево и оттуда сказала: … .

- Составьте концовку сказки по началу и по иллюстрации.

Чтение авторского варианта концовки сказки.

Тебе потому скучно, что ты злой. Тебе злость сердце палит. А мы весёлые потому, что никому зла не делаем.

12.Создание Солнечного цветка

- Добро - это самое главное, что есть на Земле. Оно, как солнышко согревает нас, ласкает своими лучиками. Дома каждый из вас нарисовал своё доброе солнышко, в котором столько лучиков, сколько хороших поступков вы сделали. И вот сейчас в нашем классе засияет настоящий Солнечный цветок добрых и милосердных дел. ( На доске дети строят большой цветок из своих рисунков- солнышек).

- Дети, спешите делать добро, и тогда на сердце будет хорошо и спокойно. Ведь так прекрасно быть добрым, дарить тепло своих сердец другим, как это делал Кот Леопольд.



(Дети поют песню Кота Леопольда).

Текст песни:

Позабудем всё, что было

Я давно сказать хотел.

Что на драку жалко тратить силы,

Нам она нужна для добрых дел.

Ярко солнце светит,

Щебечет воробей.

Добрым быть на свете веселей.

Я не трус. Признаюсь честно,

Просто я считаю так.

На земле прекрасной нету места.

Для недобрых и для забияк.

Ярко солнце светит,

Щебечет воробей.

Добрым жить на белом свете веселей.
































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Классный час " О доброте"

Автор: Бас Любовь Михайловна

Дата: 18.03.2015

Номер свидетельства: 188450

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Классный час "Доброта спасет мир""
    ["seo_title"] => string(32) "klassnyi_chas_dobrota_spaset_mir"
    ["file_id"] => string(6) "567368"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1608137080"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Классный час "Доброта творит чудеса" "
    ["seo_title"] => string(37) "klassnyi-chas-dobrota-tvorit-chudiesa"
    ["file_id"] => string(6) "157743"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421648296"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ЧАСА "ДОБРОТА В НАС И ВОКРУГ НАС" "
    ["seo_title"] => string(53) "stsienarii-klassnogo-chasa-dobrota-v-nas-i-vokrug-nas"
    ["file_id"] => string(6) "172285"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423802825"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Классный час «Доброта спасёт мир»"
    ["seo_title"] => string(35) "klassnyi_chas_dobrota_spasiot_mir_1"
    ["file_id"] => string(6) "405738"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1491070070"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект классного часа на тему "Доброта наших сердец""
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-klassnogho-chasa-na-tiemu-dobrota-nashikh-sierdiets"
    ["file_id"] => string(6) "256134"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448049113"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства