kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час в 7 классе на тему «Как наладить отношения с родителями»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час был подготовлен и проведён школьным психологом по запросу классного руководителя 7 класса, с целью дать подросткам представление о том, как воспринимают своих детей родители, каковы истоки их строгости и придирчивости, в чём причина взаимного непонимания; научить сглаживать и конструктивно разрешать конфликты с родителями, используя их предмет во благо развития добрых, доверительных отношений в семье.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час в 7 классе на тему «Как наладить отношения с родителями»»

Классный час в 7 классе на тему

«Как наладить отношения с родителями»

Автор: педагог-психолог Вагнер Л.В.

Цель: дать подросткам представление о том, как воспринимают своих детей родители, каковы истоки их строгости и придирчивости, в чём причина взаимного непонимания; научить сглаживать и конструктивно разрешать конфликты с родителями, используя их предмет во благо развития добрых, доверительных отношений в семье.

На доске цитаты:

1) Взрослые НЕВОЛЬНО приукрашивают свое прошлое.

2) Ощущение ответственности за своего ребенка остается у родителей на всю жизнь.

3) Поколение родителей ничем не лучше современной молодежи.

4) Твоим детям тоже будет неинтересно то, чем ты увлекаешься сейчас.

5) Каждый человек (и ты, и родители) имеет право на свое мнение, даже если оно ошибочно.

6) Ты и родители – вы очень нужны друг другу.

7) Тот, кто мудрее – сделает первый шаг навстречу.

8) Твои дети будут относиться к тебе так же, как ты сейчас относишься к своим родителям.

9) Переделать родителей ты не сможешь, но изменить свой характер – вполне.

10) Учись влиять на людей, начиная с родителей.

Ход классного часа.

  1. Ролевая игра «Из жизни племени», с ведением видеосъёмки.

Для начала психолог предлагает ребятам расслабиться после учебного дня и поиграть.

Условия игры. Класс делится на две группы, одна из которых – старшие члены племени, а другая – молодёжь племени. Даётся вводная. Остров, на котором проживает племя, стал сдавать позиции: исчерпались ресурсы для охоты и собирательства, резко уменьшается количество деревьев, служащих топливом для костра, и т.п. Условия жизни племени ухудшились, перспектив не видно. И вот однажды молодёжь, без ведома взрослых, ночью отправилась в плаванье и нашла новый остров, изобилующий ресурсами для жизни племени. Вернувшись – молодёжь стала уговаривать стариков покинуть прежнее место обитания и перебраться на новый остров.

Задача игры. Молодёжь стремится убедить старейшин в необходимости переехать на новый остров, а старейшины убеждают молодёжь в необходимости остаться на прежнем месте. Ведётся видеосъёмка. А перед показом отснятого поясняется суть игры: вот так и в жизни – старики борются за привычные им взгляды и принципы, отстаивают их, а молодёжь пытается отрицать всё старое и навязать старикам своё – «новое и прогрессивное». Это часто является причиной конфликта взрослых и подростков. Как можно избежать в данной ситуации конфликта? – тема для беседы после просмотра видеосъёмки.

II. Ребенок не взрослеет никогда?

Бег времени в каждом возрасте ощущается по-разному. В наших воспоминаниях время тоже живёт своей, далекой от реальности, жизнью. Родители часто живут воспоминаниями о прошлом – прошлое им кажется лучшим временем в их жизни.

  • Ощущение ответственности за своего ребенка остается с взрослыми на всю жизнь.

III. Родители всегда недовольны.

  • Взрослые невольно приукрашивают свое прошлое.

Всё плохое забывается, вспоминается только хорошее. Юность кажется взрослым замечательным безоблачным временем.

  • Родители тебя не понимают не потому, что они такие ограниченные, а потому что вы – люди разной эпохи.

Конфликт поколений существовал во все времена. Это – закон природы.

  • Поколение твоих родителей ничем не лучше, чем современная молодёжь.

  • Нас не понимали наши родители, как современные родители не знают и не понимают своих детей. У твоих предков, когда они были подростками, наверняка тоже возникали проблемы с их родителями.

IV. Если взрослые ошибаются.

Как поступать, если ты считаешь, что родители неправы?

  • Каждый человек имеет право на свое мнение, даже если его считают ошибочным. В том числе – и твои родители.

  • Относись с уважением к мнению родителей, но при этом ты можешь оставаться при своем мнении.

Бывает, отец или мать говорят то, что тебе не очень нравится. Не можешь их переубедить – не конфликтуй.

  • Никогда не осуждай образ жизни и прошлое своих родителей.

  • Будь просто терпим к мнению родителей, даже если считаешь, что они неправы.

Почему надо быть терпимым? Потому что родители – единственные люди на Земле, которых ты терпеть обязан: они дали тебе ЖИЗНЬ.

V. Вы нужны друг другу!

В поведении подростка существуют особенности: стремление к самостоятельности, к проведению времени в компании сверстников, склонность к подражанию. Родители начинают тревожиться, не зная – что происходит.

* В душе подросток неуверен в себе, и ему очень нужна поддержка родителей. Сам он может даже не осознавать этого.

На не опека родителей, а поддержка на равноправных основаниях. Родители дали жизнь, обувают-одевают, кормят – и он обязан. Но подросток не считает это подвигом.

С взрослением ребенка модель взаимоотношений в семье должна меняться.

* Родителей не выбирают – они такие, какие есть, их не изменишь.

Нельзя подходить к современным подросткам с той же меркой, что и двадцать лет назад.

* Тот, кто считает себя мудрее другого – должен сделать шаг навстречу первым.

Конфликтуя, можно лишиться поддержки родителей, а ведь без неё не обойтись. Не надо кланяться им в пояс – надо просто чуть-чуть тепла, добрых слов и понимания. Ссоры с родителями не проходят бесследно для их здоровья.

* Через время ты сам можешь оказаться на месте родителей, и тогда поймешь, что самую большую боль причиняют им именно дети.

Чужой человек – чужой. Его слова и поступки не воспринимаются остро. Можно просто перестать общаться. Но от своего ребенка родители отказаться не могут.

* Твои дети будут относиться к тебе так же, как ты сейчас относишься к своим родителям.

VI. Борьба за независимость.

  • Все подростки стремятся к независимости.

Только вне школы и дома подростки чувствуют себя независимыми. Маленькие дети более нуждаются в помощи родителей, но всё равно со временем «восстают» внутри себя, затаив обиду. Подростки приходят к открытому сопротивлению.

  • Малыши таят недовольство зависимостью в душе, подросток переходит к открытому сопротивлению.

Когда человек слышит фразу, сказанную командным тоном – в его сознании возникает психологический зажим, и он иногда автоматически поступает наоборот. Но человек взрослеет – и тяга к отрицанию проходит. Если нет – то проблемы с психикой либо задержка развития.

  • Стремление всё делать наоборот называется негативизмом.

  • Если ты неосознанно поступаешь не так, как советуют взрослые, а наоборот – ты не виноват, так устроена подростковая психика.

  • Переделать родителей ты не сможешь, но изменить свой характер - вполне.

Подросток становится замкнутым, потому что не верит, что родители его поймут и не осудят. Либо – оберегает покой родителей, скрывая что-то неблаговидное.

  • Не все поступки, которые осуждают родители, на самом деле стоит совершать.

Часто можно слышать упрёки от родителей «А мы тебе говорили….» Но – чтобы их не слушать, умный подросток сначала подумает, стоит ли совершать такой поступок, или не так уж родители неправы…

VII. Как «воспитывать» родителей.

  • Построение отношений.

Отношения не складываются сами, их надо строить. Важно воспитывать родителей незаметно для них самих, а то можно встретить сопротивление. Втягивать в свои интересы – ненавязчиво и постепенно. Наладишь контакт – не будут пилить.

  • Умение устанавливать контакты с людьми и влиять на них – важное человеческое качество.

Родители тоже заинтересованы в доверительных отношениях, это – близкие и по крови, и по духу люди, поэтому на них легко учиться налаживать контакты с людьми вообще.

  • Учись влиять на людей, для начала потренируйся на родителях.

В трудную минуту подавляющее большинство ребят предпочитают обращаться к родителям (по соцопросу). Сверстников не выбирают для этого. Однако – опасения в таком обращении понятны: попадёт…

  • Попробуй договориться с родителями на таких условиях: ты им правдиво всё расскажешь, если они пообещают, что не будут тебя ругать и наказывать.

Если упрекают – отнесись снисходительно: они переживают за тебя. Но – скажи: «Я так и знал, что вы не сдержите обещание! Лучше бы ничего не рассказывал!» Это заставит предков быть сдержаннее. Не говори ничего оскорбительного – лучше просто молчи в ответ на их упрёки. Тогда поймут…

И если ты обретешь поддержку родителей, тебе удастся избежать в будущем многих проблем, и жить станет легче.

  • Не обращай внимание на негодование родителей по поводу одежды: им всё равно не угодишь. Они брюзжат просто «по обязанности».

Людям более старшего возраста ВСЕГДА не нравилось, что носит молодёжь.

  • Никогда не произноси слов «Я уже достаточно взрослый, и сам знаю, как мне поступать». Эти слова раздражают родителей, и достичь контакта будет очень сложно.

Если хочешь, чтобы родители тебе шли на уступки и считались с твоим мнением, то сам тоже уступай. И если выполняешь требования родителей, то и сам тоже вправе требовать.

Если не нравится, что родители слишком вмешиваются в твои дела – спокойно объясни, что имеешь право на личную жизнь и ОПРЕДЕЛЕННУЮ меру свободы и независимости. Ты ещё не совсем взрослый, только хочешь им быть. Разумные претензии воспринимай правильно (по поводу бардака).

  • Поставь себя на место мамы. Может, ты ей можешь помочь?

  • Отец бывает излишне строг потому, что ему в детстве внушили такой образ мужчины-отца.



Твоим родителям очень важно, чтобы ты ценил их усилия. Им не нужна от тебя словесная благодарность и поклоны в пояс. Им нужно только твоё понимание. Доброта и понимание – это самые великие качества в человеке.



VIII. Просмотр видеозаписи игры, обсуждение, поиск решения конфликтной ситуации родителей и детей. Рефлексия. Анализ частных ситуаций.



IX. Итог классного часа.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Классный час в 7 классе на тему «Как наладить отношения с родителями»

Автор: Вагнер Лилия Владимировна

Дата: 20.10.2017

Номер свидетельства: 433535

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Анализ воспитательного процесса в 6 классе за 2013 - 2014 учебный год МБОУ "Вязовская ООШ Оренбургского района" "
    ["seo_title"] => string(121) "analiz-vospitatiel-nogho-protsiessa-v-6-klassie-za-2013-2014-uchiebnyi-ghod-mbou-viazovskaia-oosh-orienburghskogho-raiona"
    ["file_id"] => string(6) "102470"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402507426"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Выступление на ШМО учителей начальных классов "Работа с родителями" "
    ["seo_title"] => string(75) "vystuplieniie-na-shmo-uchitieliei-nachal-nykh-klassov-rabota-s-roditieliami"
    ["file_id"] => string(6) "145855"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419003860"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Протокол ШМО классных руководителей № 4 "
    ["seo_title"] => string(41) "protokol-shmo-klassnykh-rukovoditieliei-4"
    ["file_id"] => string(6) "186949"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426436984"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Протокол ШМО классных руководителей "
    ["seo_title"] => string(41) "protokol-shmo-klassnykh-rukovoditieliei-1"
    ["file_id"] => string(6) "186953"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426437369"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Протокол  ШМО классных  руководителей "
    ["seo_title"] => string(41) "protokol-shmo-klassnykh-rukovoditieliei-2"
    ["file_id"] => string(6) "186983"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426439376"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства