kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Семейный очаг"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие разработано в интеграции с предметом "Самопознание", рассматриваемая ценность - любовь. Цель проведения: определение места семьи в жизни человека, расширение понятия "семейный очаг", воспитание уважительного отношения к родителям и семейным традициям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Семейный очаг"»

Разработка классного часа

Тема: Семейный очаг.

Ценность: любовь

Качества: почтительность, забота, служение семье

Форма проведения: беседа-практикум

Куратор: Абдуллина Г.Е Группа БК-101 Количество студентов-25 Ресурсы: Мультимедийное оборудование, плакат с фотографиями в форме 3Д, песня родительский дом, клип, притчи, листы бумаги, « кирпичики», «ладошки»

Цель: определение места семьи в жизни человека, расширение понятия «семейный очаг», воспитание уважительного отношения к родителям и семейным традициям.

Задачи: формирования нравственного долга детей перед родителями и позитивного представления о семейных ценностях, определение роли детского участия в создании теплых семейных отношениях , побуждать молодых людей к прогнозированию своей семейной жизни, к воспитанию у себя качеств ,необходимых для семейной жизни.

Ход мероприятия:

1 Организационный момент. 5Д (дисциплина, долг, доброта, дружба, доверие)

2 Позитивный настрой « Концентрация на свете»

3.Позитивное высказывание.

Где любят нас – лишь там очаг родимый. Д.Байрон

4.Вступительное слово учителя.

Время - вроде замкнутого круга:

Год мелькнул, как месяц, день , как час.

Почему то выслушать друг друга

Не хватает времени у нас.

Может, стоит нам остановиться

Среди этой вечной кутерьмы?

Может, разглядеть поближе лица

Друг у друга все ж успеем мы?



Чтение стихотворения Р.Рождественского.

Человеку надо мало:

Чтоб искал и находил.

Чтоб имелось два начала

Друг один и враг один…

Человеку надо мало:

Чтоб тропинка в даль вела.

Чтоб жила на свете мама.

Сколько нужно ей жила…

Человеку надо мало:

После грома тишину.

Голубой клочок тумана.

Жизнь одну и смерть одну.

Утром свежую газету-

С человечеством планету:

Землю!

Только и всего.

И- межзвездную дорогу

Да мечту о скоростях.

Это в сущности, не много.

Это, в общем о пустяк.

Невеликая награда.

Невысокий пьедестал.

Человеку мало надо.

Лишь бы дома кто-то ждал.

Куратор: У каждого человека есть своя семья, свой дом. И где бы мы не были, мы всегда помним о нем, он притягивает нас своим теплом. Дом –это не только крыша над головой,, это твоя семья и самые близкие тебе люди: родители , братья и сестры, бабушки и дедушки. Дом это опора. И как бы высоко не занесла нас судьба ,как бы круто не обошлась с нами , мы всегда возвращаемся в наш родительский дом-начало всех начал.

5.Звучит песня «Родительский дом»

-Семья это слова мы слышим каждый день и настолько к нему привыкаем, что порой даже не задумываемся, что это слова значит.

Выключается свет. Звучит музыка. Вносится горящая свеча.

Традиция сохранения домашнего огня.

Огонь- символ семейного очага. Передача семейного очага- это давняя традиция символизирует преемственность поколений, передачу опыта старшим молодой семье, желание поделиться своим теплом и мудростью. Ведь даже уходя во взрослую самостоятельную жизнь, каждый нас уносит в новую семью частичку тех традиций, которые передаются из поколений в поколение. Сохранение домашнего огня издавна считалось главным условием счастливой семьи.

Еще в древнее времена, когда мужчины уходили на охоту, женщины строги следили за поддержанием огня в своем жилище. Ведь благодаря этому удалось сохранить тепло, приготовить пищу и обогреться. Сегодня многое изменилось и сам огонь не является такой необходимостью в современных жилищах. Освещаются дома электричеством , пища готовиться на газовых плитах или микроволновках, но выражение «тепло домашнего очага» прочно вошло в наш обиход,

Как символ уюта и комфорта.

Туда, где тепло и уютно, всегда хочется возвращаться. Если в доме поддерживается порядок, пахнет пирогами и слышен детский смех, счастье не покинет такую семью.

Что значит для вас слова «семья»?

Притча «Тепло семейного очага». Презентация.

Передача огня «Что значит для меня семья»

6.Творческая деятельность. Деление на 3 группы(по словам дом, семья ,очаг.)

Работа над притчами «Прогнозирование»

Задание: по данному началу продолжить свой вариант текста.

1.Притча « Семейное счастье»

В одном маленьком городе живут по соседству две семьи. Одни супруги постоянно ссорятся, виня друг друга во всех бедах и выясняя, кто из них прав, а другие дружно живут, ни ссор у них, ни скандалов. Дивится строптивая хозяйка счастью соседки. Завидует. Говорит мужу:

– Пойди, посмотри, как у них так получается, чтобы все гладко и тихо. Пришел тот к соседскому дому, притаился под открытым окном. Наблюдает. Прислушивается. А хозяйка как раз порядок в доме наводит. Вазу дорогую от пыли вытирает. Вдруг позвонил телефон, женщина отвлеклась, а вазу поставила на краешек стола, да так, что вот-вот упадет. Но тут ее мужу что-то понадобилось в комнате. Зацепил он вазу, та упала и разбилась. "Ох, что сейчас будет!", – думает сосед. Подошла жена, вздохнула с сожалением, и говорит мужу:

– Прости, дорогой. Я виновата. Так неаккуратно вазу поставила.

– Что ты, милая? Это я виноват. Торопился и не заметил вазу. Ну да, ладно. Не было бы у нас большего несчастья.

... Больно защемило сердце у соседа. Пришел он домой расстроенный. Жена к нему:

– Ну что ты так долго? Посмотрел?

– Да!

– Ну и как там у них? – У них-то все виноваты. А вот у нас все правы.



Групповое обсуждение притчи о семье.



2.Притча «Один час твоего времени»

Как-то раз один человек вернулся поздно домой с работы, как всегда усталый и задёрганный, и увидел, что в дверях его ждёт пятилетний сын.


— Папа, можно у тебя кое-что спросить?

— Конечно, что случилось?

— Пап, а сколько ты получаешь?

— Это не твоё дело! — возмутился отец.

— И потом, зачем это тебе?

— Просто хочу знать.


Пожалуйста, ну скажи, сколько ты получаешь в час?


— Ну, вообще-то, 500. А что?


— Пап… — сын посмотрел на него снизу вверх очень серьёзными глазами. — Пап, ты можешь занять мне 300?

— Ты спрашивал только для того, чтобы я тебе дал денег на какую-нибудь дурацкую игрушку? — закричал тот. — Немедленно марш к себе в комнату и ложись спать!..


Нельзя же быть таким эгоистом! Я работаю целый день, страшно устаю, а ты себя так глупо ведешь.

Малыш тихо ушёл к себе в комнату и закрыл за собой дверь. А его отец продолжал стоять в дверях и злиться на просьбы сына. «Да как он смеет спрашивать меня о зарплате, чтобы потом попросить денег?»


Но спустя какое-то время он успокоился и начал рассуждать здраво: «Может, ему действительно что-то очень важное нужно купить. Да чёрт с ними, с тремя сотнями, он ведь ещё вообще ни разу у меня не просил денег». Когда он вошёл в детскую, его сын уже был в постели.


— Ты не спишь, сынок? — спросил он.

— Нет, папа. Просто лежу, — ответил мальчик.

— Я, кажется, слишком грубо тебе ответил, — сказал отец.

— У меня был тяжелый день, и я просто сорвался. Прости меня. Вот, держи деньги, которые ты просил.


Мальчик сел в кровати и улыбнулся.


— Ой, папка, спасибо! — радостно воскликнул он.


Затем он залез под подушку и достал еще несколько смятых банкнот. Его отец, увидев, что у ребенка уже есть деньги, опять разозлился. А малыш сложил все деньги вместе, и тщательно пересчитал купюры, и затем снова посмотрел на отца.


— Зачем ты просил денег, если они у тебя уже есть? — проворчал тот.

— Потому что у меня было недостаточно. Но теперь мне как раз хватит, — ответил ребенок.

— Папа, здесь ровно пятьсот.


Можно я куплю один час твого времени? Пожалуйста, приди завтра с работы пораньше, я хочу чтобы ты поужинал вместе с нами.

3.Притча « Белый платок»

Один юноша покинул родительский дом, обидев отца и мать. Жизнь его стала беспутной, и вскоре он попал в тюрьму. Раскаявшись в своих поступках, он решил вернуться в отчий дом после того, как выйдет из заключения. Вскоре этот день настал. Но он не решался возвращаться к родным, потому что уж слишком много горя он им принес. Тогда этот человек написал им письмо, где просил простить его, и если они это сделают, то пусть повесят на окно его спальни белый носовой платок. Он пройдет мимо своего дома и сразу поймет, стоит ли заходить в него, или же его не ждут там. День был назначен.

И вот ранним утром раскаявшийся сын идет по улице, на которой прошло его детство. Он приближается к своему дому. Сердце колотиться в груди. Он остановился перед тем, как завернуть за угол. Вот сейчас он сделает это и увидит красный кирпичный домик с выходящим на улицу окном его спальни. Он зажмурился, сделал последний шаг, и....что же открылось его глазам? Он не увидел красного кирпичного домика. Все было белым: платки, платочки, большие простыни - весь дом был увешан ими. Родители боялись, что он может не заметить маленького платочка и пройти мимо. Они боялись окончательно потерять сына и сделали все возможное, чтобы он понял, что прощен.

8.Обсуждение работ.

9. Работа с пословицами

Говорят что раньше о доме и о семье говорили с большим уважением. Наверное, потому что были большие и дружные. Есть тому много свидетельств. Вспомним хотя бы народные сказки, поговорки, пословицы. В них говориться о семье. Сейчас я наччу пословицу, а вы постарайтесь вспомнить и досказать ее до конца: слайд.

В гостях хорошо, а ………..(дома лучше)

Не красна изба углами, а ……….(красна пирогами)

Хозяюшка в дому, что ………..(оладушек в меду)

Каково на дому, ……….( таково и самому)

Не нужно клад,…….( когда в семье лад)

Работа с пословицами

На что клад, коли в семье лад.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Яблоко от яблони недалеко падает.

Согласную семью и горе не берет.

Семья- печка: как холодно, все к ней собираются.

дружная семья и землю превращает в золото.

В любовь да совет, так и нужды нет.

-Какая из пословиц подходит для вашей семьи?

Учитель:

А сейчас предлагаю вам разгадать анаграммы обозначающие качества присущие личности, которые связаны с темой нашего классного часа.

Родстагоблво( Благородство Пврдаа(Правда)

Дрообта( Доброта) Женувание (уважение)

Торатевит(авторитет) Мралоь(мораль)

Оньтствеосттвен(ответственность)

Куратор: По своей значимости родной дом стоял в ряду таких понятий как жизнь, совесть, Родина, земля, добро, отец и мать. Дом этот всегда отличается от других домов. Разница заключается в самой атмосфере семьи, семейных привычках, традициях- культуре семьи

9. Практическая работа « Построим дом»

У студентов листочки « кирпичики» с надписями 5- проявлений любви: слова поощрение, время, помощь, прикосновение. Показать как с помощью этих понятий проявляется любовь семейный отношений.

Презентация «Семейный альбом»

В каждым человеке изначально заложена потребность любить и быть любимым. Каждому хочется встретить своего единственного и неповторимого, жить с ним счастливо, воспитывать детей, разделять радости и горести. То есть, у каждого в жизни будет семья, но какой климат будет в этой семье, зависит только от самого человека и от его поведения.

11.Рефлексия. «Ладошки»



Каждому студенту выдается цветная ладошка ( все ладошки разного цвета и соответствуют количеству участников). На сайде ( Слайд 4) находится перечень личностных качеств, присущих каждому человеку, от которого зависит психологический климат в семье. Предлагается запомнить эти ладошки таким образом, что бы на пальцах написать те качества, которые затрудняют семейные отношения , а на самой ладошке – те качества, которые необходимы для создания хорошего психологического климата в семье.Готовые ладошки вывешиваются под музыкальное сопровождение на доску под названием « где любят нас –лишь там очаг родимый»

11.Заключительная минута.

Вот и подошел к концу наш с вами разговор. Давайте сядем поудобней, на минутку закроем глаза и вспомним, о чем мы с вами говорили? Что вы взяли из нашего разговора, что вы поняли для себя?

Любовь , надежда, истина, здоровье,

Труд, мир, культура, творчество, семья-

Вот жизни человеческой основа

И связь простая между Мы и Я.

Познай слов этих глубину и мудрость,

Открой извечных истин суть.

Попробуй дел не совершать впустую,

Свои объятья миру распахнуть.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Классный час "Семейный очаг"

Автор: Абдуллина Гульзира Есеновна

Дата: 11.06.2018

Номер свидетельства: 473005

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "классный час" Мой труд дома" "
    ["seo_title"] => string(27) "klassnyi-chas-moi-trud-doma"
    ["file_id"] => string(6) "150840"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420561614"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Классный час на тему "Моя семья-моя радость""
    ["seo_title"] => string(47) "klassnyi-chas-na-tiemu-moia-siem-ia-moia-radost"
    ["file_id"] => string(6) "320317"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1461060493"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Разработка классного часа для учащихся 3 класса учителя начальных классов Каурцевой С.П."
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_klassnogo_chasa_dlia_uchashchikhsia_3_klassa_uchitelia_nachalnykh_kla"
    ["file_id"] => string(6) "487176"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1542954214"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "классный час разработка"
    ["seo_title"] => string(22) "klassnyichasrazrabotka"
    ["file_id"] => string(6) "322836"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1461683898"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Классный час  в 4 классе «Государство-это большая семья, а семья – это маленькое государство» "
    ["seo_title"] => string(98) "klassnyi-chas-v-4-klassie-gosudarstvo-eto-bol-shaia-siem-ia-a-siem-ia-eto-malien-koie-ghosudarstvo"
    ["file_id"] => string(6) "143583"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418561127"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства