Мероприятие разработано в интеграции с предметом "Самопознание", рассматриваемая ценность - любовь. Цель проведения: определение места семьи в жизни человека, расширение понятия "семейный очаг", воспитание уважительного отношения к родителям и семейным традициям.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час "Семейный очаг"»
Разработка классного часа
Тема: Семейный очаг.
Ценность: любовь
Качества: почтительность, забота, служение семье
Форма проведения: беседа-практикум
Куратор: Абдуллина Г.Е Группа БК-101 Количество студентов-25 Ресурсы: Мультимедийное оборудование, плакат с фотографиями в форме 3Д, песня родительский дом, клип, притчи, листы бумаги, « кирпичики», «ладошки»
Цель: определение места семьи в жизни человека, расширение понятия «семейный очаг», воспитание уважительного отношения к родителям и семейным традициям.
Задачи: формирования нравственного долга детей перед родителями и позитивного представления о семейных ценностях, определение роли детского участия в создании теплых семейных отношениях , побуждать молодых людей к прогнозированию своей семейной жизни, к воспитанию у себя качеств ,необходимых для семейной жизни.
Куратор: У каждого человека есть своя семья, свой дом. И где бы мы не были, мы всегда помним о нем, он притягивает нас своим теплом. Дом –это не только крыша над головой,, это твоя семья и самые близкие тебе люди: родители , братья и сестры, бабушки и дедушки. Дом это опора. И как бы высоко не занесла нас судьба ,как бы круто не обошлась с нами , мы всегда возвращаемся в наш родительский дом-начало всех начал.
5.Звучит песня «Родительский дом»
-Семья это слова мы слышим каждый день и настолько к нему привыкаем, что порой даже не задумываемся, что это слова значит.
Огонь- символ семейного очага. Передача семейного очага- это давняя традиция символизирует преемственность поколений, передачу опыта старшим молодой семье, желание поделиться своим теплом и мудростью. Ведь даже уходя во взрослую самостоятельную жизнь, каждый нас уносит в новую семью частичку тех традиций, которые передаются из поколений в поколение. Сохранение домашнего огня издавна считалось главным условием счастливой семьи.
Еще в древнее времена, когда мужчины уходили на охоту, женщины строги следили за поддержанием огня в своем жилище. Ведь благодаря этому удалось сохранить тепло, приготовить пищу и обогреться. Сегодня многое изменилось и сам огонь не является такой необходимостью в современных жилищах. Освещаются дома электричеством , пища готовиться на газовых плитах или микроволновках, но выражение «тепло домашнего очага» прочно вошло в наш обиход,
Как символ уюта и комфорта.
Туда, где тепло и уютно, всегда хочется возвращаться. Если в доме поддерживается порядок, пахнет пирогами и слышен детский смех, счастье не покинет такую семью.
Что значит для вас слова «семья»?
Притча «Тепло семейного очага». Презентация.
Передача огня «Что значит для меня семья»
6.Творческая деятельность. Деление на 3 группы(по словам дом, семья ,очаг.)
Работа над притчами «Прогнозирование»
Задание: по данному началу продолжить свой вариант текста.
1.Притча « Семейное счастье»
В одном маленьком городе живут по соседству две семьи. Одни супруги постоянно ссорятся, виня друг друга во всех бедах и выясняя, кто из них прав, а другие дружно живут, ни ссор у них, ни скандалов. Дивится строптивая хозяйка счастью соседки. Завидует. Говорит мужу:
– Пойди, посмотри, как у них так получается, чтобы все гладко и тихо. Пришел тот к соседскому дому, притаился под открытым окном. Наблюдает. Прислушивается. А хозяйка как раз порядок в доме наводит. Вазу дорогую от пыли вытирает. Вдруг позвонил телефон, женщина отвлеклась, а вазу поставила на краешек стола, да так, что вот-вот упадет. Но тут ее мужу что-то понадобилось в комнате. Зацепил он вазу, та упала и разбилась. "Ох, что сейчас будет!", – думает сосед. Подошла жена, вздохнула с сожалением, и говорит мужу:
– Прости, дорогой. Я виновата. Так неаккуратно вазу поставила.
– Что ты, милая? Это я виноват. Торопился и не заметил вазу. Ну да, ладно. Не было бы у нас большего несчастья.
... Больно защемило сердце у соседа. Пришел он домой расстроенный. Жена к нему:
– Ну что ты так долго? Посмотрел?
– Да!
– Ну и как там у них? – У них-то все виноваты. А вот у нас все правы.
Групповое обсуждение притчи о семье.
2.Притча «Один час твоего времени»
Как-то раз один человек вернулся поздно домой с работы, как всегда усталый и задёрганный, и увидел, что в дверях его ждёт пятилетний сын.
— Папа, можно у тебя кое-что спросить?
— Конечно, что случилось?
— Пап, а сколько ты получаешь?
— Это не твоё дело! — возмутился отец.
— И потом, зачем это тебе?
— Просто хочу знать.
Пожалуйста, ну скажи, сколько ты получаешь в час?
— Ну, вообще-то, 500. А что?
— Пап… — сын посмотрел на него снизу вверх очень серьёзными глазами. — Пап, ты можешь занять мне 300?
— Ты спрашивал только для того, чтобы я тебе дал денег на какую-нибудь дурацкую игрушку? — закричал тот. — Немедленно марш к себе в комнату и ложись спать!..
Нельзя же быть таким эгоистом! Я работаю целый день, страшно устаю, а ты себя так глупо ведешь.
Малыш тихо ушёл к себе в комнату и закрыл за собой дверь. А его отец продолжал стоять в дверях и злиться на просьбы сына. «Да как он смеет спрашивать меня о зарплате, чтобы потом попросить денег?»
Но спустя какое-то время он успокоился и начал рассуждать здраво: «Может, ему действительно что-то очень важное нужно купить. Да чёрт с ними, с тремя сотнями, он ведь ещё вообще ни разу у меня не просил денег». Когда он вошёл в детскую, его сын уже был в постели.
— Ты не спишь, сынок? — спросил он.
— Нет, папа. Просто лежу, — ответил мальчик.
— Я, кажется, слишком грубо тебе ответил, — сказал отец.
— У меня был тяжелый день, и я просто сорвался. Прости меня. Вот, держи деньги, которые ты просил.
Мальчик сел в кровати и улыбнулся.
— Ой, папка, спасибо! — радостно воскликнул он.
Затем он залез под подушку и достал еще несколько смятых банкнот. Его отец, увидев, что у ребенка уже есть деньги, опять разозлился. А малыш сложил все деньги вместе, и тщательно пересчитал купюры, и затем снова посмотрел на отца.
— Зачем ты просил денег, если они у тебя уже есть? — проворчал тот.
— Потому что у меня было недостаточно. Но теперь мне как раз хватит, — ответил ребенок.
— Папа, здесь ровно пятьсот.
Можно я куплю один час твого времени? Пожалуйста, приди завтра с работы пораньше, я хочу чтобы ты поужинал вместе с нами.
3.Притча « Белый платок»
Один юноша покинул родительский дом, обидев отца и мать. Жизнь его стала беспутной, и вскоре он попал в тюрьму. Раскаявшись в своих поступках, он решил вернуться в отчий дом после того, как выйдет из заключения. Вскоре этот день настал. Но он не решался возвращаться к родным, потому что уж слишком много горя он им принес. Тогда этот человек написал им письмо, где просил простить его, и если они это сделают, то пусть повесят на окно его спальни белый носовой платок. Он пройдет мимо своего дома и сразу поймет, стоит ли заходить в него, или же его не ждут там. День был назначен.
И вот ранним утром раскаявшийся сын идет по улице, на которой прошло его детство. Он приближается к своему дому. Сердце колотиться в груди. Он остановился перед тем, как завернуть за угол. Вот сейчас он сделает это и увидит красный кирпичный домик с выходящим на улицу окном его спальни. Он зажмурился, сделал последний шаг, и....что же открылось его глазам? Он не увидел красного кирпичного домика. Все было белым: платки, платочки, большие простыни - весь дом был увешан ими. Родители боялись, что он может не заметить маленького платочка и пройти мимо. Они боялись окончательно потерять сына и сделали все возможное, чтобы он понял, что прощен.
8.Обсуждение работ.
9. Работа с пословицами
Говорят что раньше о доме и о семье говорили с большим уважением. Наверное, потому что были большие и дружные. Есть тому много свидетельств. Вспомним хотя бы народные сказки, поговорки, пословицы. В них говориться о семье. Сейчас я наччу пословицу, а вы постарайтесь вспомнить и досказать ее до конца: слайд.
В гостях хорошо, а ………..(дома лучше)
Не красна изба углами, а ……….(красна пирогами)
Хозяюшка в дому, что ………..(оладушек в меду)
Каково на дому, ……….( таково и самому)
Не нужно клад,…….( когда в семье лад)
Работа с пословицами
На что клад, коли в семье лад.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
Яблоко от яблони недалеко падает.
Согласную семью и горе не берет.
Семья- печка: как холодно, все к ней собираются.
дружная семья и землю превращает в золото.
В любовь да совет, так и нужды нет.
-Какая из пословиц подходит для вашей семьи?
Учитель:
А сейчас предлагаю вам разгадать анаграммы обозначающие качества присущие личности, которые связаны с темой нашего классного часа.
Родстагоблво( Благородство Пврдаа(Правда)
Дрообта( Доброта) Женувание (уважение)
Торатевит(авторитет) Мралоь(мораль)
Оньтствеосттвен(ответственность)
Куратор: По своей значимости родной дом стоял в ряду таких понятий как жизнь, совесть, Родина, земля, добро, отец и мать. Дом этот всегда отличается от других домов. Разница заключается в самой атмосфере семьи, семейных привычках, традициях- культуре семьи
9. Практическая работа « Построим дом»
У студентов листочки « кирпичики» с надписями 5- проявлений любви: слова поощрение, время, помощь, прикосновение. Показать как с помощью этих понятий проявляется любовь семейный отношений.
Презентация «Семейный альбом»
В каждым человеке изначально заложена потребность любить и быть любимым. Каждому хочется встретить своего единственного и неповторимого, жить с ним счастливо, воспитывать детей, разделять радости и горести. То есть, у каждого в жизни будет семья, но какой климат будет в этой семье, зависит только от самого человека и от его поведения.
11.Рефлексия. «Ладошки»
Каждому студенту выдается цветная ладошка ( все ладошки разного цвета и соответствуют количеству участников). На сайде ( Слайд 4) находится перечень личностных качеств, присущих каждому человеку, от которого зависит психологический климат в семье. Предлагается запомнить эти ладошки таким образом, что бы на пальцах написать те качества, которые затрудняют семейные отношения , а на самой ладошке – те качества, которые необходимы для создания хорошего психологического климата в семье.Готовые ладошки вывешиваются под музыкальное сопровождение на доску под названием « где любят нас –лишь там очаг родимый»
11.Заключительная минута.
Вот и подошел к концу наш с вами разговор. Давайте сядем поудобней, на минутку закроем глаза и вспомним, о чем мы с вами говорили? Что вы взяли из нашего разговора, что вы поняли для себя?