kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час: "Семья - это то, что с тобою всегда"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дать понятие семьи, познакомить с некоторыми статьями семейного кодекса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час: "Семья - это то, что с тобою всегда"»













Провела: Делингевич В. В.




Озерная ОШ

2016-2017 уч. год


Цели: способствовать формированию представлений о жизненном идеале семьи; развивать мышление, речь, воображение.

Задачи:

Образовательные: дать понятие о семье, познакомить учащихся с некоторыми статьями Семейного кодекса.

Развивающие: развитие коммуникативных умений и навыков, умения анализировать и решать проблемы, возникающие в семьях.

Воспитательные: воспитывать чувство ответственности перед своей семьей сегодня и чувство долга, перед семьей будущего,  способствовать нравственному воспитанию учащихся.

Подготовительный этап:

Используемый реквизит: листы бумаги, ручки, фломастеры, рисунки - «кирпичики», детали атрибутов, наградные жетоны.

1. Оформление доски. Плакат с контурами Дома, куда будут прикрепляться «кирпичики». Эпиграф: «Вся семья вместе – так и душа на месте»

2. Сочинение ребят «Сцены из семейной жизни», иллюстрируемые фотографиями (задание дается предварительно), газеты .

Ход мероприятия.

1. Звучит куплет песни «Родительский дом», дети, родители и учителя рассаживаются по местам.

2. Начинаем наш первый блок, в котором мы ответим на следующие вопросы:

  • Что такое семья

  • Когда и зачем создаются семьи

  • Какие бывают семьи

  • Представление генеалогического древа. На вопросы дети отвечают устно.

Классный руководитель: Рождаясь, человек получает имя. Наши предки придавали имени особое значение. Считалось, что оно во многом определяет дальнейшую жизнь ребёнка, его успехи и неудачи, достоинства и пороки. Вот почему в старину имя давалось или по церковным книгам в честь святого, чей праздник отмечался в месяце рождения ребёнка, или в честь кого-либо из членов семьи.
А сейчас, поднимите, пожалуйста, руки те, кого назвали в честь родственников.

Ответы учащихся.

Классный руководитель: Знаете ли вы, ребята, что раньше семьи были большие? В таких семьях все друг другу помогали, малыши старость уважали, а старики малых жалели. О такой большой семье есть у меня загадка. Попробуйте сосчитать, сколько в этой семье человек.


Задам сейчас задачу я

Послушай, вот моя семья:

Дедуля, бабушка и брат.

У нас порядок в доме, лад.

И чистота, а почему?

Две мамы есть у нас в дому,

Два папы, два сыночка,

Сестра, невестка, дочка,

А самый младший – я,

Какая же у нас семья?


(Ответ: 6 человек – брат и сестра, их родители, бабушка и дедушка).


Благодаря этому стихотворению, мы с вами коснулись очень интересной темы родственных отношений. Каждый из нас, только родившись, оказывается в этом хитросплетении родственных отношений. У ребёнка может ещё не быть имени, но он уже чей-то сын или дочь, внук или внучка, брат или сестра, племянник или племянница и даже может оказаться кому-то уже дядей и тётей.

3. Второй блок – нужна ли семья сегодня? Еще 100 лет назад мало кто оспаривал значение семьи в жизни людей. Семья кормила и давала защиту в трудное время. Человек без семьи считался обиженным судьбою и Богом. Дети считались гордостью семьи; они были не только едоки, но и будущие работники. Мужчины в деревне занимались полевыми работами, ремонтировали дом, хозяйственные постройки, инструмент; плели лапти и корзины, лепили глиняную посуду. Все руководство домашним хозяйством держала в руках большуха – женщина, жена и мать.она ведала ключами от всего дома, вела учет сену, соломе, муке. Весь скот и вся домашняя живность (кроме лошадей) находились под ее присмотром. Она смотрела за соблюдением постов, готовила, изготовляла, ремонтировала и стирала одежду, воспитывала детей.

В настоящее время нет такого тяжелого физического труда (особенно в городе), нам помогает техника, женщины имеют равные с мужчинами права, у части женщин зарплата больше, чем у мужчин. Так нужна ли сегодня семья, ведь можно прожить и в одиночку? Что дает человеку семья? Дети обсуждают проблему.

Классный руководитель: Особое значение для каждой семьи имеют ее обычаи и традиции. Издавна в русских семьях укоренялись замечательные традиции, которые я предлагаю сейчас вспомнить:

  1. Собираться всей семьей в родительском доме в праздники, а также отмечать семейные праздники;

  2. Всем вместе петь и играть на музыкальных инструментах;

  3. Приглашать гостей и собирать застолье;

  4. Собирать и хранить семейные фотографии;

  5. Хранить вещи, принадлежавшие родственникам, как предметы старины и как память о родных и близких.

  6. Издревле на Руси существовала традиция: представители одной семьи занимались одним видом деятельности. Так рождались династии гончаров, военных, строителей, учителей и т.д.


А теперь я предлагаю вам рассказать о традициях своей семьи.



Рассказы учащихся.

Подведение итога в виде стихотворения.

1 ученик:

Что значит для меня моя семья?

Конечно – счастье и уют домашний,

Семь правил обязательных хранят,

Лишь только семь, но очень – очень важных.

2 ученик:

Во-первых, это главное – любовь.

Всем сердцем и душою всей, и разумом.

Не просто чтоб бурлила страстью кровь,

А трепетно и каждый день по-разному.

3 ученик:

Второе – дети. Что за дом без них?

Пустыня без колодца – не напиться.

А дети – это жизнь, это родник

И продолженье рода. Пусть струится!

4 ученик:

Потом забота. Лишь она

Очаг семейный сбережёт от ветра.

Старайся, чтоб с улыбкою весна

Была всегда с тобою, а не где-то.

5 ученик:

Четвёртое – терпение. Оно

Поможет пережить невзгоды, беды…

И отогреет солнышком окно,

Что инеем заледенело белым.

6 ученик:

А пятое – ответственность и дом

В фундаменте семейном веский камень.

Они помогут защитить любовь,

От ветра уберечь душевный пламень.

7 ученик:

Шестое – уваженье. Только с ним

Приобретёшь успех, признанье общее

Всегда, считаясь с мнением других,

Научишь, чтоб с твоим считались собственным.

8 ученик:

И, наконец, седьмое – чистота

Везде – в дому, в душе твоей и помыслах…

Вот так я представляю свой очаг,

Где я любима, счастлива где полностью.

При чтении стихотворения создаётся кластер:

СЧАСТЬЕ           УЮТ            ЛЮБОВЬ           ДЕТИ                       ЗАБОТА

ЧИСТОТА                               СЕМЬЯ                     ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

ДОМ                   ТЕРПЕНИЕ                ДОМ                 УВАЖЕНЬЕ  


4. Третий блок – можно ли представить семью без дома?

Послушайте стихи поэтессы Л. Сусловой.

А дом заставленный добром, - еще не дом.

И даже люстра над столом, - еще не дом.

И на окне с живым цветом - еще не дом.

Когда вечерняя сгустится темнота,

Так эта истина понятна и проста-

Что от ладоней до окна наполнен дом

Твоим теплом.

- О каком же тепле идет речь? Что же это за Истина, которая должна быть простой и понятной?

(Дети предлагают свои варианты ответов.)

Конечно, в ваших юных сердцах зарождается с детства и крепнет с годами чувство, лежащее в глубине души каждого, - это любовь к Дому своему. Рождение этой любви – тайна великая требующая размышлений. Поэтом к ней можно только прикоснуться и предпочесть путь неторопливых раздумий и вопросов Великое дело, когда рождаются в душе вопросы. А это уже труд Души.

-А как создать Тепло нашего Дома? Расскажите о теплых отношениях, сложившихся в ваших семьях.

5. Пятый блок – создание семейного дома моей мечты.

Что может быть важнее уютного Дома, где тебя всегда поймут, посочувствуют, поддержат? Как же построить такой Дом? С чего начать? Предлагаю вам поиграть в «строителей».

Задание для первой группы: на «кирпичиках», предложенных вам, записать как можно больше слов, которые составляют «фундамент» Дома (чувства членов семьи друг к другу, добрые слова о доме)

Задание для второй группы: члены семьи (устно объяснить, кто кем доводится, записать на листах).

Задание для третьей группы: создайте правила безопасности нашего Дома, записать на «кирпичиках», что можно. Что нельзя.

А теперь, когда наш «строительный материал» готов, построим Дом. От каждой группы один человек защищает проект. Допускаются дополнения.

Викторина.

КОНКУРС «НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ ГЛАСИТ»

О семье много пословиц и поговорок. Давайте вспомним их. Сейчас небольшая разминка. Вам надо поправить то, что будет неверно.

– Не родись красивой, а родись богатой (счастливой).

– Любовь – кольцо, а у кольца нет проблем (начала нет, и нет конца).

– У семи нянек дитя в доглядке (без глаза).

– Милые бранятся только по пятницам (тешатся).

Классный руководитель: А теперь продолжите пословицу.

– Гость на пороге – счастье в … (доме).

– Дом без хозяйки … (сиротка).

– Дом вести … (не бородой трясти).

– Яблоко от яблони … (не далеко падает).

– Чем богаты, … (тем и рады).

– В гостях хорошо, … (а дома лучше).

КОНКУРС «УСТАМИ МЛАДЕНЦА».

– Это когда все вместе – мама, папа, бабушка, дедушка. (Семья)

– В семье это самое дорогое, ее берегут, передают из поколения в поколение. (Семейная реликвия)

– Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей на Земле. (Мама)

– Место, где мы бываем все вместе. (Дом)

– Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его все равно любят. (Ребенок)

– Она вяжет всем носки и печет самые замечательные пирожки и булочки. (Бабушка)

– В них играют все дети. (Игрушки)

– Это не человек, но его любят все члены семьи. (Домашнее животное).

Викторина: «И в шутку и в серьёз».          

     1. Какое выражение стало символом большой семьи:

а) Трое в лодке;

б) Четверо за компьютером;

в) Пятеро в ванной;

г) Семеро по лавкам.

2. Есть буквенная семья, в которой, согласно многочисленным стихам,

«33 родных сестрицы». Что это за семья? (алфавит)

3. Цветок – символ семьи (ромашка).

4. Какое растение олицетворяет собой одновременно и родного, и приёмного родственника?   (мать-и-мачеха)

5. О какой русской игрушке эта цитата: «Она олицетворяет идею крепкой семьи, достатка, продолжения рода, несёт в себе идею единства»?

(о матрёшке)

6. Как звучит русская «фруктовая» пословица о том, кто унаследовал плохое, неблаговидное поведение от отца или матери?   («Яблоко от яблони недалеко падает»).

7. Какую погоду не в силах предсказать синоптики?   (в доме)

8. На Руси, когда вся семья собиралась за новогодним столом, дети связывали ножки стола лыковой верёвкой. Что символизировал этот новогодний обычай?   (это означало, что семья в наступающем году будет крепкой и не должна разлучаться).

 

Задание второе – синквейн на тему «Семья». Если вы забыли или не знаете, как составляется синквейн, то у каждой группы на столе есть схема составления синквейна с примером.

Правила составления синквейна (у детей на партах):

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Пример:

Жизнь.

Активная, бурная.

Воспитывает, развивает, учит.

Дает возможность реализовать себя

Искусство.

Классный руководитель: Ребята, а кто знает секреты семейного счастья»? Каковы условия семейного счастья?

Ответы учащихся.


Классный руководитель:

(еще несколько условий, если их не назвали)


  1. Сходство привычек и интересов.

  2. Умение уступать в споре, особенно если ты не прав.

  3. Равное выполнение всех семейных обязанностей.

  4. Совместная забота о детях и совместное воспитание их.

  5. Взаимопомощь в любых обстоятельствах.

  6. Жить по средствам, довольствуясь малым.

  7. Не ставить перед супругом невыполнимых условий.

  8. Принимать решения совместно.



Классный руководитель:

Ребята, а наш класс можно назвать семьей?


Ответы учащихся.


Классный руководитель:

В какой-то степени можно. Мы должны друг к другу относиться, как в семье, заботливо, по-доброму и с пониманием. Я надеюсь, что наш класс станет дружной семьей и, как в хорошей семье, в нем будут царить уважение и взаимопонимание.

Хочется напомнить вам замечательные слова: «Тот дом хорош, где хороши его обитатели».

Желаю всем взаимоуважения и согласия. Пусть в каждом вашем доме и нашем общем большом доме будет тепло и солнечно, уютно.

Подведение итогов урока.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час: "Семья - это то, что с тобою всегда"

Автор: Делингевич Виктория Владимировна

Дата: 14.05.2019

Номер свидетельства: 510249

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "«Семья – это то, что с тобой всегда»."
    ["seo_title"] => string(29) "siemiaetotochtostoboivsieghda"
    ["file_id"] => string(6) "264604"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1449752110"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Классный час "Толерантность" "
    ["seo_title"] => string(27) "klassnyi-chas-tolierantnost"
    ["file_id"] => string(6) "111512"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1407572823"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Классный час «Что может быть семьи дороже»"
    ["seo_title"] => string(46) "klassnyi-chas-chto-mozhiet-byt-siem-i-dorozhie"
    ["file_id"] => string(6) "247629"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446602373"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Классный час в 5 классе "Дружба для меня ...""
    ["seo_title"] => string(45) "klassnyi-chas-v-5-klassie-druzhba-dlia-mienia"
    ["file_id"] => string(6) "305210"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457883875"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Классный час "Семья - это то, что с тобою всегда""
    ["seo_title"] => string(49) "klassnyi_chas_semia_eto_to_chto_s_toboiu_vsegda_1"
    ["file_id"] => string(6) "649552"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1713910441"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства