kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Сделай правильный выбор"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного классного часа-формирование у подростков представлений об общечеловеческих ценностях и здоровом образе жизни, препятствующих вовлечению в нарко­генную ситуацию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Сделай правильный выбор"»

МОБУ «Оброченская средняя общеобразовательная школа»









Классный час


на тему:


«Сделай правильный выбор»












Выполнила:

классный руководитель 8 класса

Морозова Наталья Евгеньевна












Оброчное 2014

Цели:

  • формирование у подростков представлений об общечеловеческих ценностях и здоровом образе жизни, препятствующих вовлечению в нарко­генную ситуацию;

  • передача учащимся знаний о со­циальных и психологических последс­твиях наркомании с целью устойчи­вого отказа от приема психоактивных веществ;

  • привитие учащимся, вступившим на путь первых проб психоактивных веществ, умений и навыков активной психологической защиты от вовлечения в процесс употребления наркотиков и антисоциальную деятельность.



Ход мероприятия:

1.Вступление

Классный руководитель

Ребята, наш классный час я хочу начать со статьи, которую я несколько лет тому назад прочитала в «Учительской газете»

«Жизнь была обычной, без скуки и тос­ки. Захотелось курить — кури, захотелось выпить — пей... Не было лишь хороших друзей, которые могли хоть что-нибудь сделать для нее бесплатно. За все нужно было платить. И она платила... Но однажды денег не оказалось. И продать было нечего. Закадычный друг Бэн сказал, что ничем не может помочь. Закадычная по­друга Киса отказалась купить ей дозу... Тогда она подошла к окну и прыгнула. Прыгнула туда, где мир был большой и обыденный, где кипела жизнь.

В уголовном деле №733 о гибели девочки свидетелей не значилось. А свидетели были: уличный фонарь да бабулька с первого этажа, выглянувшая из-за занавески...» (Из статьи в «УГ» про девочку из Че­лябинска.)

Классный руководитель

Почему я решила прочитать ее вам? Потому что, по данным статистики, средний возраст первой наркотической пробы - 14 лет. Каждый год от наркоти­ков умирает молодых людей и подростков больше, чем на всех вместе взятых войнах и «горячих точках» планеты. Наверное, нет человека, который бы не слышал об этой болезни, ее имя — наркомания. Кажется, об этом недуге известно все. От первого «кайфа» до состояния «ломки», когда человек летит вниз, словно с горки, и незаметно для себя приближается к трагическому концу. А между тем наркотики имеют многовековую историю.

2.Сообщения учащихся

Сообщение 1

История наркотиков ухо­дит в глубокое прошлое и восходит к цивилизации шумеров, за 5 тысяч лет до нашей эры. Именно в раскопках тех времен были найдены первые письменные упоминания о приготовлении и употреблении опиума, который они называли «gil», что значит «радость». Значительную древность имеют и погребальные комплексы южноамериканских индейцев, изображавшие на стенах людей, жующих листья коки.

Сообщение 2

Одурманивающие запахи некоторых растений или их дым две тысячи лет назад использовались при прове­дении различного рода заклинаний, ритуалов. Наркотические препараты применялись так­же для лечения некоторых заболеваний. Но позднее наркотики стали проникать и в сферу повседнев­ной жизни. Кто-то стал их использовать для убийства своих недругов, другие — для удов­летворения жажды удовольствий или как ис­точник власти над человеком...

Сообщение 3

Широкому знакомству человечества с наркотическими веществами способствова­ли мореплавание, расширение торговли и войны. Да, войны! Впервые как оружие массового поражения наркотик был ис­пользован европейцами-колонизаторами в войне против Китая. Благодаря чему с XIX в. смертельные стрелы — опий, гашиш, ко­каин — стали разлетаться рикошетом по всему миру.

Классный руководитель

А к концу XX в. наркомания приобрела масштабы эпидемии, пожираю­щей миллионы жизней. С каждым годом увеличивается число ее жертв, среди них немало детей школьного возраста. В массовом сознании подростков существуют ложные мировоззренческие идеи( я определяю их как мифы), противостоящие традиционному общественному мировоззрению. Часто, идя на поводу у этих мифов, многие подростки либо сами попадают в среду наркоманов и быстро в неё погружаются либо толкают на это своих товарищей.

И сегодня мы с вами должны разоблачить мифы о наркомании.

3.Диалог «Мифы о наркомании»

(Участники диалога: классный руководитель и ученики))

Миф 1

Ученик 1

В жизни всё надо попробовать.

Классный руководитель

Миф о том, что всё в жизни надо попробовать, очень опасен, ведь понятие «всё» означает, что испытать себя надо во всём – и в хорошем деле, и в плохом. А наркотик- это плохое «дело», потому что ведёт человека к гибели.

Миф 2

Ученик 2

Но ведь существуют как «тяжёлые», так и «лёгкие « наркотики, а также наркотики, не вызывающие привыкания.

Классный руководитель

Наркоманы не знают или не хотят знать, что наркотики – это яды, которые в силу своих особенностей убивают постепенно. Результат действия любых наркотиков одинаков - смерть потребителя.

Миф 3

Ученик 3

Человек имеет право на свободный выбор, в том числе на употребление или отказ от наркотиков.

Классный руководитель

Те люди, которые не дают другим потреблять наркотики, покушаются не на их право свободно выбирать, а на право наркоторговцев свободно обманывать и тем самым губить молодое поколение.

Миф 4

Ученик 4

И всё-таки о вкусах не спорят: некоторые направления современной молодёжной музыки связаны с наркоманией.

Классный руководитель

Миф «о вкусах не спорят»- опасный вымысел, скрывающий неприятную правду о том, что а процессе развития культуры систематически появляются уродливые ответвления, несущие вред как их почитателям, так и посторонним людям.

Классный руководитель

А теперь слово предоставим нашим экспертам, чтобы закрепить опровержение мифов о наркотиках.

4. Выступления экспертов

Выступление врача

Что такое наркотики? Это сильнодействующие вещества, вызывающие возбужденное состояние и парализующие центральную нервную систему. Наркомания - это болезнь, которую характеризует влечение к наркотикам, употребляемым различными способами (глотание, вдыхание, внутривенная инъекция) с целью добиться одурманивающего состояния или снять боль. Употребление наркотиков ведет к полному истощению организма, старению, значительной потере массы тела и упадку физических сил. Наркоманов можно смело назвать самоубийцами.

Почти все наркоманы колются в группах по 4-8 человек. Часто у них один шприц на всех. Поэтому наркомания почти всегда соровождается СПИДом, гепатитом, другими заразными болезнями, которые передаются через кровь. За последний год количество ВИЧ- инфицированных увеличилось в 6 (!) раз. 80% из числа вновь заразившихся составляют наркоманы.

Наркоманы часто умирают от передозировки. А те, кто при этом выживает, становятся неполноценными людьми: не могут двигаться, реагировать, мыслить, говорить. Пищу таким вводят через трубки, нередко и дышат они тоже с помощью аппарата. Убить их никто не в праве, а сами они это сделать не могут, и такое существование может длиться годами.

Выступление психолога.

Человек, употребляющий наркотики, утрачивает контроль над своей жизнью, глубоко перерождается, становится совсем другим. У него появляется черствость, грубость, жестокость, эгоизм, лживость. Постепенно снижается интеллект, т. е. умственные способности. Он становится некритичным к себе, не видит своих недостатков. Очень скоро происходит сужение круга общения и круга интересов и знакомств. Все интересы жертвы наркомании вращаются вокруг наркотиков. Он говорит и думает только о них и о способах добычи наркотиков или денег на их покупку. Наркоманы могут часами с интересом говорить о наркотиках. Из-за грубости, эгоизма, человек теряет своих друзей. Старые знакомства постепенно утрачиваются и остаются только те, которые так или иначе связаны с наркотиками. Жертва деградирует и полностью теряет личную свободу.

Классный руководитель

Потребители наркотиков нередко втягиваются в криминальную деятельность. Но Закон суров к наркоманам и наркодельцам. Что же ожидает тех, кто нарушил закон? Слово предоставляется представителю закона

Выступление юриста

Во многих европейских странах производство, хранение, употребление и продажа наркотиков - это уголовные преступление. А в странах Азии за одно только хранение наркотиков грозит смертная казнь. В нашей стране уголовная ответственность грозит и тем, кто производит, переправляет, сбывает наркотики, и тем, кто их покупает, хранит, подделывает документы для их получения якобы в медицинских целях.

За хранение наркотиков в крупном размере - 3 года тюремного заключения, в особо крупном размере - до 10 лет. Причем тот, кто добровольно сдал наркотик и открыл его происхождение, освобождается от уголовной ответственности за данное преступление. Есть законы, которые касаются принудительного лечения наркоманов. В России создана Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков (ФСНК России). Ее задача - выявлять и уничтожать каналы наркотрафика, разоблачать мафиозные группы, которые занимаются контрабандой и незаконной торговлей наркотических и психотропных веществ.

За приобретение и хранение. Лишение свободы на срок до 3 лет

Ст. 228 УК РФ

Сбыт или попытка сбыта (продажа, дарение, обмен, уплата долга, дача взаймы).От 3 до 7 лет с конфискацией имущества

Ст. 228 ч3 УК РФ

Склонение к употреблению наркотиков. Ограничение свободы до 3 лет, арест до 6 лет, либо лишение свободы от 2 до 5 лет

Ст. 230 УК РФ

Насильно заставить употребить другого – в результате смерть. Лишение свободы от 3 до 8 лет (6-12лет)

Ст. 230 УК РФ

За выращивание запрещенных растений, содержащих наркотические вещества. От крупного штрафа до лишения свободы до 8 лет

Ст. 231 УК РФ

За содержание притона для потребления наркотиков.

Лишение свободы до 4 лет

Ст. 232 УК РФ

За содержание притона организованного группой. Лишение свободы от 3 до 7 лет

Ст. 232 УК РФ

Классный руководитель

Вот вам материал для размышления.

5. Церковь и наркомания.

Классный руководитель

А теперь предоставим слово настоятелю храма Отцу Диомиду.

Как же церковь относится к наркомании и к самим наркоманам?

Выступление священника

Наркомания является тяжелым грехом, болезнью души и тела, ведет к гибели души. Человек, употребляющий наркотики, согрешает против тела и души, совершает покушение на самоубийство. Наркомания - это грех, и вместо борьбы со страстями, наркоман их искусственно подогревает, культивирует: В ответ на игру его воображения ему представляются яркие иллюзии и галлюцинации, услаждающие его страсти. Воистину это бесовское изобретение, которое не отпускает человека и приводит к быстрой смерти от телесных болезней. Страдающий наркоманией - несчастный, тяжело больной душой и телом человек, которому нужно духовное и телесное врачевание. Поэтому единственный способ избавиться от наркомании - это прийти к Богу; если начнется духовная жизнь, тогда возможно исцеление от пристрастия к наркотикам с Божией помощью.

Классный руководитель

Выступление батюшки хочется дополнить чтением стихотворения «Молитва наркомана»

Чтец 1

Отец мой Всемогущий, Света Царь!
Свой взор любви на жертвы обрати.
Развей аллегорический угар
И душам дай спасенье обрести.
Я плачу, Господи, перед Тобой
О тех, чьи имена не знаю я,
Но кто ещё с калекою -судьбой
Не прешёл за грани бытия.


Чтец 2
Ещё помочь Ты можешь, Иисус,
Той девушке и юноше тому.
Пусть Свет Голгофы - я о том молюсь-
Разгонит кокаиновую тьму.
Пускай рука, сжимающая шприц,
Его отбросив, Библию возьмёт,
Пускай с Твоих божественных страниц
Вода Живая в их сердца течёт! 
Аминь

6.Жертвы наркомании

Классный руководитель

Наркотики коварны. Они никого не щадят. «Жертвами» наркомании могут стать и «отбросы общества», и выдающиеся личности. Вот лишь некоторые имена:

Читают ученики

Шарль Бодлер - французский поэт;

Эдит Пиаф- талантливая французская певица;

Эдуард По - американский писатель;

Майкл Джексон - американская поп- звезда;

Мерелин Монро - американская актриса;

Владимир Высоцкий – советский актёр;

Михаил Булгаков- русский писатель.

7.Ролевая игра.

Классный руководитель

Ребята, мы живем в огромном, прекрасном мире. Оглянитесь вокруг и вы увидите столько интересного и удивительного! И вам сразу станет понятно, что можно противопоставить наркотикам. У меня есть незаконченное предложение: «Вокруг столько способов быть счастливым: можно...»

Как бы вы закончили это предложение?

Примерные ответы детей:

- Путешествовать, открывать новые города и страны.

- Изучать музыку, петь, танцевать.

- Ходить по музеям, смотреть картины великих художников.

- Заниматься спортом, болеть за любимую команду.

- Стать автомобилистом, гонщиком.

- Создать хорошую семью, воспитать детей.

- Добиться славы, успеха, сделать карьеру.

- Просто стать уважаемым человеком, мастером своего дела.

- Создать свое дело, разбогатеть.

- Построить свой дом, посадить сад.

- Найти занятие по душе.

- Знакомиться с людьми, узнавать об их жизни.

- Делать добрые дела, помогать людям.

- Покупать себе красивые вещи, одежду.

- Следить за своей внешностью, не стареть.

-Получить хорошее образование

И т. п.

8.Заключительная часть.

Классный руководитель

С каждым годом расширяется список наркотиков и увеличивается число наркоманов. Я надеюсь, ребята, что наше мероприятие не только помогло вам узнать пагубную силу наркотиков, но и заставит вас задуматься в правильном выборе. И закончить сегодняшний разговор мне хочется следующим стихотворением.

Ученик

Подумай, оглянись вокруг, реши -
Что важно в жизни для твоей души.
Дом, словно крепость, уважение, любовь
Иль неизвестности пленительный покров?

Всё, что имеешь в жизни, не храня,
Исчезнуть может, как тепло огня.
Вдруг станет пусто, холодно, темно.
Как будто в мир захлопнулось окно.

Погнавшись за прекрасной птицей.
В чужом саду ты можешь заблудиться.
Спасительной тропинки не найти, 
Чтоб привела к обратному пути.

Подумай, оглянись вокруг, реши…

И сделать правильный выбор поспеши

Классный руководитель

Спасибо за внимание!































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час "Сделай правильный выбор"

Автор: Морозова Наталия Евгениевна

Дата: 22.10.2016

Номер свидетельства: 351373

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Классный час "Профессия - предприниматель" "
    ["seo_title"] => string(42) "klassnyi-chas-profiessiia-priedprinimatiel"
    ["file_id"] => string(6) "148561"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1419773764"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Классный час, тема Я и моя профессия "Продавец, контролер - кассир""
    ["seo_title"] => string(70) "klassnyi-chas-tiema-ia-i-moia-profiessiia-prodaviets-kontrolier-kassir"
    ["file_id"] => string(6) "281862"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453615374"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Классный час "Правильное питание - залог здоровья""
    ["seo_title"] => string(44) "klassnyichaspravilnoiepitaniiezaloghzdorovia"
    ["file_id"] => string(6) "301152"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456856146"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Классный час "Жизненный выбор""
    ["seo_title"] => string(30) "klassnyi_chas_zhiznennyi_vybor"
    ["file_id"] => string(6) "524431"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1572202839"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Разработка классного часа по теме "Профориентация 9 класс""
    ["seo_title"] => string(63) "razrabotka_klassnogho_chasa_po_tiemie_proforiientatsiia_9_klass"
    ["file_id"] => string(6) "441982"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1512322792"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства