Цель данного классного часа-формирование у подростков представлений об общечеловеческих ценностях и здоровом образе жизни, препятствующих вовлечению в наркогенную ситуацию.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час "Сделай правильный выбор"»
МОБУ «Оброченская средняя общеобразовательная школа»
Классный час
на тему:
«Сделай правильный выбор»
Выполнила:
классный руководитель 8 класса
Морозова Наталья Евгеньевна
Оброчное 2014
Цели:
формирование у подростков представлений об общечеловеческих ценностях и здоровом образе жизни, препятствующих вовлечению в наркогенную ситуацию;
передача учащимся знаний о социальных и психологических последствиях наркомании с целью устойчивого отказа от приема психоактивных веществ;
привитие учащимся, вступившим на путь первых проб психоактивных веществ, умений и навыков активной психологической защиты от вовлечения в процесс употребления наркотиков и антисоциальную деятельность.
Ход мероприятия:
1.Вступление
Классный руководитель
Ребята, наш классный час я хочу начать со статьи, которую я несколько лет тому назад прочитала в «Учительской газете»
«Жизнь была обычной, без скуки и тоски. Захотелось курить — кури, захотелось выпить — пей... Не было лишь хороших друзей, которые могли хоть что-нибудь сделать для нее бесплатно. За все нужно было платить. И она платила... Но однажды денег не оказалось. И продать было нечего. Закадычный друг Бэн сказал, что ничем не может помочь. Закадычная подруга Киса отказалась купить ей дозу... Тогда она подошла к окну и прыгнула. Прыгнула туда, где мир был большой и обыденный, где кипела жизнь.
В уголовном деле №733 о гибели девочки свидетелей не значилось. А свидетели были: уличный фонарь да бабулька с первого этажа, выглянувшая из-за занавески...» (Из статьи в «УГ» про девочку из Челябинска.)
Классный руководитель
Почему я решила прочитать ее вам? Потому что, по данным статистики, средний возраст первой наркотической пробы - 14 лет. Каждый год от наркотиков умирает молодых людей и подростков больше, чем на всех вместе взятых войнах и «горячих точках» планеты. Наверное, нет человека, который бы не слышал об этой болезни, ее имя — наркомания. Кажется, об этом недуге известно все. От первого «кайфа» до состояния «ломки», когда человек летит вниз, словно с горки, и незаметно для себя приближается к трагическому концу. А между тем наркотики имеют многовековую историю.
2.Сообщения учащихся
Сообщение 1
История наркотиков уходит в глубокое прошлое и восходит к цивилизации шумеров, за 5 тысяч лет до нашей эры. Именно в раскопках тех времен были найдены первые письменные упоминания о приготовлении и употреблении опиума, который они называли «gil», что значит «радость». Значительную древность имеют и погребальные комплексы южноамериканских индейцев, изображавшие на стенах людей, жующих листья коки.
Сообщение 2
Одурманивающие запахи некоторых растений или их дым две тысячи лет назад использовались при проведении различного рода заклинаний, ритуалов. Наркотические препараты применялись также для лечения некоторых заболеваний. Но позднее наркотики стали проникать и в сферу повседневной жизни. Кто-то стал их использовать для убийства своих недругов, другие — для удовлетворения жажды удовольствий или как источник власти над человеком...
Сообщение 3
Широкому знакомству человечества с наркотическими веществами способствовали мореплавание, расширение торговли и войны. Да, войны! Впервые как оружие массового поражения наркотик был использован европейцами-колонизаторами ввойне против Китая. Благодаря чему с XIX в. смертельные стрелы — опий, гашиш, кокаин — стали разлетаться рикошетом по всему миру.
Классный руководитель
А к концу XX в. наркомания приобрела масштабы эпидемии, пожирающей миллионы жизней. С каждым годом увеличивается число ее жертв, среди них немало детей школьного возраста. В массовом сознании подростков существуют ложные мировоззренческие идеи( я определяю их как мифы), противостоящие традиционному общественному мировоззрению. Часто, идя на поводу у этих мифов, многие подростки либо сами попадают в среду наркоманов и быстро в неё погружаются либо толкают на это своих товарищей.
И сегодня мы с вами должны разоблачить мифы о наркомании.
3.Диалог «Мифы о наркомании»
(Участники диалога: классный руководитель и ученики))
Миф 1
Ученик 1
В жизни всё надо попробовать.
Классный руководитель
Миф о том, что всё в жизни надо попробовать, очень опасен, ведь понятие «всё» означает, что испытать себя надо во всём – и в хорошем деле, и в плохом. А наркотик- это плохое «дело», потому что ведёт человека к гибели.
Миф 2
Ученик 2
Но ведь существуют как «тяжёлые», так и «лёгкие « наркотики, а также наркотики, не вызывающие привыкания.
Классный руководитель
Наркоманы не знают или не хотят знать, что наркотики – это яды, которые в силу своих особенностей убивают постепенно. Результат действия любых наркотиков одинаков - смерть потребителя.
Миф 3
Ученик 3
Человек имеет право на свободный выбор, в том числе на употребление или отказ от наркотиков.
Классный руководитель
Те люди, которые не дают другим потреблять наркотики, покушаются не на их право свободно выбирать, а на право наркоторговцев свободно обманывать и тем самым губить молодое поколение.
Миф 4
Ученик 4
И всё-таки о вкусах не спорят: некоторые направления современной молодёжной музыки связаны с наркоманией.
Классный руководитель
Миф «о вкусах не спорят»- опасный вымысел, скрывающий неприятную правду о том, что а процессе развития культуры систематически появляются уродливые ответвления, несущие вред как их почитателям, так и посторонним людям.
Классный руководитель
А теперь слово предоставим нашим экспертам, чтобы закрепить опровержение мифов о наркотиках.
4. Выступления экспертов
Выступление врача
Что такое наркотики? Это сильнодействующие вещества, вызывающие возбужденное состояние и парализующие центральную нервную систему. Наркомания - это болезнь, которую характеризует влечение к наркотикам, употребляемым различными способами (глотание, вдыхание, внутривенная инъекция) с целью добиться одурманивающего состояния или снять боль. Употребление наркотиков ведет к полному истощению организма, старению, значительной потере массы тела и упадку физических сил. Наркоманов можно смело назвать самоубийцами.
Почти все наркоманы колются в группах по 4-8 человек. Часто у них один шприц на всех. Поэтому наркомания почти всегда соровождается СПИДом, гепатитом, другими заразными болезнями, которые передаются через кровь. За последний год количество ВИЧ- инфицированных увеличилось в 6 (!) раз. 80% из числа вновь заразившихся составляют наркоманы.
Наркоманы часто умирают от передозировки. А те, кто при этом выживает, становятся неполноценными людьми: не могут двигаться, реагировать, мыслить, говорить. Пищу таким вводят через трубки, нередко и дышат они тоже с помощью аппарата. Убить их никто не в праве, а сами они это сделать не могут, и такое существование может длиться годами.
Выступление психолога.
Человек, употребляющий наркотики, утрачивает контроль над своей жизнью, глубоко перерождается, становится совсем другим. У него появляется черствость, грубость, жестокость, эгоизм, лживость. Постепенно снижается интеллект, т. е. умственные способности. Он становится некритичным к себе, не видит своих недостатков. Очень скоро происходит сужение круга общения и круга интересов и знакомств. Все интересы жертвы наркомании вращаются вокруг наркотиков. Он говорит и думает только о них и о способах добычи наркотиков или денег на их покупку. Наркоманы могут часами с интересом говорить о наркотиках. Из-за грубости, эгоизма, человек теряет своих друзей. Старые знакомства постепенно утрачиваются и остаются только те, которые так или иначе связаны с наркотиками. Жертва деградирует и полностью теряет личную свободу.
Классный руководитель
Потребители наркотиков нередко втягиваются в криминальную деятельность. Но Закон суров к наркоманам и наркодельцам. Что же ожидает тех, кто нарушил закон? Слово предоставляется представителю закона
Выступление юриста
Во многих европейских странах производство, хранение, употребление и продажа наркотиков - это уголовные преступление. А в странах Азии за одно только хранение наркотиков грозит смертная казнь. В нашей стране уголовная ответственность грозит и тем, кто производит, переправляет, сбывает наркотики, и тем, кто их покупает, хранит, подделывает документы для их получения якобы в медицинских целях.
За хранение наркотиков в крупном размере - 3 года тюремного заключения, в особо крупном размере - до 10 лет. Причем тот, кто добровольно сдал наркотик и открыл его происхождение, освобождается от уголовной ответственности за данное преступление. Есть законы, которые касаются принудительного лечения наркоманов. В России создана Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков (ФСНК России). Ее задача - выявлять и уничтожать каналы наркотрафика, разоблачать мафиозные группы, которые занимаются контрабандой и незаконной торговлей наркотических и психотропных веществ.
За приобретение и хранение. Лишение свободы на срок до 3 лет
Ст. 228 УК РФ
Сбыт или попытка сбыта (продажа, дарение, обмен, уплата долга, дача взаймы).От 3 до 7 лет с конфискацией имущества
Ст. 228 ч3 УК РФ
Склонение к употреблению наркотиков. Ограничение свободы до 3 лет, арест до 6 лет, либо лишение свободы от 2 до 5 лет
Ст. 230 УК РФ
Насильно заставить употребить другого – в результате смерть. Лишение свободы от 3 до 8 лет (6-12лет)
Ст. 230 УК РФ
За выращивание запрещенных растений, содержащих наркотические вещества. От крупного штрафа до лишения свободы до 8 лет
Ст. 231 УК РФ
За содержание притона для потребления наркотиков.
Лишение свободы до 4 лет
Ст. 232 УК РФ
За содержание притона организованного группой. Лишение свободы от 3 до 7 лет
Ст. 232 УК РФ
Классный руководитель
Вот вам материал для размышления.
5. Церковь и наркомания.
Классный руководитель
А теперь предоставим слово настоятелю храма Отцу Диомиду.
Как же церковь относится к наркомании и к самим наркоманам?
Выступление священника
Наркомания является тяжелым грехом, болезнью души и тела, ведет к гибели души. Человек, употребляющий наркотики, согрешает против тела и души, совершает покушение на самоубийство. Наркомания - это грех, и вместо борьбы со страстями, наркоман их искусственно подогревает, культивирует: В ответ на игру его воображения ему представляются яркие иллюзии и галлюцинации, услаждающие его страсти. Воистину это бесовское изобретение, которое не отпускает человека и приводит к быстрой смерти от телесных болезней. Страдающий наркоманией - несчастный, тяжело больной душой и телом человек, которому нужно духовное и телесное врачевание. Поэтому единственный способ избавиться от наркомании - это прийти к Богу; если начнется духовная жизнь, тогда возможно исцеление от пристрастия к наркотикам с Божией помощью.
Классный руководитель
Выступление батюшки хочется дополнить чтением стихотворения «Молитва наркомана»
Чтец 1
Отец мой Всемогущий, Света Царь! Свой взор любви на жертвы обрати. Развей аллегорический угар И душам дай спасенье обрести. Я плачу, Господи, перед Тобой О тех, чьи имена не знаю я, Но кто ещё с калекою -судьбой Не прешёл за грани бытия.
Чтец 2 Ещё помочь Ты можешь, Иисус, Той девушке и юноше тому. Пусть Свет Голгофы - я о том молюсь- Разгонит кокаиновую тьму. Пускай рука, сжимающая шприц, Его отбросив, Библию возьмёт, Пускай с Твоих божественных страниц Вода Живая в их сердца течёт! Аминь
6.Жертвы наркомании
Классный руководитель
Наркотики коварны. Они никого не щадят. «Жертвами» наркомании могут стать и «отбросы общества», и выдающиеся личности. Вот лишь некоторые имена:
Читают ученики
Шарль Бодлер - французский поэт;
Эдит Пиаф- талантливая французская певица;
Эдуард По - американский писатель;
Майкл Джексон - американская поп- звезда;
Мерелин Монро - американская актриса;
Владимир Высоцкий – советский актёр;
Михаил Булгаков- русский писатель.
7.Ролевая игра.
Классный руководитель
Ребята, мы живем в огромном, прекрасном мире. Оглянитесь вокруг и вы увидите столько интересного и удивительного! И вам сразу станет понятно, что можно противопоставить наркотикам. У меня есть незаконченное предложение: «Вокруг столько способов быть счастливым: можно...»
Как бы вы закончили это предложение?
Примерные ответы детей:
- Путешествовать, открывать новые города и страны.
- Изучать музыку, петь, танцевать.
- Ходить по музеям, смотреть картины великих художников.
- Заниматься спортом, болеть за любимую команду.
- Стать автомобилистом, гонщиком.
- Создать хорошую семью, воспитать детей.
- Добиться славы, успеха, сделать карьеру.
- Просто стать уважаемым человеком, мастером своего дела.
- Создать свое дело, разбогатеть.
- Построить свой дом, посадить сад.
- Найти занятие по душе.
- Знакомиться с людьми, узнавать об их жизни.
- Делать добрые дела, помогать людям.
- Покупать себе красивые вещи, одежду.
- Следить за своей внешностью, не стареть.
-Получить хорошее образование
И т. п.
8.Заключительная часть.
Классный руководитель
С каждым годом расширяется список наркотиков и увеличивается число наркоманов. Я надеюсь, ребята, что наше мероприятие не только помогло вам узнать пагубную силу наркотиков, но и заставит вас задуматься в правильном выборе. И закончить сегодняшний разговор мне хочется следующим стихотворением.
Ученик
Подумай, оглянись вокруг, реши - Что важно в жизни для твоей души. Дом, словно крепость, уважение, любовь Иль неизвестности пленительный покров?
Всё, что имеешь в жизни, не храня, Исчезнуть может, как тепло огня. Вдруг станет пусто, холодно, темно. Как будто в мир захлопнулось окно.
Погнавшись за прекрасной птицей. В чужом саду ты можешь заблудиться. Спасительной тропинки не найти, Чтоб привела к обратному пути.