Просмотр содержимого документа
«Классный час "Образование. Нужно ли оно?"»
Классный час «Образование. Нужно ли оно?»
Цели:
воспитание у учащихся ответственного и добросовестного отношения к учебе. формирование активной гражданской позиции к труду, профессиональному росту. повышение статуса образования. способствование формированию у учащихся долгосрочной мотивации учебной деятельности, развивать умение работать в команде.
Задачи:
стимулировать обучающихся к размышлению об отличительных особенностях образованного человека, а также об условиях, необходимых для того, чтобы стать образованным человеком. Создать положительный (привлекательный) образ образованного человека как перспективной создавать условия для стимулирования обучающихся к самообразованию и саморазвитию. помочь учащимся осознать важность образования и науки в современном мире; развивать навыки конструктивного взаимодействия друг с другом, взаимопонимания, социальной восприимчивости, доверия выявить уровень знаний учащихся о взаимосвязи уровня образования с профессиональным успехом в жизни человека.
Ход классного часа
Здравствуйте! Самый ценный ресурс человека – время. Если мы инвестируем его в приобретение знаний и навыков, которые способны повысить качество нашей жизни или открыть новые перспективы – это правильная инвестиция, неизбежно дающая плоды.
Ученье - свет, а не ученье - тьма...
Из минувших веков до нас дошла масса крылатых выражений и поговорок об учении, которые мы привыкли считать непреложными истинами, особенно не задумываясь над тем, насколько они справедливы для нашей сегодняшней реальности. А ведь у каждой эпохи свое лицо, свои взгляды на действительность, отношения между взрослыми и детьми, образование.
Мы, взрослые, считаем, что сегодня образование важнее, чем когда-либо. Именно хорошее образование становится необходимым условием достойного выживания в современном информационном, стремительно развивающемся, глобальном мире.
А что думаете по этому поводу вы, современные школьники, старшеклассники?
И так я приглашаю вас на классный час «Образование. Нужно ли оно?». Нам предстоит обсудить сегодня, что такое образование и зачем оно нужно. Мы попытаемся создать портрет образованного человека и попробуем приблизиться к этому образу. Как видите, работа предстоит серьезная.
Классный час пройдет в форме обмена мнениями.
Правила проведения классного часа:
Участники представлены двумя командами. Командам нужно придумать название, связанное с образованием и выбрать капитана. Каждой команде будет предложено несколько утверждений. После обсуждения, капитану нужно дать обоснованный ответ, а противоположная команда может дополнить или опровергнуть его.
Для начала давайте дадим определение понятию – «образование».
Давайте посмотрим, что предлагает нам Большая Российская Энциклопедия: «ОБРАЗОВАНИЕ– процесс развития и саморазвития личности, связанный с овладением социально значимым опытом человечества, воплощенным в знаниях, умениях, творческой деятельности и эмоционально-ценностном отношении к миру; необходимое условие сохранения и развития материальной и духовной культуры. Основной путь получения образования – обучение и самообразование» (Д.Н. Ушаков).
Образование — это то, что остаётся после того, как забывается всё выученное в школе.
Альберт Эйнштейн
Образование - это то, что большинство получает, многие передают и лишь немногие имеют.
Краус Карл
А теперь я предлагаю вам посмотреть фрагменты из программы Никиты Михалкова «Бессагон ТВ, об образовании»
Фрагменты
А сейчас капитаны выберут по два утверждения для обсуждения в командах. Время для обсуждения 2 минуты. Начинает первой отвечать команда, которая быстрее ответит на шуточный вопрос:
Вопрос - «Кому больше платят - умным или красивым?
Ответы детей.
А правильный ответ от меня: Больше платят умным за красоту, а красивым – за ум.
1 утверждение - «Образование повышает шансы человека на успешную карьеру»
Дети высказывают мнения. Учитель благодарит всех за высказанные мнения, предоставляет слово второй команде высказаться, аргументировать свою позицию.
«Комментарий в тему» на экран
1.Карьеру не сделаешь, карабкаясь по ступеням обшарпанной лестницы. Нужно оказаться в лифте в подходящей компании. Збышек Крыгель
2. С одной стороны, образование и успехи в карьере, безусловно, связаны, так как в современном мире, в котором достаточно узкоспециализированные отрасли и направления производства, бизнеса и того же образования, успех в карьере предполагает получение некоего серьезного базового образования. А с другой стороны, известно немало случаев, когда человек, не имея высшего образования, добивается таких успехов в своей области, которые большинству дипломированных специалистов даже не снились. За примером далеко ходить не надо. Один из самых успешных и богатых людей планеты, известный всему миру Билл Гейтс ушел в бизнес, не окончив университет, и диплом ему выдали только недавно, в чисто символических целях. То есть, для достижения успеха высшее образование ему не понадобилось. Но все же таких людей – единицы, и они являются скорее счастливым исключением из правила. Если посмотреть общую статистику, то получается, что хорошее образование карьере – не помеха.
3. Только здесь дело в том, что хорошее образование – это довольно расплывчатое понятие. Традиционно у нас сложилось так, что под образованием понимают некую сумму знаний в какой-либо области, которую вложили в человека. Однако не нужно забывать, что сегодня образование - это не просто набор знаний в какой-либо сфере, и даже не навыки, а набор компетенций. Вы можете спросить, чем отличается навык от компетенции? Навык – более узкое понятие, а компетенция - это знание, преломленное в практическую плоскость. Но и этого недостаточно. Человек, который делает успешную карьеру, должен не просто обладать какими-то навыками или даже компетенцией, а еще должен уметь общаться с людьми, видеть ситуацию в контексте. Это еще и умение анализировать факты, сопоставлять и делать из них выводы, искать закономерности. И именно такие качества помогают при строительстве карьеры.
2. Какое образование молодежь считает самым престижным и важным с точки зрения успешной карьеры?
Машиностроение, технические специальности - 19,3 %
Психология, социология - 19,1 %
Журналистика - 18,3 %
Творческие профессии: актер, музыкант, художник - 17,6 %
Разведка и добыча полезных ископаемых - 17 %
Транспорт, связь - 15,7 %
Педагогическое - 12,2 %
Естественные науки: биология, химия - 11,9 %
Гуманитарное: история, философия - 11 %
Военное - 9,7 %
Затрудняюсь ответить - 6,2 %
Другое - 1,9 %
Факт:
В ДНР и России востребованы на сегодняшний день технические и педагогические профессии.
За престижность у нас повышаются стипендии студентам технических и педагогических специальностей.
3 утверждение – «Образование влияет на продолжительность жизни и здоровье человека»
«Комментарий в тему»
До последнего времени считалось, что на продолжительность жизни человека в основном влияют три фактора: наследственность, образ жизни и экология. Однако ученые пришли к выводу, что умные живут дольше и меньше болеют.
Смертность людей с высоким уровнем образования в четыре раза ниже, чем смертность малообразованных. Американские учёные провели ряд исследований, показывающих, что образование напрямую связано с физической формой и состоянием здоровья человека. Особенно заметно это в области сердечно-сосудистых заболеваний.
На базе университета Манчестера под руководством профессора Тарани Чандола было обследовано 4311 человек, немногим старше 50 лет. Результаты показали, что даже люди, начинающие своё образование в зрелом возрасте, на 3% реже подвержены заболеваниям сердечно-сосудистой системы.
Недостаточно образованные люди в силу дороговизны качественного медицинского обслуживания зачастую не имеют возможности получать его в необходимом им объеме. А образ жизни и вредные привычки ухудшают и без того не идеальное здоровье.
Однако нельзя утверждать, что образ жизни является единственным фактором. Интересные результаты получены в университетском колледже Лондона. Под руководством профессора Эндрю Степто были проведены анализы крови у четырёх сотен британцев различного социального и экономического статуса в возрасте от 53 до 75 лет, которые показали, что у менее образованных людей короче теломеры (части ДНК на концах хромосом), а, следовательно, быстрее протекает процесс старения. Учёные объясняют это тем, что раннее старение мозга связано с меньшей нагрузкой малообразованных людей.
4 утверждение – «Хорошее образование нужно человеку, чтобы он был полезен своему обществу».
«Комментарий в тему»
«Высокий показатель уровня образования населения конкретного государства - показатель сильной, здоровой нации.
«В нашей стране происходит внедрение новейших технологий, и, чтобы "идти в ногу со временем", нужно получить хорошее образование, которое строится на базе компьютерных технологий. Если человек хочет быть полезен своему обществу, он должен получить хорошее образование. Образованные люди помогают стране процветать, выходить на мировые рекорды.
Образование так же важно для общения с людьми, я думаю, что общаться с необразованными людьми не очень интересно и скучно. Сейчас, в наше время, очень сложно получить высшее образование, но как бы сложно не было, нужно к этому стремиться. Ведь знания - это наша жизнь!!!»
Учитель
Мы закончили обсуждать с вами последнее утверждение, и подошли к логическому завершению. Мы непростой проделали путь. Для этого вам понадобилось умение слышать и понимать друг друга, вы проявили креативность и применили приобретенные ранее знания.
Последний этап нашей работы.
Я вам предлагаю заполнить схему и указать несколько качеств, которыми должен обладать образованный и необразованный человек, т.е. создать потрет образованного и необразованного человека. (5 минут)
Далее портреты команды представляют друг другу и прикрепляют к доске.
А сейчас я предлагаю вам послушать притчу.
Притча
Ребята, какие выводы вы сделали для себя после сегодняшнего классного часа?
Ответы детей.
И в заключении:
Желаю вам удачи, успехов в учебе, радости познания.
Спасибо за работу
Образ образованного человека складывается из множества критериев и качеств личности:
Наличие образования.
Владение языками.
Культура поведения.
Расширенный кругозор.
Начитанность.
Широкий словарный запас.
Эрудированность.
Коммуникабельность.
Тяга к знаниям.
Красноречие.
Гибкость ума.
Умение анализировать.
Стремление к самосовершенствованию.
Целеустремленность.
Грамотность.
Воспитанность.
Толерантность.
Основные качества образованного человека:
образование;
грамотность;
умение правильно общаться и выражать свои мысли;
вежливость;
целеустремленность;
культура;
умение держать себя в обществе;
эрудированность;
стремление к самореализации и самосовершенствованию;