Данный классный час разработан с целью привития у детей интереса к здоровому образу жизни, воспитания способности правильного выбора между здоровой пищей, культурным отдыхом и вредными привычками.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему "Строим своё здоровье сами"»
Классный час по теме
«Строим своё здоровье сами»
Абукаева Лилия Фанилевна – учитель русского языка
и литературы
Цели:
привитие интереса к здоровому образу жизни;
воспитание способности правильного выбора между здоровой пищей, культурным отдыхом и вредными привычками.
Задачи:
1. Воспитательные:
1.1. Воспитать культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.
1.2. Воспитать негативное отношение к вредным привычкам.
2. Развивающие:
2.1. Сформировать привычку правильно питаться и соблюдать режим питания.
2.2. Выработать навыки выбора правильных продуктов питания и составления ежедневного рациона.
3. Образовательные:
3.1. Познакомить детей с принципами здорового питания на материалах современных исследований.
3.2. Повышать активность учащихся на уроке.
3.3. Работать над сознательным усвоением материала.
Ход классного часа
Учитель:
– Я рада вас приветствовать! Прежде чем объявить тему нашего классного часа, я задам вам несколько вопросов, а вы ответите на них, подняв руку.
– Вы любите болеть? Почему? Почему болеть – плохо?
– Значит, здоровым быть лучше.
– В народе говорят, что за деньги здоровье не купишь. Заботиться о нём надо с первых дней жизни. До определённого возраста здоровье ребёнка берегут его родители. Но, подрастая, он должен делать это сам: укреплять его, развивать данные природой возможности. К сожалению, не все люди это понимают. Спохватываются только тогда, когда здоровью уже причинён вред.
– Мне очень хочется, чтобы вы выросли здоровыми, сильными людьми. Сегодня наш классный час посвящён очень важному вопросу – вопросу здоровья.
– А кто из вас считает себя здоровым на 100 %? На 90 %? Почему? Как вообще определить, здоровы ли мы или нет? Что мы с вами можем назвать показателями здоровья?
(Стройность, общий тонус, хорошее самочувствие, активность, настроение, состояние отдельных органов организма – органов дыхания, пищеварительной системы, сердечно-сосудистой системы, кожи, волос, ногтей.)
2. Тестирование.
– Предлагаю вам самим протестировать себя и узнать – как вы относитесь к своему здоровью. У вас на партах лежат листы бумаги с тестом, в котором 12 вопросов и по несколько вариантов ответа на них. Вам следует выбрать из каждой группы ответов тот, который наиболее близок вам. Итак, приступаем.
(Работа с помощниками: дать тексты, объяснить их роль в акции.)
Тест “В здоровом теле - здоровый дух”.
Как часто ты моешь руки? – около 20 раз в день – только перед едой и после туалета – когда сильно в чем-либо испачкаю
Сколько раз ты чистишь зубы? – 2 раза: утром и вечером – 1раз – вообще не чищу
Как часто ты моешь ноги? – только когда купаюсь целиком – когда заставит мама – каждый вечер перед сном
Как часто ты делаешь зарядку? – никогда – когда заставят родители – ежедневно
Как часто ты простужаешься? – 1 раз в два года – 1 раз в год – несколько раз в год
Как часто ты ешь сладости? – по праздникам и воскресеньям – почти каждый день – когда и сколько захочу
Как часто ты плачешь? – не могу вспомнить, когда это было в последний раз – пару раз в неделю – почти каждый день
Сколько ты гуляешь – иногда по выходным – ежедневно 1–2 часа – ежедневно, но меньше часа
Когда ты ложишься спать? – после 10 часов вечера – в 21 – 21.30 – после 24 часов
Сколько времени ты проводишь у телевизора? – смотрю все, что нравится и сколько хочется – больше трех часов – не более 1,5 часа
Ходишь ли ты в спортивную секцию или танцевальный кружок? – да – нет
Сколько времени ты тратишь на уроки – около1,5 часов – почти 2 часа – больше трех часов
0 5 20
0 5 15
20 10 0
25 15 0
0 5 15
0 20 30
0 15 25
20 0 10
10 0 35
30 10 0
0 15
0 15 30
– Посчитайте, сколько вы набрали баллов.
Итого:
0---30 – Ты в полном порядке!!!
31---90 – У тебя уже появились не самые хорошие, вредные для здоровья привычки!
Но с ними пока не трудно бороться!!!
91---140 – Ты твердо стоишь на пути разрушения своего здоровья. Сворачивай скорее!!!
141 и выше – Как ты еще не развалился? Начинай борьбу за здоровье с этой же секунды!!!
3. Постановка проблемы
– Мы определили, что среди нас нет (или почти нет) абсолютно здоровых людей. Проблему борьбы за здоровье мы сегодня и будем решать на занятии. Я приглашаю всех принять участие в акции «Строим своё здоровье сами». В конце урока мы должны составить плакат, который покажет результат нашего сегодня общения.
- Человек должен быть здоров не только физически, но и нравственно. Как говорил А.П. Чехов: “В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и душа, и одежда, и мысли…”
Для начала попробуйте дать определение: что такое здоровье?
“Здоровье – это …” – продолжить фразу. “От чего зависит здоровье?”
- от правильного питания;
- от соблюдения режима дня;
- от физической активности…
– Я предлагаю поговорить о правильном питании.
4. Игра «Угадай, что ты ешь?»
5. Следующий фактор – Соблюдение режима дня.
6. Физическая активность.
7. Положительные эмоции.
8. Нет вредным привычкам!
Выводы:
Какие составляющие здоровья вы можете назвать?
Какие принципы правильного питания вы знаете?
Какие привычки вредны для здоровья?
Какие эмоции полезны?
А теперь мы создали плакат под лозунгом “Строим своё здоровье сами ”, который будет являться итогом нашего сегодняшнего занятия.