kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час на тему "Строим своё здоровье сами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный классный час разработан с целью привития у детей интереса к здоровому образу жизни, воспитания способности правильного выбора между здоровой пищей, культурным отдыхом и вредными привычками.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему "Строим своё здоровье сами"»

Классный час по теме

«Строим своё здоровье сами»


Абукаева Лилия Фанилевна – учитель русского языка

и литературы

Цели:

  • привитие интереса к здоровому образу жизни;

  • воспитание способности правильного выбора между здоровой пищей, культурным отдыхом и вредными привычками.

Задачи:

1. Воспитательные:

  • 1.1. Воспитать культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.

  • 1.2. Воспитать негативное отношение к вредным привычкам.

2. Развивающие:

  • 2.1. Сформировать привычку правильно питаться и соблюдать режим питания.

  • 2.2. Выработать навыки выбора правильных продуктов питания и составления ежедневного рациона.

3. Образовательные:

  • 3.1. Познакомить детей с принципами здорового питания на материалах современных исследований.

  • 3.2. Повышать активность учащихся на уроке.

  • 3.3. Работать над сознательным усвоением материала.

Ход классного часа

Учитель:

– Я рада вас приветствовать! Прежде чем объявить тему нашего классного часа, я задам вам несколько вопросов, а вы ответите на них, подняв руку.

– Вы любите болеть? Почему? Почему болеть – плохо?

– Значит, здоровым быть лучше.

– В народе говорят, что за деньги здоровье не купишь. Заботиться о нём надо с первых дней жизни. До определённого возраста здоровье ребёнка берегут его родители. Но, подрастая, он должен делать это сам: укреплять его, развивать данные природой возможности. К сожалению, не все люди это понимают. Спохватываются только тогда, когда здоровью уже причинён вред.

– Мне очень хочется, чтобы вы выросли здоровыми, сильными людьми. Сегодня наш классный час посвящён очень важному вопросу – вопросу здоровья.

– А кто из вас считает себя здоровым на 100 %? На 90 %? Почему? Как вообще определить, здоровы ли мы или нет? Что мы с вами можем назвать показателями здоровья?

(Стройность, общий тонус, хорошее самочувствие, активность, настроение, состояние отдельных органов организма – органов дыхания, пищеварительной системы, сердечно-сосудистой системы, кожи, волос, ногтей.)



2. Тестирование.

– Предлагаю вам самим протестировать себя и узнать – как вы относитесь к своему здоровью. У вас на партах лежат листы бумаги с тестом, в котором 12 вопросов и по несколько вариантов ответа на них. Вам следует выбрать из каждой группы ответов тот, который наиболее близок вам. Итак, приступаем.

(Работа с помощниками: дать тексты, объяснить их роль в акции.)

Тест “В здоровом теле - здоровый дух”.

  1. Как часто ты моешь руки?
    – около 20 раз в день
    – только перед едой и после туалета
    – когда сильно в чем-либо испачкаю

  2. Сколько раз ты чистишь зубы?
    – 2 раза: утром и вечером
    – 1раз
    – вообще не чищу

  3. Как часто ты моешь ноги?
    – только когда купаюсь целиком
    – когда заставит мама
    – каждый вечер перед сном

  4. Как часто ты делаешь зарядку?
    – никогда
    – когда заставят родители
    – ежедневно

  5. Как часто ты простужаешься?
    – 1 раз в два года
    – 1 раз в год
    – несколько раз в год

  6. Как часто ты ешь сладости?
    – по праздникам и воскресеньям
    – почти каждый день
    – когда и сколько захочу

  7. Как часто ты плачешь?
    – не могу вспомнить, когда это было в последний раз
    – пару раз в неделю
    – почти каждый день

  8. Сколько ты гуляешь
    – иногда по выходным
    – ежедневно 1–2 часа
    – ежедневно, но меньше часа

  9. Когда ты ложишься спать?
    – после 10 часов вечера
    – в 21 – 21.30
    – после 24 часов

  10. Сколько времени ты проводишь у телевизора?
    – смотрю все, что нравится и сколько хочется
    – больше трех часов
    – не более 1,5 часа

  11. Ходишь ли ты в спортивную секцию или танцевальный кружок?
    – да
    – нет

  12. Сколько времени ты тратишь на уроки
    – около1,5 часов
    – почти 2 часа
    – больше трех часов


0
5
20

0
5
15

20
10
0

25
15
0

0
5
15

0
20
30

0
15
25

20
0
10

10
0
35

30
10
0

0
15

0
15
30
 

– Посчитайте, сколько вы набрали баллов.

Итого:

0---30 – Ты в полном порядке!!!

31---90 – У тебя уже появились не самые хорошие, вредные для здоровья привычки!

Но с ними пока не трудно бороться!!!

91---140 – Ты твердо стоишь на пути разрушения своего здоровья. Сворачивай скорее!!!

141 и выше – Как ты еще не развалился? Начинай борьбу за здоровье с этой же секунды!!!


3. Постановка проблемы

– Мы определили, что среди нас нет (или почти нет) абсолютно здоровых людей. Проблему борьбы за здоровье мы сегодня и будем решать на занятии. Я приглашаю всех принять участие в акции «Строим своё здоровье сами». В конце урока мы должны составить плакат, который покажет результат нашего сегодня общения.

- Человек должен быть здоров не только физически, но и нравственно. Как говорил А.П. Чехов: “В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и душа, и одежда, и мысли…”

Для начала попробуйте дать определение: что такое здоровье?

“Здоровье – это …” – продолжить фразу.
“От чего зависит здоровье?”

- от правильного питания;

- от соблюдения режима дня;

- от физической активности…


– Я предлагаю поговорить о правильном питании.

4. Игра «Угадай, что ты ешь?»


5. Следующий фактор – Соблюдение режима дня.


6. Физическая активность.


7. Положительные эмоции.


8. Нет вредным привычкам!


Выводы:

  • Какие составляющие здоровья вы можете назвать?

  • Какие принципы правильного питания вы знаете?

  • Какие привычки вредны для здоровья?

  • Какие эмоции полезны?

А теперь мы создали плакат под лозунгом “Строим своё здоровье сами ”, который будет являться итогом нашего сегодняшнего занятия.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час на тему "Строим своё здоровье сами"

Автор: Абукаева Лилия Фанилевна

Дата: 02.10.2016

Номер свидетельства: 347094

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Разработка классного часа на тему; "Здоровое питание""
    ["seo_title"] => string(55) "razrabotka-klassnogho-chasa-na-tiemu-zdorovoie-pitaniie"
    ["file_id"] => string(6) "266785"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450251794"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Методическая разработка классного часа на тему "Профессии наших мам" "
    ["seo_title"] => string(76) "mietodichieskaia-razrabotka-klassnogho-chasa-na-tiemu-profiessii-nashikh-mam"
    ["file_id"] => string(6) "156006"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421344265"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект классного часа на тему : "Мама в нашей жизни" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-klassnogho-chasa-na-tiemu-mama-v-nashiei-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "103082"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402566509"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Классный час на тему: "Золотые ключики к сердцам" "
    ["seo_title"] => string(53) "klassnyi-chas-na-tiemu-zolotyie-kliuchiki-k-sierdtsam"
    ["file_id"] => string(6) "187702"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426567216"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Классный час "Здоровое питание" "
    ["seo_title"] => string(32) "klassnyi-chas-zdorovoie-pitaniie"
    ["file_id"] => string(6) "107500"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403276666"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства