создать условия для формирования знаний о правильном питании;
показать учащимся, в чём заключается польза и вред жевательной резинки на здоровье;
способствовать воспитанию стремления к здоровому образу жизни.
Задачи:
углублять знания детей о рациональном питании, вреде переедания;
учить выбирать продукты полезные для питания, поддерживать режим дня.
ХОД ЗАНЯТИЯ
(в сокращении)
Учитель:
– Ребята, отгадайте загадку и подумайте о ком идёт речь?
Учитель: Тема нашего классного часа так и звучит: «Здоровое питание».
– Объясните, как вы понимаете тему классного часа. О чём пойдёт речь дальше?
-Послушаем известную вам песенку и ответьте на вопрос правильно ли питался главный герой…
Песенка «Кто ходит в гости по утрам»
Задание: Возьмите лист «Моё питание, запишите своё Ф.И. и под цифрой 1, заполните строчки:
– «Какие у тебя самые любимые блюда?»
Игра «Полезно или нет?»
– «Пища, которую я не люблю».(Выходит мальчик, жуёт жевательную резинку, надувает пузыри).И вот сейчас, ученики расскажут вам о том, в чём польза и вред жевательной резинки.Игра «Что разрушает здоровье, а что укрепляет?»Учитель:Знаете ли вы, что каждый человек съедает в год около 500 кг пищи. Это примерно половина веса легкового автомобиля.
– Пусть пища, которую вы употребляете, приносит пользу вашему здоровью. Здоровье даётся человеку один раз и на всю жизнь. Берегите его с самого детства!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час "Здоровое питание" »
Классный час "Здоровое питание" 3 класс
Цели:
создать условия для формирования знаний о правильном питании;
показать учащимся, в чём заключается польза и вред жевательной резинки на здоровье;
способствовать воспитанию стремления к здоровому образу жизни.
Задачи:
углублять знания детей о рациональном питании, вреде переедания;
учить выбирать продукты полезные для питания, поддерживать режим дня.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Учитель:
– Ребята, отгадайте загадку и подумайте о ком идёт речь?
-На земле он всех умней, Потому и всех сильней.(Человек)
Учитель: Если мы обратимся к словарю С.И.Ожегова то, найдём следующее толкование слова – «человек».
ЧЕЛОВЕК – это живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе труда. – Человек, появившийся на свет, ещё не умеет ни ходить, ни говорить, и даже видит всё вверх ногами. – Что умеет делать новорождённый человек?
Дети: Человек умеет дышать, питаться, издавать звуки.
Учитель:Питание – один из важнейших процессов в жизни любого организма. – Ребята, как вы считаете, правильно ли это утверждение. – Какой должна быть пища человека?
Дети: Пища должна быть питательной, полезной. Содержать в себе витамины, жиры, углеводы, белки.
Учитель: Тема нашего классного часа так и звучит: «Здоровое питание».
– Объясните, как вы понимаете тему классного часа. О чём пойдёт речь дальше? (Высказывания детей)
Учитель: Вас, ребята, называют школьниками. Вы находитесь в школе от 4-8 часов. Поэтому очень важно, чтобы питание школьника было полноценным и правильным. Школьник должен расти здоровым, физически крепким, всесторонне развитым и выносливым. Питание занимает ведущее место. Поэтому, ещё с раннего детства важно обеспечить полноценное и правильное питание, являющееся залогом вашего здоровья. Всякое нарушение питания, как количественное, так и качественное, отрицательно влияет на здоровье.
-Послушаем известную вам песенку и ответьте на вопрос правильно ли питался главный герой…
Песенка «Кто ходит в гости по утрам»
- «Пища» должна употребляться в одно, и тоже время.
– Как вы думаете, для чего, человек должен соблюдать режим приёма пищи?
(Дети высказывают своё мнение).
Учитель: Орган пищеварения – желудок. В желудке пища взбалтывается и смешивается с желудочным соком. Желудочный сок участвует в переработке пищи. Пища является «строительным материалом» необходимым для роста и развития организма.
– Какая же пища нужна учащемуся?
Задание: Возьмите лист «Моё питание, запишите своё Ф.И. и под цифрой 1, заполните строчки:
– «Какие у тебя самые любимые блюда?» – «Пища, которую я не люблю».
Учитель: Отложите листок в сторону, мы ещё к нему вернёмся.
– Все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья? – Что получает человек от правильного, здорового питания? – К чему приводит неправильное питание?
Дети: Неправильное питание приводит к болезням.
Игра «Полезно или нет?»
Учитель: Поиграем в игру. Если вы считаете, что продукты полезны – хлопаем в ладошки, не согласны – объясните почему? (рыба, торт, лук, сало, пепси-кола, капуста, чипсы, молоко, сникерс, кефир, морковь, жирное мясо, яблоки, кириешки)
Мальчик: Я хочу вам сказать, что жвачка просто класс! Ученица: Ребята, а мне бабушка рассказала сказку о девочке, которая очень любила жевательную резинку. Мальчик(перебивает): Какая она вкусная, какие большие пузыри можно надуть, как долго её можно жевать. Ученица: Нет. Какая беда случилась с этой девочкой. Учитель: Ребята, что могло случиться?
(Дети высказывают своё мнение).
И вот сейчас, ученики расскажут вам о том, в чём польза и вред жевательной резинки.
Ученик 1:
Мы жуём жвачку дружно. А всегда ли это нужно? Польза будет или вред? Кто же даст нам всем ответ?
Ученик 2:
Если щётки нет зубной, Можно жвачку взять с собой. И тогда скорей – скорей, Зубы будут, побелей.
Ученик 3:
Пять минут после еды, Пожуём жвачку мы. Нам дыханье освежит, Зубной кариес победит!
Ученик 4:
Вот рекламу посмотри – Надувают пузыри, Зелёные и синие, С виду-то красивые. «Хуба-Буба» называется, Руки от неё не отмываются.
Ученик 5:
Если в волосы попала, «Караул!» – кричи тогда. Отстригать придётся пряди! То-то будет красота!
Ученик 6:
От жвачки вред большой: Разрушает зубы. А бывает даже так: Облезают губы!
Ученик 7:
Жевать – не жевать Решайте сами! Мы рассказали, А выбор за вами!
Учитель: Я надеюсь, из этих слов вы сделаете для себя правильный вывод.
– Какой вывод сделали для себя …? (Опрос 4-5 учеников). – Можно ли отнести жевательную резинку к здоровому питанию? – Попадает ли пища в желудок от жевательной резинки? – К чему это может привести?(Если жвачку долго жуёшь, Язву в желудке сразу найдёшь.)
– Так, что за беда могла произойти с девочкой, которая любила жевательную резинку?
Дети: Девочка могла заработать для себя заболевание – язву желудка.
Учитель: Человек не обращает внимание, что болезнь его подстерегает на каждом шагу. И всё зависит от него самого. Еда всухомятку, на бегу, обилие острой, сухой или грубой пищи плохо влияет на твой желудок. Может развиваться ещё одно заболевание желудка – гастрит. Порой он возникает у школьников, которые пропускают завтрак, обед, перекусывая в школе, лишь бутербродами. Питаться лучше в одно и то же время, несколько раз в сутки. При этом желудок будет работать чётко, как по графику.
– Вспомните известную поговорку: «Завтрак съешь сам, обедом поделись с другом, ужин отдай врагу». Эта поговорка верна для взрослых. Как вы считаете, почему?
Дети: Детям положено есть 4 раза в день, ужин должен быть обильнее завтрака и составлять 1/4 часть дневного рациона.
Учитель: В чём содержится очень много полезных веществ для детского организма?( в овощах и фрукта). Овощи очень вкусны и содержат все нужные для здоровья вещества.
-Сейчас послушаем известную вам сказку, о каком овоще здесь идёт речь? (сказка Репка).
-Вот однажды овощи спор завели. Кто из них вкусней? Кто из них важней? Давайте попробуем разобраться.
Перец:
Кто из нас, из овощей, И вкуснее, и нужней? Кто при всех болезнях Будет всем полезней?
Горох:
Я такой хорошенький, Зелёненький мальчишка, Если только захочу, Всех горошком угощу!
Свёкла:
Дай сказать, хоть слово мне, Выслушай сначала. Свёклу надо для борща И для винегрета. Кушай сам и угощай – Лучше свёклы нету!
Капуста:
Ты, уж, свёкла, помолчи! Из капусты варят щи. А какие вкусные, Пироги капустные!
Редиска:
Я – румяная редиска, Поклонюсь вам низко – низко. А хвалить себя зачем? Я и так известна всем!
Огурец:
Очень будите довольны, Съев огурчик молосольный. А уж свежий огуречик, Всем понравиться, конечно!
Морковь:
Про меня рассказ не длинный: Кто не знает витамины? Пей всегда морковный сок И грызи морковку – Будешь ты тогда, дружок, Крепким, сильным, ловким.
Помидор:
Не болтай, морковка, вздор, Помолчи немного. Самый вкусный и приятный Уж, конечно, сок томатный.
Лук:
Я – приправа в каждом блюде, И всегда полезен людям. Угадали? Я – ваш друг, Я простой зелёный лук!
Картошка:
Я, картошка, так скромна – Слова не сказала… Но картошка так нужна, И большим, и малым!
Баклажан:
Баклажанная икра – Так полезна, так вкусна.
Учитель:
Спор давно кончать пора! Спорить бесполезно.
(Раздаётся стук в дверь)
Овощи: Кто-то кажется, стучит…
(Входит мальчик в костюме доктора Айболита).
Все овощи: Это, доктор Айболит!
Айболит:
Ну, конечно, это я! О чём спорите, друзья?
Репа:
Кто из нас, из овощей, Всех важней, и всех вкусней? Кто при всех болезнях Будет всем полезней?
Айболит:
Чтоб здоровым, сильным быть, Надо овощи любить, Все без исключения, В этом нет сомнения! В каждом польза есть и вкус, И решить я не берусь: Кто из вас вкуснее, Кто из вас нужнее!
Учитель:Выслушав, спор овощей, можем сказать, что каждый овощ важен и полезен по-своему. – В чём, ребята, польза овощей и фруктов?
Дети: В овощах и фруктах содержатся витамины необходимые для роста организма.
Учитель: Детям 6-7 лет необходимо съедать в день 500-600 г овощей и фруктов. – Давайте, послушаем, где же живут витамины.
Витаминки(все вместе):
Каша – это хорошо, а с витамином – лучше. Как поесть и что поесть, Вас сейчас поучим. Мы, сестрички-витаминки – А, В, С и Е, и Д, Очень многие продукты есть советуем тебе.
Витамины А, В, С(хором):
Витамины А, В, С – так мы называемся. Быть здоровыми всем вам, мы помочь стараемся.
Витамин А: Витамин А – содержится в яйцах, жирной рыбе, в свежих зелёных овощах. Он улучшает зрение и делает кожу здоровой.
Витамин В: Витамин В – содержится в рыбе, печени, белом хлебе. Этот витамин способствует сохранению энергии в нашем организме. Нормализует работу сердца, мышц, нервных клеток.
Витамин С: Витамин С – содержится в фруктах, картофеле, в свежих зелёных овощах. Он необходим всем клеткам человеческого организма, помогает быстро восстановить силы после болезни.
Витамины Е, Д(хором):
Витамины Е и Д, мы советуем тебе, Чтоб и рос ты, и жил, не о чём бы ни тужил.
Витамин Д: Витамин Д – можно встретить в молоке, рыбе, яйцах, масле. Это витамин роста, он также необходим для образования костной ткани.
Витамин Е: Витамин Е находится в белом хлебе, рисе, растительном масле, зелёных овощах. Этот витамин помогает переносить кислород из лёгких в ткани и органы, укрепляет клетки организма.
Витамины В, А(хором):
Ешьте печень и желток, и морковь, и рыбу, Чтоб вы вырасти могли, видеть всё могли бы.
Витамины В, С(хором):
Чёрная смородина, и шиповник, и лимон – Всё полно С витамина, Как полезен нам всем он!
Витамин В:
Витамины группы В мы советуем тебе, Они в гречневой крупе, чёрном хлебе обитают, Укрепляют аппетит, памяти нам добавляют.
Витамины В, Д(хором):
Ну, а я всегда в бобах, рыбьем жире, молоке, В масле, сыре, рыбе, чтоб вы съесть могли бы.
Учитель: Ребята, так нужны нашему организму Витамины? Будем с ними дружить?
Учитель:С самого рождения маленький гражданин питается молоком. Этот напиток придумала сама природа. В нём есть все полезные и питательные вещества, необходимые детскому организму, чтобы быстрее расти и правильно развиваться. Это белки, жиры, молочный сахар, витамины, ферменты, минеральные вещества – и всё содержится в молоке. – Вам всем с детства известны строки песни:«Пейте дети молоко, будете здоровы». – А какие не менее полезные продукты можно получить из молока?
Дети: Из молока можно получить творог, кефир, варенец, сыр, ряженка, сметана, масло. Все эти продукты полезны для нашего питания.
Учитель: Мы говорим о здоровом питании. И вот доктор Айболит решил проверить, как вы будете выбирать для себя продукты, которые укрепляют ваше здоровье.
Игра «Что разрушает здоровье, а что укрепляет?»
(На прилавке лежат продукты – карточки. Дети подходят к прилавку и выбирают полезные продукты, кладут их в корзину. Когда все продукты выбраны, доктор Айболит проверяет в корзине правильность полезных продуктов).
Айболит: Молодцы, правильно выбрали продукты. А, скажите, какое питание можно считать здоровым?
Учитель: Мы познакомимся с «Золотыми правилами питания»: вы должны выбрать верное правило, поставить рядом «V» и объяснить его. (Работа на листке «Моё питание»
Главное – не переедайте.
Ешьте в одно и то же время простую свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.
Перед сном старайся есть чипсы, кириешки, запивая Пепси Колой.
Тщательно пережёвывайте пищу, не спешите глотать.
Очень полезно принимать пищу на ходу или у компьютера, телевизора.
Перед приёмом пищи сделайте 5-6 дыхательных упражнений животом, мысленно поблагодарив всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища.
(Проверим выбранный вариант с доказательством).
– Какие правила, мы будем считать ЗОЛОТЫМИ?
– Дома вы на листке составите «Своё меню». Необходимо пользоваться «Золотыми правилами питания».
Учитель:Знаете ли вы, что каждый человек съедает в год около 500 кг пищи. Это примерно половина веса легкового автомобиля. – Пусть пища, которую вы употребляете, приносит пользу вашему здоровью. Здоровье даётся человеку один раз и на всю жизнь. Берегите его с самого детства! – Наше внеклассный час подошел к концу. Какое у вас осталось настроение от нашего занятия?