kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час на тему Среди людей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час в рамках программы ДосболLike. Занятия по программе Искусство управления конфликтом

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему Среди людей»

Школа

КГУ "Школа - лицей №5"

Фамилия, имя, отчество (при его наличии) педагога

Амангелді Құндыз Берікқызы

Дата

16.09.2025

Класс

Тема урока

«Среди людей»

ЗАНЯТИЯ ПО ПРОЕКТУ «ИСКУССТВО УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТОМ» для учащихся 6-го класса

Цели обучения в соответствии с учебной программой

способствовать изучению природы конфликтов и их влияния на личность


Цели урока

расширяются представления учащихся о факторах, способствующих возникновению конфликтов;

• развиваются навыки конструктивного взаимодействия со сверстниками;

• формируется способность извлекать жизненные уроки из конфликтов;

• появляется стремление к согласию и миролюбию при построении общения.

АПТА ДӘЙЕКСӨЗІ:

«Еңбекқорлық – адамның ең жақсы қасиеті» (Абай)

Ценность Адал Азамат

Справедливость и ответственность


Ход урока

Этап урока / Время

Действия педагога (полные реплики и инструкции)

Действия ученика

Формы оценивания

Ресурсы

Начало урока (5–7 мин)

Тест «Отношения в нашем классе»

Цель: дать учащимся возможность самостоятельно проанализировать атмосферу в классе.

Пока подсчёт идёт, проводится игра «Но ты…».

Игра «Но ты…»

Цель: формирование у учащихся осознания собственных положительных качеств.

Инструкция:

Учитель делит детей на группы.

После упражнения учитель благодарит учащихся за наблюдательность и создание атмосферы доброжелательности. Обсуждается вопрос: что нового узнали о себе и других.

Учитель делает вывод. Например: в игре стало видно, что в каждом человеке много хорошего. Но, судя по результатам теста, не всем в классе комфортно.

Жить в атмосфере дружбы и уважения, избегать конфликта или, если он возник, грамотно его решать и учиться на нём — в этом поможет проект.

Далее детям предлагается сформулировать цель проекта.

После обсуждения цель записывается на доске. Например: научиться профилактике конфликтов и грамотному их разрешению.


Отвечают, высказывают мнение, аргументируют выбор, слушают других.




Каждый участник называет один свой недостаток. Остальные по очереди продолжают: «Но ты…» — и называют какое-то положительное качество этого человека.

Например: «Но ты интереснее всех рассказываешь истории», «Но у тебя быстрая реакция», «Но ты хорошо запоминаешь» и т. д.

Дескрипторы:-

Каждый получает таблицу с вопросами и в течение 2 минут выбирает вариант ответа «да» или «нет».

Опрос заполняется анонимно. Количество ответов «да» и «нет» подсчитывают помощники — старшеклассники.

Презентация (ситуация в виде комикса), интерактивная доска

Середина урока (20–25 мин)

Упражнение «Закончи предложение»

Инструкция: учитель просит поднять руки тех, кто когда-либо был участником конфликтной ситуации, и вспомнить её причину.

Вывод учителя: причин конфликтов много, но их можно объединить в группы.

Формулируют своё понимание, делают записи в тетрадях. Всем желающим даётся возможность высказаться..

Дескрипторы:- Цель: развитие навыков определения и понимания причин конфликта.


Цитаты, слайды


Мозговой штурм «Причины конфликтов»

учитель обобщает и демонстрирует запись (слайд):

Причины конфликтов:

• неумение управлять своим эмоциональным состоянием;

• скрытность;

• непонимание;

• агрессивность;

• различие целей и интересов;

• неумение общаться;

• неспособность к сотрудничеству и т. д.

Вывод учителя: в большинстве случаев понимание причины конфликта помогает предотвратить его.

Вопрос: «Почему важно стараться избегать конфликтов?»

Ответ помогает найти следующее упражнение.

Ученики высказываются,

Работа в группах по уровню сложности, представление своих решений классу.

Дескрипторы:- Цель: стимулировать изучение природы конфликтов.


Карточки с ситуациями, презентация


«Скажи, что ты чувствуешь»

Ученикам предлагается поделиться ассоциациями и чувствами, возникающими при слове «конфликт», представить, как он выглядит в мире предметов.

На доске (или слайде) представлены вопросы-ассоциации:

• Если бы конфликт был мебелью, какой бы он был?

• Если бы он был посудой?

• Если бы он был одеждой?

• Если бы он был растением?

• Если бы он был техникой?

Вывод учителя: конфликт — это тяжёлое состояние для его участников.

Информационный блок

Цель: познакомить со способами выхода из конфликта.

Чтобы предотвратить развитие «болезни», нужно назначить «лечение». Лекарство — это алгоритм разрешения конфликта.

Алгоритм разрешения конфликта (слайд):

1. Почему? (понять, почему участники хотят именно этого)

2. Для чего? (определить потребности, а не только цели)

3. Как? (рассмотреть варианты решения)

4. Что? (найти решение, подходящее всем)

Групповая работа

На слайде представлены вопросы:

1. Почему возник конфликт?

2. Почему участники ссорятся?

3. Какие есть варианты решения?

4. Какое решение подойдёт всем?

Учитель делит класс на 3 группы и раздаёт ситуации:

Ситуация 1

Ты купил билеты на новый интересный фильм. Одноклассник не смог пойти с тобой, не объяснил причины, сказал только, что у него важные дела. С тех пор вы не разговариваете.

Ситуация 2

Асель с начальной школы очень любила учиться. Она быстро усваивала материал и легко выполняла задания. В 6 классе она была вынуждена много работать, чтобы оставаться на том же уровне. Если раньше она не была против того, чтобы кто-то списывал её решения, то теперь стала только помогать объяснением, но тетрадь не давала. Одноклассники объявили ей бойкот.

Ситуация 3

На перемене в кабинете английского языка Ербол и Бактияр поссорились. Во время конфликта дорогие очки Бактияра упали на пол между партами. Вошедшая Назым не заметила очков и наступила на них. Разозлившись, Бактияр ударил Назым…

После групповой работы команды представляют результаты.

Вывод: любой конфликт можно решить при соблюдении определённых правил.

На доске (слайд):

Правила разрешения конфликта

• Нельзя откладывать решение возникшего конфликта.

• Старайтесь искренне и взвешенно понять точку зрения другого.

• Быстро признавайте свои ошибки и просчёты, опережайте возможную критику.

• Удерживайте инициативу, начиная с контроля эмоций, прежде всего спокойствия.

Ученикам предлагается обсудить правила и дополнить их.

III. Проектная деятельность

Ученикам предлагается ответить на вопрос: как использовать полученные знания на практике?

После обмена мнениями делается общий вывод. Например:

полученные знания можно использовать для решения существующих конфликтов и профилактики новых.

Учитель показывает структуру проекта (слайд). Проект состоит из 4 этапов:

1. Среди людей

2. Навыки эффективного общения

3. В цифровой подростковой среде

4. Сила позитивного взаимодействия

Методы исследования: эксперименты, коллективные дела, шефская помощь, сотрудничество.

Учитель предлагает назвать коллективные дела 1-го этапа и даёт советы. Например: дела должны быть направлены на укрепление дружбы, помощь младшим школьникам, проведение экспериментов, которые позволят сделать открытие.

Записывается итоговое задание первого этапа. Например:

Задания 1-го этапа:

1. Помирись с человеком, с которым конфликтуешь, или помоги другим помириться.

2. Создай дружеский квест для учащихся 2-го класса.

3. Проведи эксперимент: начиная с сегодняшнего дня общайся со всеми одноклассниками позитивно — будь доброжелателен даже с теми, с кем конфликтовал; вежливо отвечай; предлагай помощь там, где можешь быть полезен. Если настроение плохое — не показывай негативных эмоций. Предложи рецепт профилактики конфликтов.

Проанализируй, как изменилась атмосфера вокруг. На следующем уроке расскажи результаты.

4. Подумай: «Каковы плюсы и минусы конфликта?» Сделай вывод.

Предложения и вопросы можно оставить в проектном кейсе.

Отвечают устно, приводят примеры.




























Цель: организация небольшого исследования в малых группах.

Дескрипторы:- Цель: стимулировать анализ внутренних переживаний через создание образа конфликта.



Конец урока (5–10 мин)

Учитель предлагает разместить на доске смайлики «Интересно», «Полезно», «Есть вопросы», чтобы оценить эффективность занятия.

После завершения урока учитель желает учащимся избегать конфликтов, стремиться к миру и согласию и напоминает, что все пожелания и вопросы можно оставить в проектном кейсе.

Работают в группах, создают мини-проект, презентуют результаты.

Дескрипторы:- Формулируют правила поведения, основанные на справедливости;- Аргументируют важность предложенных правил.

Ватман, маркеры

Рефлексия (3–5 мин)

Метод: “Три ступеньки”Учитель: «На доске три ступеньки: Понимание – Применение – Осознание. Подойдите и прикрепите стикер с вашим именем на ту ступеньку, где вы себя видите сегодня».Обсуждение.

Размещают стикеры, объясняют свой выбор.

Дескрипторы:- Осознают, что нового узнали;- Формулируют личное отношение к теме.

Стикеры, интерактивная доска (Miro).







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час на тему Среди людей

Автор: Амангелді Құндыз Берікқызы

Дата: 04.12.2025

Номер свидетельства: 678282

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Классный час  "Человек среди людей" "
    ["seo_title"] => string(41) "klassnyi-chas-chieloviek-sriedi-liudiei-1"
    ["file_id"] => string(6) "219932"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1434442815"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Классный час "Человек среди людей" "
    ["seo_title"] => string(39) "klassnyi-chas-chieloviek-sriedi-liudiei"
    ["file_id"] => string(6) "189753"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427026078"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Классный  час    Тема: "Терроризм – угроза обществу"."
    ["seo_title"] => string(46) "klassnyichastiematierrorizmughrozaobshchiestvu"
    ["file_id"] => string(6) "266841"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450261365"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Классный час по теме "Дружба всего дороже". "
    ["seo_title"] => string(48) "klassnyi-chas-po-tiemie-druzhba-vsiegho-dorozhie"
    ["file_id"] => string(6) "231808"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1442643394"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "презентация для  классного часа Правовое воспитание"
    ["seo_title"] => string(59) "priezientatsiia-dlia-klassnogho-chasa-pravovoie-vospitaniie"
    ["file_id"] => string(6) "255309"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447912767"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства