- Представьте, что вы держите в руках лимон. Он ярко-желтый. Ощутите его неровную корочку. Представьте, какой запах свежести исходит от него. Вот вы разрезаете лимон пополам, из него вытекает сок. Вы кладете кусочек лимона в рот, жуете. Что вы почувствовали?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час. мы - то, что мы смотрим.»
КЛАССНЫЙ ЧАС
ТЕМА. МЫ - ТО, ЧТО МЫ СМОТРИМ.
Здравствуйте, ребята! Давайте определим положительные и отрицательные стороны телевидения.
Положительные стороны телевидения
Отрицательные стороны телевидения
- возможность получать информацию
- дает эмоции, настроение
- развитие человека
- можно занять свободное время
- дает возможность чему-то научиться
- много негативной информации
- много отрицательных эмоций
- ухудшается внимание и память
- впустую тратится время
- ухудшает здоровье (зрение, осанка и т.д.)
- ? (дописывается по завершении занятия)
Упражнение «Оживление образа»
- Представьте, что вы держите в руках лимон. Он ярко-желтый. Ощутите его неровную корочку. Представьте, какой запах свежести исходит от него. Вот вы разрезаете лимон пополам, из него вытекает сок. Вы кладете кусочек лимона в рот, жуете. Что вы почувствовали?
- А теперь представьте, что вы съели плод фейхоа (авокадо, маракуйи, и др. – можно назвать любой редкий плод). Что почувствовали?
- Почему легко было представить одно и трудно – другое?
Строение мозга (кора и подкорка, можно использовать наглядность по анатомии). Память, предыдущий опыт. Эмоциональная память, память на отрицательные переживания и события в прошлом. Страхи, гнев и т.д. Сознание и подсознание человека, их роль в реакциях, принятии решений и совершении действий.
Воздействие информации. Примеры рекламы, новостных выпусков-сенсаций, создания ажиотажа вокруг каких-либо тем. По свидетельству очевидца, во времена СССР после показа фильма, в котором главный герой был лысым, на следующий день многие мужчины отправились в парикмахерские. Эмоционально яркие сюжеты и сцены фильмов (если проблема, то напиться или удавиться; конфликт – решение силовыми методами, насилием и т.п.). «Программирование». Часто происходит уход героя, а за ним и зрителя от рационального, разумного, к «животному» поведению.
Думаем вместе
Цитаты о телевидении
Телевидение — дешевое и вульгарное развлечение.
Уинстон Черчилль.
***
Согласно последним научным данным, чем выше уровень интеллекта, тем меньше человек смотрит ТВ. По-моему, все наоборот: чем больше смотришь ТВ, тем ниже уровень твоего интеллекта.
Роберт Орбен
***
Два величайших изобретения в истории: книгопечатание, усадившее нас за книги, и телевидение, оторвавшее нас от них.
Жорж Элгози
***
Телевидение делает нас образованнее. При виде включенного телевизора я ухожу в соседнюю комнату и принимаюсь за чтение.
Граучо Маркс
***
Благодаря телевидению мир стал большой деревней, а изрядная часть передач возрождает деревенские сплетни.
Маршалл Маклюэн
***
Некоторые телепрограммы напоминают жвачку для глаз.
Джон Мейсон Браун
***
Телевидение позволяет нам наслаждаться обществом людей, которых мы не пустили бы к себе на порог.
Дэвид Фрост
Как Вы понимаете данные выражения?
Хочется поблагодарить всех, кто участвовал в работе. Думаю, что все вы узнали для себя много нового и уйдете с классного часа с желанием как можно больше открывать, изучать и делать правильные выводы о том, как правильно вести себя в отношении своего здоровья. Когда мы веселы, здоровы, то хорошо и радостно всем тем людям, которые любят нас и видят каждый день.