Долгожданный дан звонок Начинается урок. Мы за парты тихо сели, На меня все посмотрели. - Представьте себе, что у вас в ладошках солнечный зайчик. Улыбнитесь ему и подарите кому-нибудь из своего класса своего солнечного друга. Пожелайте им удачи. - Тема нашего урока очень важна. - А о чём мы будем говорить узнаем, когда отгадаем загадки. Шипит и злится, воды боится С языком – а не лает, без зубов – а кусает? (огонь) Я и туча, и туман, И ручей, и океан, И летаю, и бегу, И стеклянной быть могу! (вода)
На железной клумбе Цветы голубые Помогают стряпать Кушанья любые. (газ) -Сформулируйте тему урока. -Как вы считаете, о чем мы будем говорить? (предположения детей) -Вы, правы, действительно, сегодня мы будем говорить о вреде и пользе огня, воды и газа. Об их применении человеком. Выясним, являются ли они нам друзьями или врагами.
Инструкция для детей: Сегодня мы с вами будем работать в группах. 1 группа будет изучать огонь, 2-воду, 3-газ. В каждой группе есть капитан: Аня, Дана, Саша. У вас на столах имеется всё необходимое для работы. Сначала капитан распределяет вопросы между участниками группы. Вы готовите ответы на эти вопросы с помощью учебников и текстов. Затем, все вместе, вы оформляете газету о том, что узнали про огонь, воду, газ. И защищаете свою газету.
Задания на карточках. Огонь: Как огонь служит человеку? (текст №1) Что опасного таит в себе огонь? (текст №2) Причины возникновения пожара. (текст №3) Какие меры нужно предпринимать во время пожара? (учебник с. 4-5) По какому телефону нужно звонить, если возник пожар? (учебник с. 4). Как правильно разговаривать с диспетчером? (текст № 4) Вода: Как вода служит человеку? (текст №1) Что опасного таит в себе вода? (текст №2) Какие опасности в себе таит домашний водопровод? (текст №3) Как нужно действовать при аварии водопровода? (учебник с. 5-6) Что такое вентиль, диспетчер? Для чего нужны эти слова? Газ: Как газ служит человеку? (Текст №1) Что опасного таит в себе газ? (текст №2) Что может стать причиной взрыва? (текст №3) Что нужно делать, если чувствуешь запах газа и чего ни в коем случае делать нельзя? (учебник с. 6) По какому телефону нужно звонить, если чувствуешь запах газа? (учебник с.6) Море, суша (проводит Дана) Инструкция: -Одна группа выступает, остальные внимательно слушают. -Перебивать выступающих нельзя. -После выступления группы задают вопросы. -Чем опасен огонь? (ответы учащихся) -Чем полезен огонь? - И действительно, в огне больше пользы, чем вреда. - Чем полезна вода? - Когда вода представляет опасность? (ответы учащихся) - Да, вы правы, вода очень полезна, вода – источник жизни на земле, но бывают ситуации, когда она представляет опасность для человека. -Чем полезен газ? -В чем опасность газа? -Газ является дешевым топливом, используется для отопления, приготовления пищи, но нужно очень аккуратно с ним обращаться, чтобы избежать неприятностей. - Ребята, мы с вами много узнали об огне, воде и газе, но мы не выяснили, кем они нам являются друзьями или врагами. В этих конвертах вы найдете ситуации про огонь, воду и газ и определите им место на доске: в друзья отнесете или во враги. (оформление ситуаций на доске детьми) -Скажите, а могут ли враги стать друзьями? -В каких ситуациях? - Вы правы, враги могут стать друзьями, если мы сами бережно будем обращаться с огнем, водой и газом. - сейчас я вам предлагаю небольшой тест, чтобы посмотреть, на сколько хорошо вы усвоили тему. Переходы: Огонёк всегда такой – И хороший, и плохой: Он и светит, он и греет, И проказничать умеет! ВОДА Вода… Ты не имеешь ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать – тобой наслаждаешься, не ведая, что ты такое. Ты не просто необходима для жизни, ты и есть сама жизнь. Ты божество, ты совершенство, ты самое большое богатство на свете А. де Сент-Экзюпери На кухне газ у нас горит, Меня он тянет, как магнит. Как мама, я хочу уметь Все ручки на плите вертеть, И спички ловко зажигать, И газ включать и выключать. Но мама строго мне сказала: – К плите чтоб руки не совала! Опасно это, так и знай! Пока за мной понаблюдай, Учись на кухне помогать, Посуду мыть и вытирать, А к газу ты не подходи – Сперва немного подрасти! Вентиль – клапан для регулирования выхода жидкости, пара или газа, перекрывает воду в квартире. Диспетчер – работник, регулирующий из одного центрального пункта ход работы предприятия (пожарной части, аварийной части, водопровода, службы газа) Игра «Запрещается-разрешается» Я называю основные требования пожарной безопасности, если это запрещается – вы встаёте, если разрешается – сидите. Бросать горящие спички в помещениях. Защищать дом от пожара. Небрежно, беспечно обращаться с огнём. Кричать и звать на помощь взрослых. Оставлять без присмотра включенные в сеть электронагревательные приборы. Дышать через мокрое полотенце. - Какие важнейшие правила безопасности вы запомнили? - Как нужно действовать, если в квартире возник пожар? - Почему во время пожара нельзя прятаться под кроватью? - Как действовать при аварии водопровода? Что нужно и чего нельзя делать, если почувствуешь в квартире запах газа? Творч. задание: Нарисовать рисунок на тему: «Огонь – друг, огонь – враг» - Что особенно запомнилось, понравилось на уроке? - Что вас удивило? - С каким настроением вы уйдёте с урока? - Мы сегодня много работали сообща, попробуйте сами оценить свою работу на уроке. Кто на ваш взгляд был наиболее активным? |