kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Души прекрасные порывы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час составлен и проведен для обучающихся 4-ого класса. Его тема "Души прекрасные порывы". В ходе классного часа дети рассуждали о любви к матери, родине, близким людям, раскрывали свой внутренний мир.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Души прекрасные порывы"»


Подготовила

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

Кудрина Екатерина Анатольевна

МБОУ «СОШ № 10 имени Е.И.Зеленко»


Классный час на тему: «Души прекрасные порывы»


ЦЕЛЬ: воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития

высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного,

компетентного гражданина России

ЗАДАЧИ:

  • образовательные: развитие интереса к истории нашего края;

познавательные: умение анализировать и выделять гипотезы и их обосновывать;

коммуникативные: умение планировать учебное сотрудничество с учителем,

со сверстниками, владение монологической и диалоговыми формами речи.

  • воспитательные:

воспитание чувства патриотизма, гордость за свою страну, за свой край, гордость за живых и живущих на этой земле;

духовно-нравственное воспитание.

  • развивающие: расширять знания об окружающем мире, об истории родного края;

развитие личностных УУД;

становление самоопределения личности, развития системы ценностных ориентаций.

ОБОРОУДОВАНИЕ:

  • мультимедийное оборудование, колонки, компьютер;

  • большое алое сердце (на ватмане), разрезанное на 3 равные части. Части подписаны: любовь к маме, любовь к Родине, любовь к природе;

  • ромашка у каждого ребёнка на парте, диаметром 10см. С обратной стороны прикреплён двусторонний скотч;

  • 5 маленьких сердечек у каждого ребёнка на парте


Вводная беседа о душе


  • Здравствуйте, меня зовут Екатерина Анатольевна.

  • Сегодня мы с вами поговорим о внутреннем мире человека, и может быть, каждый из вас откроет в себе что-то новое.

  • Начать я хочу с отрывка из стихотворения «Тайный уголок» Татьяны Лавровой.


В любой душе есть тайный уголок.

Ни близким, ни друзьям туда нет хода

Там ценности секреты бок о бок

Рождаются в любое время года.


Никто туда без спроса не проник,

А охраняем наши ценности мы сердцем.

И заповедный маленький секрет

Уходит с нами, закрывая сердце.


- О чём говорится в этом стихотворении? (о душе)

- Как вы понимаете слово «душа»? Слайд1, на котором появилось слово «ДУША»

- Я услышала ваше мнение, а теперь давайте узнаем толкование этого слова в

словаре Сергея Ивановича Ожегова. Прочитайте на слайде. Слайд 2


ДУША – внутренний, психический мир человека, его сознание


- Да, ребята, мы не знаем, что у каждого человека на душе, но оценивая его

поступки, мы можем предположить, какая у него душа.

- Наши поступки рождаются желаниями что-то сделать, а желания – есть порывы

нашей души.

- И тема нашего классного часа «Души прекрасные порывы…» Слайд3

- Как вы думаете, где у любого человека находится душа?

- А у всех ли она есть? Про кого говорят – у него нет души или бездушный человек?

- А как называют человека, у которого есть душа? (душевный)

- Душевного человека ещё называют сердечным.

- Назовите качества сердечного человека. Слайд 4

  • Доброта

  • Душевная теплота

  • Отзывчивость

  • Милосердие

  • Уважение

  • любовь


- Можно ли назвать человека, обладающего такими качествами «человеком с золотым

сердцем»?

- Какие поступки совершает человек с золотым сердцем?

- Кто учит и вдохновляет нас на добрые дела с раннего детства? ( папа, учитель, …,

мама)

- Как здорово, что вас окружает так много важных людей, к мнению которых вы

прислушиваетесь. Но главный человек это – мама.


Любовь к матери


- Чувство любви к матери заложено в нас самой природой и живёт в нашей душе всю

жизнь.

- Мама – это первое слово, которое произносит человек. На всех языках мира оно звучит

одинаково нежно.

- Тема материнства – одна из древнейших и самых любимых тем для поэтов,

художников и музыкантов.

- Многие художники с любовью рисовали и рисуют женщину с ребёнком на руках -

маму.

- В христианской культуре особая роль отводится Богоматери – Деве Марии. Для

Написания свих картин итальянский живописец и учёный Леонардо да Винчи

Слайд 5 обращался именно к её образу. Истинными шедеврами являются полотна «Мадонна с цветком» («Бенуа») и «Мадонна Литта».

- Посмотрите на этих женщин, с каким чувством смотрят на малыша? (с любовью, с нежностью, с умилением, с трепетом)

- Такие чувства испытывают ваши мамы к вам!

- Мать и дитя – основа и смысл жизни – вот главная мысль картин.

- Совсем иной образ Богоматери сложился в русском искусстве. Древнерусские мастера создавали иконы. Одна из них Курская икона Знамения Божией Матери, Слайд 6 которая находится в Кафедральном соборе.

- Вы узнали, где находится этот знаменитый памятник архитектуры? (на Красной площади)

- А каждый из вас в своем сердце хранит образ своей мамы. И Саша подготовил отрывок из стихотворения Сергея Островского «Есть в природе знак святой и нежный»


Есть в природе знак святой и вещий,

Ярко обозначенный в веках!

Самая прекрасная из женщин –

Женщина с ребенком на руках.

От любой напасти заклиная

(Ей-то уж добра не занимать!),

Нет, не Богоматерь, а земная,

Гордая, возвышенная мать.

Пусть ей вечно солнце рукоплещет,

Так она и будет жить в веках,

Самая прекрасная из женщин –

Женщина с ребенком на руках.

- Спасибо.

- Ребята, а вы любите своих мам? Готовы ли вы одну частичку своего сердца отдать маме? И так, одну частичку своего сердца мы отдаем маме.


Прикрепляю часть сердца к доске.


Любовь к Родине


- У каждого человека мать одна, а для всего народа кто или что является матерью?

(Родина)

- Ещё одну частичку своего сердца отдаём Родине-матушке.


Прикрепляю часть сердца к доске.


- Почему мы называем Родину матерью?

(Издавна Родина – самое дорогое место для человека)

- А вы когда-нибудь уезжали из города? Какие чувства возникали у вас в этот момент?

(тоска, грусть, скука, … по родным местам)

- Есть два понятия Родины – большая Родина. Это наша великая страна Россия! Слайд7, на котором физическая карта России

- И малая родина.

- Как вы понимаете это выражение?

(Место, где каждый из нас родился – г. Курск) Слайд 8, изображение карта города Курска. Он отмечен звездой.

- Посмотрите, ребята, на карте г. Курск обозначен звёздочкой, почему?

(Город Курск носит почётное звание города Воинской Славы, т.к. куряне отважно сражались в годы ВОв.) Слайд 9

- Прочитайте на слайде стихотворение об этом.


Мой город красивый, скажу вам друзья.

Я очень горжусь им – иначе нельзя!

Его не сломили лихие года,

Он Воинской Славы достоин всегда!


- О каких лихих одах идёт речь? Какое событие отмечала 8 февраля? Слайд 10 (надпись: 70-летие освобождения города Курска. Фотографии ветеранов, георгиевской ленты, памятников павшим в годы войны)


(8 февраля особая дата в истории нашего древнего города. В этот день Курск был освобожден от нашествия немецко-фашистских захватчиков, и в боях за родной город воины-освободители проявили мужество и героизм.)

- И вела их за собой Родина-мать. Слайд 11(плакат «Родина – мать зовёт!» под музыку «Вставай, страна огромная»)

- Плакат создан художником Ираклием Тоидзе.

- Всмотритесь в это мужественное лицо. Это портрет, в котором каждый солдат находил черты своей матери. И её образ вдохновлял воинов на подвиги.

- К чему призывает её жест?

- Они вложили свою душу в победу. Почему? Как относились к Родине?

(Они любили свою Родину)

- Как называют человека, который любит свою Родину? (патриот)

- А вы любите свою Родину? Значит вы тоже патриоты своей страны. И поэтому частичку нашего сердца мы отдали Родине-матушке.

. Слайд 12 (фотографии: Курская антоновка, Стрелецкая степь, озеро Лезвино, Курский соловей и других исторических памятников)

- Народ победитель дал каждому из нас возможность (щёлк) жить в мирное (щёлк) время, сохранил (щёлк) для нас исторические памятники(щёлк) и дал возможность (щёлк) любоваться красотой окружающего мира(щёлк).


Любовь к природе


- Прочитайте на слайде . Слайд 13 отрывок из воспоминаний М.Пришвина «Моя Родина».

Для рыбы нужна чистая вода - будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах разные ценные животные - будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, степь, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу – значит любить Родину

- Определите главную мысль отрывка. (Надо охранять природу)

- Почему слова «природа» и «Родина» объединены?

(Если каждый из нас сохранит, хотя бы крупинку природы – мы сохраним всю Родину на долгие годы).

- И, так, ещё одну частичку нашего сердца мы отдаём матушке - природе

Прикрепляю часть сердца к доске.

- Посмотрите, какое красивое, огромное сердце у нас получилось и у каждого из нас в сердце есть место для любви к матери, к Родине, к природе.

- Ребята, а вы знаете, какой цветок является символом России? (ромашка) Слайд14 (ромашковое поле)

Рефлексия

- У каждого из вас тоже есть ромашка. Давайте объединим наше любвеобильное сердце ромашками в единое целое.

Дети прикрепляют ромашки к сердцу Слайд15(красное сердце, по контуру украшено ромашками под музыку «Дорогою добра»)- Это сердце останется в вашем классе на память обо мне и нашем классном часе. - Мне очень понравилось с вами беседовать на столь важные темы. (щёлк) Спасибо вам большое!

- А маленькие сердечки вы возьмёте с собой и подарите тем людям, к которым вы испытываете тёплые чувства.

Дети часть сердечек раздали в школе.

- Дети, у вас остались. Кому вы подарите эти сердечки? ( родителям, …)

- До свидания














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час "Души прекрасные порывы"

Автор: Кудрина Екатерина Анатольевна

Дата: 26.11.2017

Номер свидетельства: 440773

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "классный час "Год культуры - история Кубани в лицах" "
    ["seo_title"] => string(52) "klassnyi-chas-god-kul-tury-istoriia-kubani-v-litsakh"
    ["file_id"] => string(6) "222535"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1436432728"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Классный час на тему "Моя Родина  - Казахстан". "
    ["seo_title"] => string(47) "klassnyi-chas-na-tiemu-moia-rodina-kazakhstan-1"
    ["file_id"] => string(6) "227922"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441017495"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Гигиена души и тела "
    ["seo_title"] => string(23) "gighiiena-dushi-i-tiela"
    ["file_id"] => string(6) "164502"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422641065"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Сочинение  "Государственная служба-честный труд во благо народа""
    ["seo_title"] => string(70) "sochinieniie-gosudarstviennaia-sluzhba-chiestnyi-trud-vo-blagho-naroda"
    ["file_id"] => string(6) "320693"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1461134845"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Сочинение  "Государственная служба-честный труд во благо народа""
    ["seo_title"] => string(72) "sochinieniie-gosudarstviennaia-sluzhba-chiestnyi-trud-vo-blagho-naroda-1"
    ["file_id"] => string(6) "320694"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1461134854"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства