Здоровый образ жизни человека – говоря эту фразу, мы редко задумываемся о том, что же действительно скрывается за этими словами. Так что же такое здоровый образ жизни? В целом, здоровый образ жизни включает в себя комплекс оздоровительных мероприятий, который обеспечивает укрепление физического и морального здоровья человека, повышения моральной и физической работоспособности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час "Я выбираю жизнь!"»
Здоровый образ жизни человека – говоря эту фразу, мы редко задумываемся о том, что же действительно скрывается за этими словами. Так что же такое здоровый образ жизни? В целом, здоровый образ жизни включает в себя комплекс оздоровительных мероприятий, который обеспечивает укрепление физического и морального здоровья человека, повышения моральной и физической работоспособности.
Классныйчас "Явыбираюжизнь!"
Михайлин Антон Геннадьевич
учитель физической культуры
МАОУ СОШ №45
Калининград
Цель:
актуализировать тему здоровья, здорового образа жизни; дополнить представления о вредных привычках; способствовать воспитанию отрицательного отношения к вредным привычкам; побуждать к сопротивлению вредным привычкам, учить противостоять давлению сверстников; воспитывать активную жизненную позицию в положительном отношении к здоровью как величайшей ценности.
Задачи:
Развивать знаний обучающихся о здоровье и здоровом образе жизни.
Формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации.
Воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью.
Получен от природы дар-
Не мяч и не воздушный шар,
Не глобус это, не арбуз-
Здоровье. Очень хрупкий груз.
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить
-Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее слово, желая друг другу здоровья. Вот и я обращаюсь к вам – здравствуйте, дорогие участники, гости. Сегодня я проведу с вами классный час. Вы люди почти уже взрослые. Вы готовы для разговора?
Умение вести здоровый образ жизни – признак высокой культуры человека, его образованности, настойчивости, воли.
Ведущий спрашивает учащихся: «Вы любите жизнь? Жизнь – это богатство, данное каждому изначально, и очень хочется, чтобы она была прекрасной и счастливой. А что такое хорошая жизнь? Поразмышляйте об этом, пожалуйста, каждый и запишите продолжение фразы: «Счастливая жизнь – это…» Учащиеся записывают те понятия, которые, по их мнению, характеризуют счастливую жизнь (работают 2-3 мин). Затем ведущий предлагает обсудить в группах эти записи и расставить их по степени значимости.
Классный час посвящен пропаганде здорового образа жизни. В подростковом возрасте огромное значение приобретает влияние сверстников; потребность в одобрении товарищей чаще всего и толкает подростка на эксперименты с алкоголем, курением, наркотиками. Мы сейчас это с вами проверим. ( Игра Поводырь)
Игра «Слепой и поводырь»
Учащиеся разбиваются на пары, которым предлагается решить, кто из них будет в роли слепого, а кто в роли поводыря.
«Поводырь» - человек, который будет направлять и вести слепого по ограниченному пространству с некоторыми препятствиями.
«Слепой»- человек, который с закрытыми глазами должен следовать за «поводырём» и полностью положиться на него.
Суть в том, чтобы пройти путь с наименьшими «столкновениями» с окружающими предметами, для этого нужно, чтобы «слепой и поводырь» научились, как можно больше доверять друг другу.
Высказывания:
учащийся в роли слепого – «Я чувствую дискомфорт, неприятно оказаться марионеткой в чужих руках. Неуверенность в последующем шаге. Не представляешь, что может случиться в следующую минуту».
Учащийся в роли поводыря - «Власть над человеком. Чувствуешь, что он полностью находиться в твоих руках, и ты можешь решать его судьбу».
Вывод: вредные привычки становятся нашими «поводырями» по жизни – человек подчиняется собственным слабостям.
Мы хотим, чтобы вы были развитыми в физическом и духовном отношении, целеустремленными, жизнерадостными людьми. Хочется, чтобы юное поколение, наше будущее, научились укреплять свое здоровье, и в этом деле нет мелочей.
В настоящее время здоровый образ жизни становится все более популярным среди подростков, однако очень многое зависит от самого человека, от того, как он относится к себе, к своему будущему. Итак, сегодня речь идет о здоровом образе жизни.
2.Как древние греки назвали бы человека, страдающего влечением к оцепенению? (Наркоманом, от греч. nark – оцепенение, mania – влечение).
3.В декабре 2000 года городские власти этого города впервые в мире приняли самый жесткий закон о курении, запрещающий курить в общественных местах, на работе, в кафе, баре, ресторане. За курение в общественном месте виновного наказывают лишением свободы сроком на один год или штрафом в 1000 долларов. Где был принят этот закон? (Этот закон был принят властями Нью-Йорка).
4. Закончите английскую пословицу: «Курильщик впускает в свои уста врага, который похищает…»(Мозг).
5. Известный врач П. Брэгг говорил, что есть 9 докторов. Начиная с четвертого это естественное питание, голодание, спорт, отдых, хорошая осанка и разум. Назовите первых трех докторов, упомянутых Брэггом. (Солнце, воздух и вода).
7. Назовите насекомых – индикаторов отсутствия у человека навыков гигиены. (Блохи, вши).
8. Какая поговорка учит нас правильному режиму питания? (Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу).
9. Кто такие «совы» и «жаворонки»? (Это люди с разными биологическими ритмами).
10. Почему детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? (До этого возраста активно формируется скелет).
11. Сколько часов в сутки должен спать человек? (Взрослый человек – 8 часов, подросток – 9 – 10 часов, ребенок – 10 – 12 часов).
12. Зачем для профилактики ангины и насморка делают холодные ножные ванны? (Нервные окончания стопы и носоглотки связаны).
13. Какими видами спорта следует заниматься для формирования осанки? (Плаванием, гимнастикой, легкой атлетикой).
Анаграмма.
Слово или словосочетание, образованное перестановкой букв или слогов другого слова. Необходимо сложить слова, обозначающие последствия воздействия алкоголя на организм человека.
Как сказал Антуан де Сент Экзюпери: "Самая большая роскошь - это роскошь человеческого общения".
Посмотрите, сколько жизненных ценностей вы назвали. Вы уже сейчас понимаете, ради чего на земле стоит жить. Это значит, что душа у вас щедрая, добрая, какая бывает только у человека, который стремится стать настоящей личностью.
А теперь представьте, что всех этих ценностей лишен человек, пристрастившийся к наркотикам. Мрачная, темная у него дорога. Ни одного огонька на его пути.
(Ведущий задувает свечу.)
Как вы считаете, почему он выбрал такой незавидный жизненный путь?
Ответы учеников:
- не привык ни в чем себе отказывать;
- он вырос безвольным человеком;
- вероятно, у него не было настоящих друзей, которые помогли бы его предостеречь от дурных поступков;
- ему с детства не объяснили, что такое хорошо и что такое плохо.
Ведущий: Спасибо, ваши ответы верны. Все знают, что употребление наркотиков - это плохо, но полезны ли человеку чай и кофе?
Ответы учеников:
1. Я считаю, что чай приносит человеку бодрость.
2. Крепкий кофе и чай оставляет желтый налет на зубах.
3. Крепкий чай и кофе вредят сердцу.
4. Чай утоляет жажду.
5. Чай согревает.
И сейчас мы будем играть в игру, которая называется "Отказ". В ситуации, предложенной вам, нужно придумать как можно больше аргументов для отказа. У вас на столах есть лист бумаги, на котором записаны пятьдесят способов ответа "нет", Их вы можете использовать в ситуации наркотической (алкогольной и т.д.) провокации. Через пять минут каждая группа проиграет подобную ситуацию перед остальными участниками. Один ученик играет роль "уговаривающего", а другой - "отказывающегося". Представитель группы подходит к столу и выбирает листок с заданием обыграть ту или иную ситуацию. А затем вы приступаете к обсуждению.
(Во время обсуждения звучит тихая музыка.)
Ведущий: Время вышло. Давайте послушаем, как можно отказаться от плохого предложения.
Работа в группах
1 ситуация:
Одноклассник (сосед, лидер двора) просит достать для него наркотик.
Хочешь заработать? Одно дельце надо сделать.
Хочу. Но если это связано с наркотиками, я - пас. Не хочу неприятностей.
Да какие неприятности? Там делов-то: сходить в одно место и достать дозу.
Нет, спасибо, у меня и так хватает проблем с родителями.
Да никто же не узнает.
А почему ты сам не хочешь?
Я не могу, занят.
Сходишь, когда освободишься. А вообще-то советую тебе не загрязнять свой организм наркотиками. Подумаешь, какой умный.
2 ситуация:
Одноклассник (сосед, лидер двора) предлагает попробовать наркотик за "компанию".
- Эй, друган!
- Чего тебе?
- Есть закурить?
- Не курю.
- А у меня есть. Давай покурим.
- Я же сказал, не курю.
- Никогда не поздно начать.
- Никогда не поздно и бросить.
- Да ладно тебе, пошли, оторвемся, "косяк" забьем. Пошли, не пожалеешь.
- А, между прочим, травку курить вредно.
- А может, ты просто родителей боишься?
- Нет, просто эта дрянь, не для меня.
3 ситуация:
Одноклассник (сосед, лидер двора) просит отвезти какую-то вещь незнакомому тебе человеку.
- Знаешь, мне нужна твоя помощь. Будь другом, отнеси этот пакет одному человеку.
- А что здесь?
- Да тебе ничего знать не надо. Просто отнесешь этот пакет моему знакомому.
- Спасибо, я таких вещей остерегаюсь.
- Чего ты испугался? Слабо что ли?
- Нет, я не испугался. Просто не хочу неприятностей.
4 ситуация:
Одноклассник (сосед, лидер двора) требует у тебя какую-то сумму денег.
- Вера, у тебя есть деньги?
- Что, опять пацаны требуют?
- Да, сил моих больше нет. В школу из-за этого ходить не хочу. На каждом углу караулят. Что делать?
- По-моему, без помощи взрослых здесь не обойтись. Расскажи родителям или учителям. Они что-нибудь придумают.
Я, наверно, действительно все расскажу маме.
(Ведущий снова зажигает свечу.)
Вы видите, что приемов отказа очень много. Надеюсь, вам не придется воспользоваться ими. Но если возникнет такая критическая ситуация, то я уверена, что вы с честью выйдете из неприятного положения. Многие подростки, попадая в затруднительное положение, не находят из него выхода. Не чувствуя поддержки и понимания взрослых, они замыкаются. В такой период ребят охватывает отчаяние, депрессия, мрачное настроение становится их постоянным спутником. А вы умеете бороться с плохим настроением? Дать советы отчаявшимся сверстникам было вашим домашним заданием.
Итак, представьте: настроение на нуле, мир кажется серым и мрачным, и неоткуда ждать сочувствия и понимания. Что делать?
Массаж помогает восстанавливать силы, д [pic] арит бодрость и хорошее настроение людям.
Приведем пример точечного массажа с целью профилактики острого респираторного заболевания (ОРЗ).
Существует много невидимых бактерий и вирусов и среди них те, которые вызывают кашель, насморк, боль в горла, ушах, то есть острые респираторные заболевания. ОРЗ – коварные и опасные заболевания. Иногда даже легкое течение болезни может дать тяжелые осложнения. Есть много различных способов профилактики и лечения ОРЗ, но один из самых простых, эффективных и безвредных – это массаж особых зон на коже, которые связаны с важными регуляторами деятельности внутренних органов. Приемы точечного массажа очень легко освоить. Давайте учиться!
ТОЧКА 1 связана со слизистой трахеи, бронхов, и также костным мозгом. При массаже этой зоны уменьшается кашель, улучшается кроветворение.
ТОЧКА 2 регулирует иммунные функции организма. Повышается сопротивляемость инфекционным заболеваниям.
ТОЧКА 3 контролирует химический состав крови и одновременно слизистую оболочку гортани.
ТОЧКА 4 шею сзади необходимо массировать сверху вниз. Зоны шеи связаны с регулятором деятельности сосудов головы, шеи и туловища. Нормализуется работа вестибулярного аппарата.
ТОЧКА 5 расположена в области седьмого шейного и первого грудного позвонка.
ТОЧКА 6 улучшает кровоснабжение слизистых оболочек носа и гайморовой полости. Дыхание через нос становится свободным, насморк проходит.
ТОЧКА 7 улучшает кровоснабжение в области глазного яблока и лобных отделов мозга.
ТОЧКА 8 массаж этой области воздействует на органы слуха и вестибулярный аппарат.
ТОЧКА 9 руки человека связаны со всеми органами. При массаже этих точек нормализуются многие функции организма.
Массаж надо делать ежедневно 3 раза в день по 3 секунды (девять раз в одну сторону, девять в противоположную).
Будьте здоровы!
после чего раздает всем детям памятки и напоминает о разговоре в начале мероприятия.
Ребята, давайте попытаемся наши представления о счастливой полноценной жизни выразить в виде дерева жизни. Листья этого дерева – дни жизни человека. Каждый лист будет свеж и зелен, если поддерживать крону будут равноценные ветви: « я могу», «я хочу», «я должен». Это ведь замечательно, что человек делает в жизни то, что он может, и это не противоречит тому, что он должен, не противоречит интересам других людей; когда то, что человек должен делать, он и может, и хочет. Эти ветви поддерживает ствол «здоровый образ жизни», питаемый корнями – «составляющими здоровый образ жизни».
Заканчивается занятие изучением общественного мнения: каждому раздаются заготовки (изготовленные контуры лица, на котором нарисованы только глаза.)
В зависимости от отношения к проблеме здорового образа жизни, веры в личные возможности сделать свою жизнь счастливой, оптимизма, дети рисуют различные выражения лица – чем шире улыбка, тем больше уверенности в завтрашнем дне и в свои силы. Затем рисунки вывешиваются на доске, на натянутой капроновой нитке.