Цель: формирование гражданско-патриотических и духовно-нравственных качеств личности обучающихся, основанных на государственных и общечеловеческих ценностях ;способствовать осознанию личной причастности к сохранению мира.
Задачи: формирование системы социальных ориентиров, которая позволит школьникам осуществлять осознанный нравственный выбор;
воспитание ответственного отношения к сохранению мира на планете.
Форма проведения: дискуссия по материалам СМИ.
Целевая аудитория: 11 класс
Методическое обеспечение мероприятия и средства обучения: технология деятельностного подхода, элементы личностно-ориентированной технологии, компьютерные технологии.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час "В единстве наша сила!"»
Единый Всекубанский классный час 1 сентября 2015года
Тема: «В единстве наша сила. Современная Россия: безопасность в глобальном мире»
Цель: формирование гражданско-патриотических и духовно-нравственных качеств личности обучающихся, основанных на государственных и общечеловеческих ценностях ;способствовать осознанию личной причастности к сохранению мира.
Задачи: формирование системы социальных ориентиров, которая позволит школьникам осуществлять осознанный нравственный выбор;
воспитание ответственного отношения к сохранению мира на планете.
Форма проведения: дискуссия по материалам СМИ.
Целевая аудитория: 11 класс
Методическое обеспечение мероприятия и средства обучения: технология деятельностного подхода, элементы личностно-ориентированной технологии, компьютерные технологии.
Оформление кабинета: государственная символика, таблички с названиями групп на столах учащихся, политическая карта мира, на доске плакат «Глобальные проблемы».
Оборудование: мультимедийная презентация, песня О. Газманова «Единая Россия»,фоновая музыка, видео-ролики, тест «Глобальные проблемы современности», шаблоны голубей, фломастеры, проектор, компьютер.
Ход классного часа.
Чтец (на фоне флага России).(Слайд 1)
Вот подождите – Россия воспрянет,
Снова воспрянет и на ноги встанет.
Впредь её Запад уже не обманет
Цивилизацией дутой своей...
Встанет Россия, да, встанет Россия,
Очи раскроет свои голубые,
Речи начнёт говорить огневые, -
Мир преклонится тогда перед ней!
Встанет Россия – все споры рассудит...
Встанет Россия – народности сгрудит...
И уж Запада больше не будет
Брать от негодной культуры росток.
А вдохновенно и религиозно,
Пламенно веря и мысля серьёзно,
В недрах своих непреложностью грозной
Станет выращивать новый цветок...
Время настанет – Россия воспрянет,
Правда воспрянет, неправда отстанет,
Мир ей восторженно славу возгрянет, -
Родина Солнца – Восток!
Ведущий.(фото И. Северянина) (Слайд 2)
Эти строки известного русского поэта Игоря Северянина, написанные еще в 1923 году, актуальны и сейчас. Многие революционные по всей глубине и радикальности перемены произошли в мире за минувшее столетие. От постройки паровоза до межконтинентальных ракет, от изобретения электричества до солнечных батарей, от проводного телефона до сотового, компьютеризация и робототехника, познание мирового океана. Мир изменился, стал лучше и совершеннее. Однако в современных условиях усилились факторы риска, которые глобально влияют на развитие мировой цивилизации. Этим и объясняется актуальностью темы Единого Всекубанского классного часа «В единстве наша сила».
Давайте поговорим сегодня о вещах волнующих не одно поколение россиян. Современная Россия: безопасность в глобальном мире.
Ведущий. Посмотрите сколько угроз мирному проживанию людей на планете энергетическая и сырьевая проблемы, демографическая и экологическая, международный терроризм и локальные войны (плакат на доске).(Слайд 3).
Эти угрозы не где-то на другом континенте, это уже рядом с границами нашей Родины, это здесь у нашего порога. Пришло время не только озвучить правду, но искать пути устранения.
Вы, одиннадцатиклассники, на пороге самостоятельной жизни, принятия собственных решений, выбора дальнейшей профессии. Вам жить среди этих угроз, где судьба страны и мира в целом зависит от каждого человека. Давайте представим, что вы политики, экономисты, экологи, военные, религиозные деятели, представители СМИ, деятели культуры и искусства.
Ведущий. Сегодня наш класс разделен на 3 группы по 2 человека (выступающий и оппонент). Каждой группе предстоит рассмотреть глобальные проблемы со своей точки зрения и сделать свои выводы в пользу их преодоления. (Ведущий раздает заранее тезисы и вопросы для обсуждения в паре).Остальные учащиеся сидят полукругом.
Помните! Самое главное качество, которое необходимо любому человеческому обществу- это умение договариваться, находить компромиссы и отстаивать в споре свою правоту с помощью аргументов и фактов.
Ведущий. Пока группы готовят свои выступления, остальные ребята, вам нужно ответить на вопросы теста и сдать по моей команде в отдел статистики на обработку. Звучит фоновая музыка ( продолжительность 3:51). (Слайд 4)
Всякий человек знает, что ему нужно делать не то, что разъединяет его с людьми, а то, что соединяет его с ними.
Лев Николаевич Толстой
Идет подготовка к выступлениям
1.Экологи. (слайд 9,10,11)
Содержание глобальной проблемы
Пути решения
1.
«Озоновая дыра»
«Зеленые организации»
2.
Истребление лесов
Красная книга
3
Глобальное потепление
Технологии утилизации отходов
4.
Загрязнение окружающей среды
Повышение экологической культуры
5.
Стихийные бедствия
Стихийные бедствия: следствие вмешательства человека в природу или естественные процессы ?
Просмотр видео ролика «Сильный потоп в Сочи и Адлере»
Ведущий.Вопросы для обсуждения:
Какие мысли возникают у вас во время просмотра этого видео?
Как вы лично воспринимаете это стихийное бедствие?
Можно ли организовать конкретные дела, которые помогут улучшить экологическую ситуацию в нашей станице?
Должны ли мы надеяться только на волонтеров, коммунальные службы и т. п.?
На наших голубях мы написали «Любовь», «Сплочение»
2.Средства массовой информации.
Содержание глобальной проблемы
Пути решения
1.
Фальсификация данных
Повышение интеллектуального уровня
2.
Война «картинок»
Формирование общечеловеческих ценностей
3
Троллинг в Интернете
Как в потоке информации, который обрушивается на нас с экранов телевизоров, из социальных сетей, сайтов интернета, рекламы научиться выбирать нужную, полезную, а не разрушающую наше физическое и психическое здоровье. Здоровье человека-это высшая ценность государства.
Ведущий: 1.Может ли отдельно взятый человек противостоять в информационной войне против нашей страны, каждого человека?
Просмотр фрагмента видео ролика «Таинственная Россия. Краснодарский край. Наш Бермудский треугольник»
2. Как вы думаете, в чем задумка автора этого сюжета и как мы должны реагировать на подобную информацию?
На наших голубях мы написали «Правда», «Самоотверженность», «Послы мира».
3.Военные. слайд 12,13,14,15,16)
Содержание глобальной проблемы
Пути решения
1.
Гонка вооружений
Сокращение расходов
2.
Торговля оружием
Пропагандировать военные игры «Танковый биатлон»( В августе 2015 года завершились Международные Армейские игры, в рамках которых проходил Чемпионат мира по танковому биатлону -грандиозное спортивное шоу, в котором приняли участие команды из 13 стран), а не конфликты
3
Терроризм
Вывод
Проблема войны и мира - это и возможность перерастания локальных конфликтов в глобальные, опасность ядерной войны, борьба за сферы влияния, терроризм. Давайте вспомним 10 самых громких террористических акта человечества.
Просмотр видеоролика «10 самых громких террористических акта XXI века.»
Вывод.Решительная борьба с международным терроризмом; последовательное устранение причин, порождающих терроризм; ликвидация каналов финансирования и снабжения оружием террористических организаций.
Ведущий. Почему в Крыму не произошло ни одного вооруженного столкновения и удалось избежать человеческих жертв?
На наших голубях мы написали «Мир», «Согласие», «Единство», «Здоровье», «Дружба», «Человеколюбие»,«Альтруизм», «Верность», «Великодушие».
Ведущий: Сейчас мы предлагаем просмотреть без комментариеввидео ролик «Проблемы современного общества»
Ведущий. А теперь слово отделу статистики. Огласите итоги теста «Глобальные проблемы современности»
Ведущий: (слайд22,23)
Сейчас мы внесем последние штрихи к нашему плакату. Прикрепите своих голубей - символ мира вокруг нашей планеты. Звучит песня «Летите голуби». (Слайд 24)
Ведущий: Мир – слово емкое и в то же время очень личное. От того как мы относимся к себе, умеем ли жить в мире с собой, способны ли понять мир рядом живущих, понять тех, кто мыслит, говорит, живет иначе, чем мы, умеем ли принимать людей такими какие они есть, отмечать в каждом то доброе, истинно человеческое, что делает каждого личностью, зависит благополучна ли наша жизнь, жизнь разных народов и наций, населяющих нашу планету. Лишь живя в мире друг с другом и творя добро во имя счастья каждого жителя Земли, мы сможем достичь полного взаимопонимания, процветания и Мира во всем мире. Возможно, не будут найдены ответы на все вопросы. Важен сам факт постановки проблемы. Задуматься – это значит сделать первый шаг. Мы тоже несем ответственность за судьбы мировой цивилизации. Наша задача, как минимум, не нанести вреда хрупкому и уязвимому миру. Звучит песня Олега Газманова «Единая Россия»