Просмотр содержимого документа
«Классный час "В дела ты добрые вложи всё лучшее своей души!" »
Классный час «В дела ты добрые вложи всё лучшее своей души!»
Цели:
1.Сформировать в сознании детей понятие «доброта».
2. Расширить знания школьников о доброте и ее роли в жизни каждого человека.
3. Воспитывать в детях доброту и уважение к окружающим; формировать у учащихся стремление совершать добрые дела.
Оборудование: рисунок солнце с лучами,пословицы, лепестки ромашки, листы А4.
Прикоснись ко мне добротой,
И болезни смоет волной,
И печаль обойдет стороной,
Озарится душа красотой.
Ход занятия
Орг. момент
Сегодня наш разговор пойдет о доброте и о добрых поступках. Говорят, что если есть в человеке доброта, значит, он как человек состоялся.
Человеческая доброта и милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья. Человек, делающий добро, умеющий сопереживать, чувствует себя счастливым.
Вопросы: А что такое доброта?
А для чего нужна доброта?
А сейчас послушайте мудрую и красивую сказку.
Быть добрым человеком совсем не просто, так как этот человек думает о других, отдает свою душу, силу, время окружающим людям
Стихотворение о доброте.
Солнышко доброты. Из чего складывается доброта, и как вы понимаете значение слов.
Работа с пословицами.
Ребята, вежливый человек какой он?
Сценка «Секретная проверка»
Правильно ли поступила девочка?
Как бы поступили вы?
Рассказ «Осколки доброты»
Какое у вас ощущение? Что вы чувствуете после прочтения рассказа?
Как вы думаете, почему старушка посвятила всю свою жизнь этому занятию?
Как вы думаете, если бы люди узнали, чем на самом деле занималась старушка, что бы они сделали?
Были ли в вашей жизни случаи, когда вам сначала не нравился какой-либо человек, потому что он не похож на других, а позже вы узнавали что-то хорошее об этом человеке?
Что произошло бы с миром, если бы в нем не стало доброты?
Игра «Подумаем о доброте»
Дети встают в круг. У каждого имеется сердечко. Почему сердечко? Потому что наша доброта исходит от нашего сердца. Каждый дает свое сердечко тому, кого он считает добрым и объясняет, почему он так считает.
Ситуации.
Дедушка нёс тяжелый мешок. Думает дедушка «Кто бы мне помог?» Сзади него шли Владик и Рома. Дошли до самого дома.
-Вам не помочь донести мешок?
-Снять помогите! - сказал старичок
Вопросы:
Правильно ли поступили мальчики, предложив помочь дедушке?
Как вы расцениваете данную ситуацию?
Вывод: Всякая помощь хороша вовремя.
А теперь рассмотрим следующую ситуацию.
Вы с родителями едете в автобусе и видите, что сидит мальчик, а рядом стоит пожилая женщина.
Вопросы:
Как вы оцените эту ситуацию?
Что должен сделать сидящий мальчик?
Что должны сделать вы?
Вывод: Нужно с почтением и пониманием относиться к старшим.
Ромашка Доброты.
Ребята, какие добрые поступки вы совершили в классе, дома, на улице, в транспорте, в природе? Запишите их на лепестках ромашки и соберите ее.
Пусть больше вырастает таких вот чудесных ромашек доброты и добрых дел.
А сейчас я раздам вам на листочки. В центре круга напишите Я и напишите все свои достижения, все свои хорошие поступки.
Поступать по законам доброты – это красиво, почетно, потому что добрые дела и поступки живут веками.
Ребята! Будьте добры с теми, кто вас окружает. Делайте людям добро и будьте уверены, они отблагодарят вас тем же. Помните, что без добрых дел нет доброго имени.
Человек, делающий другим добро, умеющий сопереживать, чувствует себя счастливым.
Человеколюбие общества, семьи, отдельного человека определяется прежде всего отношением к детям, старикам, к самым беззащитным и нуждающимся в помощи, к братьям нашим меньшим, к родной природе, стремлениями помочь людям в несчастье.
7.Дети встают в круг и произносят друг к другу волшебные слова.
Наш классный час подходит к концу. Вы еще дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит вы должны, что вы должны быть смелыми отзывчивыми, вежливыми, трудолюбивыми и, конечно же, добрыми.