Классный час рекомендован для учащихся 2 класса.Подобранный материал помогает приучать ребенка правильно ориентироваться во временных отрезках, бережно обращаться мо временем. Главная цель - показать детям необходимость соблюдения режима дня, учить детей организовывать время для отдыха и для выполнения домашнего задания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час "Уважай свое время и время других" »
Тема: Уважай свое время и время других.
Цели: расширять и углублять знания детей об отношении к окружающим людям, приучать правильно ориентироваться во временных отрезках, бережно обращаться со временем, показать необходимость соблюдения режима дня.
Оборудование: выставка с примерными режимами дня каждого учащегося.
Ход беседы.
Восприятие конкретного материала.
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, как выполнять распорядок дня, как правильно организовывать свое время для занятий.
Если будешь ты стремиться
Распорядок выполнять,
Будешь лучше ты учиться,
Лучше будешь отдыхать.
А беречь время вам поможет правильно организованный режим дня. Что такое режим, вы ответите мне, когда прослушаете рассказ.
- А ты, Вова, знаешь, что такое режим?
- Конечно! Режим… Режим – куда хочу, туда скачу!
- Режим – это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь распорядок дня?
- Даже перевыполняю!
- Как же это?
- По распорядку мне надо гулять 2 раза в день, а я гуляю – 4.
- Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?
- Знаю. Подъем. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка. Обед – и в школу.
- Хорошо…
- А можно еще лучше!
- Как же это?
- Вот как! Подъем. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. И сон.
- Ну, нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.
- Не вырастет!
- Это почему же?
- Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим!
- Как это с бабушкой?
- А так: половину я, половину бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.
- Не понимаю – как это?
- Очень просто. Подъем выполняю я, зарядку выполняет бабушка, умывание – бабушка, уборку потели – бабушка, завтрак – я, прогулку – я, уроки – мы с бабушкой, прогулку – я, обед – я,…
- И тебе не стыдно? Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный.
Ребята, скажите, что же такое режим дня?
Правильно ли Вова распределял свое время?
Его режим дня – сплошной отдых. Надо запомнить, что необходимо чередование труда и отдыха. Это улучшает работоспособность, приучает к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье.
Режим дня выполняют не только школьники. Очень строгий режим у спортсменов, у космонавтов, у военных.
А сейчас мы послушаем ваших товарищей, как же они выполняют режим дня.
Дорога из школы или прогулка после занятий 13.00-13.30
Обед 13.30-14.00
Послеобеденный сон или отдых 14.00-15.00
Прогулка или игры на воздухе, помощь семье 15.00-16.00
Полдник 16.00-16.15
Приготовление домашних заданий 16.15-17.30
Прогулка, общественно-полезный труд 17.30-19.00
Ужин и свободные занятия, помощь семье 19.00-20.00
Приготовление ко сну 20.00-20.30
Сон 20.30-7.00
Есть такие ребята, которые не выполняют режим дня, не берегут свое время. Послушайте стихи о таких ребятах.
Встает Николай по утрам еле-еле,
И если его тормошить не начнут,
Он может свободно валяться в постели
17 часов 18 минут.
Андрюша с ребятами в речку ныряет,
Всем выйти на берег команду дают!
Все вышли давно, а его выгоняют
17 часов 18 минут.
Ребята все вместе вопрос обсуждают,
Как в лес на прогулку классом пойдут
И в комнате душной они заседают
17 часов 18 минут.
Всегда аппетит превосходный у Саши.
Как только покушать его позовут,
Сидит над тарелкой он с манной кашей
17 часов 18 минут.
Прививки, уколы всем делают в школе,
Нам эти прививки болеть не дают,
Но только Алеша боится укола
17 часов 18 минут.
Скажите, как же помочь этим ребятам? Что мы можем им посоветовать?
Очень часто невыполнение данного или забытого обещания подводит другого человека (обещал сегодня принести книгу – забыл; обещал выучить к сроку свою часть стихотворения для инсценировки, а не выучил, и выступление нескольких ребят сорвалось). Поэтому очень важно относиться уважительно к времени других людей, взрослых и своих товарищей.
Этим вы поможете выполнить режим дня другим, и сами научитесь быть точными.
Иногда, ребятам кажется, что они задерживают только себя, но на самом деле, они отвлекают своих мам, бабушек от важных и нужных дел.
Скажите, случались ли с вами такие ситуации, которые произошли с Наташей?
- Наташенька, вставай!
- Сейчас!..
- Уж день, взгляни в окно!
Ведь ты задерживаешь нас!
Ведь ты не спишь давно!
- Ну, маменька, ну чуточку,
Еще одну минуточку.
- Наташа, сядь к столу!
- Сейчас!
- Ну сколько можно ждать?
Твой чай уже четвертый раз
Пришлось подогревать!
- Ну, мамочка, ну чуточку,
Еще одну минуточку!
- Наташа, спать пора!
- Сейчас!
- Ну сколько раз просить?
Ведь завтра утром снова:
«Ну, мамочка, ну чуточку,
Еще одну минуточку!»
Если бы любимым Наташиным словом было не слово «сейчас», а «сию минуту», то она могла бы все успевать и никогда не задерживать свою маму.
Формулировка выводов.
Время идет только вперед. Потерянного времени не вернешь. Надо уметь ценить свое время и время других.
Что же поможет вам в этом?
Как правильно составить режим дня?
Что значит выполнять режим дня?
Вы можете проверять друг друга – кто как выполняет режим дня. Научить того, кто не умеет, соблюдать режим дня.
Организация системы дел.
Для того, чтобы выполнять режим дня, нужно делать все в срок. А для этого нужно научиться выполнять небольшие задания.
Постарайтесь через три дня принести в класс свою любимую книжку. Кто надеется на свою память, может не записывать задание, а кто думает, что забудет, запишите в тетрадь. Но больше я вам напоминать не буду. А через три дня мы увидим, кто у нас самый исполнительный и поищем в нашем классе Обещалкиных.
В классе у нас висят часы. Для того, чтобы вы могли точно распределять свое время, вы будете наблюдать, сколько времени у вас ушло на подготовку к следующему уроку, сколько на переодевание в спортивную форму и т.д.
Следующий раз мы с вами поговорим о том, как научиться делать все быстро. Для этого проследите дома по часам, сколько времени у вас уходит на уборку постели и завтрак.