kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час: "Урок добра"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Добро и зло – две нравственные категории, научить ребёнка различать которые, - одна из задач каждого родителя. Первые наставления людям о добре мы находим в Ветхом Завете: «О человек, сказано тебе, что добро и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренно мудрено ходить пред Богом твоим». В Евангелии апостол Павел, также призывает христиан творить добро, при этом он просит: «Делая добро, да не унываем, ибо в своё время пожнём, если не ослабеем… Итак, доколе есть время, будем делать добро всем…». Что же это значит – «делать добро»? (
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час: "Урок добра" »






Классный час

по теме:

«Урок добра»





8 класс «А»

Классный руководитель: Евдокимова М.И.




2008-2009 учебный год

Учитель.

Добро и зло – две нравственные категории, научить ребёнка различать которые, - одна из задач каждого родителя. Первые наставления людям о добре мы находим в Ветхом Завете: «О человек, сказано тебе, что добро и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренно мудрено ходить пред Богом твоим». В Евангелии апостол Павел, также призывает христиан творить добро, при этом он просит: «Делая добро, да не унываем, ибо в своё время пожнём, если не ослабеем… Итак, доколе есть время, будем делать добро всем…».

Что же это значит – «делать добро»? (Выслушиваются ответы учеников).

Многие ребята говорили о том, что добро – это «когда ты делаешь что-то хорошее людям», «когда ты с ними вместе в радости и в беде», «когда ты очень крепко-крепко любишь другого человека».


Учитель.

По сути, добрый человек не может творить зло, делать плохое. Скажем, мать ругает своего ребёнка или даже наказывает его, однако, если она имеет доброе сердце, то зла она ему не причинит. И наоборот, человек, который говорит правильные вещи и не использует каких-то грубых слов, но если внутри он имеет злые помыслы, не любит никого, - то его слова становятся буквально стрелами, которые очень ранят.

Добрыми могут быть абсолютно все наши дела, но злыми или добрыми они становятся в зависимости от того, какие мы в них вкладываем намерения. Допустим, можно ведь ту же, скажем, милостыню подать человеку не ради него самого, а только лишь для того, чтобы успокоить свою совесть, отвязаться от него, утешить свою гордыню: какой я хороший, - я вот деньги подал другому человеку. Но это не будет являться истинным добром для человека, который это сделал. Или, скажем, ты подал милостыню человеку, а он тут же разворачивается и идёт за бутылкой. Опять же зададимся вопросом: что ты сделал – добро или зло?


Класс разбивается на три команды, которые придумывают себе названия.


Конкурс 1. Конкурс добрых ассоциаций.

Команды придумывают ассоциации к слову добро.

У команд были схожие ассоциации, связанные со словом "добро": друзья, лагерь, поезда, руки, свет, тепло, солнце, глаза, небо, одноклассники, пятерки, бегать, прыгать, радоваться, люди, радость, чувства, любовь, дружба, ласка, нежность, понимание, сочувствие, мама, бабушка, благодарность, благородство, благодать, красота, вечность, мир, жизнь, природа, дар, помощь, улыбки, студентки, пожертвования, поддержка (моральная и финансовая), душевность...


Учитель.

Бесконечно можно слушать такие добрые слова, не правда ли?

Добро, по сути, можно творить ежесекундно.

Даже тогда, когда человек не имеет возможности физически что-то делать, - больной человек или инвалид, скажем. Многие не имеют возможности общаться с широким кругом людей, но человек тем и могуч, что он владеет самым универсальным, самым мощным орудием, которое не имеют другие царства: растительное, животное, - он имеет в своём арсенале мысль. Мысль - это реальная субстанция. Так вот, именно мыслью человек может творить добро. Думать о хорошем, посылать в мир светлые мысли, - мне кажется, это и есть творение добра, которое порой мы затрудняемся выразить в каких-то других своих поступках.

Однако понятно, что мыслью можно и делать обратное, даже не осознавая этого. Мы все знаем, что нельзя осуждать. Когда мы осуждаем человека, - мы как бы ставим себя выше его и вносим в разговор о нём (за глаза чаще всего) какие-то его негативные стороны. При этом говорим всё это с пристрастием, передразнивая его, утрируя его недостатки и т.д. Вот при таком поведении, мысли наши и слова приобретают своеобразные крючки или стрелы, которые больно ранят человека, несмотря на то, что его рядом с нами нет.


Конкурс 2. Конкурс пословиц.

(Команды вспоминали пословицы о добре. Кто больше вспомнит).

Прозвучали следующие пословицы.

«Не суди, да не судим будешь», «За добро добром кто-нибудь да заплатит», «Сеющий добро, пожинает благодарность», «Жизнь дана на добрые дела», «Кто правдой живет, тот добро наживает» и другие.

Учитель.

Так, как мы относимся к людям, - то есть, что посеяли, то мы и пожнём, - так и к нам будут относиться. Есть мудрый совет: смотреть через увеличительное стекло на все достоинства человека. В каждом человеке есть доброе начало. На Востоке о добром человеке иногда говорят: у него открылся глаз на добро. Человек с добрым сердцем, с открытой душой, всегда видит в этом мире больше положительного, красивого.


Конкурс 3. Конкурс комплиментов.

Из каждой команды вызвались добровольцами мальчик и девочка. Чтобы было интереснее, мальчишки шагали по направлению к девочкам и растачали им комплименты. Каждый шаг - это комплимент!

А вот какие добрые слова мы услышали: мамонтенок, киска, белочка, слоник, солнышко, цветочек, алая роза, ромашка, одуванчик, подснежник, красавица, облачко, бриллиантик... И видимо, когда проголодались, на ум приходили съедобные слова: пельмешек, вареничек, пышечка. И еще такие: лапочка, тигренок, пушистик, мохнатик, обезьянка и ромашка ты моя! Не обошлось и без подсказок: умница, спортсменка, комсомолка, красавица!



Конкурс 4. Конкурс добрых рассказов.


Конкурс 5. «Мы в ответе за все живое на планете!»

(Объяснить значения этих слов).


Учитель.

Давайте будем заботиться о росте того маленького зёрнышка добра, который есть в каждом человеческом сердце, - оно обязательно превратится в солнце добра, которое сделает и мир наш добрее, и каждого из нас - добрее, милосерднее и щедрее».



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час: "Урок добра"

Автор: Шамиюнова Амина Мунировна

Дата: 19.12.2014

Номер свидетельства: 145561

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Классный час "Урок вежливости" "
    ["seo_title"] => string(31) "klassnyi-chas-urok-viezhlivosti"
    ["file_id"] => string(6) "245989"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446276103"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "классный час "Урок мира и добра" "
    ["seo_title"] => string(31) "klassnyi-chas-urok-mira-i-dobra"
    ["file_id"] => string(6) "227891"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441003545"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Классный час « Урок Мира»"
    ["seo_title"] => string(25) "klassnyi_chas_urok_mira_1"
    ["file_id"] => string(6) "520400"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1569071478"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Конспект классного часа "Урок Добра""
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt_klassnogho_chasa_urok_dobra"
    ["file_id"] => string(6) "438163"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1510333189"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Классный час "Колокольчики Добра" "
    ["seo_title"] => string(33) "klassnyi-chas-kolokol-chiki-dobra"
    ["file_id"] => string(6) "133074"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416462719"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства