Просмотр содержимого документа
«Классный час "Учимся общаться" 6 класс »
Конспект классного часа
УЧИМСЯ ОБЩАТЬСЯ
Ребята, сегодня мы с вами проведем классный час совместный с родителями, т.к у нас в школе ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
Тему занятия вы назовете сами.
Олег нам в этом поможет: Слова Конфуция__Не печалься о том, что люди не знают тебя,
а печалься о том, что ты не знаешь людей.
Конфуций
Как ты их понимаешь, Олег?А вы, ребята?А вы, уважаемые родители?
На слайде вы видите высказывание писателя :А.Экзюпери .Как вы его понимаете?
Послушайте сказку.
Мудрецы и слон
Давным-давно в маленьком городе жили-были шесть слепых мудрецов. Однажды в город привели слона. Мудрецы захотели увидеть его. Но как? «Я знаю, — сказал один мудрец, — мы ощупаем его». – «Хорошая идея, — сказали другие, — тогда мы будем знать, какой он — слон». Итак, шесть человек пошли смотреть слона. Первый ощупал большое плоское ухо. Оно медленно двигалось вперед-назад. «Слон похож на веер!» — закричал первый мудрец. Второй мудрец потрогал ноги слона. «Он похож на дерево!» — воскликнул он. «Вы оба неправы, — сказал третий, — он похож на веревку». Этот человек нащупал слоновий хвост. «Слон похож на копье», — воскликнул четвертый. «Нет, нет, — закричал пятый, — слон как высокая стена!» Он говорил так, ощупывая бок слона. Шестой мудрец дергал слоновий хобот. «Вы все неправы, — сказал он, — слон похож на змею». – «Нет, на веревку!» – «Змея!» – «Стена!» – «Вы ошибаетесь!» – «Я прав!» Шестеро слепых кричали друг на друга целый час. И они никогда не узнали, как выглядит слон.
– О чём эта сказка?
– Почему они так и не узнали, как выглядит слон?
Вы правы. Каждый человек мог представить себе лишь то, что могли чувствовать его руки. В результате каждый думал, что он открыл истину и знает, на что похож слон. Никто не хотел слушать, что говорят другие.
Вы уже можете назвать тему занятия?
На классном часу мы будем Учится быть терпимыми.
А тема звучит так: Толерантность!( презентацию включить)
Запишите себе понятие толерантности.
Кто ответит: Что значит быть толерантным?( слайд следующий)
16 ноября отмечается день толерантности
Давайте учится быть толерантными на примерах.
( сценка девочек и мамы)
Учитель:Почему расстроилась девочка? Что сделала мама неверно? Обращаюсь к вам мамы и бабушки, что в этой ситуации нужно изменить? ( к детям тоже нужно проявлять толерантность, быть теримыми. Конечно, нужно делать замечания, но знать время и подходящий случай, а не сразу, с ходу
Мешанихин Сергей( зачитывает слова)
Как вы понимаете эти слова? ( ответы детей)
Игра «волшебная рука».
Обводите на листе свою руку. Предлагается написать на пальчиках хорошие качества, а на ладошке – то, что хотелось бы изменить в себе.
( 2-3 примера )
Очень бы хорошо было бы, если бы мы видели такие руки каждый раз, когда начинали общаться с человеком.
Высказывание Мякишева Дмитрия ( обсуждение)
Игра «А я считаю так…» 3 человека( 2 ученика и 1 взрослый)
На полу черта (середина), с одной стороны (+) – согласен, с другой (-) – не согласен. Ведущий зачитывает утверждения, те, кто согласен с утверждением встаёт на ту сторону, где (+), если не согласен на ту сторону, где (-), если у вас нет мнения по данному вопросу, вы встаёте на середину. В ходе игры подводятся итоги после каждого утверждения.
o весна лучше осени;
Ø самый классный мультик « Ну погоди»»;
Ø самый важный предмет – математика;
Ø играть в «компьютер» веселее, чем смотреть телевизор;
Ø лучше, чтобы уроки были короче, но их было бы больше;
Ø самое прекрасное домашнее животное – кошка;
Ø самая классная музыка –хип хоп;
Ø заниматься рыбалкой – старомодно;
Ø изучать иностранный язык легче, чем физику;
Ø война – это всегда плохо;
Ø учиться без «2» и «3» невозможно;
Ø всё знать в школе невозможно, но я могу преуспеть в чём-то одном.
Предлагаю вам посмотреть отрывок из фильма ЧУЧЕЛО по рассказу В.Железникова.И ответить
Фильм "Чучело"(фрагменты): 1 фрагмент, 2 фрагмент, 3 фрагмент
Учитель:
Какие чувства вы испытали, когда смотрели фильм?
О чём этот фильм?
Назовите главных героев фильма. Какой из героев по-вашему мнению похож на вас?
Каким был класс до поступления в него Лены Бессольцевой?
Заполнение таблицы на доске.
Класс Л. Бессольцевой
Можно ли взаимоотношения в этом классе назвать нормальными? Почему?
Назовите проблемы, существующие в этом классе.
Существуют ли аналогичные проблемы в нашем классе? Какие?
Давайте рассмотрим характеры лидера и отверженной этого класса.
Перечислите их положительные и отрицательные качества.
Работа в группе.
1) Группа 1 – что бы вы посоветовали Лене.
Группа 2 – что бы вы посоветовали Железной Кнопке.
Учитель:
– Почему учащиеся класса пошли за Железной кнопкой? Наверно немаловажную роль сыграло воспитание учащихся. Давайте посмотрим на их отношения с родителями и учителями.
(фрагменты фильма прилагаются)
– Теперь давайте обратимся к качествам остальных ребят класса.
А сейчас проведем творческую работу. Нарисуем «Дерево толерантности».
Я раздам вам листья, а вы напишете на них , что по вашему, надо сделать, чтобы наша школа стала пространством толерантности, то есть чтобы отношения в ней стали как можно более толерантными». Затем листочки приклеиваете на дерево.
В конце мне бы хотелось сказать, что наш класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани. А что же для этого нужно?
Китайская притча «Ладная семья»
Жила – была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли таких семей. Но дело в том, что семья была особая - мир и лад царили в этой семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни драк и раздоров.
Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село и обрадовался: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка и решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи, расскажи мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго, видно не очень силен был в грамоте. Передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были написаны на бумаге: любовь, прощение, терпение. И в конце листа : 100 раз любовь, 100 раз терпение, 100 раз прощение.
Прочел владыка и спросил: - и все?
- Да, - ответил старик. Это и есть основа жизни всякой хорошей семьи, и мира тоже.
В заключении я прочитаю вам молитву о встрече.
Я пришел в этот мир
Не для того, чтобы оправдывать твои надежды,
Не для того, чтобы отвечать твоим интересам.
Не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям.
И ты пришел в этот мир
Не для того, чтобы оправдывать мои надежды,
Не для того, чтобы отвечать моим интересам.
Не для того, чтобы соответствовать моим ожиданиям.
Потому что я – это я, а ты – это ты.
Но если мы встретились и поняли друг друга –
То это прекрасно!
Спасибо за внимание. Я надеюсь, мы стали чуточку терпимее к друг другу