kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Учимся общаться" 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

 ТЕМА :Толерантность

 Цели:

 1. Установление взаимопонимания при общении со сверстниками;

 2. при помощи ролевых игр научить терпимому отношению к мнению других.

 Задачи:

 1. При помощи «случайных пар» организовать общение между учащимися;

 2. воспитывать чувство дружбы, сердечности, доброты;

 3. включение в общение «отверженных»;

 4. воспитать чувство единения всех учащихся в классе, значимости каждого для общего дела.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Учимся общаться" 6 класс »

Конспект классного часа

УЧИМСЯ ОБЩАТЬСЯ

  1. Ребята, сегодня мы с вами проведем классный час совместный с родителями, т.к у нас в школе ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

  2. Тему занятия вы назовете сами.

Олег нам в этом поможет: Слова Конфуция__Не печалься о том, что люди не знают тебя,

а печалься о том, что ты не знаешь людей.

Конфуций

Как ты их понимаешь, Олег?А вы, ребята?А вы, уважаемые родители?

На слайде вы видите высказывание писателя :А.Экзюпери .Как вы его понимаете?

Послушайте сказку.

Мудрецы и слон

Давным-давно в маленьком городе жили-были шесть слепых мудрецов. Однажды в город привели слона. Мудрецы захотели увидеть его. Но как? «Я знаю, — сказал один мудрец, — мы ощупаем его». – «Хорошая идея, — сказали другие, — тогда мы будем знать, какой он — слон». Итак, шесть человек пошли смотреть слона. Первый ощупал большое плоское ухо. Оно медленно двигалось вперед-назад. «Слон похож на веер!» — закричал первый мудрец. Второй мудрец потрогал ноги слона. «Он похож на дерево!» — воскликнул он. «Вы оба неправы, — сказал третий, — он похож на веревку». Этот человек нащупал слоновий хвост. «Слон похож на копье», — воскликнул четвертый. «Нет, нет, — закричал пятый, — слон как высокая стена!» Он говорил так, ощупывая бок слона. Шестой мудрец дергал слоновий хобот. «Вы все неправы, — сказал он, — слон похож на змею». – «Нет, на веревку!» – «Змея!» – «Стена!» – «Вы ошибаетесь!» – «Я прав!» Шестеро слепых кричали друг на друга целый час. И они никогда не узнали, как выглядит слон.

– О чём эта сказка?

– Почему они так и не узнали, как выглядит слон?

Вы правы. Каждый человек мог представить себе лишь то, что могли чувствовать его руки. В результате каждый думал, что он открыл истину и знает, на что похож слон. Никто не хотел слушать, что говорят другие.



Вы уже можете назвать тему занятия?

На классном часу мы будем Учится быть терпимыми.

А тема звучит так: Толерантность!( презентацию включить)

Запишите себе понятие толерантности.

Кто ответит: Что значит быть толерантным?( слайд следующий)

16 ноября отмечается день толерантности

Давайте учится быть толерантными на примерах.

( сценка девочек и мамы)

Учитель:Почему расстроилась девочка? Что сделала мама неверно? Обращаюсь к вам мамы и бабушки, что в этой ситуации нужно изменить? ( к детям тоже нужно проявлять толерантность, быть теримыми. Конечно, нужно делать замечания, но знать время и подходящий случай, а не сразу, с ходу

Мешанихин Сергей( зачитывает слова)

Как вы понимаете эти слова? ( ответы детей)

Игра «волшебная рука».

Обводите на листе свою руку. Предлагается написать на пальчиках хорошие качества, а на ладошке – то, что хотелось бы изменить в себе.

( 2-3 примера )

Очень бы хорошо было бы, если бы мы видели такие руки каждый раз, когда начинали общаться с человеком.



Высказывание Мякишева Дмитрия ( обсуждение)


Игра «А я считаю так…» 3 человека( 2 ученика и 1 взрослый)

На полу черта (середина), с одной стороны (+) – согласен, с другой (-) – не согласен. Ведущий зачитывает утверждения, те, кто согласен с утверждением встаёт на ту сторону, где (+), если не согласен на ту сторону, где (-), если у вас нет мнения по данному вопросу, вы встаёте на середину. В ходе игры подводятся итоги после каждого утверждения.

o   весна лучше осени;

Ø самый классный мультик « Ну погоди»»;

Ø самый важный предмет – математика;

Ø играть в «компьютер» веселее, чем смотреть телевизор;

Ø лучше, чтобы уроки были короче, но их было бы больше;

Ø самое прекрасное домашнее животное – кошка;

Ø самая классная музыка –хип хоп;

Ø заниматься рыбалкой – старомодно;

Ø изучать иностранный язык легче, чем физику;

Ø война – это всегда плохо;

Ø учиться без «2» и «3» невозможно;

Ø всё знать в школе невозможно, но я могу преуспеть в чём-то одном.



Предлагаю вам посмотреть отрывок из фильма ЧУЧЕЛО по рассказу В.Железникова.И ответить

Фильм "Чучело"(фрагменты): 1 фрагмент, 2 фрагмент, 3 фрагмент

Учитель:

  • Какие чувства вы испытали, когда смотрели фильм?

  • О чём этот фильм?

  • Назовите главных героев фильма. Какой из героев по-вашему мнению похож на вас?

  • Каким был класс до поступления в него Лены Бессольцевой?

Заполнение таблицы на доске.

Класс Л. Бессольцевой

  • Можно ли взаимоотношения в этом классе назвать нормальными? Почему?

  • Назовите проблемы, существующие в этом классе.

  • Существуют ли аналогичные проблемы в нашем классе? Какие?

  • Давайте рассмотрим характеры лидера и отверженной этого класса.

  • Перечислите их положительные и отрицательные качества.

Работа в группе.

1) Группа 1 – что бы вы посоветовали Лене.

Группа 2 – что бы вы посоветовали Железной Кнопке.

Учитель:

– Почему учащиеся класса пошли за Железной кнопкой? Наверно немаловажную роль сыграло воспитание учащихся. Давайте посмотрим на их отношения с родителями и учителями.

(фрагменты фильма прилагаются)

– Теперь давайте обратимся к качествам остальных ребят класса.

А сейчас проведем творческую работу. Нарисуем «Дерево толерантности».

Я раздам вам листья, а вы напишете на них , что по вашему, надо сделать, чтобы наша школа стала пространством толерантности, то есть чтобы отношения в ней стали как можно более толерантными». Затем листочки приклеиваете на дерево.

 

 

В конце мне бы хотелось сказать, что наш класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани. А что же для этого нужно?











Китайская притча «Ладная семья»

Жила – была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли таких семей. Но дело в том, что семья была особая - мир и лад царили в этой семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни драк и раздоров.

Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село и обрадовался: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка и решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи, расскажи мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго, видно не очень силен был в грамоте. Передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были написаны на бумаге: любовь, прощение, терпение. И в конце листа : 100 раз любовь, 100 раз терпение, 100 раз прощение.

Прочел владыка и спросил: - и все?

- Да, - ответил старик. Это и есть основа жизни всякой хорошей семьи, и мира тоже.

 

















В заключении я прочитаю вам молитву о встрече.

 





Я пришел в этот мир

Не для того, чтобы оправдывать твои надежды,

Не для того, чтобы отвечать твоим интересам.

Не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям.

И ты пришел в этот мир

Не для того, чтобы оправдывать мои надежды,

Не для того, чтобы отвечать моим интересам.

Не для того, чтобы соответствовать моим ожиданиям.

Потому что я – это я, а ты – это ты.

Но если мы встретились и поняли друг друга –

То это прекрасно!



Спасибо за внимание. Я надеюсь, мы стали чуточку терпимее к друг другу 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час "Учимся общаться" 6 класс

Автор: Рангулова Евгения Владимировна

Дата: 04.04.2015

Номер свидетельства: 197040

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект классного часа для 4 класса на тему «Хорошие манеры в поступках и примерах». "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-klassnogho-chasa-dlia-4-klassa-na-tiemu-khoroshiie-maniery-v-postupkakh-i-primierakh"
    ["file_id"] => string(6) "237644"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444361382"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Классный час в 5 классе "Права и обязанности детей" "
    ["seo_title"] => string(54) "klassnyi-chas-v-5-klassie-prava-i-obiazannosti-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "162105"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422302294"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Классный час "Учимся общаться" "
    ["seo_title"] => string(35) "klassnyi-chas-uchimsia-obshchat-sia"
    ["file_id"] => string(6) "129065"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415632275"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Классный час  в 4 классе «Государство-это большая семья, а семья – это маленькое государство» "
    ["seo_title"] => string(98) "klassnyi-chas-v-4-klassie-gosudarstvo-eto-bol-shaia-siem-ia-a-siem-ia-eto-malien-koie-ghosudarstvo"
    ["file_id"] => string(6) "143583"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418561127"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Классный час в 3 классе «Моя малая Родина» "
    ["seo_title"] => string(44) "klassnyi-chas-v-3-klassie-moia-malaia-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "222265"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1436099390"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства