kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Портрет нашего класса"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Поговорим о дружбе.

Цели:

  1. Способствовать сплочению классного коллектива.
  2. Формировать нравственные качества обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.
  3. Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.
  4. Развивать умения аргументировать свою точку зрения.
  5. Повысить самооценку детей.

Задачи:

  • Выяснить взгляды учащихся по данной проблеме.
  • Расширить знания учащихся о взаимоотношениях людей, о дружбе
  • Помочь детям осознать, какие качества важны в дружбе.
  • Составить кодекс дружбы для класса.
  • Предоставить учащимся рекомендации для установления, сохранения и поддержания дружеских взаимоотношений.
  • Способствовать преодолению барьеров в общении.
  • Способствовать формированию навыков конструктивного взаимодействия в группе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Портрет нашего класса" »

Классный час в 4-г классе.

Тема: Поговорим о дружбе.

Цели:

  1. Способствовать сплочению классного коллектива.

  2. Формировать нравственные качества обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

  3. Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.

  4. Развивать умения аргументировать свою точку зрения.

  5. Повысить самооценку детей.

Задачи:

    • Выяснить взгляды учащихся по данной проблеме.

    • Расширить знания учащихся о взаимоотношениях людей, о дружбе

    • Помочь детям осознать, какие качества важны в дружбе.

    • Составить кодекс дружбы для класса.

    • Предоставить учащимся рекомендации для установления, сохранения и поддержания дружеских взаимоотношений.

    • Способствовать преодолению барьеров в общении.

    • Способствовать формированию навыков конструктивного взаимодействия в группе.


Ход классного часа:

Разделиться на группы (по кусочкам открытки – собрать целую)

1 задание. Составить портрет класса: ученики по группам заполняют таблицу – портрет группы, затем объединяем полученные данные и заполняем таблицу на доске

Рост:

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

Итого:

Вес:

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

Итого:

Сколько лет

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10

Итого

Цвет глаз:

Карие –

Голубые -

Зелёные –

Чёрные –

Серые –

Всего глаз –

Всего ушей -

Всего пальцев -

Домашних животных:

Собак –

Кошек –

Птиц –

Других жив.–


Сколько

братьев –

сестёр -

Вес:

Рост:

Цвет глаз:

Братьев:

Сестёр:

Домашних животных:

- О чем не сказано в характеристике класса?

(Это только внешняя сторона. Не говориться о жизни класса, о взаимоотношениях.)

Обо всем об этом мы и будем вести разговор. Ну а пока выберите одно слово, которое характеризует вас как личность. Напишите это слово на листке и прикрепите на доске

2 задание. На доске слова:

добрый, вежливый, честный, щедрый, сильный, внимательный, болтливый, грубый,

заботливый, преданный, умеющий хранить секреты, доброжелательный, безразличный,

отзывчивый, трусливый, жадный, хорошо учится, любезный, завистливый, застенчивый,

терпеливый, льстивый, богатый, доверчивый, веселый, беззаботный, ответственный,

ленивый, строгий, общительный, бескорыстный, трудолюбивый.

Комментарии учителя о результате.

-Вспомните ситуацию, когда в классе вас кто-то обидел, не понял, посмеялся над вашим промахом, поднимите руку, у кого такое было.

Как же так, вот мы все добрые, заботливые, а…..

-Почему так случается в нашем классе? Дружный ли у нас класс?

- Чему нужно учиться, чтобы всем было комфортно в классе

(Ответы детей)

Только взаимная помощь в учебе, труде, взаимная выручка и поддержка в преодолении встречающихся трудностей в учении и делах будет содействовать укреплению товарищеских отношений. Вы, ребята, должны знать, что не стоит спорить по пустякам, зазнаваться. Если у вас что-то получается лучше, нужно научить своего одноклассника.

Необходимо проявлять чуткость и внимание не только в больших делах, но и в мелочах, в повседневных отношениях.

3 задание. Работа по группам:

Друг, товарищ, приятель, ровесник, одноклассник. Уточните понятия, их обозначающие:,

- Расположите понятия в соответствии с их значением.

--Человек, близкий вам по духу, по убеждениям, на которого во всем можно положиться

(друг)

--Человек, близкий вам по роду занятий, деятельности, по условиям жизни, сосед, с которым обычно ходишь в школу( товарищ)

--Человек, с которым у вас сложились хорошие, простые, но не совсем близкие, доверительные отношения ( приятель).

--Человек одного с вами возраста, одногодок, ваш сверстник, с которым можно покататься на велосипеде ( ровесник).

Приятелей, товарищей, как правило, бывает много, а вот настоящих друзей, которые приходят на помощь, познаются в беде и радости всего два – три.

Дружба испытывается часто мелочами, какими-то бытовыми пустяками, обидным словом, забывчивостью, необязательностью.

4 задание. Что лучше? (подчеркните ответ в каждой паре глаголов)

Выслушать - закричать

Поделиться – отобрать

Позавидовать – порадоваться

Поссориться – уступить

Обидеться – простить

Протянуть ладонь – показать кулак

Утешить – промолчать

Вы подчеркнули 7 слов – о чём они, как можно сказать одним словом? (о дружелюбии)

Дружелюбным нужно быть со всеми – особенно со своими одноклассниками.

5 задание. Во все времена, у всех народов высоко ценились дружба, верность и преданность. “Кто не ищет дружбы с близким, тот себе заклятый враг”,- писал Шота Руставели в двенадцатом веке.

Нет народа, у которого не было бы легенд и пословиц о дружбе.

Соберите пословицы, выберите одну, которая как вам кажется очень полезной для нашего класса и объясните как вы её понимаете

  1. Нет друга – ищи… (а нашел - береги).

  2. Человек без друзей … (что дерево без корней)

  3. Дружба – как стекло:… (разобьешь – не сложишь).

  4. Дружба не гриб,… (в лесу не найдешь).

  5. Новых друзей наживай, а старых не ... (теряй).

  6. Не тот друг, кто медком мажет, а тот, кто правду (в глаза скажет).

  7. Для друга пироги, (для врага - кулаки).

  8. Друг за друга стой - и выиграешь ... (бой).

  9. Дружбу помни, а (зло забывай).

Восточного мудреца спросили: “Почему друзья легко превращаются во врагов, в то время как враги с большим трудом становятся друзьями?”. Как вы думаете, что он ответил? Он ответил: “Разрушить дом легче, чем его построить, разбить сосуд проще, чем его починить, истратить деньги легче, чем их приобрести”.

Музыкальная пауза, песня «Дружба». Выберете одного представителя от группы, он показывает движения, а вы за ним повторяете.

6 задание: Что важно для дружбы:

Расставьте в порядке значимости для вас следующие высказывания.

Давать друг другу списывать контрольные работы и домашние задания.

Защищать друг друга от обидчиков.

Придумывать вместе интересные игры.

Уметь посочувствовать, поддержать, утешить.

Угощать друг друга сладостями.

Уметь сказать друг другу правду, даже если она не очень приятна.

Уметь уступать друг другу.

Часто ходить друг к другу в гости.

Говорить друг другу всегда только приятные слова.

Уметь делиться новостями.

Помогать друг другу.

Уметь слушать друг друга и понимать.

Уметь относиться терпимо к другим друзьям своего друга.

Не ссориться друг с другом по пустякам.

Искренне радоваться успехам друг друга.

В заключение несколько полезных советов:


Это очень важно – чувствовать, понимать, что необходимо другому, в чем он нуждается больше всего. Будьте внимательными друг к другу, к своим близким, тактичными, понимающими и эти качества и многие другие, о которых мы сегодня поговорили, сослужат вам добрую службу. Вы обретете друзей и будете ценить это удивительное свойство человеческой жизни – ДРУЖБУ.

7 задание. Наш класс – маленькая страна. Каждая страна живёт по законам, правилам. Напишите на листках по три самых основных правила, по которым мы будем жить дальше. Сравните эти правила с теми, которые я составила.

Правила дружбы (написаны на доске)

Уступать.

Не бояться просить прощения, если обидел друга.

Не грубить. Не злиться.

Не жадничать.

. Помогать другу.

Быть честным.

- В некоторых конфликтных ситуациях вам могут помочь комплименты.
Все любят слушать комплименты, всем очень приятно, когда о них говорят что-нибудь хорошее.
Давайте скажем друг другу комплименты (обязательно глядя в глаза, с улыбкой) – насчет одежды, лица, походки, почерка, учебы, дружбы и др. Можно сказать друг другу «Спасибо, с тобой было интересно работать» и пожать друг другу руку.

Дети говорят друг другу комплименты.
















Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда

ГИМНАЗИЯ № 1









Классный час в 4-г классе

Тема: Портрет нашего класса

(о дружбе)




















Классный руководитель: Плисовицкая Т. Н.






Калининград 2014 год.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час "Портрет нашего класса"

Автор: Плисовицкая Татьяна Николаевна

Дата: 30.06.2014

Номер свидетельства: 109157

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Классный час  в 4 классе на тему:                             «Семья. Семейные ценности» "
    ["seo_title"] => string(65) "klassnyi-chas-v-4-klassie-na-tiemu-siem-ia-siemieinyie-tsiennosti"
    ["file_id"] => string(6) "227087"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1440598149"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Классный час  в 4 классе «Государство-это большая семья, а семья – это маленькое государство» "
    ["seo_title"] => string(98) "klassnyi-chas-v-4-klassie-gosudarstvo-eto-bol-shaia-siem-ia-a-siem-ia-eto-malien-koie-ghosudarstvo"
    ["file_id"] => string(6) "143583"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418561127"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "конспект классного часа "Портрет нашего класса" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-klassnogho-chasa-portriet-nashiegho-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "109160"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1404155004"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Методическая разработка классного часа на тему "Профессии наших мам" "
    ["seo_title"] => string(76) "mietodichieskaia-razrabotka-klassnogho-chasa-na-tiemu-profiessii-nashikh-mam"
    ["file_id"] => string(6) "156006"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421344265"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "сценарий классного часа, посвящённый ВОВ для 1 класса "
    ["seo_title"] => string(62) "stsienarii-klassnogho-chasa-posviashchionnyi-vov-dlia-1-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "143869"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418590429"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства