ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ КЛАССНОГО ЧАСА
В 1 КЛАССЕ
КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ – ЯЦЕНКО ИННА ВИКТОРОВНА
ЦЕЛЬ: -дать понятия «война», «мир»; расширить знания детей о войне.
- воспитывать неприятие войны как средства решения геополитических проблем;
- воспитывать у детей уважительное отношение к воинам-освободителям как русской святыне;
-прививать желание жить в мире;
-воспитывать гордость за родную страну – Россию.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1 ЭТАП. Выяснить отношение детей к войне: отрицательное или положительное путём рефлексии и ассоциативного ряда.
2 ЭТАП. Показ авторского фильма о войне, адаптированного для детей этого возраста.
3 ЭТАП. Почтение памяти павших минутой молчания.
4 ЭТАП. Декламирование стихов детьми.
5 ЭТАП. Рассказ о ветеранах нашего села, выживших в войне. Показ фильма с их портретами.
6 ЭТАП. Групповая работа. Создание картины мира.
7 ЭТАП. Заключительное слово.
ЦЕЛЬ: -дать понятия «война», «мир»; расширить знания о Великой Отечественной войне;
- воспитывать неприятие войны как средства решения геополитических проблем;
- воспитывать уважительное отношение детей к воинам-освободителям как русской святыне;
-прививать желание жить в мире;
-воспитывать гордость за родную страну – Россию.
ОБОРУДОВАНИЕ: записи на доске «Великая Отечественная война. 22 июня 1941 – 9 Мая 1945г.», «Спасибо деду за Победу. Гордимся. Помним.», чёрно-красные карточки, магнитная доска с надписями «война, мир», карточки с картинками войны и мира, раздаточный материал для групповой работы
ХОД ЗАНЯТИЯ
1 ЭТАП. Ребята, сегодня наш классный час называется «Спасибо деду за Победу» и посвящён памяти защитникам Отечества, которые завоевали свободу для русского народа, выгнали фашистов из нашей земли. 70 лет назад фашисты захотели иметь больше земли, поэтому решили завоевать огромную Россию. И поднялись наши бойцы-защитники и прогнали врагов с родной земли. Я вам читала рассказы о войне, показывала мультфильм о бесстрашных воинах-освободителях, у нас на стенде по чтению есть книги для детей о войне авторов Симонова, Кассиля, Карасевой, Митяева. Есть выставка ваших рисунков о войне.
--- ребята, скажите, что такое война? А что такое мир? (ответы детей)
-- Ребята, я хочу у вас спросить: война – это хорошо или плохо? Ответьте, пожалуйста, карточками. Если хорошо, то покажите красную сторону, если плохо – чёрную.
--- вы показали, что война – это плохо.
У вас на партах лежат картинки. Пожалуйста, прикрепите их или к «войне» или к «миру» на магнитной доске, так как вы считаете правильным.
Итог: вы верно нашли место своим картинкам.
2 ЭТАП. Великая Отечественная война началась в 22 июня 1941года, закончилась 9 мая 1945 года полной победой русских войск. Давайте сейчас посмотрим, что же такое Великая Отечественная война.
Демонстрация фильма.
--- Скажите, почему говорят, что война – это страшно?(ответы детей)
3 ЭТАП. – Путь к великой победе был трудным, но героическим. Навсегда останутся в памяти людей даты 22 июня 1941г. и 9 мая 1945г. Пожалуй, в каждой семье нашей страны есть родственники- мужчины и женщины, которые воевали. Непобедимой силой всех людей была огромная любовь к Родине. Героически сражались и защищали свою любимую страну все народы нашей Родины и на фронте, и в тылу. Много погибло бойцов в боях за города, сёла.
Люди чтят память о погибших. В городах и сёлах сооружают памятники, у их подножия всегда горит вечный огонь как память о пролитой крови наших солдат. У нас в селе тоже есть такой памятник.
---- вы были у этого памятника? Возлагали цветы к его подножию?
-- Ребята, гости, я предлагаю почтить память павших в боях минутой молчания.
Метроном. Запись видео вечного огня.
4 ЭТАП. --- Ребята, расскажите о тех солдатах, которые воевали, выжили и через много-много лет стали уже дедушками.
Декламирование стихов
5 ЭТАП. – Давайте посмотрим на дедушек-ветеранов нашего села. Всмотритесь, пожалуйста, в эти мужественные лица, повидавшие ужасы войны.
Демонстрация фильма о ветеранах нашего села.
6 ЭТАП. Групповая работа. Создание картины мира с помощью заготовок. Итог – панно-аппликация.
Итак, вы считаете, что война – это плохо, это разруха. смерть
--- ребята, как вы думаете, солнышко, радуга, цветы, цветущие деревья, мирные дома – это мир? Да!
--- давайте создадим картину мира. Команды, становись к своим капитанам! Капитаны, получите задания. Вы должны склеить фигуры командой. Потом мы их все поместим на большую аппликацию.
Итог – собранное панно
7 ЭТАП. Символом великой Победы, символом доблести и отваги, символом уважения к подвигу ветеранов является георгиевская ленточка особой расцветки – чёрный цвет-это дым, а оранжевый - это огонь. Их прикалывают к груди. Я прошу ребят раздать нашим гостям их в память о Победе в Великой Отечественной войне.
Демонстрация георгиевской ленты.
Наш классный час закончен.