В общем сознании крепко утвердилось одно неверное представление: оно уверено, что ребенок отличен от взрослого только количественно; возьмите взрослого, уменьшите его в росте, сделайте послабее, отнимите знания и навыки, сделайте поглупее - и перед вами окажется ребенок.
Такое представление о ребенке как о маленьком взрослом очень распространено, и вряд ли много людей задумалось над тем, что, в сущности, ребенок не всегда является простой миниатюрной копией с взрослого, что он во многих отношениях отличается от взрослого коренным образом, что он представляет совсем иное, особенное существо.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему "Взрослые и дети" »
Классный час на тему
«Что я буду разрешать своим детям, когда буду взрослым»
Учитель: Здравствуйте, ребята! За окном морозная зима, но она становится чуточку теплее ,когда мы вспоминаем о празднике , который любят все дети и взрослые. О каком празднике идет речь?
Дети: Новый год
Учитель: Сегодня мы с вами побеседуем о предстоящем празднике и начнем к нему готовиться , украшать елочку игрушками. Любите ли вы украшать елочку?
Дети: Да
Учитель Наверно, всей семье?
Дети: Да
Учитель: Наверно, спорите о том, как лучше её украсить
Дети: Да
Учитель: Предлагаю вам разыграть небольшие сценки, в которых вы сможете побывать на месте взрослых.
Работа по группам
1 ситуация:
Зимним вечером , в канун Нового года, семья решила нарядить елочку. Мама достала большую коробку с игрушками: там были пластмассовые и стеклянные игрушки. Мама предупредила Сергея, чтобы он не брал в руки блестящий стеклянный шар, так как он очень хрупкий и может расколоться , а Сергей сможет пораниться. Но мальчик не послушал маму и решил все-таки повесить эту игрушку на ёлку. Как только Сергей взял его в руки, шар, как нарочно, выскользнул из его рук…и разбился.
Что скажут ему родители?
Вывод:Детям необходимо слушать советы родителей, в данной ситуации мама беспокоилась о том, чтобы её сын не поранился
2 ситуация:
Приближался новогодний праздник. Мама купила шоколадные конфеты , чтобы порадовать детей на празднике. Сыну Алёше она сказала, чтобы он немного потерпел и не брал конфет из буфета., так как в гости к ним придёт Коленька- братишка Алёши. Но Алёша не вытерпел и… съел вкусные конфеты сам…
Наступил праздник, в гости к Алёше пришёл маленький братишка, и мама решила угостить малыша, но обнаружила , что конфет нет. Тогда она спросила у Алексея, не он ли их съел. На что Алексей ответил ,что это не он съел конфеты. Ответ Алёши маму очень огорчил, она расстроилась. И от праздничного настроения не осталось и следа…
Вывод: Без разрешения нельзя брать вещи, у мамы не получилось сделать сюрприз, и она расстроилась. Обманывать нельзя- всё равно рано или поздно, ложь раскроется.
3 ситуация
Друзья Паша и Саша в воскресенье собирались на каток. Мама Паши обратилась к мальчикам с просьбой, чтобы они после катка обязательно шли домой, так как зимой на улице очень рано темнеет и становится поздно. Мальчики пообещали маме выполнить её просьбу. Но после того как мальчики покатались на коньках, они, забыв про данное маме обещание, пошли смотреть мультики в кинотеатр. Мама стала беспокоиться , когда мальчики не вернулись вовремя домой. Она обзвонила всех друзей Паши, но никто не знал , где он был.
Вывод Нужно слушать родителей, уметь сдерживать обещание, иначе в следующий раз мама не будет доверять тебе.
Учитель: Ребята, я думаю, что вы понимаете, что если разрешать ребенку делать всё, что он хочет, то он вырастит избалованным, эгоистичным человеком.
Мечту ребенка о том, что он буде всё разрешать своему сыну, описал известный поэт Виктор Лунин ..
Послушайте
Когда я взрослым стану,
Я всё позволю сыну:
Руками есть сметану
И прыгать мне на спину,
Валяться на диване,
На стенке рисовать,
Жука хранить в кармане,
Лица не умывать,
Кричать,
По лужам бегать,
Спилить у стула ножки,
Не спать и не обедать,
Скакать верхом на кошке,
Крутить в часах пружину ,
Пить воду из-под крана..
Я всё позволю сыну,
Когда я взрослым стану!
Учитель: О чем это стихотворение?
Дети:Папа всё разрешает своему сыну , но ничего не запрещает
Учитель: а это хорошо или плохо? Дети: плохо, т.к. он не научиться себя правильно вести с другими детьми, будет избалованный.
Учитель: Представьте , ребята, что вы через несколько лет все станете родителями и у вас у всех есть семья, детишки.
Предлагаю Вам украсить нашу елочку необычными игрушками. Шарики, на которых вы напишите пожелания самому себе « Каким бы я хотел видеть себя по отношению к своим детям»