kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Молодёжь сегодня"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие разработано для учащихся 8-9 классов. Беседа начинается с вопросов: 

- Как можно охарактеризовать сегодняшнюю молодёжь? Что из себя представляют современные молодые люди?

- А как бы вы охарактеризовали идеального молодого человека? Каким он должен быть?

 Ребята высказывают свои точки зрения, это фиксируется на доске в виде схемы. Возможна работа в группе (в зависимости от количества участников). 

  - Согласны ли вы с мнением автора о том, что каждый получает в жизни то, чего ждёт? Каким человеком надо быть, чтобы получать от жизни что хочешь, реализовать намеченные планы? (целеустремлённым)

- Все ли средства хороши при достижении цели?

  

У Асадова есть такие строки:

Слайд   Чтоб цели в нелёгкой достичь борьбе,

              Ты разные средства позволь себе.

               И всё же не всевозможные,

               А только лишь все возможные.

Все вы знаете о неформальных молодёжных объединениях, которые существуют в огромном количестве. Вот только малая часть этих объединений.

Слайд

-  Что движет молодёжью, когда они становятся членом того или иного объединения? (зов души, непонимание со стороны, стремление выразить своё «Я», нежелание быть как все, способность привлечь к себе внимание, стремление оправдать свои поступки).

Дальше идёт разговор о жизненном пути человека.

  Давайте представим себе нашу жизнь в виде лестницы, по которой мы идём вверх, в будущее, во взрослую жизнь. Ваше право – выбрать, какой будет ваша лестница, большая или маленькая, из каких ступенек она будет состоять. Вы можете считать, что каждая ступенька – это то, к чему вы стремитесь в вашей жизни. Давайте назовём эту лестницу «лестницей желаний».

В конце мероприятия подводится итог : Каким человеком надо быть, какими нравственными и моральными качествами обладать.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Молодёжь сегодня" »

Классный час «Молодёжь сегодня».



  1. Знакомство

Прежде чем мы начнём разговор, давайте познакомимся. Каждый из вас скажет о себе несколько слов, расскажет о своих увлечениях.

Т6ема нашего мероприятия «Молодёжь сегодня»

- Как можно охарактеризовать сегодняшнюю молодёжь? Что из себя представляют современные молодые люди?

- А как бы вы охарактеризовали идеального молодого человека? Каким он должен быть?

Ребята высказывают свою точку зрения, это фиксируется на доске в виде схемы. Возможна работа в группе (в зависимости от количества участников).

Только потом на слайде высвечивается портрет идеального молодого человека.

Идеальный молодой человек

  • Любит своих родителей

  • Патриот

  • Уважительный

  • Дружелюбный

  • Целеустремлённый

  • Отзывчивый

  • Любит искусство

  • Не притворяется и не прикидывается

  • Справедливый

  • Не совершает безответственных поступков

  • Заботится о своём здоровье и о здоровье близких

  • Любит животных

  • Толерантен

  • Верит в будущее

Обратить внимание на совпадения-несовпадения.



Можно из жизни сделать проблему,

Перед собою выстроить стену

Лишних сомнений, страхов, борьбы,

Изнемогая в сетях суеты,

Видеть опасность в каждом углу,

Чем привлекать к себе зло и беду.



Можно считать, что проблемы обычны

И называть их течением жизни,

Не закрываться от мира стеной,

Видеть любовь и добро пред собой.



Все ожидания жизнь подтверждает,

Каждый что хочет найти получает.



- Согласны ли вы с мнением автора о том, что каждый получает в жизни то, чего ждёт? Каким человеком надо быть, чтобы получать от жизни что хочешь, реализовать намеченные планы? (целеустремлённым)

- Все ли средства хороши при достижении цели?



У Асадова есть такие строки:

Слайд Чтоб цели в нелёгкой достичь борьбе,

Ты разные средства позволь себе.

И всё же не всевозможные,

А только лишь все возможные.

Все вы знаете о неформальных молодёжных объединениях, которые существуют в огромном количестве. Вот только малая часть этих объединений.

Слайд

- Что движет молодёжью, когда они становятся членом того или иного объединения? (зов души, непонимание со стороны, стремление выразить своё «Я», нежелание быть как все, способность привлечь к себе внимание, стремление оправдать свои поступки).



У каждого человека свой жизненный путь.

Давайте представим себе нашу жизнь в виде лестницы, по которой мы идём вверх, в будущее, во взрослую жизнь. Ваше право – выбрать, какой будет ваша лестница, большая или маленькая, из каких ступенек она будет состоять. Вы можете считать, что каждая ступенька – это то, к чему вы стремитесь в вашей жизни. Давайте назовём эту лестницу «лестницей желаний».

В последней главе романа в стихах «Евгений Онегин» есть строчки о том, как Татьяна, героиня романа, тосковала, непрерывно думая о человеке, которого она полюбила:

Об нём она во мраке ночи,

Пока Морфей не прилетит,

Бывало, девственно грустит,

К луне подъемлет томны очи,

Мечтая с ним когда-нибудь

Свершить смиренной жизни путь!



Не пройти, а свершить.



Путь жизни, длинный, трудный, со многими печалями и страданиями, человек не проходит, а совершает, свершает. Это только, кажется: вот дорога, вот судьба, и человек шагает себе по судьбе-дороге, выполняя ежедневные свои задачи и задачки. Да нет же, всё не так: путь жизни – это, конечно, и дорога, простирающаяся не по полю, а во времени; но путь жизни – это и дом, и дело, и своего рода строительство, которое нам предстоит свершить.

Представьте себе, пожалуйста, жизнь как строительство, и вы поймёте, что же именно строит каждый из нас, что нам предстоит свершить .

Для самого себя!

Каждый из нас строит самого себя, чтобы в самом себе жить. Я каждый день строю дом, который всегда со мной. Дом, из которого не уйдешь, даже если ты пошел в гости или на дискотеку. Из него не вырвешься и на другой не обменяешь.

Этим люди и различаются: одни просто бредут по жизненному пути, а другие строят себя, стараются выстроить жизнь – дом красивее и надежнее.

Но заметим еще одно важное в пушкинских строчках:

…смиренной жизни путь

В книгах, которые мы читаем, в фильмах, которые мы смотрим, жизнь всегда представляется как цепь захватывающих приключений. В молодости мы всегда мечтаем о славной, яркой, бурной жизни, и это правильно- когда же мечтать, если не в юности!

Но большинство людей живет совсем по другому – смиренно.

Не всякому дано бунтовать, рваться к небесам, переделывать мир и все прочее. Есть и другой путь, тихий, вроде бы не заметный, смиренный - путь примирения с жизнью, смирения перед нею, как перед судьбой.

Путь согласия с жизнью.

Его, этот путь, выбирают тихие, нежные, добрые сердца. Смирение с жизнью это совсем не так плохо, как нам представляется в книгах. Часто бывает, что в этом смирении, которое тоже требует сил и мужества, и состоит подвиг жизни.

Роман «Евгений Онегин» - это книга о двух людях, человеке не смеренном - Онегине, который нигде не мог найти себе места, и о человеке смиренном - Татьяне Лариной. Кто из них лучше? Кто счастливее?

О временах не спорят, в них живут

И в 21 век, стремительный, жестокий,

Я молодёжи нынешней скажу:

«Не забывайте вы свои истоки.



Живите честно и любите искренне.

Жизнь человеку только раз даётся.

Вулканом будьте, а не тихой пристанью,

И вам по жизни счастье улыбнётся».






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час "Молодёжь сегодня"

Автор: Примакова Марина Валерьевна

Дата: 02.12.2014

Номер свидетельства: 138443

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "классный час к 70-летию Победы "
    ["seo_title"] => string(34) "klassnyi-chas-k-70-lietiiu-pobiedy"
    ["file_id"] => string(6) "184233"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426008356"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Разработка классного часа "Моя Родина - Казахстан""
    ["seo_title"] => string(50) "razrabotka-klassnogho-chasa-moia-rodina-kazakhstan"
    ["file_id"] => string(6) "257829"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448387825"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Классный час на тему: "Дети и Великая Отечественная война" "
    ["seo_title"] => string(65) "klassnyi-chas-na-tiemu-dieti-i-vielikaia-otiechiestviennaia-voina"
    ["file_id"] => string(6) "209255"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431074652"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Классный час "Сердцу милая Родина" "
    ["seo_title"] => string(36) "klassnyi-chas-sierdtsu-milaia-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "211009"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431529205"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Классный час  М?нгілік ел-біздін к?н Классный час «Моя Родина — Казахстан»"
    ["seo_title"] => string(75) "klassnyi-chas-m-nghilik-iel-bizdin-kun-klassnyi-chas-moia-rodina-kazakhstan"
    ["file_id"] => string(6) "254818"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447828966"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства