Данное мероприятие разработано для учащихся 8-9 классов. Беседа начинается с вопросов:
- Как можно охарактеризовать сегодняшнюю молодёжь? Что из себя представляют современные молодые люди?
- А как бы вы охарактеризовали идеального молодого человека? Каким он должен быть?
Ребята высказывают свои точки зрения, это фиксируется на доске в виде схемы. Возможна работа в группе (в зависимости от количества участников).
- Согласны ли вы с мнением автора о том, что каждый получает в жизни то, чего ждёт? Каким человеком надо быть, чтобы получать от жизни что хочешь, реализовать намеченные планы? (целеустремлённым)
- Все ли средства хороши при достижении цели?
У Асадова есть такие строки:
Слайд Чтоб цели в нелёгкой достичь борьбе,
Ты разные средства позволь себе.
И всё же не всевозможные,
А только лишь все возможные.
Все вы знаете о неформальных молодёжных объединениях, которые существуют в огромном количестве. Вот только малая часть этих объединений.
Слайд
- Что движет молодёжью, когда они становятся членом того или иного объединения? (зов души, непонимание со стороны, стремление выразить своё «Я», нежелание быть как все, способность привлечь к себе внимание, стремление оправдать свои поступки).
Дальше идёт разговор о жизненном пути человека.
Давайте представим себе нашу жизнь в виде лестницы, по которой мы идём вверх, в будущее, во взрослую жизнь. Ваше право – выбрать, какой будет ваша лестница, большая или маленькая, из каких ступенек она будет состоять. Вы можете считать, что каждая ступенька – это то, к чему вы стремитесь в вашей жизни. Давайте назовём эту лестницу «лестницей желаний».
В конце мероприятия подводится итог : Каким человеком надо быть, какими нравственными и моральными качествами обладать.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час "Молодёжь сегодня" »
Классный час «Молодёжь сегодня».
Знакомство
Прежде чем мы начнём разговор, давайте познакомимся. Каждый из вас скажет о себе несколько слов, расскажет о своих увлечениях.
Т6ема нашего мероприятия «Молодёжь сегодня»
- Как можно охарактеризовать сегодняшнюю молодёжь? Что из себя представляют современные молодые люди?
- А как бы вы охарактеризовали идеального молодого человека? Каким он должен быть?
Ребята высказывают свою точку зрения, это фиксируется на доске в виде схемы. Возможна работа в группе (в зависимости от количества участников).
Только потом на слайде высвечивается портрет идеального молодого человека.
Идеальный молодой человек
Любит своих родителей
Патриот
Уважительный
Дружелюбный
Целеустремлённый
Отзывчивый
Любит искусство
Не притворяется и не прикидывается
Справедливый
Не совершает безответственных поступков
Заботится о своём здоровье и о здоровье близких
Любит животных
Толерантен
Верит в будущее
Обратить внимание на совпадения-несовпадения.
Можно из жизни сделать проблему,
Перед собою выстроить стену
Лишних сомнений, страхов, борьбы,
Изнемогая в сетях суеты,
Видеть опасность в каждом углу,
Чем привлекать к себе зло и беду.
Можно считать, что проблемы обычны
И называть их течением жизни,
Не закрываться от мира стеной,
Видеть любовь и добро пред собой.
Все ожидания жизнь подтверждает,
Каждый что хочет найти получает.
- Согласны ли вы с мнением автора о том, что каждый получает в жизни то, чего ждёт? Каким человеком надо быть, чтобы получать от жизни что хочешь, реализовать намеченные планы? (целеустремлённым)
- Все ли средства хороши при достижении цели?
У Асадова есть такие строки:
Слайд Чтоб цели в нелёгкой достичь борьбе,
Ты разные средства позволь себе.
И всё же не всевозможные,
А только лишь все возможные.
Все вы знаете о неформальных молодёжных объединениях, которые существуют в огромном количестве. Вот только малая часть этих объединений.
Слайд
- Что движет молодёжью, когда они становятся членом того или иного объединения? (зов души, непонимание со стороны, стремление выразить своё «Я», нежелание быть как все, способность привлечь к себе внимание, стремление оправдать свои поступки).
У каждого человека свой жизненный путь.
Давайте представим себе нашу жизнь в виде лестницы, по которой мы идём вверх, в будущее, во взрослую жизнь. Ваше право – выбрать, какой будет ваша лестница, большая или маленькая, из каких ступенек она будет состоять. Вы можете считать, что каждая ступенька – это то, к чему вы стремитесь в вашей жизни. Давайте назовём эту лестницу «лестницей желаний».
В последней главе романа в стихах «Евгений Онегин» есть строчки о том, как Татьяна, героиня романа, тосковала, непрерывно думая о человеке, которого она полюбила:
Об нём она во мраке ночи,
Пока Морфей не прилетит,
Бывало, девственно грустит,
К луне подъемлет томны очи,
Мечтая с ним когда-нибудь
Свершить смиренной жизни путь!
Не пройти, а свершить.
Путь жизни, длинный, трудный, со многими печалями и страданиями, человек не проходит, а совершает, свершает. Это только, кажется: вот дорога, вот судьба, и человек шагает себе по судьбе-дороге, выполняя ежедневные свои задачи и задачки. Да нет же, всё не так: путь жизни – это, конечно, и дорога, простирающаяся не по полю, а во времени; но путь жизни – это и дом, и дело, и своего рода строительство, которое нам предстоит свершить.
Представьте себе, пожалуйста, жизнь как строительство, и вы поймёте, что же именно строит каждый из нас, что нам предстоит свершить .
Для самого себя!
Каждый из нас строит самого себя, чтобы в самом себе жить. Я каждый день строю дом, который всегда со мной. Дом, из которого не уйдешь, даже если ты пошел в гости или на дискотеку. Из него не вырвешься и на другой не обменяешь.
Этим люди и различаются: одни просто бредут по жизненному пути, а другие строят себя, стараются выстроить жизнь – дом красивее и надежнее.
Но заметим еще одно важное в пушкинских строчках:
…смиренной жизни путь
В книгах, которые мы читаем, в фильмах, которые мы смотрим, жизнь всегда представляется как цепь захватывающих приключений. В молодости мы всегда мечтаем о славной, яркой, бурной жизни, и это правильно- когда же мечтать, если не в юности!
Но большинство людей живет совсем по другому – смиренно.
Не всякому дано бунтовать, рваться к небесам, переделывать мир и все прочее. Есть и другой путь, тихий, вроде бы не заметный, смиренный - путь примирения с жизнью, смирения перед нею, как перед судьбой.
Путь согласия с жизнью.
Его, этот путь, выбирают тихие, нежные, добрые сердца. Смирение с жизнью это совсем не так плохо, как нам представляется в книгах. Часто бывает, что в этом смирении, которое тоже требует сил и мужества, и состоит подвиг жизни.
Роман «Евгений Онегин» - это книга о двух людях, человеке не смеренном - Онегине, который нигде не мог найти себе места, и о человеке смиренном - Татьяне Лариной. Кто из них лучше? Кто счастливее?