kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Моя малая родина - мой родной поселок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час "Моя малая родина - мой родной поселок" предназначен для обучающихся среднего звена. Составлен он на основе краеведческого материала. Мы живем в пригороде города-героя Волгограда в маленьком поселке. Но он имеет свои достопримечательности, о которых и идет речь в этом классном часе. Главной целью этого мероприятия является способствование формированию и воспитанию чувства патриотизма и  воспитание любви к месту, где ты родился - к своей малой родине.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Моя малая родина - мой родной поселок" »

Классный час 

" Моя малая родина - мой родной поселок "

Цели: способствование формированию и воспитанию чувства патриотизма; воспитание любви к месту, где ты родился.

Задачи:

усиление патриотических качеств личности;

расширение кругозора учащихся;

развитие эмоциональной сферы;

привитие чувства любви к своей малой Родине;

воспитание уважения к старшим, к традициям своего народа.

Оборудование:

компьютер и мультимедиа для просмотра презентации;


Форма проведения: час общения.

Оформление:

Мультимедийная презентация.

Ход мероприятия:

                                                                      «Хорош ли плох мой край, я здесь рождён
                                                                      Мои здесь корни и моё гнездовье,
                                                                      Здесь день от утренней зари заряжен,
                                                                       Здесь всё, что есть одной со мною крови …»

Учитель: Дорогие ребята! Вы родились в стране, которая называется Россией. Вы – россияне! Россия – огромная страна. Привольно раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера до Черного и Азовского морей на юге. Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речушки, светлые березовые рощи, солнечные полянки, болота и поля. Мы гордимся нашей великой Родиной, ее природой, ее талантливыми людьми

Учитель: Но у каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок, где вы родились, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом. Для кого-то малая Родина – родной город. Для кого-то – небольшая деревушка. Словом, малая Родина у каждого своя! Для многих из вас малая Родина - это поселок Водный Советского района города Волгограда.

Маленькой поселок -
Домики, сады.

В нем все эти годы
Рос счастливый ты.
Детский сад и школа, 
Добрый отчий дом.
Ты о них, веселый,
Не забудь потом.
Об отцах и дедах

Память сохрани.
Жизнь за наше детство
Отдали они.
Возле нашей школы 
Плачет тихий сквер –
В маленьком поселке
Памяти пример.

Родина большая
Громко позовет.
Но в душе пусть тихо
Малая живет .
Маленькой поселок -
Домики, сады.

В нем все эти годы
Рос счастливый ты.

Ребята, а вы знаете что-нибудь о том месте где живете?

II.История поселка. (возникновение, речка, засолка, война)

Показ презентации «Война оставила следы» с комментариями

Малая Родина –
Островок земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая ,
А под ней скамья –
Ласковая малая
Родина моя!

Сейчас поселок Водный - ваша малая Родина. Здесь проходит ваше прекрасное детство и живут ваши самые родные люди. Поселок стал современным, благоустроенным. А какие живут здесь замечательные люди, ветераны труда и труженики тыла… У каждого человека есть своя родина, семья, свой дом и где бы мы ни были, мы всегда помним о нем, он притягивает нас своим теплом. Дом - это не только крыша над головой – это твоя семья. Для всех нас семья – это самые близкие и дорогие нам люди. Семья и родина неразделимы….

III. Родная улица

Ребята, а как вы думаете, почему 5 улиц в нашем поселке имеют такие названия? Прибрежная, Водная, Орошаемая, Школьная, Степная

V. Достопримечательности.

Учитель: Ребята, назовите достопримечательности п.Водный и расскажите о них

1.Памятник погибшим воинам в Великой Отечественной войне

2. Наша любимая школа и детский сад

3. Детские площадки

4. Волго-Донской судоходный канал им. В.И.Ленина

Презентация об истории канала

Слайд 2

В Красноармейском районе находится первый шлюз Волго-Донского судоходного канала

Слайд 3

Русский народ давно мечтал о соединении Волги и Дона, об исправлении «ошибки» природы. Именно в нашем регионе две крупные реки сближаются на расстояние неполной сотни километров, а их притоки – и того меньше. Первая попытка прорыть канал между этими двумя реками относится к середине XVI века.

Слайд 4

В 1569 турецкий султан Селим II, снарядивший поход на Астрахань, направил войско вверх по Дону, где 22000 солдат при большом количестве рабочих лошадей начали рыть канал. Но через месяц работы были остановлены. Как утверждают летописцы, турецкие солдаты «с великой бранью» заявили, что даже всем турецким народом тут и за 100 лет ничего не сделать.

Слайд 5

Работы по строительству канала предпринимались и при Петре I. Был составлен план канала между притоками Волги и Дона, Камышинкой и Иловлей. В 1697 начались земляные работы. Ими руководил сначала иностранный «специалист» Иоганн Бреккель, а затем английский инженер Перри. В 1701 работы были прекращены в связи с тем, что все внимание Петра в это время было приковано к военным событиям на Севере – борьбе со Швецией. Свыше 30 проектов соединения Волги с Доном было разработано до 1917 года.

Слайд 6

Слайд 7

Перед Первой мировой войной о необходимости соединения Волги и Дона в российских торговых и промышленных кругах заговорили снова. Однако не нашлось компании, которая рискнула бы оплатить строительство.

Слайд 8

В 1920 году проблема Волги и Дона вновь была рассмотрена комплексно, с учетом многих равноправных составляющих: транспортной, энергетической, мелиоративной, рыбохозяйственной. В 30-е годы был составлен проект Волго-Донского судоходного канала, но его осуществлению помешала война. Работы по проекту были продолжены в 1943 году, их возглавил академик Жук. В 1948 г. схема Волго- Донского комплекса была утверждена Советом министров СССР.

Слайд 9

В феврале 1948 начались строительные работы. На стройку приехали тысячи людей. Не все приехали добровольно. Волго-Дон строился «врагами народа», осужденными по 58 статье. Канал был построен всего за 4,5 года, мировая практика гидростроительства еще не знала таких темпов.

Слайд 10

П а н а м с к и й к а н а л, д л и н о й 8 1 к м, п р и т а к о м ж е о б ъ е м е р а б о т с т р о и л с я 3 4 г о д а

Слайд 11

С у э ц к и й к а н а л, д л и н о й 1 6 4 к и л о м е т р а, с т р о и л с я 1 0 л е т 1 1 м е с я ц е в

Слайд 12

31 мая 1952 года между 1-м и 2-м шлюзами соединились воды Волги и Дона. С 1 июня по каналу уже началось движение судов.

Слайд 13

27 июля 1952 года каналу было присвоено имя В.И. Ленина. Канал начинается в Красноармейском районе Волгограда и заканчивается в районе города Калач-на-Дону. Его протяженность составляет 101 км. Питается канал донской водой, так как Дон лежит выше уровня Волги на 44 метра.

Слайд 14

На трассе канала построено 13 шлюзов. Чтобы теплоход попал из Волги в Дон, он должен девятью шлюзами подняться на 88 метров, пройти водораздельны й участок и по четырем шлюзам опуститься на 44 метра к Дону. На это тратится 10–12 часов.

Слайд 15

Расстояние между шлюзами различно: от 700–800 метров до 20 км. Это зависит от рельефа местности. Волжский склон более крутой, поэтому шлюзы расположены близко друг к другу. Донской склон более пологий, там оказалось достаточно построить 4 шлюза.

Слайд 16

В районе станицы Цимлянской была построена плотина, она перекрыла течение Дона и дала возможность создать искусственное водохранилище – Цимлянское. Системой насосных станций воду поднимают на водораздел, откуда она самотеком идет на волжский и донской склоны в трассу канала.

Слайд 17

Вдоль трассы канала созданы поселки, в которых живут рабочие, обслуживающие канал. Волго-Донской судоходный канал соединил 5 морей: Балтийское, Белое, Азовское, Черное, Каспийское и связал между собой речные пути Волжского, Северо-Западного, Донского и Днепровского бассейнов. Канал прошел по засушливым степям и принес живительную влагу полям Волгоградской и Ростовской областей.

Слайд 18

У входа в канал на Сарпинском полуострове в 1953 г. поставлен маяк высотой 26 метров. Стены его украшены чугунными рострами – изображениями носовых частей старинных судов. На стене, обращенной к Волге, надпись: «Слава доблестным морякам Волжской военной флотилии, героически защищавшим Царицын в 1918– 1919 гг., Сталинграда – в 1942– 1943гг.» Автор проекта – архитектор Р. А. Якубов.


Слайд 19

От первого шлюза Волго-Донского судоходного канала набережная ведет нас к монументу Ленина.

Слайд 20

Когда был открыт канал, на высоком постаменте был установлен памятник И.В. Сталину. Этот памятник простоял несколько лет, возвышаясь на 40 метров над уровнем Волги, провожал и встречал теплоходы, ему возлагали венки, громко звучали торжественные речи и тихо произносились проклятия. Вскоре памятник был убран, но остался пустой железобетонный постамент. Было решено создать новый монумент, но уже В.И. Ленину. 22 апреля 1973 он был установлен. Высота скульптуры, выполненной из монолитного железобетона, 27 метров, высота постамента – 30 метров.

Слайд 21

Авторы памятника – скульптор Е.В. Вучетич, архитектор В.А. Делин. Фото из архива музея Волго-донской канал

Учитель: Малая родина, то место, где ты родился, - это не только природа в деревне и история в городе, но ещё и человеческие взаимоотношения, уклад жизни и традиции живущих

Ученик:

Они осилят зло и горе,
Добудут свет в кромешной мгле…
Мои герои – главный корень,
Основа жизни на земле.

VII. Заключение.

Ребята, как вы думаете, что имел в виду английский писатель Джек Лондон, который утверждал, что истинное значение человека жить, а не существовать. Какая разница в понятиях “жить” и “существовать”?

Выслушиваю ответы учащихся, подвожу итог: “Существовать” – это бесцельно, беспечно проводить время, не думая о будущем, не помня прошлого, не заботясь ни о ком и ни о чем. “Жить” – это значит приносить пользу, иметь цели в жизни, достигать их, заботиться о ближнем.

Недаром говорят: “Где родился, там и пригодился”. Это о привязанности человека к месту, где он родился, где рос, где приобретал друзей; о привязанности к своей работе, к людям с их обычаями и традициями. У каждого из вас своя дорога в жизни, свой путь, но пусть в сердце каждого из вас живет любовь к родной земле, родному краю, к родному городу и улице, на которой вы жили, ЛЮБОВЬ К МАЛОЙ РОДИНЕ.

О родине – негромко говорю:
Ведь о большой любви кричать не надо.
Она – моя отрада и награда,
Скажу о ней – молитву сотворю:
“Будь вечно в благоденствии и славе,
Дай сил тебе, Всевышний, мир хранить,
Дай сил нам жить, не мудрствуя лукаво
И пред тобой себя не уронить!”.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Классный час "Моя малая родина - мой родной поселок"

Автор: ГОловач Наталья Михайловна

Дата: 14.11.2014

Номер свидетельства: 130775

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Классный час Моя малая Родина "
    ["seo_title"] => string(34) "klassnyi-chas-moia-malaia-rodina-4"
    ["file_id"] => string(6) "128291"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415465383"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Классный час в 7 классе "
    ["seo_title"] => string(25) "klassnyi-chas-v-7-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "139329"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417699199"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) ""Методическая разработка Моя малая Родина" "
    ["seo_title"] => string(48) "mietodichieskaia-razrabotka-moia-malaia-rodina-1"
    ["file_id"] => string(6) "234070"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443343615"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "классный час "Сосновским краем гордимся мы...! "
    ["seo_title"] => string(45) "klassnyi-chas-sosnovskim-kraiem-ghordimsia-my"
    ["file_id"] => string(6) "108583"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403770643"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Классный час "Символика  ЯНАО" "
    ["seo_title"] => string(29) "klassnyi-chas-simvolika-ianao"
    ["file_id"] => string(6) "160856"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422123076"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
2110 руб.
2640 руб.
1690 руб.
2110 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства