Целью классного часа является знакомство учащихся с различными профессиями, развитие живого интереса к многообразному миру профессий с использованием различных методик. Расширение представления учащихся о современном мире профессий, о возможностях реализовать свои жизненные цели и планы через избранный способ образования и возможную сферу профессиональной деятельности, умение учащихся применять результаты самопознания при прогнозировании своего профессионального будущего.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час "Дорога в будущее"»
14
Паспорт
внеклассного мероприятия
Учитель математики: Прийма Татьяна Петровна
I категрия, пед.стаж 33 года
Участники: обучающиеся 9 «а» класса МБОУ СОШ № 4,
Классный час по профориентации "Дорога - в будущее!"
Цель: Знакомство учащихся с различными профессиями, развитие живого интереса к многообразному миру профессий с использованием различных методик. Расширение представления учащихся о современном мире профессий, о возможностях реализовать свои жизненные цели и планы через избранный способ образования и возможную сферу профессиональной деятельности, умение учащихся применять результаты самопознания при прогнозировании своего профессионального будущего.
Задачи:
Воспитание уважительного отношения к разным видам профессионального труда как социально равноценным.
Усвоение учащимися глубоких и всесторонних знаний по проблеме выбора профессии.
Формирование комплекса мотивов выбора профессии: самореализация и самоутверждение, желание принести пользу семье и близким людям, удовлетворение материальных потребностей.
Повышение мотивационно-ценностной готовности к зрелому выбору: сформированность у выпускника самооценки, адекватной личным способностям и возможностям получить желаемое образование, наличие ценностных ориентаций и индивидуально выраженных целей, связанных с дальнейшим способом получения образования и будущей профессии.
Повышение практической готовности: умение учитывать свои возможности при выборе профессии; умение делать осознанный выбор и нести за него ответственность.
Продолжительность: 45 минут.
Форма проведения: интерактивное взаимодействие, беседа
Технологии: элементы технологии развивающего обучения и сотрудничества, ИКТ.
В современных общественных условиях необходимо готовить высококвалифицированных работников, способных быстро приспосабливаться к новым условиям труда. Большинство подростков хотят иметь интересную и высокооплачиваемую работу, но какая профессия обеспечит им это – не знают. Им явно не хватает информации о том, как тот или иной вид занятости может быть связан с их долговременными ориентациями и жизненными целями. Учащиеся этого возраста, как правило, еще не обладают достаточной личностной зрелостью для совершения выбора, имеющего решающее значение на всю дальнейшую судьбу. Используемые технологии способствуют развитию у учащихся информационных и коммуникативных компетенций.
План
классного часа по профориентации "Дорога - в будущее!"
1.Организационный момент.
2.Информационный блок (с элементами эвристической беседы, играми и тренингом).
3. Практический блок (с проблемной ситуацией и тестированием).
4. Заключительная беседа
Ход занятия.
Оргмомент.
Учитель: Добрый день! Уважаемые гости и ребята,
сегодня на классном часе мы познакомимся с различными профессиями и видами профессионального труда как социально равноценным.
1 Ведущий. Кукорека
Каждый день миллионы людей спешат на работу. Чем они занимаются? Любят ли свою работу? Как выбирали они род занятий, повторили бы вновь свой профессиональный путь или предпочли бы иной вид деятельности?.. Выбор профессии относится к одному из самых важных жизненных решений. Поэтому сегодня мы продолжим с вами наш разговор о выборе будущей профессии.
Слайд 3
«Истинное сокровище для людей - умение трудиться»
(Эзоп)
Классный руководитель: В степи, у Маныча седого,
небольшое есть село.
Ничего в нём нет такого,
чтоб, туристов завлекло.
Зимой здесь грязи по колено,
Летом- пыль скрипит во рту
И дороги здесь такие-
Сразу будешь весь в поту.
Но другого мне не надо-
Это родина моя!
Я люблю просторы наши
И пшеничные поля.
Здесь сады цветут весною,
Чуть колышется ковыль
И тюльпаны прямо в поле…
Сам не веришь в эту быль.
Чайки, лебеди садятся в набежавшую волну,
В камышах резвится рыба,
Раки ползают по дну.
На полях гудят машины,
Лошадей здесь косяки,
Это милые просторы
Здесь не сохнут от тоски.
Кто-то скажет: « Вот заврался,
Нет такого ведь села».
Что ж, сообщаю: « Район Сальский
Екатериновка милая моя».
2 Ведущий.Мальцева. Когда заходит речь о Сальской степи, об этом удивительном южном пределе России, то разговор получается особый. Всё потому, что нет ничего дороже вокруг, потому, что всё в мире временно и переходящее: нефть и алмазы, уголь и газ, а наш северокавказский чернозём – это кормилец Родины. Был таковым раньше и будет им всегда… Но нет ничего ранимее степи. В степи во все времена более всего ценились вода и деревья. Да и селились наши предки по берегам рек, наш город, выросший на месте села Воронцово-Николаевское и пристанционного поселка Торгового, - тому не исключение. Кто спорит, степь хороша и сама по себе, но когда в ней есть роща и течёт чистая река, то это уже райский уголок, а не просто степь. Одним из великих достижений советского периода была программа лесозащитных зелёных насаждений 1950-х годов прошлого века. Об этой программе сегодня редко говорят, но она изменила облик степи, и наш климат стал более мягким. Вот тут и надо искать путь к повышению плодородия почвы, а значит - и к богатству Родины. Потепление климата, прежде всего и больше всего, ударило по степной зоне. Пересохли буквально все богатейшие дичью лиманы, а Маныч, именуемый озером Гудило, становится мертвым и безрыбным. В одном из выступлений губернатора Ростовской области Василия Голубева прямо было заявлено, что лесопосадки 50-х годов отработали свой ресурс - и нужна новая программа озеленения степного края. И решать её, возможно, предстоит нам.
3 ведущий. Кириллова.
В начале 2016 года в поселке Персиановский прошел V Областной форум сельской молодёжи « Пути к успеху». Основной задачей мероприятия стало обсуждение возможностей трудоустройства и профессионального роста молодых специалистов. В составе делегации от нашего района была старшая сестра Лепешкина Димы, Александра.
4 ведущий.Гапон.
В прошлом веке Персиановское училище закончил Михаил Кривошлыков. Герой Гражданской войны. Послушайте отрывок из произведения Михаила Андросова.
Алехин. … Прохладным августовским утром девятнадцатилетний Михаил Кривошлыков покидал родной хутор Ушаков.
Рано поднялся он в этот день. Серая предутренняя пелена ещё покрывала землю, когда Михаил вышел во двор. Тоскливое предчувствие тронуло его сердце... Сколько дорогих воспоминаний связано с этими тополями, с оврагами, по которым раскинулся хутор, с дорогой , что убегает куда-то к лесу, с петляющей среди косогоров Кривушей!
С окраины сада, спускающегося к небольшой речке, Михаил смотрел на тихие вербы, на замутнённую гладь воды, на прибитую к берегу Кривуши листву.
Да всё это уже прошло — детство, дружба с дедом Иваном.
- Мишатка, - пояснил старик, - кривобокая речка у нас, виляет, что пьяный пономарь, то влево, то вправо, потому и зовётся Кривушей...
Дед ласково опустил на голову внука сухую, морщинистую, с заскорузлыми мозолями руку.
- Слухай меня, Мишатка. Вот бывает так, и у людей встречаются такие, как Кривуша. Неровной дорогой ходят они, из стороны в сторону покачиваются, нос по ветру держат — норовят туда, куда ветер клонит. Неверные те люди, Мишатка, непрочные от ветра и повалится могут...
Старик поднимая голову внука, смотрел ему в глаза.
- Речка, она, конечно, и может быть Кривушей, но человек, Мишатка, человек завсегда должен быть прямым, с душой честной...
… Далеко за косогорами, за узорчатой чащобой леса внезапно ярко озарилось небо. Растаяла, рассеялась предутренняя пелена. Длинные дрожащие лучи побежали по земле, и сразу стало как-то светлее: всё ожило вокруг.
Раздвигая руками густые вишнёвые ветки, он вернулся к дому. Во дворе встретил отца — высокого бородатого казака. Василий Иванович глядел строго, как бы подчёркивая этим значимость предстоящего расставания. В горнице суетилась мать. Увидев Михаила, она как-то неестественно улыбнулась, чуть растягивая слова, сказала:
Раньше всех ты поднялся ноне, сынок...
За завтраком все молчали. Только когда Михаил и отец уже тронули коней, мать не сдержалась. Дрогнули её губы...
На повороте дороги Михаил ещё раз обернулся. У ворот стояла сестра Наташа и махала на прощание цветным платком...
Дорога пошла вправо. Исчезла Кривуша, позади остался хутор, и только долго ещё, будто огни маяка, качались на солнце серебристые листья хуторских тополей.
Три года проучился Михаил под Новочеркасском в Персиановском сельскохозяйственном училище. Он всегда помнил слова своего деда: « Человек завсегда должен быть прямым, с душою честною».
Классный руководитель: Вам ещё предстоит сделать свой выбор. Какую профессию выберите - решать Вам, но запомнить слова деда: « Человек завсегда должен быть прямым, с душою честною». Пусть вашим девизом станут эти крылатые слова.
1 ведущий:Кукорека .
Одним из важных в жизни каждого человека является вопрос о выборе и овладении профессией. В мире тысячи профессий. При многих обязанностях человека в обществе о нем судят, прежде всего, по труду на общее благо.
2 ведущий:Мальцева.
Труд помогает человеку раскрыть свою личность, развернуть свои способности. Чтобы стать настоящим гражданином своей Родины, каждому надо изо дня в день работать в полную меру сил и способностей, поднимаясь все выше и выше в своем мастерстве.
3 ведущий: Кириллова.
Внутренний мир человека, его индивидуальность и неповторимость во многом влияют на его развитие, и, безусловно, на выбор профессии.
4 ведущий: Гапон.
На сегодняшний день существует много профессий, и любой школьник, в том числе и я, стоит перед сложным выбором, решая, с какой деятельностью связать свою жизнь, где учиться и куда пойти работать.
1 ведущий: Кузнецова.
Работа – это огромная составляющая жизни человека, в связи с этим подходить к этому вопросу нужно с большой ответственностью, не делая поспешных выводов. Когда человек находит своё призвание в жизни, работа превращается в увлекательный процесс, который способствует полной самоотдаче и производительности труда.
2 ведущий: Симбирцев.
Многие из нас уже давно определились с выбором, кто-то еще сомневается, а некоторые страдают муками выбора. Может быть, наш сегодняшний разговор поможет им определиться в жизни.
3 ведущий: Чуб.
Да, выбор профессии – это действительно сложный выбор. Чтобы облегчить себе задачу, нужно владеть достаточной информацией. Сегодня мы попробуем расширить ваше «информационное поле» в мире профессий, одновременно опираясь на то, что вы знаете о многоликом «сообществе профессий» хорошо известных и не очень, популярных и редких, давно существующих и появившихся совсем недавно…
Классный руководитель: А можете ли вы мне ответить, что такое профессия?
---Профессия (от лат. profitere – «объявлять своим делом») – род трудовой деятельности, требующий определённой подготовки и являющийся источником существования. Матюшкин
Классный руководитель: Нередко выбор профессии происходит на уровне интуиции, а то и под влиянием настроения, поверхностных впечатлений, по совету родителей, путем проб и ошибок.
- Поднимите, пожалуйста, руки, кто уже выбрал профессию?
- Кто пока не определился?
- Кого этот вопрос пока еще не интересует?
- Как вы думаете, какие факторы могут повлиять на выбор профессии?
(ответы детей)
Давайте вместе рассмотрим эти факторы.
1. Знания о профессиях и их востребованность. Киселёв
Мир профессий обширен и многообразен, однако человек, как правило, имеет представление только о малой его части. Чем меньше их известно, тем уже поле для выбора. Кроме того, даже те виды деятельности, которые, казалось бы, хорошо известны, далеко не всегда соответствуют нашим представлениям. Поэтому прежде чем определиться в выборе профессии, надо постараться познакомиться со многими из них.
2. Склонности (интересы, мотивы труда). Лепёшкин
Человек более успешен в той деятельности, которая ему по душе. Поэтому, выбирая профессию, нужно обратить внимание на то, чем интересно заниматься, что доставляет удовольствие. Например, если человеку нравится организовывать других людей, быть лидером, скорее всего, ему подойдут профессии, предполагающие умение работать с коллективом (менеджер, педагог, тренер).
3. Способности, здоровье (внутренние возможности и ограничения). Шкумат
Одного интереса к какому-либо делу мало, нужно ещё, чтобы оно получалось. А для этого необходимы определённые способности. Так, чтобы играть на скрипке, недостаточно любить музыку, нужен ещё и абсолютный музыкальный слух. Возможности человека ограничены также состоянием его здоровья.
4. Уровень притязаний и самооценка. Лавров
Речь здесь идёт о той планке, которую человек сам себе устанавливает, прогнозируя своё будущее. При этом он либо оценивает себя адекватно, либо занижает свои возможности, либо переоценивает их. Самооценка и притязания - важный внутренний регулятор поведения человека в любых жизненных ситуациях, в том числе и в планировании карьеры.
5. Мнение родителей, семьи. Горуха
Обычно близкие люди принимают активное участие в выборе профессии старшеклассником. Например, в семье, где несколько поколений посвятили свою жизнь медицине, родители хотят, чтобы и дети пошли по их стопам. Многие родители считают, что они лучше знают, чем их ребёнок должен заниматься в будущем. В этом случае велика вероятность навязывания своего мнения или прямое давление со стороны взрослых. К сожалению, чужой выбор часто бывает неудачен.
С другой стороны, именно с родственниками можно обсудить возникающие проблемы, посоветоваться, проанализировать все плюсы и минусы возможных профессиональных путей. К тому же именно семья, как правило, оплачивает профессиональное образование детей, помогает материально в период обучения.
6. Мнение сверстников. Матяшов
Мнение одноклассников, друзей, товарищей, безусловно, важно. Ведь часто человек представляет себя совсем не таким, каким его видят со стороны. Именно советы друзей могут подтолкнуть к анализу своих реальных возможностей и личных качеств. Хотя нередко взгляды сверстников отражают степень популярности в современном обществе тех или иных профессий. Например, юноша решил стать портным, но стесняется говорить об этом в классе: «немодная» и вроде бы не мужская профессия. Вполне возможно, что окружающие просто очень мало знают об этой профессии. Кроме того, крепкие дружеские связи часто подталкивают молодого человека к выбору профессии «за компанию». Поэтому, прислушиваясь к советам друзей, важно помнить, что выбор будущей специальности — это ваш и только ваш личный выбор.
7. Позиция учителей, профессионалов. Овчаренко
Выбирая профессию, старшекласснику полезно учесть мнение школьных учителей о его возможностях. Случается, конечно, что оценка преподавателя может быть односторонней и необъективной. Так, учитель математики вправе судить о способностях ученика в области точных наук, но никак не в области литературы или истории. Однако опытом педагогов пренебрегать не стоит. Ведь они наблюдают за учениками в течение нескольких лет и неплохо знают их индивидуальные способности.
В школах работают психологи. Они могут оценить способности и склонности ребят с помощью специальных психологических тестов и заданий. Полезную информацию школьник может получить в районном центре занятости населения. Там также можно пройти тестирование, получить консультацию.
8. Личный профессиональный план (ЛПП).
За этим непонятным названием скрываются представления о том, чего человек хочет достичь и жизни вообще и в профессии в частности. Конечно, невозможно точно спланировать свои действия на несколько лет вперед. Но чтобы принять какое-либо решение, каждый должен быть готов ответить на вопрос: для чего мне это нужно и нужно ли вообще? Не менее важны и представления об основных этапах и внешних условиях достижения намеченных целей.
1 ведущий: Кузнецова(Защита проекта «Личный профессиональный план»)Мы предлагаем вам схему построения личного плана учащегося, который поможет сформировать обоснованный и реальный профессиональный выбор.
Приложение№1
1. Главная цель (что я буду делать, каким буду, где буду, чего достигну, идеал жизни и деятельности). 2. Цепочка ближайших и более отдаленных конкретных целей (чему и где учиться, перспективы повышения мастерства). 3. Пути и средства достижения ближайших целей (беседы с людьми, проба сил, самообразование, подготовительные курсы, поступление в учебное заведение). 4. Внешние условия достижения целей (трудности, возможные препятствия, возможное противодействие тех или иных людей). 5. Внутренние условия (оценка своих возможностей: состояние здоровья, способности к теоретическому или практическому обучению, настойчивость, терпение, личные качества, необходимые для работы в данной специальности). 6. Запасные варианты целей и путей их достижения на случай возникновения непреодолимых препятствий для реализации основных вариантов.
Классный руководитель: (Психологический настрой – игра «Кто я глазами других людей»).Посмотрите на следующие профессии: юрист, парикмахер, врач, дизайнер, портной, электрик, программист, банкир, учитель, повар. Вам необходимо быстро подобрать профессию ребятам нашего класса.
А те, кому выбрали профессию – согласиться или не согласиться с выбором и аргументировать свой ответ.
4 ведущий: Овчаренко.
Выбор профессии, работы, обеспечивающей профессиональный рост и материальный достаток, общественное признание — одна из важнейших забот и проблем каждого человека. Но решается она нередко на уровне интуиции, а то и под влиянием настроения, поверхностных впечатлений, родительской прихоти, путем проб и ошибок.
1 ведущий: Кузнецова.
Негативные последствия ошибок в выборе профессии зачастую не учитываются и не просчитываются. Приведем мнение известного публициста: «Взяв дело не по способностям, заняв не свое место, трудно, а может быть и невозможно быть честным человеком вообще». Все верно.
2 ведущий:Симбирцев.
Бездарный работник, как правило, самоуверен, предрасположен ко лжи, лени, зависти, лести, а порой и вымогательству. Тем самым он пытается заполнить пустоту души и кармана.
3 ведущий: Чуб.
Французский мыслитель Сен-Симон писал, что причиной почти всех неурядиц в обществе становятся «неудавшиеся призвания, насилие над склонностями, навязанные профессии и проистекающие отсюда неудовольствия и злобные страсти».
4 ведущий: Овчаренко.
Сказанное справедливо не только по отношению к «высоким» интеллектуальным профессиям, но и к самым простым, рядовым. Бездарный политик, военачальник, менеджер, юрист, врач — подлинное бедствие.
1 ведущий:Кузнецова.
Но немало неприятностей и ущерба от неумелого сантехника, телемастера, токаря и пекаря, у которых руки и голова явно не подходят для выполняемой работы.
2 ведущий: Симбирцев.
Поэтому с самого начала – нужно задать себе вопросы и честно ответить на них, выбрать правильно свой путь.
Классный руководитель:
Работа – главная забота
На каждом нашем рубеже,
И если выбрана работа-
Полдела сделано уже.
Вторую половину резко
Определил суровый век:
Не человека красит место,
А место красит человек!
(Николай Скрёбов)
чтец Кукорека
Мой друг!
Наш край донской богат!
Здесь нивы тучные растят,
Хлеб засыпают в закрома.
Возводят новые дома.
Комбайны строят. Сталь куют.
Моря степные создают...
Всех этих добрых дел творцы -
Умельцы, славные донцы!
У тех из них, кто впереди,-
Звезда Героя на груди.
Они — волшебники труда,
В работе первые всегда.
Я рассажу тебе о них -
О лучших земляках моих.
Люди – главный ресурс
«У нас самые лучшие люди, труженики.
Хотите знать, почему? Ни в одном из районов Ростовской области нет 30 героев Социалистического труда! А у нас плюс ещё и 2 полных кавалера ордена Трудовой Славы! Имея такой потенциал, мы должны побеждать!»
Владимир Березовский.
Слайды о родителях , их профессиях. Гапон о хлебокомбинате Сальский
Классный руководитель: В Сальске появилось новое производство . На месте некогда легендарного завода кузнечно – прессового оборудования всего за полгода было создано и в итоге открыто новое и одно из самых современных в России предприятий – ООО «Снеженская упаковка» Создано 80 новых хорошо оплачиваемых рабочих мест.
Мой друг!
Запомни мой рассказ.
Живут герои среди нас,
Ты с них бери пример всегда,
Чтоб стать волшебником труба!
3 ведущий. Чуб.
Владимир Путин утвердил перечень специальностей в ВУЗах, соответствующих приоритетным направлениям модернизации и технического развития экономики России. В этот список вошло около сотни специальностей, связанных с ядерной энергетикой, летательными аппаратами, ракетными двигателями, биотехнологиями, нанотехнологиями, робототехникой, информационными технологиями и технологиями связи. Уделяется внимание и развитию сельского хозяйства, сельского туризма.
Приложение.№2
Приблизительно треть специальностей относятся к сфере ИКТ. Среди них:
«Электроника и наноэлектроника»
«Радиотехника»
«Инфокоммуникационные технологии и системы связи»
«Конструирование и технология электронных средств»
«Информатика и вычислительная техника»
«Информационные системы и технологии»
«Программная инженерия»
«Фотоника и оптоинформатика»
«Радиоэлектронные системы и комплексы»
«Инфокоммуникационные технологии и системы специальной связи»
«Радиотехника, в том числе системы и устройства телевидения»
«Системы, сети и устройства телекоммуникаций»
«Элементы и устройства вычислительной техники и систем управления»
«Математическое и программное обеспечение вычислительных машин, комплексов и компьютерных сетей»
«Вычислительные машины, комплексы и компьютерные сети»
«Теоретические основы информатики»
«Твердотельная электроника, радиоэлектронные компоненты, микро- и наноэлектроника на квантовых эффектах»
«Квантовая электроника».
7 специальностей из перечня посвящено сфере информационной безопасности, среди них:
«Методы и системы защиты информации, информационная безопасность»
«Криптография».
Со следующего года все студенты и научные работники, выбравшие для себя специальности, входящие в список приоритетных профессий, смогут претендовать на президентские и правительственные стипендии.
4 ведущий: Овчаренко.
Мне кажется, что, прежде всего надо найти себя, поверить в себя, убедиться, что из тебя получится человек, и только тогда можно будет найти свое место в жизни, свое счастье. А в чем оно счастье?
1 ведущий: Кузнецова.
Счастье – это быть необходимым, нужным человеком, это любить жизнь, людей, свою будущую профессию. Можно ошибаться, спотыкаться, падать. Но главное – находиться в движении.
2 ведущий: Кукорека.
Самая большая моя мечта – не быть в жизни посредственностью. Хочется выбрать профессию по душе такую, чтобы работа приносила радость. В этом я вижу счастье.
Практический блок..
Классный руководитель.
Совпадение способностей и интересов - это и есть призвание. Человек должен работать не только ради денег, или по привычке, работа должна приносить ему удовольствие.
Классный руководитель. Может быть, немного разобраться в себе вам поможет шуточный тест с геометрическими фигурами. Используя три геометрические фигуры - треугольник, круг, квадрат, нарисуйте человечка, состоящего из 10 элементов. Должны быть использованы все три вида фигур. Качество рисунка не имеет значения. Если нарисованы лишние элементы - их надо зачеркнуть, если их не хватает - дорисовать недостающие. Время выполнения - 30 с.
(Дети рисуют фигурки.)
Теперь подсчитайте количество треугольников.
(Дети выполняют задание.)
А теперь слушайте ключ к тесту (читает).
Первый тип: 6-8 треугольников - тип руководителя, хорошие преподаватели. Ярко выражено стремление к лидерству, хорошо разбираются в людях, работают с информацией.
Второй тип: 5 треугольников. Ответственный исполнитель, хорошие организаторские способности. Профессионал, до мелочей продумывающий свою деятельность.
Третий тип: 4 треугольника. Разнообразие интересов и талантов. Склонность к индивидуальной работе.
Четвертый тип: 3 треугольника. Тип ученого. Рационален, объективен, легко переключается с одного вида деятельности на другой.
Пятый тип: 2 треугольника. Интерес к искусству и человеку. Тонко чувствует все новое и необычное.
Шестой тип: 1 треугольник. Изобретатель, конструктор, художник. Обладает богатым воображением.
Конечно, этот тест не отражает все многообразие ваших талантов. Но, может быть, он поможет вам задуматься о себе, о своих возможностях и способностях и начать развивать эти способности. В конечном итоге это поможет вам в выборе жизненного пути.
Ролевая игра: Жегалова С. В. Тестирование
Заключительное слово
Классный руководитель. Выбор профессии - это очень важное событие в жизни каждого человека. Но какую бы профессию вы ни выбрали, вам всегда пригодятся знания, полученные в школе. Поэтому постарайтесь уже сейчас определить область ваших интересов, больше читайте, набирайтесь опыта и знаний. Для этого нужно пробовать себя в самых разных областях. Как хорошо заметил один мудрец: «Чтобы не ошибаться, нужно иметь опыт. Чтобы иметь опыт, нужно ошибаться».
Горная погода мирабилит, железо
IX. Подведение итогов (рефлексия)
Тренинг «Рука судьбы»
Проводит классный руководитель.
Цель тренинга: показать участникам последствия случайного выбора профессии.
На отдельных листочках напишите профессии, которые вам интересны. Складываем эти листочки в мешочек и перемешиваем, затем по очереди вытягиваем из мешочка, не глядя.
Читаем. Хотели бы вы стать….. Смотрим эмоции.
Классный руководитель. Какие чувства остались после классного часа? Какие открытия вы для себя сделали?
Примерные ответы детей:
- Остались положительные чувства. Профессию будем выбирать сознательно.
- Открыл, что, оказывается, у меня тип ученого, это очень странно.
- Открыл, что в мире 50 тыс. профессий. Пока не знаю, какую выбрать.
- Никаких чувств не осталось, тест интересный, но на выбор профессии он не повлияет.
- Куда скажут родители, туда и пойду после 9 класса.
- Главное открытие - разобрался в профессиональной характеристике человека. Обязательно узнаю все это.