kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час " Человек рожден для счастья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час - тренинг «Человек рождён для счастья!»

Цель: познакомить учащихся с понятием «счастье»; помочь осмыслить каждому ученику в течение классного часа понятие «счастье» применительно к самому  себе.

Форма проведения: тренинг

Задачи классного часа:

Познакомить учащихся с многообразием данного понятия

Развивающая: совершенствование коммуникативных умений; развитие речевой культуры.

Воспитывающая: формирование, уважения личности, доверия.

                              Ценить окружающих людей, семью, друзей

Методы: индивидуальная и групповая работа, работа в парах, интерактивные игры, групповые дискуссии, рефлексия.

Ценности, которые формируются в процессе занятия: нравственность, общение, творчество, сотрудничество, самоанализ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Человек рожден для счастья»

Классный час - тренинг «Человек рождён для счастья!»

Цель: познакомить учащихся с понятием «счастье»; помочь осмыслить каждому ученику в течение классного часа понятие «счастье» применительно к самому себе.

Форма проведения: тренинг

Цель классного часа: Определение понятия «счастье» для человека

Задачи классного часа:

Познакомить учащихся с многообразием данного понятия

Развивающая: совершенствование коммуникативных умений; развитие речевой культуры.

Воспитывающая: формирование, уважения личности, доверия.

Ценить окружающих людей, семью, друзей

Методы: индивидуальная и групповая работа, работа в парах, интерактивные игры, групповые дискуссии, рефлексия.

Ценности, которые формируются в процессе занятия: нравственность, общение, творчество, сотрудничество, самоанализ.

Ход классного часа.

Здравствуйте, ребята! Рада приветствовать вас в нашем дружном кругу. Я желаю вам самых приятных эмоций от нашего общения.

Нам сегодня очень нужно, чтобы наше настроение было теплым, светлым, потому что мы просто будем говорить об одной из самых важных нравственных категорий. О какой вам предстоит догадаться самим!

Тема нашего тренинга касается каждого из вас, не один из вас не представляет без этого жизни, это самое частое пожелание в любых открытках. Что же это? Зачем мы живем? (ответы детей).

Да, мы рождены для счастья!

Я: не секрет, всем хочется быть счастливыми! Счастье- это смысл нашей жизни. Но дело в том, что все понимают счастье по-разному.

Для одних - это богатство, для других - благополучие в семье, для третьих - удача на экзамене. Наша сегодня задача - разобраться в таком сложном, а с другой стороны лёгким понятием, как счастье, определить, счастливы ли вы, узнать секреты счастливого человека.)

Вопросы для дискуссии из конверта(5 минут)

Вы сейчас в таком возрасте, когда вы имеете собственное мнение, можете отстоять его, имеете свой взгляд на существующие явления. Сейчас вам предстоит пофилософствовать при ответе на вопрос, который вы вытянете из конверта. Главное условие, если кто-то затрудняется ответить на вопрос, попросите помощи у сидящего рядом человека.

Человек создан для счастья?

Счастье- это понятие одинаковое для всех?

Можно научить человека быть счастливым?

Счастье- это любить или быть любимым?

Доводилось ли вам встречать счастливых людей? как вы догадались, что они счастливы?

«Большинство людей счастливы настолько, насколько они решили быть счастливыми» ( Авраам Линкольн)

Что же такое счастье?

Вот какое определение понятию «счастье» дается в одном из словарей:

словарь Ушакова «Счастье – это состояние довольства, благополучия, радости от полноты жизни, от удовлетворения жизнью» , словарь Даля



Счастье - эмоциональное состояние (эмоция), при котором человек испытывает внутреннюю удовлетворённость условиями своего существования, полноту и осмысленность жизни и осуществление своего назначения.

Психологи считают, что «Счастье» - категория сугубо личная! Оно зависит от внутреннего мира человека. Можно просто съесть шоколадку и испытать «Счастье».
Некоторые люди испытывают прилив «Счастья» от занятия спортом, другие от посещения театров. Люди становятся счастливыми от общения с близкими, с друзьями. Надо помнить, что гормоны «Счастья» вызываются физической активностью и любовью, а не злобой и унынием. Счастье – это непрерывное творчество!



Каждый человек счастлив. Счастье есть у всех, оно в каждом, оно внутри, Все что нужно – это уметь видеть и чувствовать его, уметь принимать его и уметь дарить. Оно кругом, оно в нас!

Его нельзя продать, нельзя купить, нельзя выиграть в лотерею, его можно только вырастить в себе… Вырастить из приятного слова, сказанного тебе; случайной улыбки прохожего; из звонка старого друга из пения птиц…

(Легенда о счастье)

По латыни счастье называли фортуной. С английского языка это слово переводится как удача. С французского- шанс.

А как бы вы смогли охарактеризовать счастье одним словом?

Спасибо за Ваши ответы.

игра «Ассоциация»( 2 минуты)

-Счастье понимается по- разному разными людьми разных возрастов. Я хочу, чтобы вы ответили на вопрос. Что доставляло вам настоящее счастье в 3-х летнем, 8 летнем возрасте и сейчас.

3-х летнего ребёнка способны сделать счастливым мама и папа, которые находятся рядом, новая игрушка, светящиеся кроссовки, вкусная еда, карантин в садике, можно остаться у бабушки ночевать, друзья

8-ми летний ребёнок чувствует себя счастливым получив хорошую оценку и подарок, играя с друзьями, находясь дома в кругу семьи, предчувствие праздника и играя в футбол до самого вечера

Сейчас вы можете почувствовать счастье в окружении друзей, если ваши родные и близкие (семья) в порядке, если вы добиваетесь успехов в школе. Один из самых счастливых моментов в вашем понимании- это время прихода домой из школы, досыта выспаться, а ещё лучше, если бы вас вообще не трогали и не было бы никаких проблем.

Т.о. понятие «счастье» год от года в вашем понимании меняется. Не меняются лишь истинные составляющие счастья: семья, друзья, успехи в школе.

А почему?

Учитель: Сейчас я Вам зачитаю ситуации из жизни, а вы попробуете их проанализировать. Ситуация №1 Банка жизни

Студенты уже заполнили аудиторию и ждали начала лекции. Вот появился преподаватель и выставил на стол большую стеклянную банку, что многих удивило:
- Сегодня я хотел бы поговорить с вами о жизни, что вы можете сказать об этой банке?
- Ну, она пустая, - сказал кто-то.
- Совершенно верно,- подтвердил преподаватель, затем он достал из-под стола мешок с крупными камнями и начал укладывать их в банку до тех пор, пока они не заполнили ее до самого верха, - А теперь что вы можете сказать об этой банке?
- Ну, а теперь банка полная! - опять сказал кто-то из студентов.
Преподаватель достал еще один пакет с горохом, и начал засыпать его в банку. Горох начал заполнять пространство между камнями:
- А теперь?
- Теперь банка полная!!! - начали вторить студенты. Тогда преподаватель достал пакет с песком, и начал засыпать его в банку, спустя какое-то время в банке не осталось свободного пространства.
- А вот теперь банка полна! - сказал он. - Сейчас я буду объяснять вам, что произошло. Банка - это наша жизнь, камни - это самые важные вещи в нашей жизни, это наша семья, это наши дети, наши любимые, все то, что имеет для нас огромное значение; горох - это те вещи, которые не так значимы для нас, это может быть дорогой костюм или машина и т.д.; а песок - это все самое мелкое и не значительное в нашей жизни, все те мелкие проблемы, которые сопровождают нас на протяжении все нашей жизни; так вот, если бы я сначала засыпал в банку песок, то в нее бы уже нельзя было поместить ни горох, ни камни, поэтому никогда не позволяйте различного рода мелочам заполнять вашу жизнь, закрывая вам глаза на более важные вещи. У меня все, лекция окончена.

Учитель: Сталкивались ли вы когда-нибудь с подобными ситуациями? Как вы относитесь к происходящему в данной истории?

Ситуация №2 В Ковчег (экопоселение в России, где люди живут в естественных условиях без использования благ цивилизации) приезжали чехи, набираться опыта, хотят создать у себя поселение. Их спросили: вот мы один и тот же народ - славяне, скажите, чем мы отличаемся от вас? «У вас есть маленький кедрик и маленький домик. Вы называете это поместьем, и вы счастливы. У нас для счастья надо больше». (обсуждение в группах 1,5-2 мин.)

Подведение итога. Чем развитее цивилизация, тем больше условий, необходимых для счастья: получи образование, устройся на престижную работу, сделай карьеру, купи - машину, дом, модную безделушку - и тогда можешь быть счастливым. Постепенно люди начинают забывать, в чем настоящий смысл счастья. А вы как думаете?

.Подумайте,о каком счастье здесь идет речь?

Всепогодное счастье:

Счастье – просыпаться от яркого солнца, ловить на себе его лучи. Слушать пение птиц и петь вместе с ними…

Счастье – просыпаться в грозу. Ощущать теплоту и уют своего дома…

Счастье – просыпаться в снегопад. За окном все чистое, белое, серебряное, нетронутое. Дворовые мальчишки и девчонки играют в снежки и катают снеговика. Они смеются, они счастливы, и ты вместе с ними…

Счастье – осенний листопад, обнимающий туман, разжигающая чувства жара и толкающий в объятья друг друга холод.

Слайд 10 (Мирское счастье? Что входит в него?(ответы учащихся)

Делать подарки и помогать людям

Радовать родителей, звонить им, присылать открытки и чаще бывать в гостях.

Смотреть на огонь в костре и петь под гитару.

Держаться за руки, гулять, кормить голубей.

Отдавать себя и не требовать ничего взамен.

Иметь друзей.

Уметь смеяться.

Счастье жить сегодняшним днем, радоваться каждой минуте и с благодарностью принимать все то, что дает тебе жизнь. Даже давая неприятности, она дает нам силы, чтобы их преодолеть.

Для счастья необходимо любить, любить без остатка и без края, любить и не ждать ничего взамен. Слайд 11

ярмарка собственных афоризмов. (4 минуты)

немало известных людей являются авторами афоризмов о счастье. Попробовать себя в этом искусстве я попросила и вас. Перед вами список крылатых выражений о счастье учеников нашего класса . Попробуйте определить, кому из нашего класса может принадлежать та или иная цитата.

Счастье – это , когда твои родные и близкие здоровы. (Олег)

Счастье – это, когда все родные здоровы и живы. Есть верные друзья, любимый человек. (Катя)

Счастье – когда есть цель в жизни, и ты её добиваешься или уже добился. (Катя)

Счастье – просто жить на этом свете. (Катя)

Счастье – когда тебя любят и понимают. (Настя)

Счастье в определении жизненного пути. (Толя)

Счастье когда от меня все отстанут. (Толя)

Учитель: Сейчас я приглашаю Вас сесть в круг.

Я буду передавать по кругу талисман (Птица счастья), каждый из Вас постарается ответить на 2 вопроса:

1) Счастье – это…(отвечаете, которые вы подготовили дома, высказываниями о счастье которые нравятся вам)

2) Считаете ли вы себя счастливым человеком? Если да (нет), то почему?

(Опрос 1 ученик, ответы учащихся)

анкета (2 минуты)

счастливы или нет, каждый может судить сам. Но есть 7 признаков, которые отличают счастливого человека от окружающих. Загибайте палец каждый раз, когда согласны с высказыванием:

я не задаюсь вопросом, счастлив я или нет, я просто живу.

знаю, что я хочу, прежде всего от себя.

не умею скучать, и не обязательно для этого быть душой всей компании,

я внутренне свободен, независим от мнения окружающих, но я исполняю свой долг перед близкими людьми

не злопамятен, не вижу в человеке, который причинил мне боль, врага.

умею любить, испытываю большую радость, когда дарю любовь сам

умею быть благодарной, и это не только внешняя, но и внутренняя благодарность.

Итого: чем больше раз вы ответили «да», тем больше у вас шансов быть счастливым человеком. Заметьте, как много зависит от самого человека, если вы захотите, вы будете счастливы, если нет, никто не сможет сделать вас счастливым.

Все 7 вопросов- это 7 признаков счастливого человека. Взгляните на них ещё раз и запомните навсегда эти советы.

Творческая работа «Райский сад»(5 минут)Музыка

А сейчас я предлагаю вам посетить чудесной красоты остров где-то далеко в тихом океане. Закройте глаза и представьте картину.

Море. Чистая, тихая водная гладь, ласкающая взор. Успокаивающая душу, приносящая удовлетворение и покой. Скажите про себя «перед моим внутренним взором появляется образ- я вижу себя на берегу моря» вы смотрите в воду и видите своё отражение: какой я- спокойный. Уверенный в себе или обиженный. Счастливый или нет? А сейчас вы разворачиваетесь и идёте в глубь острова. Вокруг Неповторимая природа, тепло, много солнца. Впереди вас начинается лес. Среди деревьев дерево вашего счастья- найдите его, узнайте среди чужих, подойдите и обнимите его. Дерево даёт вам силу, внутреннюю уверенность и ощущение полной гармонии. Вглядитесь в своё дерево, какие у него листья, ствол, ветки. Сфотографируйте его взглядом. Возвращайтесь к нему каждый раз, когда вам одиноко, грустно, холодно. Это дерево вашего счастья. А теперь возвращайтесь к нам в круг. Открывайте глаза

«Цветик-семицветик»

Учитель: Давайте подведем итоги, предлагаю Вам выполнить творческое задание: каждой группе в течение 5 минут необходимо определить «Слагаемые человеческого счастья». Но вы не просто так будете записывать Ваши мысли, а оформите их в виде цветка, как в известной сказке «Цветик-семицветик» (на столах у ребят лежат маркеры, листы бумаги формата А3, по окончании работы каждая группа выступает с результатами работы)

5. Рефлексия. «Клубок счастья».

Попрошу Вас встать в круг, сейчас мы проведем игру «Клубок счастья». Каждый участник кидает клубок кому-нибудь при этом говорит какое либо пожелание по теме классного часа. Участник, получивший клубок наматывает на руку нить и кидает следующему и т.д.

Учитель: Всем спасибо за работу, займите, пожалуйста, свои места.

6.Свободный выбор.

Учитель: Сегодня мы с вами рассмотрели одно непростое понятие – понятие счастья, с которым человек старается идти в ногу по жизни. Но не у всех это получается. Еще раз хочу пожелать, чтобы в вашей жизни счастье шло с вами в ногу, но для этого вы должны быть добрыми, честными, трудолюбивыми людьми. И тогда счастье вас не подведет. Посмотрите внимательно следующую презентацию.







Инсценировка стихотворения Э. Асадова «Что такое счастье?»(2 минуты)


Что же такое счастье?

Одни говорят: - Это страсти,

Карты. Вино, увлечение,

Все острые ощущения.

Другие верят, что счастье-

В окладе большом и власти,

В глазах секретарш пленённых

И в трепете подчинённых.

Третьи считают, что счастье-

Это большое участие,

Забота, тепло, внимание

И общность переживания.

По мненью четвёртых, это

С милой сидеть до рассвета,

Однажды в любви признаться

И больше не расставаться.

Ещё есть такое мнение,

Что счастье- это горение,

Поиск, мечта, работа

И дерзкие крылья взлёта.

А счастье, по-моему, просто

Бывает разного роста,

От кочки и до Казбека,

В зависимости от человека.


























Человек создан для счастья?





Счастье- это понятие одинаковое для всех?





Можно научить человека быть счастливым?





Счастье- это любить или быть любимым?





Доводилось ли вам встречать счастливых людей? как вы догадались, что они счастливы?





«Большинство людей счастливы настолько, насколько они решили быть счастливыми» ( Авраам Линкольн)











Счастье – это, когда твои родные и близкие здоровы.





Счастье – это, когда все родные здоровы и живы. Есть верные друзья, любимый человек.





Счастье – когда есть цель в жизни, и ты её добиваешься или уже добился.





Счастье – просто жить на этом свете.





Счастье – когда тебя любят и понимают.





Счастье – это, когда уже определился в жизни, куда-нибудь поступил.





Счастье - когда от меня все отстанут.


Просмотр содержимого презентации
«Klassnyy_chas_-_schaste»

«Человек рождён для счастья!»   Поверь мне - счастье только там  Где любят нас, где верят нам. М. Ю. Лермонтов

«Человек рождён для счастья!»

Поверь мне - счастье только там Где любят нас, где верят нам.

М. Ю. Лермонтов

«Большинство людей счастливы настолько, насколько они решили быть счастливыми»  Авраам Линкольн

«Большинство людей счастливы настолько, насколько они решили быть счастливыми»

Авраам Линкольн

Счастье 

Счастье 

  • эмоциональное состояние (эмоция), при котором человек испытывает внутреннюю удовлетворённость условиями своего существования, полноту и осмысленность жизни и осуществление своего назначения
Лишь капля счастья  в том, что есть  работа у меня,  и в том,  что вовсе не страшусь  я завтрашнего дня.  Вторая капля в том,  что есть жена, детишки, дом.  И в том, что светлая луна  повисла над прудом.  А третья капля в том,  что есть заветная мечта.  И в том, что совесть у меня  перед людьми чиста.

Лишь капля счастья в том, что есть работа у меня, и в том, что вовсе не страшусь я завтрашнего дня. Вторая капля в том, что есть жена, детишки, дом. И в том, что светлая луна повисла над прудом. А третья капля в том, что есть заветная мечта. И в том, что совесть у меня перед людьми чиста.

Вопросы:

Вопросы:

  • 1) Счастье – это…
  • 2) Считаете ли вы себя счастливым человеком? Если да (нет), то почему?
«Райский сад»

«Райский сад»

Работа в группах:

Работа в группах:

  • в течение 5 минут необходимо определить «Слагаемые человеческого счастья»;
  • оформить их в виде цветка, как в известной сказке «Цветик-семицветик»

Просмотр содержимого презентации
«schaste»

Искусство быть счастливым 1.Нужно иметь перед собой цель и стремиться к ней

Искусство быть счастливым

1.Нужно иметь перед собой цель и стремиться к ней

2. Нужно уметь всегда улыбаться

2. Нужно уметь всегда улыбаться

3. Нужно уметь делить радости с другими

3. Нужно уметь делить радости с другими

4. Нужно получать удовольствие от помощи людям

4. Нужно получать удовольствие от помощи людям

5. Нужно быть немного ребёнком

5. Нужно быть немного ребёнком

6. Нужно уметь сходиться с разными людьми

6. Нужно уметь сходиться с разными людьми

7. Нужно обладать чувством юмора

7. Нужно обладать чувством юмора

8 . Необходимо уметь прощать

8 . Необходимо уметь прощать

9. Иметь несколько сердечных друзей

9. Иметь несколько сердечных друзей

10. Уметь сотрудничать с людьми и получать от этого удовольствие

10. Уметь сотрудничать с людьми и получать от этого удовольствие

11. Быть счастливым в семейном кругу

11. Быть счастливым в семейном кругу

12. Обладать высокой самоуверенностью

12. Обладать высокой самоуверенностью

13. Нужно уважать слабых

13. Нужно уважать слабых

14.Необходимо быть смелым и решительным

14.Необходимо быть смелым и решительным

15. И последнее: не нужно быть корыстолюбивым

15. И последнее: не нужно быть корыстолюбивым


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Классный час " Человек рожден для счастья"

Автор: Семенова Светлана Борисовна

Дата: 27.01.2015

Номер свидетельства: 162194

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Классный час на тему "Моя семья-моя радость""
    ["seo_title"] => string(47) "klassnyi-chas-na-tiemu-moia-siem-ia-moia-radost"
    ["file_id"] => string(6) "320317"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1461060493"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Классный час по теме: "Счастливы счастливые" конспект "
    ["seo_title"] => string(57) "klassnyi-chas-po-tiemie-schastlivy-schastlivyie-konspiekt"
    ["file_id"] => string(6) "118322"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413110344"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "классный час на тему "Нам дороги эти позабыть нельзя" "
    ["seo_title"] => string(55) "klassnyi-chas-na-tiemu-nam-doroghi-eti-pozabyt-niel-zia"
    ["file_id"] => string(6) "237813"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444400858"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) ""Новогоднее путешествие по странам мира" Открытый классный час "
    ["seo_title"] => string(68) "novoghodnieie-putieshiestviie-po-stranam-mira-otkrytyi-klassnyi-chas"
    ["file_id"] => string(6) "202879"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1429349554"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Классный час "Последний звонок""
    ["seo_title"] => string(30) "klassnyi_chas_poslednii_zvonok"
    ["file_id"] => string(6) "610084"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1655657707"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства