Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра "Великая страна"»
Интеллектуальная игра «Великая - страна» - ко Дню Конституции.
Цели:
Способствовать воспитанию у детей патриотизма и любви к Родине, познакомить с конституцией РФ.
Сформировать у обучающихся представление о связи современных государственных символов с историческим прошлым России.
Содействовать развитию и проявлению индивидуальности, активности обучающихся.
Ход мероприятия:
Ведущий: За ясные зори, умытые росами,
За русое поле с колосьями рослыми,
За реки разливные в пламени синем,
Тебя по славянски назвали Россия…
Россия…
Россия…
Раздолье…
Равнины…
Берёзы босые, осины седые.
Всё дорого с детства,
Всё памятно с детства.
И мы не можем никак на неё наглядеться.
Ведущий: как вы думаете, что нас объединяет всех присутствующих в зале? (мы россияне). Наше государство большое и многонациональное. Жизнь в нём регулируется Конституцией. Конституция РФ –это основной. правовой документ государства, где записаны законы, определяющие жизнь страны, права и обязанности граждан. Первая конституция была принята 10.07.1918г. на заседании 5 Всероссийского съезда Советов. Вторая в январе 1924 году – причина, вхождение в состав СССР. Третья «сталинская» принята 05.12.1936г. существовала до 1977г. Четвёртая 1977-1993гг. «брежневская». Конституция - «Экземпляр № 1» выполнена в кожаном переплёте красного цвета с серебряным гербом и надписью «Коституция РФ» с золотым теснением, содержит 9 глав:
1.ГЛ. – основы конституционного строя, ст. с 1-16; 2.ГЛ. (ст. 17- 64) - права и свободы человека и гражданина;
3.ГЛ. (ст. 65-79)- Федеративное устройство: (ст. 65.- 83- субъекта Федерации, 21-республика, 46-областей, 4-автономных округа, 2-города федерального значения, 1-автономная область, 9- краёв;
4.ГЛ. (ст.80-93) – Президент Российской Федерации;
5.Гл. (ст.94-109) – Федеральное Собрание;
6.ГЛ. (ст. 110-117) - Правительство Российской Федерации;
7.ГЛ. (ст. 118-129) – Судебная власть;
8.ГЛ. (ст.130-133) –Местное самоуправление;
9.ГЛ. (ст.134-137) – конституционные поправки и пересмотр Конституции.
У каждой страны есть государственные символы: герб, флаг, гимн – триединство (статья 70). Герб – тотем, главный символ государства. Золотой двуглавый орёл изображён на фоне щита красного цвета. Правой рукой орёл держит скипетр, в левой – держава. Над головой орла короны. Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица – на солнце, на груди орла – всадник. Это Георгий Победоносец, победивший Змия – символа зла. Государственный Флаг–символ свободы и независимости, самостоятельности. Содержит 3 полосы одинакового размера. Вверху – белая, это означает что у нас нет злых намерений, мы дружелюбны. Середина синяя - говорит, что Россия против войны. Нижняя – красная означает, что каждый гражданин России готов, если потребуется встать на защиту своей Родины. Гимн – торжественная песня Вы прослушали мини-лекцию. И мы сейчас с вами поиграем, а поиграя, посмотрим как вы внимательно слушали.
Отборочный тур (вопросы всем присутствующим, выбрать для игры 6 человек).
а) какой государственный символ изображён на монетах? (герб);
б) что означают цвета на флаге (б.- мир и чистоту совести, с. – вера, верность, правда, кр. – символ силы, мужество, отвагу);
в) что сжимает двуглавый орёл? - скипетр;
г) почему орёл двуглавый? (одна голова смотрит на запад, другая на восток, следит за врагами);
д) кто помещён на груди орла? (Георгий Победоносец);
е) как называется торжественная песня? (гимн).
В демократическом государстве все граждане имеют права, свободы и обязанности гражданина. Этому посвящена 2 глава нашей Конституции. Какие права вы знаете?
Право на жизнь.
Право на медицинскую помощь.
Право на образование.
Право на отдых и досуг.
Право иметь имущество.
Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства и т. д.
Какие вы знаете свободы? (свободу мысли, слова, совести, веро исповеданмя и т.д.). правы и свободы имеют не только люди, но и сказочные герои.
Первый тур «Сказочный» (на картинках представлены сказки: 1 – «Три поросёнка»», 2 – «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», 3 –«Снежная королева», 4 – «Лягушка путешественница», 5 – «Дюймовка», 6 – «Золушка», 7 – «Красная шапочка», 8 – «Колобок»). На каком рисунке нарушено право на:
-- неприкосновенность жилища – (1):
-- жизнь – (1,2,7,8): -- свободу – (3,5):
-- отдых и разумное ограничение рабочего дня –(6).
Второй тур «Словарный» (на доске слова: 1 – гражданин, 2 – декларация, 3 – Конституция, 4 –закон).
Как называется основной документ государства, в котором записаны все законы? – (3)
Человек который принадлежит к постоянному населению государства, пользуется всеми правами, выполняет все обязанности – (1),
Обязательные для всех правила. Принимаются государством, которое следит за его выполнением – (4),
Объявление. Провозглашение основных принципов, программных положений. Не имеет обязательной силы, это только рекомендации – (2).
Третий тур «Логические цепочки»:
Какое из этих слов не является названием флага? – штандарт, стяг, знамя, древко.
Какое из этих слов не является символом власти? – меч, скипетр, держава, корона.
Что лишнее? – Герб России, Герб СССР. Герб РФ, эмблема.
А какие обязанности вы знаете? (учиться. Любить Родину и защищать, беречь природу…), всё это записано в Конституции
Четвёртый тур. Из слова Конституция (кон, он, кот, кости, сон, тот, тут, яиц, икс, нос, они, ИТТ, ток, НИИ, сок, я, сито, си, ус, тост, тон, кит, кино) нашим игрокам предстоит составить максимальное количество новых слов. Определение победителя.