kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интеллектуальная игра "Древний Восток"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интеллектуальная игра "Древний Восток"

Цель:  закрепить и углубить знания учащихся по теме

I Конкурс. Наша команда.

 Название команды – название жителей древней страны. По предложенным подсказкам угадать страну.   (2 балла)

А.

  1. Правитель этого государства носил головной убор, составленный из двух корон, украшала его золотая змея.  (Почему? Когда?)
  2. Власть правителя была настолько безгранична, что, даже вельможа, войдя в тронный зал, должен был лицом в пол и ждать, пока ему не будет разрешено подняться. (Титул правителя)
  3. В этой стране жёлтый цвет считался плохим, а чёрный и зелёный – хорошим. (Почему?)

Б.    

  1. Название этой переводится как «строители кораблей». (Почему?)
  2. Жители этой страны первыми начали использовать материал, который в готовом виде не существует. Его изобретение, по легенде, произошло случайно, когда купцы, вёзшие  груз каменной соды, решили пообедать, пристали к песчаному берегу и развели костёр. (О каком материале идёт речь?)
  3. В этой стране был создан древнейший в мире алфавит. (Сколько букв в этом алфавите, в чём трудности прочтения?)

Дополнительный балл за объяснение каждой подсказки.

II конкурс.  Блиц – турнир. 1 балл за каждый правильный ответ.

Вопросы команде «Египтяне».

  1. Как назывались знаки-рисунки в Египте?
  2. Присвоение результатов труда другого человека.
  3. Сплав олова и меди.
  4. Представление о  происхождении рода от какого – либо животного.
  5. На территории какого современного государства располагалось Хеттское государство?
  6. Кто является создателем древнейших законов?
  7. Какой персидский царь нашёл свою гибель в битве с сакской царицей Томирис?
  8. Какую реку называли «горе Китая»?
  9. В какой стране была создана поэма «Рамаяна»?
  10. Где расположен Древний Египет?

Вопросы команде «Финикийцы».

  1. Царь Египта.
  2. Рисунки на камне.
  3. На какие эпохи делят археологи историю человечества? Что лежит в основе этого деления?
  4. Представления о том, что, все существа наделены душой, вера в духов, души.
  5. На территории какого современного государства располагалось государство Урарту?
  6. На чём писали в Древнем Египте?
  7. Какой египетский царь совершал многочисленные завоевательные походы?
  8. Между какими реками расположено Двуречье?
  9. В какой стране была создана поэма «Махабхарата»?
  10. Страж египетских пирамид.

III Конкурс. Чудеса света.

Слайд «Великая китайская стена». Что изображено? Для чего и при каком императоре была построена великая китайская стена? Её размеры.

Слайд «Висячие сады». Что изображено? Расскажите легенду о строительстве висячих садов».

IV Конкурс. Что бы это значило? 

Задание команде «Египтяне».   Беседа полководцев – индийцев.

- Это было лучшее из выигранных мной сражений! Помнишь, как мой любимец – слон топтал твою неповоротливую пехоту? Ты понес невосполнимые потери!

- Всё было так, но в тот момент, когда успех кружил тебе голову, моя конница прорвалась в твой тыл и уничтожила твои колесницы. То –то ты растерялся…

- Совсем ненадолго. Притворным отступлением я заманил в ловушку твоего царя, и ты вынужден был сдаться.

- Не зазнавайся: это случайное везение… берегись, мы встретимся ещё раз, и уж тогда победа останется за мной!

О каких сражениях говорили индийцы?

Задание команде «Финикийцы

- Если бы только знал, в какой удивительной стране я побывал! Там на кустах растёт белая шерсть!

- Ну какой же ты выдумщик и враль!

- Не хочешь– не верь! Я видел собственными глазами: земледельцы срезают белую шерсть с кустов, точно с овец, и делают из неё красивые и прочные ткани… Но самое необыкновенное даже не эта шерсть, а то, что жители этой страны добывают мёд без всяких пчёл. Они выжимают сок из тростника и уваривают его на огне. Сок становится твёрдым и хрустит на зубах подобно соли. А на вкус он слаще пчелиного мёда!

- Враньё! На свете нет ничего слаще пчелиного мёда!

О какой стране говорил путешественник? Лгал ли он? Почему его рассказ встретил недоверие и удивление?

V Конкурс. Логическая цепочка.

Расставьте в хронологической последовательности события.

Объединение Египта     (1)

Завоевание Тутмоса III  (4)

Постройка пирамиды Хеопса  (2)

Объединение Китая  (5)

Правление Хаммурапи (3)

 

VI Конкурс. Маска, я тебя знаю!

Узнайте историческую личность по описанию.

Родился в 551 г. до н. э. Его настоящее имя – Кун Цю. Он очень много учился. Глубоко знал обычаи и традиции народа, его песни и литературу. Свои мысли он высказывал в народе, и они были понятны и интересны людям. Особенно молодёжи, которая часто приходила к нему послушать его мудрые мысли. Они стали считать себя его учениками.Его наставления дошли до нас  через сборники под названием «Беседы и суждения».

Родился в 151 г. до н. э. в семье дворцового астролога. Уже в детстве увлечённо читал древние произведения, многие знал наизусть. Был назначен дворцовым историком, в это время начал писать историю китайского народа. Он назвал свою книгу «Исторические записки». Его произведение стало наиболее ценным китайским историческим трудом. За этот труд был назван «отцом истории».

VII Конкурс. Кот в мешке. В какой стране изобретено?

Изобретения и достижения:

Стекло

Пачка чая

Компас

Лист бумаги

Шахматная фигура

Мешочек с сахаром

Алфавит

Лист с индийскими цифрами

Вата (хлопок)

Шёлк

VIII Подведение итогов.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра "Древний Восток" »

I Конкурс. Наша команда.


Название команды – название жителей древней страны. По предложенным подсказкам угадать страну. (2 балла)

А.

  1. Правитель этого государства носил головной убор, составленный из двух корон, украшала его золотая змея. (Почему? Когда?)

  2. Власть правителя была настолько безгранична, что, даже вельможа, войдя в тронный зал, должен был лицом в пол и ждать, пока ему не будет разрешено подняться. (Титул правителя)

  3. В этой стране жёлтый цвет считался плохим, а чёрный и зелёный – хорошим. (Почему?)

Б.

  1. Название этой переводится как «строители кораблей». (Почему?)

  2. Жители этой страны первыми начали использовать материал, который в готовом виде не существует. Его изобретение, по легенде, произошло случайно, когда купцы, вёзшие груз каменной соды, решили пообедать, пристали к песчаному берегу и развели костёр. (О каком материале идёт речь?)

  3. В этой стране был создан древнейший в мире алфавит. (Сколько букв в этом алфавите, в чём трудности прочтения?)

Дополнительный балл за объяснение каждой подсказки.


II конкурс. Блиц – турнир. 1 балл за каждый правильный ответ.

Вопросы команде «Египтяне».

  1. Как назывались знаки-рисунки в Египте?

  2. Присвоение результатов труда другого человека.

  3. Сплав олова и меди.

  4. Представление о происхождении рода от какого – либо животного.

  5. На территории какого современного государства располагалось Хеттское государство?

  6. Кто является создателем древнейших законов?

  7. Какой персидский царь нашёл свою гибель в битве с сакской царицей Томирис?

  8. Какую реку называли «горе Китая»?

  9. В какой стране была создана поэма «Рамаяна»?

  10. Где расположен Древний Египет?

Вопросы команде «Финикийцы».

  1. Царь Египта.

  2. Рисунки на камне.

  3. На какие эпохи делят археологи историю человечества? Что лежит в основе этого деления?

  4. Представления о том, что, все существа наделены душой, вера в духов, души.

  5. На территории какого современного государства располагалось государство Урарту?

  6. На чём писали в Древнем Египте?

  7. Какой египетский царь совершал многочисленные завоевательные походы?

  8. Между какими реками расположено Двуречье?

  9. В какой стране была создана поэма «Махабхарата»?

  10. Страж египетских пирамид.

III Конкурс. Чудеса света.


Слайд «Великая китайская стена». Что изображено? Для чего и при каком императоре была построена великая китайская стена? Её размеры.

Слайд «Висячие сады». Что изображено? Расскажите легенду о строительстве висячих садов».


IV Конкурс. Что бы это значило?


Задание команде «Египтяне». Беседа полководцев – индийцев.

- Это было лучшее из выигранных мной сражений! Помнишь, как мой любимец – слон топтал твою неповоротливую пехоту? Ты понес невосполнимые потери!

- Всё было так, но в тот момент, когда успех кружил тебе голову, моя конница прорвалась в твой тыл и уничтожила твои колесницы. То –то ты растерялся…

- Совсем ненадолго. Притворным отступлением я заманил в ловушку твоего царя, и ты вынужден был сдаться.

- Не зазнавайся: это случайное везение… берегись, мы встретимся ещё раз, и уж тогда победа останется за мной!

О каких сражениях говорили индийцы?


Задание команде «Финикийцы

- Если бы только знал, в какой удивительной стране я побывал! Там на кустах растёт белая шерсть!

- Ну какой же ты выдумщик и враль!

- Не хочешь– не верь! Я видел собственными глазами: земледельцы срезают белую шерсть с кустов, точно с овец, и делают из неё красивые и прочные ткани… Но самое необыкновенное даже не эта шерсть, а то, что жители этой страны добывают мёд без всяких пчёл. Они выжимают сок из тростника и уваривают его на огне. Сок становится твёрдым и хрустит на зубах подобно соли. А на вкус он слаще пчелиного мёда!

- Враньё! На свете нет ничего слаще пчелиного мёда!

О какой стране говорил путешественник? Лгал ли он? Почему его рассказ встретил недоверие и удивление?


V Конкурс. Логическая цепочка.

Расставьте в хронологической последовательности события.

Объединение Египта (1)

Завоевание Тутмоса III (4)

Постройка пирамиды Хеопса (2)

Объединение Китая (5)

Правление Хаммурапи (3)


VI Конкурс. Маска, я тебя знаю!

Узнайте историческую личность по описанию.

Родился в 551 г. до н. э. Его настоящее имя – Кун Цю. Он очень много учился. Глубоко знал обычаи и традиции народа, его песни и литературу. Свои мысли он высказывал в народе, и они были понятны и интересны людям. Особенно молодёжи, которая часто приходила к нему послушать его мудрые мысли. Они стали считать себя его учениками.

Его наставления дошли до нас через сборники под названием «Беседы и суждения».


Родился в 151 г. до н. э. в семье дворцового астролога. Уже в детстве увлечённо читал древние произведения, многие знал наизусть. Был назначен дворцовым историком, в это время начал писать историю китайского народа. Он назвал свою книгу «Исторические записки». Его произведение стало наиболее ценным китайским историческим трудом. За этот труд был назван «отцом истории».


VII Конкурс. Кот в мешке. В какой стране изобретено?

Изобретения и достижения:

Стекло

Пачка чая

Компас

Лист бумаги

Шахматная фигура

Мешочек с сахаром

Алфавит

Лист с индийскими цифрами

Вата (хлопок)

Шёлк


VIII Подведение итогов.








КГУ «Весёловская средняя общеобразовательная школа»


















Учитель истории: Харинова Е.А.









2012-2013 учебный год

Беседа полководцев

- Это было лучшее из выигранных мной сражений! Помнишь, как мой любимец – слон топтал твою неповоротливую пехоту? Ты понес невосполнимые потери!

- Всё было так, но в тот момент, когда успех кружил тебе голову, моя конница прорвалась в твой тыл и уничтожила твои колесницы. То – то ты растерялся…

- Совсем ненадолго. Притворным отступлением я заманил в ловушку твоего царя, и ты вынужден был сдаться.

- Не зазнавайся: это случайное везение… берегись, мы встретимся ещё раз, и уж тогда победа останется за мной!

О каких сражениях говорили индийцы?



___________________________________________________


Рассказ путешественника


- Если бы только знал, в какой удивительной стране я побывал! Там на кустах растёт белая шерсть!

- Ну какой же ты выдумщик и враль!

- Не хочешь– не верь! Я видел собственными глазами: земледельцы срезают белую шерсть с кустов, точно с овец, и делают из неё красивые и прочные ткани… Но самое необыкновенное даже не эта шерсть, а то, что жители этой страны добывают мёд без всяких пчёл. Они выжимают сок из тростника и уваривают его на огне. Сок становится твёрдым и хрустит на зубах подобно соли. А на вкус он слаще пчелиного мёда!

- Враньё! На свете нет ничего слаще пчелиного мёда!

О какой стране говорил путешественник? Лгал ли он? Почему его рассказ встретил недоверие и удивление?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интеллектуальная игра "Древний Восток"

Автор: Харинова Елена Анатольевна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 101432

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Урок по всеобщей истории "Древний Восток""
    ["seo_title"] => string(45) "urok_po_vsieobshchiei_istorii_drievnii_vostok"
    ["file_id"] => string(6) "366618"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481045079"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Внеклассное мероприятие по ветеринарии интеллектуальная игра "Поле Чудес" "
    ["seo_title"] => string(85) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-vietierinarii-intielliektual-naia-ighra-polie-chudies"
    ["file_id"] => string(6) "166509"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422968843"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "Интеллектуальная игра, посвященная Первому президенту Республики Казахстан Н.А.Назарбаеву, "Что я знаю о Президенте?""
    ["seo_title"] => string(80) "intielliektual_naia_ighra_posviashchiennaia_piervomu_priezidientu_riespubliki_ka"
    ["file_id"] => string(6) "354906"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1478162895"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "Дополнительные материалы для использования на мотивационно-целевом этапе урока по темам Древнейший человек", "Страны Древнего Востока""
    ["seo_title"] => string(150) "dopolnitiel-nyie-matierialy-dlia-ispol-zovaniia-na-motivatsionno-tsielievom-etapie-uroka-po-tiemam-drievnieishii-chieloviek-strany-drievniegho-vostoka"
    ["file_id"] => string(6) "277812"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452972180"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ. "
    ["seo_title"] => string(48) "intielliektual-naia-igra-dlia-starshieklassnikov"
    ["file_id"] => string(6) "164448"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422637304"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства