kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Еще раз о культуре поведения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Еще раз о культуре поведения В моей трудовой биографии не последнее место занимает период работы в качестве заместителя директора по УВР и классного руководителя в сш-гимназии с.Алмалыбак Карасайского района Алматинской области. Я до сих пор с большой теплотой вспоминаю своих учеников и коллег. Хочется поделиться опытом работы по проведению классного часа «Культура поведения». Тема эта не праздная, так как нравственность сегодняшних подростков и школьников требует серьезного внимания со стороны государства, родителей. Разговор о нормах поведения в обществе вызвал живой интерес у ребят 7 «В». Готовясь к классному часу, мы с активисткой Альмирой Кусмановой сняли специальный видеофильм «Большая перемена». За какие-то полчаса в один из дней в нашей школе мы зафиксировали множество видеофактов, которые можно объединить под названием «как не надо себя вести в школе». Участникам мероприятия было предложено просмотреть видеофильм и назвать ошибки в поведении ребят. Как оказалось, почти все теоретически знают как надо себя вести, но на практике не хотят выполнять или забывают об этих простых, известных еще, как минимум, со времен Яна Амоса Коменского этических нормах. Кстати, о Я.А.Коменском. Трое учащихся из этого же класса подготовили и озвучили выдержки из «Правил поведения», написанных великим педагогом еще в XVII веке. Удивительно, но подавляющее большинство из этих правил не потеряло актуальности и в наши дни. Посудите сами: -Спеши в школу как на игру, не пропускай ее никогда. -Захватывай с собой школьное оружие, которое тебе необходимо в данный день и в данный час (стыдно занимать у другого ученика книги, бумагу, перья чернила). -Занимай тотчас свое место, а не чье-либо чужое. Не обременяй других болтовней и шумом до прихода учителя: веди себя скромно во всем. -Стыдись иметь ученого учителя и ученые книги, а самому оставаться неученым (итак, прилагай труды к тому, чтобы знать то, что знает учитель и что изложено в твоих книгах). -Для поддержки памяти служат дневники, отмечай себе в них, что тебе нужно выучить из того, что тебе еще неизвестно. Итак, не иметь дневника или вести его небрежно, служит ясным признаком беспечного ученика и заслуживает порицания. -Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию. -Время, которое остается у тебя, посвящай повторению выученного. Нет ничего более драгоценного в жизни, чем время, кто теряет время, тот теряет жизнь! -Считай всех товарищей по учению за друзей и братьев, живи со всеми дружно. -Не вступай в борьбу ни из-за чего, за исключением наук, но и в этом случае не затевай споров и враждебных выходок, но состязайся прилежанием. -Больше люби более ученых и более скромных товарищей и охотнее дружи с ними. -Води знакомство только с теми, кто тебя может сделать ученее или лучше или ты его. -Как яда избегай легкомысленных товарищей: дурные разговоры портят хорошие нравы. -Запретные игры суть: кости, карты, борьба, кулачный бой и другие бесполезные и опасные игры. -Люби учителя как отца, оказывай учителю всякое почтение и послушание на словах и на деле. -Остерегайся как-либо оскорбить или огорчить учителя. Неповиновение по отношению к учителям или по отношению к родителям есть грех. -Если все-таки навлечешь на себя наказание, не ропщи. Если тебя похвалят, радуйся и старайся заслужить похвалу еще больше. -Так как наша школа есть школа мудрости, а не войны, то оружием всех питомцев должны служить книги, а не мечи. -Наклонность к брани и злословию должна быть настолько удалена, что право на это теряет даже тот, кто попытался бы обратиться к брани по справедливому случаю. -Особую заботу следует прилагать к тому, чтобы не вселилась в кого-либо страсть к присвоению чужого. Никто, присваивающий себе чужое добро, не должен оставаться безнаказанным. -Ложь – рабский порок – не может быть терпима ни в ком. Пусть все привыкают откровенно говорить правду, даже если бы пришлось сознаться в вине, чтобы никогда не было заметно разлада между сердцем и устами – этого самого презренного порока. Вопрос «Почему эти правила спустя столетия актуальны и в наши дни?» оказался непростым для семиклассников. На самом деле этот вопрос из разряда философских. А ответ на него прост. Все дело в том, что есть такое понятие, как общечеловеческие ценности. У всех народов и во все времена самыми ценными и главными были и останутся такие понятия, как честность, доброта, забота о более слабых, уважение к старшим, дружба, труд, стремление к новым знаниям, семья, любовь и т.д.. В заключение классного часа ребята приняли участие в акции «колосок». Дело в том, что у многих народов есть традиция - держа в руках хлеб, нельзя говорить неправду. Колосок пшеницы, как символ самого святого, передавался из рук в руки сидящих лицом к лицу семиклассникам. Каждый из них пытался откровенно признаться в недостатках своего характера, обещая сделать первый шаг к своему исправлению. Абдыкасымова Г.Ж. директор сш №2 г.Кокшетау
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Еще раз о культуре поведения »

Еще раз о культуре поведения

В моей трудовой биографии не последнее место занимает период работы в качестве заместителя директора по УВР и классного руководителя в сш-гимназии с.Алмалыбак Карасайского района Алматинской области. Я до сих пор с большой теплотой вспоминаю своих учеников и коллег.

Хочется поделиться опытом работы по проведению классного часа «Культура поведения». Тема эта не праздная, так как нравственность сегодняшних подростков и школьников требует серьезного внимания со стороны государства, родителей. Разговор о нормах поведения в обществе вызвал живой интерес у ребят 7 «В».

Готовясь к классному часу, мы с активисткой Альмирой Кусмановой сняли специальный видеофильм «Большая перемена». За какие-то полчаса в один из дней в нашей школе мы зафиксировали множество видеофактов, которые можно объединить под названием «как не надо себя вести в школе». Участникам мероприятия было предложено просмотреть видеофильм и назвать ошибки в поведении ребят. Как оказалось, почти все теоретически знают как надо себя вести, но на практике не хотят выполнять или забывают об этих простых, известных еще, как минимум, со времен Яна Амоса Коменского этических нормах.

Кстати, о Я.А.Коменском. Трое учащихся из этого же класса подготовили и озвучили выдержки из «Правил поведения», написанных великим педагогом еще в XVII веке. Удивительно, но подавляющее большинство из этих правил не потеряло актуальности и в наши дни. Посудите сами:

-Спеши в школу как на игру, не пропускай ее никогда.

-Захватывай с собой школьное оружие, которое тебе необходимо в данный день и в данный час (стыдно занимать у другого ученика книги, бумагу, перья чернила).

-Занимай тотчас свое место, а не чье-либо чужое. Не обременяй других болтовней и шумом до прихода учителя: веди себя скромно во всем.

-Стыдись иметь ученого учителя и ученые книги, а самому оставаться неученым (итак, прилагай труды к тому, чтобы знать то, что знает учитель и что изложено в твоих книгах).

-Для поддержки памяти служат дневники, отмечай себе в них, что тебе нужно выучить из того, что тебе еще неизвестно. Итак, не иметь дневника или вести его небрежно, служит ясным признаком беспечного ученика и заслуживает порицания.

-Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию.

-Время, которое остается у тебя, посвящай повторению выученного. Нет ничего более драгоценного в жизни, чем время, кто теряет время, тот теряет жизнь!

-Считай всех товарищей по учению за друзей и братьев, живи со всеми дружно.

-Не вступай в борьбу ни из-за чего, за исключением наук, но и в этом случае не затевай споров и враждебных выходок, но состязайся прилежанием.

-Больше люби более ученых и более скромных товарищей и охотнее дружи с ними.

-Води знакомство только с теми, кто тебя может сделать ученее или лучше или ты его.

-Как яда избегай легкомысленных товарищей: дурные разговоры портят хорошие нравы.

-Запретные игры суть: кости, карты, борьба, кулачный бой и другие бесполезные и опасные игры.

-Люби учителя как отца, оказывай учителю всякое почтение и послушание на словах и на деле.

-Остерегайся как-либо оскорбить или огорчить учителя. Неповиновение по отношению к учителям или по отношению к родителям есть грех.

-Если все-таки навлечешь на себя наказание, не ропщи. Если тебя похвалят, радуйся и старайся заслужить похвалу еще больше.

-Так как наша школа есть школа мудрости, а не войны, то оружием всех питомцев должны служить книги, а не мечи.

-Наклонность к брани и злословию должна быть настолько удалена, что право на это теряет даже тот, кто попытался бы обратиться к брани по справедливому случаю.

-Особую заботу следует прилагать к тому, чтобы не вселилась в кого-либо страсть к присвоению чужого. Никто, присваивающий себе чужое добро, не должен оставаться безнаказанным.

-Ложь – рабский порок – не может быть терпима ни в ком. Пусть все привыкают откровенно говорить правду, даже если бы пришлось сознаться в вине, чтобы никогда не было заметно разлада между сердцем и устами – этого самого презренного порока.

Вопрос «Почему эти правила спустя столетия актуальны и в наши дни?» оказался непростым для семиклассников. На самом деле этот вопрос из разряда философских. А ответ на него прост. Все дело в том, что есть такое понятие, как общечеловеческие ценности.

У всех народов и во все времена самыми ценными и главными были и останутся такие понятия, как честность, доброта, забота о более слабых, уважение к старшим, дружба, труд, стремление к новым знаниям, семья, любовь и т.д..

В заключение классного часа ребята приняли участие в акции «колосок». Дело в том, что у многих народов есть традиция - держа в руках хлеб, нельзя говорить неправду. Колосок пшеницы, как символ самого святого, передавался из рук в руки сидящих лицом к лицу семиклассникам. Каждый из них пытался откровенно признаться в недостатках своего характера, обещая сделать первый шаг к своему исправлению.


Абдыкасымова Г.Ж.

директор сш №2 г.Кокшетау


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Еще раз о культуре поведения

Автор: Абдыкасымова Гульнара Жантыновна

Дата: 04.02.2015

Номер свидетельства: 167226

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Урок знаний в 1 классе " Первый раз в первый класс!" "
    ["seo_title"] => string(51) "urok-znanii-v-1-klassie-piervyi-raz-v-piervyi-klass"
    ["file_id"] => string(6) "143804"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418581764"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Методика проведение урока физической культуры"
    ["seo_title"] => string(51) "mietodika-proviedieniie-uroka-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "274502"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452415774"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Подвижные игры, как один из способов повышения двигательной активности на уроке физической культуры в начальных классах. "
    ["seo_title"] => string(132) "podvizhnyie-ighry-kak-odin-iz-sposobov-povyshieniia-dvighatiel-noi-aktivnosti-na-urokie-fizichieskoi-kul-tury-v-nachal-nykh-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "236916"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444200028"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Что такое музей. Какие бывают музеи. Правила поведения в музее "
    ["seo_title"] => string(71) "chto-takoie-muziei-kakiie-byvaiut-muziei-pravila-poviedieniia-v-muzieie"
    ["file_id"] => string(6) "215194"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432611593"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Правила поведения в школе"
    ["seo_title"] => string(27) "pravila_povedeniia_v_shkole"
    ["file_id"] => string(6) "481672"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1540225895"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства