Тема. Что такое музей. Какие бывают музеи. Правила поведения в музее
Цель: дать понятие о музеях, их значении, направлениях работы; закрепить правила поведения в музеях; учить высказывать свое мнение о посещении музейной экспозиции; воспитывать культуру поведения, интерес и бережное отношение к историческим экспонатам; закрепить знания о проживающих в Крыму этнических группах.
Ход урока:
Желательно организовать посещение одной из экспозиций этнографического или краеведческого музея в сопровождении работника музея. До начала экскурсии проводится беседа.
Сегодня мы продолжим знакомство с историей и культурой нашего чудесного края. Как вы думаете куда идут люди, когда хотят больше узнать о прошлых событиях истории, увидеть своими глазами произведения искусства или народных мастеров? (Ответы детей). Действительно, музей. Очень древнее слово, пришедшее к нам из греческого языка. Обратимся к толковому словарю, чтобы лучше понять его значение.
«МУЗЕЙ–учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением и экспонированием предметов–памятников естественной истории, материальной и духовной культуры, а также просветительской и популяризаторской деятельностью».
Попробуем еще раз перечислить, что же делают люди, которые работают в музее. (Ответы записываются учителем, например:
-
находят экспонаты;
-
собирают коллекции;
-
изучают;
-
хранят;
-
демонстрируют посетителям;
-
реставрируют).
Как много задач стоит перед работниками музеев, их труд достоин нашего уважения, он требует больших знаний, терпеливой и кропотливой работы. Ежегодно отмечается международный день музеев.
Много разных музеев действует и открывается в Крыму. Как вы думаете почему? (Ответы детей)
Запомните самые известные и популярные музеи Крыма (сопровождается демонстрацией фотографий и указанием населенного пункта на карте Крыма):
-
картинная галерея И.К.Айвазовского, г.Феодосия;
-
Алупкинский архитектурно-художественный музей, г.Алупка;
-
Ливадийский дворец-музей, г.Ялта;
-
Ханский дворец, г.Бахчисарай.
Наверно кто-то из вас уже побывал в них, увидел музейные редкости поистине мирового значения и поделится с нами своими впечатлениями. (Желательно предварительно приватно обсудить с ребенком объем и план сообщения, предложить иллюстрировать рассказ фотографиями).
На уроках «Я и Украина» мы обсуждали правила поведения в музее, предлагаю закрепить их, заполнив тесты:
-
Говорить в музее
а) можно громко;
б) нельзя;
в) можно тихо, когда не говорит экскурсовод.
-
Экспонаты музея
а) можно трогать руками;
б) внимательно рассматривают;
в) нельзя трогать.
-
Вопросы экскурсоводу
а) задают в любой момент;
б) задают перед экскурсией;
в) после просмотра экспозиции.
-
Посетители музея
а) передвигаются организованной группой за экскурсоводом;
б) знакомятся с экспонатами самостоятельно;
в) толкают друг друга у стендов.
Поменяйтесь карточками, проверим тесты. Правильные ответы: 1-в; 2-б; 3-в; 4-а. Кто не ошибся и отлично усвоил правила будет первой парой. Приятного просмотра!