kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Что такое музей. Какие бывают музеи. Правила поведения в музее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема. Что такое музей. Какие бывают музеи. Правила поведения в музее

Цель: дать понятие о музеях, их значении, направлениях работы; закрепить правила поведения в музеях; учить высказывать свое мнение о посещении музейной экспозиции; воспитывать культуру поведения, интерес и бережное отношение к историческим экспонатам; закрепить знания о проживающих в Крыму этнических группах.

Ход урока:

Желательно организовать посещение одной из экспозиций этнографического или краеведческого музея в сопровождении работника музея. До начала экскурсии проводится беседа.

Сегодня мы продолжим знакомство с историей и культурой нашего чудесного края. Как вы думаете куда идут люди, когда хотят больше узнать о прошлых событиях истории, увидеть своими глазами произведения искусства или народных мастеров? (Ответы детей). Действительно, музей. Очень древнее слово, пришедшее к нам из греческого языка. Обратимся к толковому словарю, чтобы лучше понять его значение.

«МУЗЕЙ–учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением и экспонированием предметов–памятников естественной истории, материальной и духовной культуры, а также просветительской и популяризаторской деятельностью».

Попробуем еще раз перечислить, что же делают люди, которые работают в музее. (Ответы записываются учителем, например:

  • находят экспонаты;

  • собирают коллекции;

  • изучают;

  • хранят;

  • демонстрируют посетителям;

  • реставрируют).

Как много задач стоит перед работниками музеев, их труд достоин нашего уважения, он требует больших знаний, терпеливой и кропотливой работы. Ежегодно отмечается международный день музеев.

Много разных музеев действует и открывается в Крыму. Как вы думаете почему? (Ответы детей)

Запомните самые известные и популярные музеи Крыма (сопровождается демонстрацией фотографий и указанием населенного пункта на карте Крыма):

  • картинная галерея И.К.Айвазовского, г.Феодосия;

  • Алупкинский архитектурно-художественный музей, г.Алупка;

  • Ливадийский дворец-музей, г.Ялта;

  • Ханский дворец, г.Бахчисарай.

Наверно кто-то из вас уже побывал в них, увидел музейные редкости поистине мирового значения и поделится с нами своими впечатлениями. (Желательно предварительно приватно обсудить с ребенком объем и план сообщения, предложить иллюстрировать рассказ фотографиями).

На уроках «Я и Украина» мы обсуждали правила поведения в музее, предлагаю закрепить их, заполнив тесты:

  1. Говорить в музее

а) можно громко;

б) нельзя;

в) можно тихо, когда не говорит экскурсовод.

  1. Экспонаты музея

а) можно трогать руками;

б) внимательно рассматривают;

в) нельзя трогать.

  1. Вопросы экскурсоводу

а) задают в любой момент;

б) задают перед экскурсией;

в) после просмотра экспозиции.

  1. Посетители музея

а) передвигаются организованной группой за экскурсоводом;

б) знакомятся с экспонатами самостоятельно;

в) толкают друг друга у стендов.

Поменяйтесь карточками, проверим тесты. Правильные ответы: 1-в; 2-б; 3-в; 4-а. Кто не ошибся и отлично усвоил правила будет первой парой. Приятного просмотра!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Что такое музей. Какие бывают музеи. Правила поведения в музее »

Тема. Что такое музей. Какие бывают музеи. Правила поведения в музее



Цель: дать понятие о музеях, их значении, направлениях работы; закрепить правила поведения в музеях; учить высказывать свое мнение о посещении музейной экспозиции; воспитывать культуру поведения, интерес и бережное отношение к историческим экспонатам; закрепить знания о проживающих в Крыму этнических группах.



Ход урока:

Желательно организовать посещение одной из экспозиций этнографического или краеведческого музея в сопровождении работника музея. До начала экскурсии проводится беседа.

Сегодня мы продолжим знакомство с историей и культурой нашего чудесного края. Как вы думаете куда идут люди, когда хотят больше узнать о прошлых событиях истории, увидеть своими глазами произведения искусства или народных мастеров? (Ответы детей). Действительно, музей. Очень древнее слово, пришедшее к нам из греческого языка. Обратимся к толковому словарю, чтобы лучше понять его значение.

«МУЗЕЙ–учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением и экспонированием предметов–памятников естественной истории, материальной и духовной культуры, а также просветительской и популяризаторской деятельностью».

Попробуем еще раз перечислить, что же делают люди, которые работают в музее. (Ответы записываются учителем, например:

  • находят экспонаты;

  • собирают коллекции;

  • изучают;

  • хранят;

  • демонстрируют посетителям;

  • реставрируют).

Как много задач стоит перед работниками музеев, их труд достоин нашего уважения, он требует больших знаний, терпеливой и кропотливой работы. Ежегодно отмечается международный день музеев.

Много разных музеев действует и открывается в Крыму. Как вы думаете почему? (Ответы детей)

Запомните самые известные и популярные музеи Крыма (сопровождается демонстрацией фотографий и указанием населенного пункта на карте Крыма):

  • картинная галерея И.К.Айвазовского, г.Феодосия;

  • Алупкинский архитектурно-художественный музей, г.Алупка;

  • Ливадийский дворец-музей, г.Ялта;

  • Ханский дворец, г.Бахчисарай.

Наверно кто-то из вас уже побывал в них, увидел музейные редкости поистине мирового значения и поделится с нами своими впечатлениями. (Желательно предварительно приватно обсудить с ребенком объем и план сообщения, предложить иллюстрировать рассказ фотографиями).

На уроках «Я и Украина» мы обсуждали правила поведения в музее, предлагаю закрепить их, заполнив тесты:

  1. Говорить в музее

а) можно громко;

б) нельзя;

в) можно тихо, когда не говорит экскурсовод.



  1. Экспонаты музея

а) можно трогать руками;

б) внимательно рассматривают;

в) нельзя трогать.



  1. Вопросы экскурсоводу

а) задают в любой момент;

б) задают перед экскурсией;

в) после просмотра экспозиции.



  1. Посетители музея

а) передвигаются организованной группой за экскурсоводом;

б) знакомятся с экспонатами самостоятельно;

в) толкают друг друга у стендов.



Поменяйтесь карточками, проверим тесты. Правильные ответы: 1-в; 2-б; 3-в; 4-а. Кто не ошибся и отлично усвоил правила будет первой парой. Приятного просмотра!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Что такое музей. Какие бывают музеи. Правила поведения в музее

Автор: Сафарова Эльвира Шукриевна

Дата: 26.05.2015

Номер свидетельства: 215194

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Концерт камерной музыки"
    ["seo_title"] => string(26) "kontsiert_kamiernoi_muzyki"
    ["file_id"] => string(6) "400144"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489483946"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "КВН «Знай ПДД как таблицу умножения»"
    ["seo_title"] => string(38) "kvn-znai-pdd-kak-tablitsu-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "281240"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453484224"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "КВН «Знай ПДД как таблицу умножения»"
    ["seo_title"] => string(40) "kvn-znai-pdd-kak-tablitsu-umnozhieniia-1"
    ["file_id"] => string(6) "281241"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453484231"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Родительское собрание "Счастливая семья. Какая она?""
    ["seo_title"] => string(56) "roditiel_skoie_sobraniie_schastlivaia_siem_ia_kakaia_ona"
    ["file_id"] => string(6) "370474"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481919768"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Формирование у детей навыков безопасного поведения. "
    ["seo_title"] => string(58) "formirovaniie-u-dietiei-navykov-biezopasnogho-poviedieniia"
    ["file_id"] => string(6) "134267"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416726060"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства