kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

И снова про любовь.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создать условия для развития навыков дискусси: умения высказывать свою точку зрения и аргументировать её.

Просмотр содержимого документа
«И снова про любовь.»

Внеклассное мероприятие для 9-11 классов.

Тема: «Любовь – это сердце всего».

Цель: создать условия для побуждения к размышлениям об одном из самых ценных человеческих чувств;

Создать условия для развития навыков дискуссии: умения высказывать и аргументировать свою точку зрения, комментировать реплики оппонентов, высказывания, поэтический материал.

Предварительная подготовка: проведение анкетирования по вопросам, ответы на которые включаются в ход дискуссии, подготовка выразительного чтения наизусть стихотворений учащимися, правила ведения диспута, не носящие официального характера, – на доске: «не бойся, здесь все свои», «сила мысли – в словах , а не жестах», «сказал сам - дай сказать другому», «громче – не значит правильней», «помни – истина где-то рядом».



Ход мероприятия.

  1. Вступительное слово:

Когда голос флейты - из воздуха.

Палитра красок – из чистоты.

Океан чувств – из ручейка.

Вселенная света – из беспросветности ночи.

Может быть, это и есть любовь?

Этими строками попыталась Я определить сущность любви. О ней мы сегодня говорим, спорим, размышляем.

Почему о любви? Потому что это был ваш выбор и ещё потому, что любимый мной великий поэт Маяковский сказал: «Любовь – это сердце всего!»

Что он имел в виду? (Высказывания учащихся).

Вопрос №1 из анкеты: Что такое любовь?

Казалось бы, такое очевидное для многих умение чувствовать любовь, красоту не для всех является таким очевидным.

Мини-сценка по рассказу Сухомлинского «Сергей и Матвей» (два ученика):

Пришли два юноши на цветущий луг.

- Какая красота! – прошептал Сергей. – Смотри, на зелёном ковре будто кто выткал розовые, красные, жёлтые, жёлтые цветы!

- Действительно, буйная трава, - сказал Матвей. – Сюда бы корову пустить, к вечеру будет два ведра молока.

- И пчёлы звенят, будто арфа, -прошептал Сергей, захваченный волшебной музыкой.

- И ульи сюда бы вывезти. Мёда, мёда сколько бы наносили! –взволнованно проговорил Матвей.

- И есть же такие люди, что не видят этой красоты, - подытожил Сергей.

- Точно. Пойду корову пригоню да ульи привезу, - откликнулся Матвей и поспешил в село.

С кем хочется провести всю жизнь – с романтичным Сергеем или с практичным Матвеем?

Вопрос №2 из анкеты: Можно ли полюбить на всю жизнь?

Возможно, ответ на этот вопрос предполагает понимание глубинной сущности любви? Поразмышляем над высказываниями мудрых.

«Любовь является высшей способностью познания, потому что она видит в другом то, что недоступно интеллекту».(Доктор психол. наук, выдающийся учёный и педагог Г.А.Флоренский)

«Любовь сама по себе есть величайшее счастье изо всех доступных человеку, но сама по себе она не наслаждение, а величайшее из обязательств человека». (Русский учёный-физиолог 20 века А.А.Ухтомский).

Вот что о любви говорят маленькие философы – дети ( материал из анкет, проведённых заранее).

А вот так о любви говорят поэты(читает ученик):

Простые строки

Я не могу без тебя жить!
Мне и в дожди без тебя - сушь,
Мне и в жару без тебя - стыть.
Мне без тебя и Москва - глушь.

Мне без тебя каждый час - с год,
Если бы время мельчить, дробя;
Мне даже синий небесный свод
Кажется каменным без тебя.

Я ничего не хочу знать -
Слабость друзей, силу врагов;
Я ничего не хочу ждать,
Кроме твоих драгоценных шагов.(Н.Асеев).

Можно ли жить без любви?( высказывания учащихся, ответы из анкеты, комментирование высказывания из древнеалександрийского текста: «Приближающийся ко мне приближается к огню; но тот, кто уходит от меня, недостоин жизни».)

Я тобой переболела,

Неотступное вчера.

Поминальную пропела,

Свечку скорбную зажгла.

Отворила настежь двери,

Чтоб лететь тебе легко,

Окна, если не поверишь,

Распахнула широко.

Отправляйся поздорову,

Не заглядывай в глаза,

Вслед сорвавшемуся слову

Расточая словеса…

Отпускаю. В обнажившееся

Вновь не позову,

Привыкаю к позабывшемуся:

Я ещё живу.( Заздравина Е.Г.)

А всё-таки можно убить любовь? (высказывания учащихся, ответы из анкеты).

Голос в телефоне.

Раньше был он звонкий, точно птица,
Как родник, струился и звенел,
Точно весь в сиянии излиться
По стальному проводу хотел.

А потом, как дальнее рыданье,
Как прощанье с радостью души,
Стал звучать он, полный покаянья,
И пропал в неведомой глуши.

Сгинул он в каком-то диком поле,
Беспощадной вьюгой занесен...
И кричит душа моя от боли,
И молчит мой чёрный телефон.(Н.Заболоцкий)

Может ли убить любовь?(размышления учащихся, ответы из анкеты).

Мука в ладонях и мука в крови –

Мука без роздыха.

Всё опустело:

глаза без любви,

сердце без воздуха.

Вдруг навсегда?

Не сойти бы с ума.

Это немыслимо!

Но безмятежно небесная тьма

Звёздами выстлана.

…Жёлтое утро скользит по стеклу,

боль забывается.

Солнечный зайчик сидит на полу

И улыбается.(А-Тер Акопян)

В этом стихотворении есть удивительный рецепт от невыносимых сердечных страданий, острой душевной боли. Какой?

***

Павлин, как ребёнок, ночами кричал,

И море волной упиралось в причал,

И кто-то тихонько меня приручал.

Черты его были тонки и чисты,

Но я разглядела, что это не ты,

И гордость в глазах своих тёмных таю:

Скажи мне спасибо за зоркость мою.(А.Тер-Акопян)

За что мы любим? Почему способны угадать того, кого можем полюбить, предпочесть его другому? ( Размышления учащихся, ответы из анкеты)

Песня Е.Заздравиной «Попроси меня о помощи» (исполняет автор –учитель)

1.

Попроси меня о помощи, попроси.

И беду свою в ладонях мне принеси.

Я её руками нежными разведу.

Возвращу тебе надежду я и уйду.

Позови меня, пожалуйста,

не молчи,

Хоть тихонечко пожалуйся,

хоть кричи.

Стала я такою сильною

от потерь –

Ты не бойся, попроси меня,

хоть теперь.

П-в:

А я стану тебе полем

И в нём буду песней ветра,

И ей излечу от боли.

А ты…Где ты? Где ты? Где ты?

2.

Хочешь я тебя о помощи

попрошу.

Всё, о чём уже не помнишь ты

расскажу.

А былую, непокорную,

ты прости.

Дай сказать мне, что я помню всё,

и уйти.

Стану хрупкою и слабою,

как цветок,

И тропинкой лёгкой лягу я

возле ног.

Сердце ты по ней разбитое принеси,

Только не проси забыть тебя,

не проси.

П-в:

Как сохранить любовь? Есть ли какие-либо условия, необходимые для этого? (Размышления уч-ся, ответы из анкеты).

Мини-сценка по стихотворению И.Уткина «Типичный случай» (ученик и ученица):


Двое тихо говорили,
Расставались и корили:
"Ты такая..."
"Ты такой!.."
"Ты плохая..."
"Ты плохой!.."
"Уезжаю в Лениград... Как я рада!"
"Как я рад!!!"

Дело было на вокзале,
Дело было этим летом,
Все решили. Все сказали.
Были куплены билеты.

Паровоз в дыму по пояс
Бил копытом на пути:
Голубой курьерский поезд
Вот-вот думал отойти.
"Уезжаю в Лениград... Как я рада!"
"Как я рад!!!"
Но когда...
Чудак в фуражке,
Поднял маленький флажок,
Паровоз пустил барашки,
Семафор огонь зажег...

Но когда...
Двенадцать двадцать
Бьет звонок. Один. Другой.
Надо было расставаться...
"До-ро-гая!"
"До-ро-гой..."
"Я такая!"
"Я такой!"
"Я плохая!"
"Я плохой!"
"Я не еду в Ленинград... Как я рада!"
"Как я рад!!!"

И стихотворение Ирины Снеговой «Любовь» (читает ученица):



У нас говорят, что мол любит и очень,
Мол, балует, холит, ревнует, лелеет.
А помню, соседка старуха, короче,
Как в старь в деревнях говорила: жалеет.

И часто, платок затянувши потуже,
И вечером в кухне усевшись погреться,
Она вспоминала сапожника мужа,
Который не мог на неё насмотреться.

Поедет он смолоду, помнится, в город,
глядишь — уж летит, да с каким полушалком!
А спросишь, чего мол управился скоро?
Не скажет, но знаю: ему меня жалко…

Зимою мой хозяин тачает, бывало,
А я уже лягу, я спать мастерица,
Он встанет, поправит на мне одеяло,
Да так, что не скрипнет в ногах половица.

И сядет к огню в уголке своем тесном,
Не стукнет колодка, не звякнет гвоздочек,
Дай бог ему отдыха в царстве небесном,
И тихо вздыхала: жалел меня очень.

В ту пору все это смешным мне казалось,
Казалось, любовь, чем сильнее, тем злее,
Трагедии, бури… какая там жалость!
Но юность ушла. Что нам ссорится с нею.

Недавно, больная бессонницей зябкой,
Я встретила взгляд твой — тревога в нем стыла,
И вспомнилась мне вдруг та старая бабка,
Как верно она про любовь говорила…

Учащиеся комментируют мини-сценку и стихотворение И.Снеговой «Любовь» с точки зрения вопроса: «Существуют ли условия для сохранения любви?» (записывают варианты на доске: взаимопонимание. терпение, внимание и т.д.)

Мини- диспут по высказыванию «Любовь – это не будь счастлив со мной, а просто – будь счастлив».

Мы не ставили задачу – найти истину в последней инстанции, потому что в размышлениях о любви – истина где-то рядом. Поэтому попытаемся определить понятие «любовь» ассоциативно, в форме синквейна.

(Примеры синквейнов:

Любовь.

Горькая и сладкая.

Возвышает, окрыляет, ранит.

Самое загадочное из метаморфоз.

Вселенная.



Любовь.

Таинственная, непредсказуемая.

Вдохновляет, впечатляет, возносит.

Самый ценный дар человеку.

Жизнь.)

Стихотворение В.Тушновой(читает ученица)



Мне говорят:
нету такой любви.
Мне говорят:
как все,
так и ты живи!
Больно многого хочешь,
нету людей таких.
Зря ты только морочишь
и себя и других!
Говорят: зря грустишь,
зря не ешь и не спишь,
не глупи!
Всё равно ведь уступишь,
так уж лучше сейчас
уступи!
...А она есть.
Есть.
Есть.
А она - здесь,
здесь,
здесь,
в сердце моём
тёплым живёт птенцом,
в жилах моих
жгучим течёт свинцом.
Это она - светом в моих глазах,
это она - солью в моих слезах,
зренье, слух мой,
грозная сила моя,
солнце моё,
горы мои, моря!
От забвенья - защита,
от лжи и неверья - броня...
Если её не будет,
не будет меня!
...А мне говорят:
нету такой любви.
Мне говорят:
как все,
так и ты живи!
А я никому души
не дам потушить.
А я и живу, как все
когда-нибудь
будут жить! 

Я желаю вам любви. Это то, что не позволит душе погаснуть. Это свет ваших глаз, ваше зрение, слух. Желаю любви, потому что, если её не будет, не буде нас. Потому что «любовь – это сердце всего!»






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
И снова про любовь.

Автор: Искакова Венера Някибовна

Дата: 19.12.2018

Номер свидетельства: 491606

Похожие файлы

object(ArrayObject)#859 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Литературно-музыкальная композиция «Чтобы помнили»"
    ["seo_title"] => string(48) "litieraturnomuzykalnaiakompozitsiiachtobypomnili"
    ["file_id"] => string(6) "290691"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455012716"
  }
}
object(ArrayObject)#881 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Урок-тренинг "Яблоко раздора" "
    ["seo_title"] => string(30) "urok-trieningh-iabloko-razdora"
    ["file_id"] => string(6) "117835"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1412934482"
  }
}
object(ArrayObject)#859 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "История Руси в "Песне про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова" М.Ю. Лермонтова. "
    ["seo_title"] => string(123) "istoriia-rusi-v-piesnie-pro-tsaria-ivana-vasil-ievicha-molodogho-oprichnika-i-udalogho-kuptsa-kalashnikova-m-iu-liermontova"
    ["file_id"] => string(6) "120905"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413822736"
  }
}
object(ArrayObject)#881 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Сценарий праздника "Прощание с 1 классом" "
    ["seo_title"] => string(45) "stsienarii-prazdnika-proshchaniie-s-1-klassom"
    ["file_id"] => string(6) "212264"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431793815"
  }
}
object(ArrayObject)#859 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(228) "Конспект урока "Из чего рождается любовь к ближнему, к миру? ( по рассказам  В.Потанина «Иван Иванович» и «Подари мне сизаря»).""
    ["seo_title"] => string(127) "konspiekt-uroka-iz-chiegho-rozhdaietsia-liubov-k-blizhniemu-k-miru-po-rasskazam-v-potanina-ivan-ivanovich-i-podari-mnie-sizaria"
    ["file_id"] => string(6) "256601"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448186583"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства