kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Электронный образовательный ресурс "25000 шагов к здоровью"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка может быть использована не только в работе с 11 классом, но и в других классах

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Электронный образовательный ресурс "25000 шагов к здоровью"»

25000 ШАГОВ К ЗДОРОВЬЮ

Жизнь требует движения.

Аристотель

Суть человеческого естества в движении. Полный покой означает смерть.

Б. Паскаль

Цели:

- расширить представление учащихся о здоровом образе жизни;

- формировать позитивное отношение к активному образу жизни, к занятиям физической культурой; - побуждать детей к двигательной активности, саморазвитию, самосовершенствованию, к занятиям в спортивных, туристических секциях и кружках.

Форма проведения: устный журнал

Ход классного часа

Интерактивная беседа.

Сегодняшний классный час я хочу начать с вопроса: «Что общего между космонавтами, находящимися в невесомости на орбите и, современными школьниками?» Ответы учащихся. Классный руководитель: Конечно, вы нашли много общего, но все- таки – это гиподинамия. Именно, от гиподинамии страдают космонавты. И, оказывается, 60% современных школьников тоже страдают от гиподинамии! А особенно это касается подростков. Раньше учителя часто жаловались на то, дети гиперактивны, а теперь вынуждены признать, что детям угрожает гиподинамия. Гиподинамия, гипокинезия – что же это такое? (Учащиеся дают ответы) Приставка «гипер» обозначает «слишком много», а приставка «гипо»,- наоборот,- слишком мало. Так чего же мало у наших школьников? Конечно же динамики, кинетики, активности, движения. Движение – важно ли это для человека? Согласны ли вы с цитатами, написанными на доске ( читаю эпиграф)? Ответы учащихся. Классный руководитель. Действительно, движение и здоровье связаны. Об этом мы и поговорим сегодня. Тема нашего классного часа – «25000 шагов к здоровью». Речь будет идти не о символических , а о реальных шагах. Почему именно столько шагов нужно делать к здоровью, когда и как их нужно делать, что будет с теми, кто стоит на месте, - все это в специальном выпуске устного журнала «Движение – это жизнь». Передаю слово главному редактору. Устный журнал «Движение – это жизнь» Главный редактор. Уважаемые слушатели! Сегодняшний номер устного журнала называется «Движение – это жизнь». Речь в нем пойдет о том, как сохранить свое здоровье, как сделать свою жизнь интересной, насыщенной и яркой. В сегодняшнем выпуске вас ждут такие материалы (читает с доски). Итак, открываем первую страницу нашего журнала. Слушаем передовую статью «Гиподинамия – проблема века». Гиподинамия – проблема века. Много веков назад человеку приходилось активно двигаться, чтобы добыть пищу, построить жилище, изготовить одежду и т.д. В процессе движения формировалось тело человека, мышцы. Можно сказать, что наше тело создано движением и для движения. Когда человек двигается, у него хорошо работает сердце, значит, кровь получает достаточное количество кислорода, которым питается головной мозг. Много веков человека сопровождали физические нагрузки. Но постепенно часть своей работы взяли на себя машины. Машины научились стирать и убирать, готовить пищу, рыть яму, собирать зерно, плавать, летать. Но чем более умелыми становились машины, тем малоподвижными делались люди. И вот результат: в 21в. каждый второй человек на земле страдает от гиподинамии. Гиподинамия (или гипокинезия) – это пониженная двигательная активность. Она становится причиной многих болезней, сокращает жизнь человека. Особенно сильно страдают от гиподинамии современные школьники. По 6-8 часов они сидят за уроками, потом за компьютером и телевизором, на движение остается совсем немного времени. Вот и получается, что большинство российских школьников имеют проблемы со здоровьем и только каждый третий здоров. Кроме того, каждый десятый ребенок страдает от ожирения. Чтобы помочь школьникам восстановить здоровье, нужно вернуть их на стадионы и спортивные площадки, нужно заставить их двигаться, вести активный образ жизни. Двигательная активность и здоровье человека. Главный редактор. Итак, спасение школьников – в повышении двигательной активности. А какой она должна быть? Как ее измерить? Это вы узнаете из интервью со специалистом. Я думаю, Что самым большим знатоком движения в нашем классе является Рыбаков Саша. По физическим нагрузкам он настоящий чемпион! К нему я и решила обратиться с вопросами. Саша, что такое двигательная активность человека? Саша: это весь объем движений, которые выполняет человек, его физические нагрузки.Гл. редактор: Как движение связано со здоровьем? Саша: Физические нагрузки тренируют сердце, сосуды, мышцы, кости, развивает мышление, воспитывает характер. Двигательная активность помогает тяжелобольным людям. Например, раньше после инфаркта больные лежали 40 дней, и многие умирали, а сейчас такие больные уже через 10-15 дней встают и начинают выполнять упражнения. И большинство выздоравливают. Гл. редактор: Как измерить свою двигательную активность, много мы двигаемся или мало? Саша: Дневная норма движения записана в этой таблице Дневная норма движения - 2-2,5 часа в день – на свежем воздухе; - 2часа – любая физическая нагрузка; - 1час – организованная; - пульс должен подниматься до тренирующего эффекта – 140 ударов в минуту; - в перерасчете на шаги- 23000-30000 шагов. Гл. редактор: В какое время дня должны быть самые большие физические нагрузки? Саша: Планируя физические нагрузки, нужно учитывать работоспособность человека в течение суток. Посмотрите на таблицу: Работоспособность человека в течение суток. Время суток Работоспособность Физическая активность 7.00-9.00 Низкая Утренняя гимнастика 9.00- 12.00 Высокая Активные упражнения, игры, тренировки 12.00- 16.00 Низкая Глазная и дыхательная гимнастики 16.00- 19.00 Высокая Активные упражнения, игры, тренировки 19.00- 21.00 Низкая Дыхательная и глазная гимнастикиГл. редактор: Да, приходиться признать, что мы ищем любые уловки, чтобы избежать лишних движений, вот и попадаем в число тех кто страдает от гиподинамии. Саша, что бы ты посоветовал своим одноклассникам, чтобы избавиться от недуга 21в.? Саша: Оторваться от кресла и прийти на стадион. Вести здоровый образ жизни. Гл. редактор: Спасибо! Ух ты, ах ты, все мы космонавты! Мы решили узнать, какова двигательная активность наших одноклассников, и предложили им ответить на вопросы анкеты. Что из этого получилось, расскажет Маша

Маша: Мы провели анкету среди учеников нашего класса и обнаружили, что: - каждый из нас в среднем проводит в движении (количество) 4часа; - уроки физкультуры нравятся 60% учащихся: - спортивные секции посещают 10% учащихся; - утреннюю зарядку делают 12% учащихся - свободное время чаще всего проводят за телевизором или компьютером 100%; - согласны с тем, что активное движение – признак здорового образа жизни 100% учащихся. Таким образом, мы пришли к выводу, что наш класс страдает от гиподинамии, но стремится к активному образу жизни. Рекламная пауза Гл. редактор: А теперь у нас рекламная пауза! (Звучит песня « На зарядку становись», учащиеся делают движения) От активного образа жизни никто не отказывается. Где же найти физические нагрузки? Что делать? Об этом расскажут две «заметки на манжетках». Тамара советует в своей заметке отправляться за здоровьем пешком.

Тамара: В повседневных делах мы совершаем 3-6 тысяч шагов. А для того чтобы избежать гиподинамии, нужно сделать 20-30 тысяч шагов в день. Где же их набрать? Многие специалисты советуют всем заниматься ходьбой. Это самая эффективная и недорогая нагрузка. Ходить можно по любой дороге и при любой погоде. Можно каждый день менять маршрут и выбирать интересных спутников. В Европе и Америке люди объединяются в клубы любителей ходьбы. Есть и международные маршруты для таких пешеходов. В ходьбе участвуют все мышцы тела, тренируется сердце, очищаются легкие. Прогулки лучше выполнять по принципу кроссовой ходьбы: 0,5-1 км прогулочным медленным шагом, затем столько же – быстрым спортивным шагом. Во время прогулки важно не перегружаться. Если во время ходьбы вы можете говорить, значит, ваш организм вполне справляется с нагрузкой. Если появилась одышка, надо сбавить темп. Вообще, даже 10 тысяч шагов в день помогут укрепить здоровье и избежать болезни. Бабушкины секреты Гл. редактор: Многие люди старшего поколения могут похвастаться хорошей физической формой. Они не только выдерживают большие физические нагрузки, но и внукам дают полезные советы. Советами бабушки поделилась в своей заметки Маша.

Маша: Когда говорят о хорошей физической форме, имеют в виду прежде всего внешность: подтянутость, аккуратность, собранность, худощавость. На самом деле хорошая физическая форма – это степень развития основных физических качеств: быстроты, силы, гибкости, выносливости и координации. Я с удивлением обнаружила, что эти качества хорошо развиты у моей бабушки Голиковой Нины Александровны. Она может часами работать: копать, полоть, поднимать тяжести, тысячу раз наклоняться и приседать – и даже не чувствовать усталости. Ей гиподинамия не грозит, а вот зимой организм отвыкает от физических нагрузок, мышцы слабеют, появляется одышка. У бабушки есть своя система борьбы с гиподинамией. Вот ее секреты: - Нужно больше ходить пешком; - Уборка в квартире, мытье посуды – тоже физическая нагрузка; - У телевизора не лежите на диване. Сядьте на стул. И держите спину прямо; - Если вам звонят на мобильный телефон, встаньте и прохаживайтесь во время разговора; - Вообще, не упускайте случая пройтись или даже пробежаться- даже 10-минутная прогулка придаст вам бодрости. А вот совет вам от меня: - На уроке, когда вы долго сидите без движения, регулярно расправляйте плечи и спину. Вращайте плечами, отводите их назад, затем выдвигайте вперед. Крутите головой, разминая шею. Вытягивайте руки перед собой и делайте глубокий вдох. Стоит только захотеть – каждый может найти возможность для движения, а значит и, для укрепления своего здоровья.

С миру по нитке Гл. редактор: Движение, активный образ жизни – это стало модно и современно во всем мире. Новости со всего света собрали Ваня и Я, Вера.

Ваня: в Германии отменили все школьные автобусы, чтобы заставить детей ходить пешком.

Вера: Оказывается, каждый третий немецкий ребенок страдает от ожирения, причину которого медики видят в гиподинамии.

Ваня: Американские ученые заметили, что дети, которые едят без родителей, толстеют чаще.

Вера: Просто без родителей ребенок предпочитает потреблять сладости (вредная еда), а не например овощи (полезная еда).

Ваня: Кроме того, дети которые едят в одиночестве, часто параллельно смотрят телевизор, или играют в электронные игры – в этих условиях они съедают больше.

Вера: На улицах Нью-Йорка можно увидеть тысячи физкультурников разного возраста, которые бегут трусцой по дорожкам. Вот уже полвека в США все помешаны на джогинге. Так называют здесь бег трусцой.

Ваня: Говорят, что от бега не только тренируются мышцы, но и вырастают новые мозговые клетки. Причем именно те, которые отвечают за обучение и запоминание.

Вера: Кроме того, доказано, что во время бега сознание проясняется и на смену дурным мыслям приходят позитивные.

Заключительное слово Кл. руководитель: Какой бы совершенной не была медицина, она не может избавить от всех болезней. Человек сам должен бороться за свое здоровье, а активный образ жизни поможет ему в этой борьбе. 25000 шагов! Их нужно делать каждый день, чтобы сохранить хорошую физическую форму. Но часто бывает, нужно сделать хотя бы первый шаг. И я желаю все-таки сделать этот шаг к своему здоровью.

Подведение итогов (рефлексия)

Кл. руководитель:

Что осталось после классного часа?

О чем задумались?

Что для себя решили?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Электронный образовательный ресурс "25000 шагов к здоровью"

Автор: Романенко Елена Николаевна

Дата: 12.02.2017

Номер свидетельства: 390776

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Техническая поддержка процесса обучения детей - инвалидов с применением дистанционных образовательных технологий. "
    ["seo_title"] => string(134) "tiekhnichieskaia-poddierzhka-protsiessa-obuchieniia-dietiei-invalidov-s-primienieniiem-distantsionnykh-obrazovatiel-nykh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "123474"
    ["category_seo"] => string(9) "directoru"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414506076"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Проект " Моя малая Родина". Окружающий мир. 1 класс. "
    ["seo_title"] => string(54) "proiekt-moia-malaia-rodina-okruzhaiushchii-mir-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "238614"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444592047"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "
    ["seo_title"] => string(63) "probliemy-riealizatsii-fgos-nachal-nogo-obshchiego-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "213485"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432060541"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства