kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Домашние задания (сценарий родительского собрания)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Познакомить родителей с эффективным методом контроля за выполнением домашних заданий. Задачи: 1. Показать родителям значение учебной домашней работы школьника. 2. Обсудить проблемы подготовки домашних заданий учащимися, определить возможные пути решения данной проблемы. 3. Предложить родителям рекомендации по контролю выполнения домашних заданий школьником.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Домашние задания (сценарий родительского собрания) »


Родительское собрание на тему: «Домашние задания»


Цель: Познакомить родителей с эффективным методом контроля за выполнением домашних заданий.

Задачи: 1. Показать родителям значение учебной домашней работы школьника.

2. Обсудить проблемы подготовки домашних заданий учащимися, определить возможные пути решения данной проблемы.

3. Предложить родителям рекомендации по контролю выполнения домашних заданий школьником.

Ход собрания:

-Уважаемые папы и мамы! Сегодняшнее собрание посвящено актуаль­ной проблеме работы школы - проблеме организации домашней учебной работы ваших детей по предметам теоретического цикла: сольфеджио, слушание музыки и музыкальная литература. Преподаватели по специальности тоже сталкиваются с проблемой домашних занятий, но у них свои специфические требования.

Ваш ребенок поступил в музыкальную школу. Это события является серьезным и ответственным шагом как для него самого, так и для его родителей. Для того чтобы ваш ребенок мог успешно справляться с новыми, в большинстве случаев весьма непростыми для него заданиями, чтобы развитие его музыкальных способностей шло успешно, очень важно своевременно и грамотно помочь ему в этом.

Значение начального периода в обучении любому из видов искусств трудно переоценить. Именно в первые месяцы важно суметь не только увлечь ребенка музыкальными занятиями, но и выработать у него привычку трудиться, тем самым, заложив фундамент для успешного обучения все последующие годы. Не только от учителей, но, может быть в не меньшей мере, и от самих родителей зависит то, насколько успешно ребенок будет учиться в музыкальной школе.

Нередко в учебе возникают проблемы, несмотря на то, что ребята хотят хорошо учиться и радовать своих близких и окружаю­щих.

Причины плохой учебы:

- слабая учебная подготовка в младших классах;

- неумение анализировать;

- плохая речь, слабая память и внимание;

- нежелание заставить себя заниматься, неразвитая воля.

Все эти проблемы решаемы, только необходимо внимание и терпение взрослых.

Чем мы, родители и педагоги, можем помочь ребенку? Давайте сначала поразмышляем на эту тему? Какие формы, методы вы применяете у себя дома, чтобы смотивировать ребенка на учебу, на самостоятельные занятия?

ОТВЕТЫ…….

Помощь детям должна быть эффективной, грамотной и должна идти в трех направлениях:

- организация режима дня;

- контроль за выполнением домашних заданий;

- приучение детей к самостоятельности.

Мы остановимся сегодня на контроле за выполнением домашних заданий и предложим вам один из способов такого контроля.

Известный философ Иммануил Кант говорил, что занятия в школе могут только вдолбить в ребенка все правила, добытые чужим пониманием, но способность правильно пользоваться ими разовьет только домашний самостоятельный труд.

Домашние задания - это индивидуальная форма учебной деятельности, которая осуществляется без непосредственного руководства и контроля со стороны преподавателя, но по его поручению.

Домашние задания играют огромную роль в развитии самостоятель­ных учебных умений школьника. Системная работа ученика дома приво­дит к тому, что процесс учения его не отягощает, он получает навыки поиска информации, учится выполнять работу качественно и в срок.

Домашнее задание выполняет различные функции.

Одной из главных является функция выравнивания знаний и умений ребенка, его навыков в том случае, если он долго болел и много пропустил или не усвоил какую-то тему.

Вторая функция домашнего задания - это стимулирование познава­тельного интереса учащихся, желания знать как можно больше по предме­ту или по теме. В этом случае колоссальную, положительную роль играют дифференцированные домашние задания.

Третья функция домашнего задания - развитие самостоятельности ученика, его усидчивости и ответственности за выполняемое учебное за­дание.

Почему так остро встает вопрос выполнения до­машнего задания?

Во-первых, потому, что дети учатся у разных учителей. В каждом предмете есть свои специфические требования к подготовке до­машних заданий. Если ученик их не знает, если он их не усвоил, он сталкивается с большими трудностями, которые скажутся и на его учебных результатах, и на его физическом и эмоциональном состоянии.

Во-вторых, само содержание домашнего задания нап­равлено на развитие способности рассуждать, анализировать, делать самостоятельный вывод.

Самое элементарное в домашнем задании - это буквальное повторе­ние пройденного учебного материала.


Итак, значение домашних заданий:

- закрепление полученных на уроке знаний,

- воспитание самостоятельности и ответственности, волевых усилий;

- овладение навыками учебного труда.

Мы хотим познакомить вас с видами домашних заданий по сольфеджио:

-вокально-интонационные упражнения: пение гамм, ступеней, интервалов, аккордов, музыкальных номеров и т.д.;

-игра на фортепиано этих же элементов;

-построения в рабочих тетрадях;

-повторение теоретических понятий;

-творческие задания.

По музыкальной литературе:

1) Прочитать биографию композитора, записать конспект в виде хронологической таблицы.

2) Заполнить кроссворд, выполнить тестовые задания

3) Прослушивание музыки к викторине.

По слушанию музыки:

  1. выучить музыкальные термины

  2. решить кроссворд

  3. нарисовать рисунок


- Как вы думаете, какие ответы возникают у детей часто после вопроса преподавателя : «Ты сделал домашнее задание?»

ОТВЕТЫ……

Предлагаем вам такую форму контроля как «Дневник заботливых родителей», который поможет, во-первых, поддержать интерес ребенка к изучаемому предмету,

во-вторых, наладить взаимосвязь родителей и для более успешного обучения ребенка,

в-третьих, сформировать в семье правильное отношение к занятиям ребенка в школе искусств, сформировать культуру самостоятельного труда.

Мы рекомендуем пользоваться таким дневником родителям учащихся младших классов, т.е. 1, 2 клсса (5 летнего срока обучения) и плюс 4 класса (7 летнего срока обучения, т.к. в этом классе добавляется предмет «музыкальная литература».

Чтобы заполнить этот дневник, надо найти в дневнике школьника домашнее задание по предмету сольфеджио, слушание музыки или музык. литература, записать его в дневник Родителя, после выполнения ребенком задания заполнить графу «оценка родителей», ответив на имеющиеся вопросы совместно с ребенком, т.е. обсудить его итог. Если возникли какие – нибудь трудности, то вы сможете задать любые вопросы преподавателю или высказать свои пожелания, например, по объему заданий.

Какие вопросы у вас возникли?

- Где будет находиться этот дневник?

- Дневник пусть будет вложен в дневник школьника.

- Сколько заданий надо проверять у детей?

- Все задания по теоретическим предметам на протяжении учебного года.

- Сколько времени отнимет у меня заполнение этого дневника?

- Я думаю, получить информацию от ребенка, все ли он сделалал и как сделал не так долго. Времени у вас займет на все минут 5.

- Смогу ли я без музыкального образования понять смысл заданий и помочь ребенку?

- Цель дневника не помогать ребенку в выполнении заданий, а проконтролировать их выполнение в полном объеме. Если у ребенка возникают проблемы, он чего-то не понимает, пишите вопросы преподавателю, он все разъяснит ученику подробнее.

Такую новую форму взаимодействия родителей и преподавателей как «Дневник заботливых родителей» мы внедряем в новом учебном году, затем анализируем его эффективность, выявляем отрицательные или положительные стороны, и, если будет необходимость, корректируем.

У нас одна цель – помочь вашим детям стать успешными, чтобы они с радостью ходили в нашу школу.

Спасибо за внимание!

Приложение

Дневник заботливых родителей

Число

месяц

предмет

задание

оценка

ребенка

оценка

родителей

вопросы

преподавателю







  1. Сколько времени заняло у ребенка выполнение задания?___________________

  2. С каким настроением ребенок выполнял домашнее задание?

___________________________

  1. Испытывал ли он трудности при выполнении заданий?

___________________________

  1. Как сам ребенок себя оценил?

___________________________

  1. Понадобилась ли помощь взрослых для выполнения заданий?

____________________________



Примечания:1) Задания переписать из дневника ребенка. 2) В графе «оценка ребенка» сам ребенок оценивает себя по следующим критериям:

«5» - задания выполнены все правильно;

«4» - не выполнил некоторые задания, сомневаюсь в правильности

выполнения;

«3» - выполнил половину заданий;

«2» - задания не выполнил.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Домашние задания (сценарий родительского собрания)

Автор: Тырышкина Юлия Борисовна

Дата: 18.03.2015

Номер свидетельства: 188293

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Родительское собрание на тему: "Синдром дефицита внимания и гиперактивности" "
    ["seo_title"] => string(82) "roditiel-skoie-sobraniie-na-tiemu-sindrom-diefitsita-vnimaniia-i-ghipieraktivnosti"
    ["file_id"] => string(6) "145723"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418982159"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) ""Вечер школьных друзей" сценарий мероприятия "
    ["seo_title"] => string(53) "viechier-shkol-nykh-druziei-stsienarii-mieropriiatiia"
    ["file_id"] => string(6) "130444"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415899241"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Сценарий мероприятия «Поговорим о наших мамах» "
    ["seo_title"] => string(53) "stsienarii-mieropriiatiia-poghovorim-o-nashikh-mamakh"
    ["file_id"] => string(6) "216189"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1432896808"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "День знаний в 3 классе. Сценарий урока "Путешествие по океану Знаний" "
    ["seo_title"] => string(74) "dien-znanii-v-3-klassie-stsienarii-uroka-putieshiestviie-po-okieanu-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "241930"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445347558"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "«Использование информационно-компьютерных технологий  в логокоррекционной работе» "
    ["seo_title"] => string(90) "ispol-zovaniie-informatsionno-komp-iutiernykh-tiekhnologhii-v-loghokorriektsionnoi-rabotie"
    ["file_id"] => string(6) "131979"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416252611"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства