kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад "Школа и семья "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Взаимодействие семьи и школы в воспитании детей 

Просмотр содержимого документа
«Доклад "Школа и семья "»

1)“Воспитание есть процесс социальный в самом широком смысле.
Воспитывает все: люди, вещи, явления,
но прежде всего и больше всего – люди.
Из них на первом месте – родители и педагоги”.
А.С. Макаренко

В период развития Новой школы, как и прежде, стоит ребёнок. Но без совместной работы семьи и школы невозможно воспитать личность, имеющую свою позицию, умеющую выбирать приоритеты, определять значимость своих поступков, находить собственный смысл в жизни.

Президент РК Н.А. Назарбаев в своем Послании народу «Казахстанский путь – 2050» в качестве общенационально й патриотической идеи представил новую системообразующую ценность «Менгилик Ель».

Учитывая особенность казахстанской системы образования, предлагается«Ценностная модель воспитания», основанная   на национальной идее общеказахстанского дома «Мәңгілік Ел».

Фундамент претворения в жизнь должен быть заложен в школе. В организациях образования необходимо вести воспитательную работу, усилить воспитательный компонент процесса обучения.

2) В целях реализации цели и задач Концептуальных основ воспитания определены приоритетные направления воспитательной работы:


• воспитание нового казахстанского патриотизма и гражданственности

• духовно-нравственное воспитание

• национальное воспитание

• интеллектуальное воспитание

• трудовое воспитание и профессиональное самоопределение

• физическое и психологическое воспитание, здоровый образ жизни

• экологическое воспитание

• поликультурное воспитание

• художественно-эстетическое воспитание

• развитие лидерских качеств

• семейное воспитание


 Не случайно на самом первом месте стоит направление - Воспитание нового казахстанского патриотизма и гражданственности.

В целях формирования гражданина и патриота, обладающего лидерскими качествами.

Но немаловажное направление, на котором хотелось бы заострить ваше внимание – СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ.

В современных условиях рыночной экономики большинство родителей занято вопросами материального обеспечения семьи, своего ребенка, времени на духовное общение почти не остается. А школа не может ни заменить, ни полностью компенсировать то, что получает ребенок от родителей. Большинство семей испытывают затруднения в вопросах современного воспитания. Культурный уровень многих семей желает быть лучшим.

Первостепенной задачей родителей и школы является развитие личности ребёнка.

На её развитие значительное воспитательное влияние оказывает семья. Семья – это первая общественная ступень в жизни человека. Она с раннего детства направляет сознание, волю, чувства ребенка. Под руководством родителей дети приобретают свой первый жизненный опыт, умения и навыки жизни в обществе.

3) Отсюда задачи школы:

  1. Сделать родителей союзниками, партнёрами в воспитании и развитии личности каждого ребенка.

  2. Оказать помощь семье в воспитании ребенка.

  3. Организовать совместную работу педагогического коллектива и родителей по преодолению трудностей.

Работа педагогического коллектива  школы показывает,  что в своей практический деятельности каждый педагог пытается сделать родителей настоящими помощниками, но не всегда умеют привлечь семью в свои союзники.


Важно начать эту работу именно в начальной школе. В ходе обучения в начальной школе ребенок овладевает новой деятельностью, изменяется как на уровне организма, так и на уровне личности. Это сложный период не только для самого ребенка, но и для окружающих его людей, особенно взрослых.

4) Для того, чтобы выстроить успешную систему «Семья – Школа – Ребёнок» мы организуем работу с родителями по следующим направлениям:

  • изучение семей учащихся;

  • исследование внутрисемейных межличностных отношений родителей;

  • изучение обучающих и воспитывающих возможностей семьи;

  • психолого-педагогическое просвещение родителей;

  • обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных мероприятий в классе;

  • педагогическое руководство деятельностью родительского комитета класса;

  • индивидуальная работа с родителями;

  • информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.

  • совместная деятельность родителей и обучающихся.

 Чтобы помочь семье, надо знать: состав семьи ребенка, стиль общения, педагогическую культуру, проблемы в воспитании, социальное положение семьи, условия проживания ребенка и уровень подготовленности самого ребенка к школе.

5) Для этого используем Формы связи школы и семьи:

  • Индивидуальные:

посещение на дому;

приглашение в школу;

индивидуальные консультации педагога;

переписка;

  • Групповые

родительский лекторий;

тематические консультации;

классные детские мероприятия;

родительские вечера.

  • Коллективные

классные родительские собрания;

общешкольные родительские собрания;

дни открытых дверей; концерты;

выставки работ; праздники и т.д.



В нашей школе подобную работу мы начинаем проводить с родителями еще у дошколят, которые собираются обучаться в нашей школе.

Учитель начальных классов тесно знакомится с родителями будущих школьников еще до школы. Установление тесного контакта со всеми родителями позволяет правильно оценить характер влияния семьи на личность ребенка, определить положительные и слабые стороны семейного воспитания, найти формы и методы индивидуальной помощи каждой семье.



На основе полученных данных создается обобщенный портрет современного родителя.

Родитель – сотрудник, партнер.

Родитель – оценщик (оценивает все, начиная от методики и заканчивая цветом стен в коридорах школы).

Родитель – избиратель (находится постоянно в ситуации выбора: школы, учителя, программ, вида деятельности и т.д.).

Родитель – проводник идей в реализации успешности ребенка.

Не все родители откликаются на стремление педагога к сотрудничеству с ним и проявляют интерес к объединению усилий по воспитанию своего ребенка. Учителю необходимы терпение и целенаправленный поиск путей решения этой проблемы. Следует начинать работу и взаимодействие с теми, кто желает участвовать в жизни класса, поддерживает педагогов, даже если таких родителей будет меньшинство.

Постепенно, тактично вовлекать остальных родителей, опираясь на родителей-единомышленников, учитывая интересы каждого ребенка и его семьи

Давно известна истина, что в семьях с высоким образовательным уровнем, дети добиваются больших образовательных результатов, имеют высокую учебную мотивацию.

Составляя социальный паспорт школы, и, изучая образовательный уровень родителей, мы выяснили, что:

Среднее образование имеют - 5,5%

Средне - специальное имеют – -61,5%

Высшее образование имеют – - 33%

А вот данные анкетирования родителей первоклассников. Они отвечали на вопрос: «Чего вы ожидаете от школы»?

Чтобы дети получили хорошее образование - 94%,

чтобы дети сохранили и улучшили своё здоровье - 79%,

чтобы повысился культурный уровень детей – 67%.

Эти данные показывают, что родители хотят видеть своего ребёнка более успешным, чем они сами.

Сегодня в школе  есть родители,которые  ждут от педагогов советов и рекомендаций, готовы подключиться к любым общественным делам и активно проявляют себя  в общественной и досуговой жизни своего ребенка и всего классного коллектива в целом.

Такое взаимодействие, общение педагога с родителями показывает, что и педагог нуждается в помощи родителей, в объединении усилий, что родители – его союзники, и он не может обойтись без их активного участия в учебно-воспитательном процессе.


Образовательное учреждение должно жить жизнью семьи. Именно в таких условиях успешно могут решаться задачи приобщения родителей к активному участию в делах школы. Живой интерес вызывают у родителей мероприятия, где они либо сами участники, либо хотя бы зрители. И такие мероприятия у нас проводят многие учителя.


6)мероприятия

  • Сентябрь - Линейка “Здравствуй школа”

  • Декабрь - Новогодний праздник

  • Февраль - Праздник “День Защитника Отечества”

  • Март - Праздник “Для милых дам”

  • Май - Праздник “Они защищали Родину”

  • Май – Последний звонок.


Сами родители –участники классных часов, семейных праздников. Они принимают самое активное участие в подготовке своих детей к конкурсам, выставкам, соревнованиям. Родители готовят сценки, разучивают песни, готовят сюрпризы для детей. Праздники и подготовка к ним дают много возможностей для общения детей и родителей, учителей. В это время выявляются способности всех участников дел класса, их привязанности. Это позволяет лучше узнать родителям своих детей, открыть для себя еще не известные стороны их интересов, увлечений и талантов.


7) Основные направления взаимодействия школы с семьей:

Содействие приобщению семьи к общей культуре с целью формирования у учащихся духовно-нравственных ценностей;

Повышение педагогической культуры родителей;

Пропаганда здорового образа жизни в семье;

Повышение правовой культуры родителей.



Одна из проблем это слабая посещаемость родителями собраний.

 Многие родители не всегда могут прийти на родительские собрания. Не потому, что им не нужно, а в силу своей занятости по работе или сложившихся обстоятельств.

8) Рекомендации Как повысить посещаемость родительского собрания

(идеи в копилку классного руководителя)

1) Обращайся к родителям по имени и отчеству.

2) Чаще благодари родителей за помощь.

3) Готовься к каждому собранию как к уроку: продумывай тему, цели, ход собрания.

4) Используй нетрадиционные формы родительского собрания:

– родительские чтения;

– совместное собрание с детьми;

– посещение музея, выставки и совместное обсуждение.

6) Используй цитаты, эпиграфы, привлекающие внимание к теме собрания.

7) Используй цифровые факты для привлечения внимания к проблеме собрания.

8) Давай возможность родителям высказать свою точку зрения по теме собрания.

9) Готовь к собранию выступление детей.

11) Делай выставки работ учащихся.

12) Используй видеоролики о жизни класса.

13) Используй анкеты для детей о родителях.





9)Успех сотрудничества семьи и школы обеспечивается благодаря:


  • педагогическому такту и этике взаимоотношений;

  • педагогической подготовленности родителей и уровню их культуры;

  • педагогическому просвещению родителей;

  • умению видеть сложные взаимоотношения в семье;

  • единству требований школы и семьи.


Таким образом, начальная школа – это то звено школы, где важную роль играет создание творческого ансамбля дети-учителя-родители. Развивая идеи педагогики сотрудничества, организуя творческое взаимодействие детей и взрослых, мы создаём максимально комфортную атмосферу для развития растущей личности, формирования социально ценных качеств: инициативы, самостоятельности, целеустремленности. Мы убеждены, что сегодня – как никогда раньше - школа без семьи и семья без школы не могут справиться с задачами становления человека, способного оценить красоту окружающего мира, понять другого человека, стать творцом собственной жизни.

Мы убеждены: педагогический союз учителей и родителей – могучая воспитательная сила, способствующая формированию личности юных граждан независимого Казахстана.





















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Доклад "Школа и семья "

Автор: Бакиева Зинеш Мусаевна

Дата: 14.05.2019

Номер свидетельства: 510308

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "ДОКЛАД «Взаимодействие семьи и школы как залог успеха учебно-воспитательного процесса»"
    ["seo_title"] => string(80) "doklad_vzaimodieistviie_siem_i_i_shkoly_kak_zalogh_uspiekha_uchiebno_vospitatiel"
    ["file_id"] => string(6) "402622"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1490258424"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "ПОЛОЖЕНИЕ  о публичном докладе (отчете) директора школы "
    ["seo_title"] => string(62) "polozhieniie-o-publichnom-dokladie-otchietie-diriektora-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "130618"
    ["category_seo"] => string(9) "directoru"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415958834"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(282) "Презентация для доклада "Профилактика правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних через взаимодействие семьи, школы и общественных институтов" "
    ["seo_title"] => string(173) "priezientatsiia-dlia-doklada-profilaktika-pravonarushienii-i-bieznadzornosti-niesoviershiennolietnikh-chieriez-vzaimodieistviie-siem-i-shkoly-i-obshchiestviennykh-institutov"
    ["file_id"] => string(6) "238450"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444568680"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Доклад: Взаимодействие семьи и школы на этапах перехода от начальной школы к средней"
    ["seo_title"] => string(81) "dokladvzaimodieistviiesiemiishkolynaetapakhpieriekhodaotnachalnoishkolyksriedniei"
    ["file_id"] => string(6) "293073"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455390051"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Доклад на тему "Психологическое здоровье школьника" "
    ["seo_title"] => string(57) "doklad-na-tiemu-psikhologhichieskoie-zdorov-ie-shkol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "160055"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421998629"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства