Деловая игра по окружающему миру с учащимися 4 класса
Деловая игра по окружающему миру с учащимися 4 класса
Окружающий мир
Деловая игра «Мировое хозяйство»
(Образовательная программа «Школа 2100», 4 класс)
Методы обучения: метод стимулирования интереса и мотивации учебной деятельности учащегося, игровой (деловая обучающая игра)
Форма обучения: учебная дискуссия, с элементами деловой игры
Цель:
Воспитательная: воспитывать наблюдательность и любознательность; учить детей делиться своим жизненным опытом, впечатлениями и умению объяснять чужие поступки; способствовать и формированию того, что далеко не всё измеряется деньгами.
Обучающая: дать первичное представление об основных экономических понятиях: труд, деньги, собственность доход; сформировать первичное представление о товарно-денежном обмене, об основах мирового хозяйства; познакомить с одним из основных прав человека - правом на владение собственностью.
Развивающая: развивать умение сформулировать задачу и кооперативно ее решить; развивать способность ученика сознательно ориентироваться в экономических понятиях и их связях с жизнью человека
План урока.
I. Постановка проблемы: почему в домашнем хозяйстве каждой семьи есть товары из разных частей света?
II. Версии детей, актуализация знаний.
III. Поиск решения проблемы (открытие нового знания).
1. Товарно-денежные отношения.
2. Собственность.
IV. Выражение решения проблемы.
Подведение итогов.
Деловая игра «Давайте меняться»
Ход игры:
1. Учащиеся раскладывают свои предметы для обмена на столах. Пусть они осмотрят все предметы и решат, какие предметы они хотят выменять по бартеру.
2. На столах у учащихся список сделок. Учащиеся должны вписать в эту форму наименование того предмета, который они хотят получить в результате обмена. Нужно объяснить учащимся, что для получения желаемого предмета им может быть придётся совершить несколько промежуточных сделок.
3. Дать учащимся 2 минуты. Чтобы они обменяли свои предметы на те, которые они хотят получить. Пусть они запишут информацию о сделке №1 в раздаточном материале. Попросить их свериться с первой колонкой, получили ли они то, что хотели (предмет первого или второго предпочтения). Затем они заполняют вторую колонку, если они получили в обмен какой-либо другой предмет.
И в случае, если кто-то не захочет меняться на тот предмет, который они принесли, и они не совершили обмен, они заполняют третью колонку.
4. Проводится второй раунд. Учащиеся, которые получили желаемый предмет (первого или второго предпочтения) остаются на своих местах. Остальным даётся 2 минуты для завершения второго раунда сделок.
После завершения раундов учащиеся выполняют то, что указано в нижней части листа.
Учитель: Кто не получил желаемого результата, что помешало вам совершить обмен?
( Очень трудно пользоваться бартером для удовлетворения всех потребностей и желаний. Деньги облегчают процесс обмена. Подумайте, каким напряжённым был бы день людей, если бы все продукты питания, которые они потребляют, одежду, которую они носят и услуги, которыми они пользуются, приходилось выменивать по бартеру)
Важно вспомнить и о гуманитарной помощи, когда продукты и необходимые вещи предоставляются в качестве помощи, а не на обмен.
Напротив подтвердившихся версий ставим знак « + ».
2. Собственность.
Ученики самостоятельно или по цепочке читают текст на с. 100—101 от слов «Деньгами сейчас измеряется.» до «.сразу или целое государство».
Учитель: Составьте логическую цепочку из слов. (На доске добавляется к карточкам «деньги» и «труд» еще такие: «доход», «товар», «собственность».) Что у человека появляется раньше, а что позже?
Ученики работают в группах
составляют варианты логических цепочек, объясняют их. В итоге должна появиться такая последовательность: «Труд» — «деньги» — «доход» — «товар» — «собственность». Сначала человек трудится, за это он получает деньги. Все деньги, заработанные человеком, — это его доход. На свои доходы человек покупает товар, который становится его собственностью.
В заключение необходимо, чтобы ребята выполнили задание к рисункам на с. 100. Здесь принципиально важно, чтобы дети смогли образные и комичные ситуации рисунков соотнести с реальными жизненными ситуациями, когда жадность превращает человека в раба своих вещей и денег.
Подведение итогов: За каждый правильный ответ группа получает баллы, соответственно выигрывает та команда, которая набирает большое количество баллов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Деловая игра по окружающему миру с учащимися 4 класса»
Окружающий мир
Урок «Мировое хозяйство»
(Образовательная программа «Школа 2100», 4 класс)
Методы обучения: метод стимулирования интереса и мотивации учебной деятельности учащегося, игровой (деловая обучающая игра)
Форма обучения: учебная дискуссия, с элементами деловой игры
Цель:
Воспитательная: воспитывать наблюдательность и любознательность; учить детей делиться своим жизненным опытом, впечатлениями и умению объяснять чужие поступки; способствовать и формированию того, что далеко не всё измеряется деньгами.
Обучающая: дать первичное представление об основных экономических понятиях: труд, деньги, собственность доход; сформировать первичное представление о товарно-денежном обмене, об основах мирового хозяйства; познакомить с одним из основных прав человека - правом на владение собственностью.
Развивающая: развивать умение сформулировать задачу и кооперативно ее решить; развивать способность ученика сознательно ориентироваться в экономических понятиях и их связях с жизнью человека
План урока.
I. Постановка проблемы: почему в домашнем хозяйстве каждой семьи есть товары из разных частей света?
II. Версии детей, актуализация знаний.
III. Поиск решения проблемы (открытие нового знания).
1. Товарно-денежные отношения.
2. Собственность.
IV. Выражение решения проблемы.
Подведение итогов..
Деловая игра «Давайте меняться»
Ход игры:
1. Учащиеся раскладывают свои предметы для обмена на столах. Пусть они осмотрят все предметы и решат, какие предметы они хотят выменять по бартеру.
2. На столах у учащихся список сделок. Учащиеся должны вписать в эту форму наименование того предмета, который они хотят получить в результате обмена. Нужно объяснить учащимся, что для получения желаемого предмета им может быть придётся совершить несколько промежуточных сделок.
3. Дать учащимся 2 минуты. Чтобы они обменяли свои предметы на те, которые они хотят получить. Пусть они запишут информацию о сделке №1 в раздаточном материале. Попросить их свериться с первой колонкой, получили ли они то, что хотели (предмет первого или второго предпочтения). Затем они заполняют вторую колонку, если они получили в обмен какой-либо другой предмет.
И в случае, если кто-то не захочет меняться на тот предмет, который они принесли, и они не совершили обмен, они заполняют третью колонку.
4. Проводится второй раунд. Учащиеся, которые получили желаемый предмет (первого или второго предпочтения) остаются на своих местах. Остальным даётся 2 минуты для завершения второго раунда сделок.
После завершения раундов учащиеся выполняют то, что указано в нижней части листа.
Учитель: Кто не получил желаемого результата, что помешало вам совершить обмен?
( Очень трудно пользоваться бартером для удовлетворения всех потребностей и желаний. Деньги облегчают процесс обмена. Подумайте, каким напряжённым был бы день людей, если бы все продукты питания, которые они потребляют, одежду, которую они носят и услуги, которыми они пользуются, приходилось выменивать по бартеру)
Важно вспомнить и о гуманитарной помощи, когда продукты и необходимые вещи предоставляются в качестве помощи, а не на обмен.
Напротив подтвердившихся версий ставим знак « + ».
2. Собственность.
Ученики самостоятельно или по цепочке читают текст на с. 100—101 от слов «Деньгами сейчас измеряется...» до «...сразу или целое государство».
Учитель: Составьте логическую цепочку из слов. (На доске добавляется к карточкам «деньги» и «труд» еще такие: «доход», «товар», «собственность».) Что у человека появляется раньше, а что позже?
Ученики работают в группах
составляют варианты логических цепочек, объясняют их. В итоге должна появиться такая последовательность: «Труд» — «деньги» — «доход» — «товар» — «собственность». Сначала человек трудится, за это он получает деньги. Все деньги, заработанные человеком, — это его доход. На свои доходы человек покупает товар, который становится его собственностью.
В заключение необходимо, чтобы ребята выполнили задание к рисункам на с. 100. Здесь принципиально важно, чтобы дети смогли образные и комичные ситуации рисунков соотнести с реальными жизненными ситуациями, когда жадность превращает человека в раба своих вещей и денег.
Подведение итогов: За каждый правильный ответ группа получает баллы, соответственно выигрывает та команда, которая набирает большое количество баллов.