kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Деловая игра по окружающему миру с учащимися 4 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Окружающий мир

                               Деловая игра  «Мировое хозяйство»

(Образовательная программа «Школа 2100», 4 класс)

Методы обучения:  метод стимулирования интереса и мотивации учебной деятельности учащегося, игровой (деловая обучающая игра)

Форма обучения: учебная дискуссия, с элементами деловой игры

Цель:

Воспитательная: воспитывать наблюдательность и любознательность; учить детей делиться своим жизненным опытом, впечатлениями и умению объяснять чужие поступки; способствовать и формированию того, что далеко не всё измеряется деньгами.

Обучающая: дать первичное представление об основных экономических понятиях: труд, деньги, собственность доход; сформировать первичное представление о товарно-денежном обмене, об основах мирового хозяйства; познакомить с одним из основных прав человека - правом на владение собственностью.

Развивающая: развивать умение сформулировать  задачу и кооперативно ее решить; развивать способность ученика сознательно ориентироваться в экономических понятиях и их связях с жизнью человека

План урока.

I.        Постановка проблемы: почему в домашнем хозяйстве каждой семьи есть товары из разных частей света?

II.        Версии детей, актуализация знаний.

III.        Поиск решения проблемы (открытие нового знания).

1.        Товарно-денежные отношения.

2.        Собственность.

IV.        Выражение решения проблемы.

Подведение итогов.

Деловая игра  «Давайте меняться»

 Ход игры:

1.        Учащиеся  раскладывают свои предметы для обмена на столах. Пусть они осмотрят все предметы и решат, какие предметы они хотят выменять по бартеру.

2.         На столах у учащихся  список сделок. Учащиеся должны вписать в эту форму наименование того предмета, который они хотят получить в результате обмена. Нужно объяснить учащимся, что для получения желаемого предмета им может быть придётся совершить несколько промежуточных сделок.

3.        Дать учащимся 2 минуты. Чтобы они обменяли свои предметы на те, которые они хотят получить. Пусть они запишут информацию о сделке №1 в раздаточном материале. Попросить их свериться с первой колонкой, получили ли они то, что хотели (предмет первого или второго предпочтения). Затем они заполняют вторую колонку, если они получили в обмен какой-либо другой предмет.

И в случае, если кто-то не захочет меняться на тот предмет, который они принесли,  и они   не    совершили обмен, они заполняют третью колонку.

4.        Проводится второй раунд. Учащиеся, которые получили желаемый предмет (первого или второго предпочтения) остаются на своих местах. Остальным даётся 2 минуты для завершения второго раунда сделок.

 После завершения раундов учащиеся выполняют то, что указано в нижней части листа.

            Учитель: Кто не получил желаемого результата, что помешало вам совершить обмен?

(  Очень трудно пользоваться бартером для удовлетворения всех потребностей и желаний. Деньги облегчают процесс обмена.  Подумайте,  каким напряжённым был бы день людей, если бы все продукты питания, которые они потребляют, одежду, которую они носят и услуги, которыми они пользуются, приходилось выменивать по бартеру)

Важно вспомнить и о гуманитарной помощи, когда продукты и необходимые вещи предоставляются в качестве помощи, а не на обмен.

Напротив подтвердившихся версий ставим знак « + ».

2. Собственность.

Ученики самостоятельно или по цепочке читают текст на с. 100—101 от слов «Деньгами сейчас измеряется.» до «.сразу или целое государство».

Учитель: Составьте логическую цепочку из слов. (На доске добавляется к карточкам «деньги» и «труд» еще такие: «доход», «товар», «собственность».) Что у человека появляется раньше, а что позже?

Ученики работают в группах

 составляют варианты  логических  цепочек, объясняют их. В итоге должна появиться такая последовательность: «Труд» — «деньги» — «доход» — «товар» — «собственность». Сначала человек трудится, за это он получает деньги. Все деньги, заработанные человеком, — это его доход. На свои доходы человек покупает товар, который становится его собственностью.

В заключение необходимо, чтобы ребята выполнили задание к рисункам на с. 100. Здесь принципиально важно, чтобы дети смогли образные и комичные ситуации рисунков соотнести с реальными жизненными ситуациями, когда жадность превращает человека в раба своих вещей и денег.

Подведение итогов: За каждый правильный ответ группа получает баллы, соответственно выигрывает та команда, которая набирает большое количество баллов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Деловая игра по окружающему миру с учащимися 4 класса»

Окружающий мир

Урок «Мировое хозяйство»

(Образовательная программа «Школа 2100», 4 класс)

Методы обучения: метод стимулирования интереса и мотивации учебной деятельности учащегося, игровой (деловая обучающая игра)

Форма обучения: учебная дискуссия, с элементами деловой игры



Цель:

Воспитательная: воспитывать наблюдательность и любознательность; учить детей делиться своим жизненным опытом, впечатлениями и умению объяснять чужие поступки; способствовать и формированию того, что далеко не всё измеряется деньгами.

Обучающая: дать первичное представление об основных экономических понятиях: труд, деньги, собственность доход; сформировать первичное представление о товарно-денежном обмене, об основах мирового хозяйства; познакомить с одним из основных прав человека - правом на владение собственностью.

Развивающая: развивать умение сформулировать  задачу и кооперативно ее решить; развивать способность ученика сознательно ориентироваться в экономических понятиях и их связях с жизнью человека

План урока.

I.        Постановка проблемы: почему в домашнем хозяйстве каждой семьи есть товары из разных частей света?

II.        Версии детей, актуализация знаний.

III.        Поиск решения проблемы (открытие нового знания).

1.        Товарно-денежные отношения.

2.        Собственность.

IV.        Выражение решения проблемы.



Подведение итогов..



Деловая игра  «Давайте меняться»

 Ход игры:

1.        Учащиеся  раскладывают свои предметы для обмена на столах. Пусть они осмотрят все предметы и решат, какие предметы они хотят выменять по бартеру.

2.         На столах у учащихся  список сделок. Учащиеся должны вписать в эту форму наименование того предмета, который они хотят получить в результате обмена. Нужно объяснить учащимся, что для получения желаемого предмета им может быть придётся совершить несколько промежуточных сделок.

3.        Дать учащимся 2 минуты. Чтобы они обменяли свои предметы на те, которые они хотят получить. Пусть они запишут информацию о сделке №1 в раздаточном материале. Попросить их свериться с первой колонкой, получили ли они то, что хотели (предмет первого или второго предпочтения). Затем они заполняют вторую колонку, если они получили в обмен какой-либо другой предмет.

И в случае, если кто-то не захочет меняться на тот предмет, который они принесли,  и они   не    совершили обмен, они заполняют третью колонку.

4. Проводится второй раунд. Учащиеся, которые получили желаемый предмет (первого или второго предпочтения) остаются на своих местах. Остальным даётся 2 минуты для завершения второго раунда сделок.

 После завершения раундов учащиеся выполняют то, что указано в нижней части листа.

Учитель: Кто не получил желаемого результата, что помешало вам совершить обмен?

(  Очень трудно пользоваться бартером для удовлетворения всех потребностей и желаний. Деньги облегчают процесс обмена.  Подумайте,  каким напряжённым был бы день людей, если бы все продукты питания, которые они потребляют, одежду, которую они носят и услуги, которыми они пользуются, приходилось выменивать по бартеру)

Важно вспомнить и о гуманитарной помощи, когда продукты и необходимые вещи предоставляются в качестве помощи, а не на обмен.

Напротив подтвердившихся версий ставим знак « + ».



2. Собственность.

Ученики самостоятельно или по цепочке читают текст на с. 100—101 от слов «Деньгами сейчас измеряется...» до «...сразу или целое государство».

Учитель: Составьте логическую цепочку из слов. (На доске добавляется к карточкам «деньги» и «труд» еще такие: «доход», «товар», «собственность».) Что у человека появляется раньше, а что позже?

Ученики работают в группах

составляют варианты логических цепочек, объясняют их. В итоге должна появиться такая последовательность: «Труд» — «деньги» — «доход» — «товар» — «собственность». Сначала человек трудится, за это он получает деньги. Все деньги, заработанные человеком, — это его доход. На свои доходы человек покупает товар, который становится его собственностью.

В заключение необходимо, чтобы ребята выполнили задание к рисункам на с. 100. Здесь принципиально важно, чтобы дети смогли образные и комичные ситуации рисунков соотнести с реальными жизненными ситуациями, когда жадность превращает человека в раба своих вещей и денег.

Подведение итогов: За каждый правильный ответ группа получает баллы, соответственно выигрывает та команда, которая набирает большое количество баллов.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Деловая игра по окружающему миру с учащимися 4 класса

Автор: Маркова Татьяна Владимировна

Дата: 24.12.2015

Номер свидетельства: 269977

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Деловая игра " Что такое толерантность?""
    ["seo_title"] => string(37) "dielovaiaighrachtotakoietolierantnost"
    ["file_id"] => string(6) "325312"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1462901636"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока по окружающему миру УМК "Перспектива" 3 класс "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-umk-pierspiektiva-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "111674"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407758422"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "конспект урока по окружающему миру УМК Гармония 1 класс "Живая и неживая природа""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekturokapookruzhaiushchiemumiruumkgarmoniia1klasszhivaiainiezhivaiapriroda"
    ["file_id"] => string(6) "301971"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457019792"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Рабочая программа воспитательной работы классного руководителя 6 класса "
    ["seo_title"] => string(78) "rabochaia-proghramma-vospitatiel-noi-raboty-klassnogho-rukovoditielia-6-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "242473"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445458561"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Преемственность предшкольной подготовки и 1 класса"
    ["seo_title"] => string(55) "prieiemstviennost_priedshkol_noi_podghotovki_i_1_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "383860"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1485367360"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства