kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Деятельность классного руководителя по профилактике жестокости в классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Все чаще на страницах газет, экранов телевизиров и в повседневной жизни мы встречаемся с фактами насилия и жестокого обращения к детям. Разнообразные проявления жестокости к детям имелись и имеются во всех странах, независимо от политического, идеологичексого экономического устройства. Беда в том, что долгое время мы старались обходить молчанием эту проблему, порой искренне считая, что у нас "дети являются  прилигированным соссловием". И уже поэтому защищены от дурных посягательств и пренебрежения

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Деятельность классного руководителя по профилактике жестокости в классе»



«Деятельность классного руководителя по профилактике жестокости в классе».

    Насилие над ребенком в школе – это острейшая проблема, из-за которой каждый год калечатся миллионы детских душ и судеб. Еще недавно насилие над учениками в школах считалось нормальным явлением. Сейчас оно строго запрещено законодательством, и за него предусмотрена ответственность вплоть до уголовной. Однако до сих пор, по данным общероссийской организации «Право ребенка», около 20% детей в образовательных учреждениях подвергается насилию со стороны учителей или воспитателей. Опыт работы Общественной приемной при Уполномоченном по правам ребенка Московской  области показывает, что самому унижающему и опасному насилию в образовательных учреждениях часто подвергаются самые маленькие или полностью беззащитные и зависящие от взрослых дети.                                                                                                                                                 Последствия физического и эмоционального насилия в образовательном учреждении могут быть крайне опасными для формирования личности ребенка – вплоть до трагически известных  случаев самоубийства. Масштаб и серьезность этой проблемы таковы, что она стала предметом заботы международных организаций, вплоть до ООН, а также и российского правительства.

  Согласно проводимым опросам от одной до двух третей учеников подвергается насилию в той или иной форме со стороны их сверстников или старшеклассников. Хотя подобное насилие часто воспринимается педагогами как нечто нормальное в детской и подростковой среде, его травмирующее воздействие на ребенка не меньше, а часто даже сильнее, чем на взрослого человека. В унижении и насилии над ребенком не может быть ничего «нормального». Зачастую, вследствие безнаказанности, оно может принимать по-настоящему преступные формы и иметь драматические последствия.

Как распознать жертву школьного насилия?

Психологи выделяют ряд признаков, по которым можно определить, что ребенок подвергается насилию в школе:

  1. Желание, намерение агрессора причинить боль или вред;

  2. Непосредственные мотивы к действию, лежащие в основе физического или психического насилия (например, самооборона не является насилием);

  3. Неравенство сил;

  4. Неоднократность действий (преследование);

  5. Неоправданное использование силы;

  6. Очевидное удовлетворение агрессора;

  7. Очевидная подавленность со стороны жертвы.

Дети – жертвы преследований в школе испытывают постоянный стресс, тревогу, напряженность, они чувствуют себя в изоляции, теряют уверенность в себе, могут развиться различные заболевания, снизиться успеваемость. Ученик – жертва насилия не может учиться, им владеют сильные отрицательные эмоции, он не способен сосредоточиться и запоминать. Задача учителя в этом случае – понять, что поведение ребенка является результатом насилия и принять соответствующие меры: поговорить с учеником, вместе с администрацией школы продумать меры, предотвращающие насилие.

Причины и противодействие

Согласно проведенным исследованиям применение взрослым психологического насилия к детям провоцирует проявления жестокости и агрессивности со стороны детей. Так, если классный руководитель предъявляет к своим ученикам необоснованные требования, оскорбляет и подавляет их, то в таком классе агрессивность и враждебность гораздо выше, нежели в классах, где педагог относится к ученикам уважительно и доброжелательно.                                                                                                                               Жестокость детей по отношению друг к другу зависит от множества других факторов: агрессивности самих учащихся; их жизненного опыта, в том числе, пережитого ими насилия в семье; недостаточности развития коммуникативных навыков, в том числе отсутствия примеров и опыта ненасильственных взаимоотношений,  знаний о собственных правах и т.д. Не все эти факторы можно устранить, но школьная среда может значительно повлиять на устранение издевательств над учениками путем специально разработанной системы педагогических действий.

Это работа с потенциальными агрессорами и жертвами, включая их информирование, обучение, проведение тренингов, ролевых игр с учащимися и т.д.

На индивидуальном уровне педагог должен надлежащим образом реагировать на случаи насилия в отношении ученика со стороны других детей: принимать меры к прекращению насилия и, при необходимости, обращаться в компетентные органы по защите прав несовершеннолетних (комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, подразделения по делам несовершеннолетних при органах внутренних дел).

Причины жестокого обращения с детьми:

-безработица или низкая материальная обеспеченность;

-алкоголизм одного или обоих родителей

-одиночество или распавшийся брак;

-слишком маленькое жилье, усиливающее напряженность,

-физическое или психическое переутомление;

-незрелость родителей;

-эгоизм родителей, их стремление к развлечениям;

-отсутствие привязанности к ребенку;

-чрезмерная требовательность;

-рождение другого ребенка;

-большое количество детей;

Задачи классного руководителя  по профилактике жестокого обращения с детьми в семье:

-Создание системы работы по профилактике жестокого обращения с детьми;

-Выявление проблем взаимодействия обучающихся в семье;

-Отслеживание состояния физического, психологического, социального здоровья обучающихся;

-Осуществление регулярного контроля за реализацией планов профилактической работы педагогическим коллективом.

Формы работы с семьей

ν Родительские собрания по актуальным проблемам, возрастным особенностям детей.(Например, «Агрессивное поведение подростков», «Конфликты семейного воспитания»;

ν Анкетирование родителей;

ν Размещение информационных материалов на сайте «Как формировать произвольность», стенде «Эмоции и чувства», в папке «В помощь родителям», в буклетах, памятках «Насилие в семье»;

ν Круглый стол с приглашением специалистов города;

ν Школа успешных родителей цель которой, психологическая коррекция конфликтных взаимоотношений родителей с детьми, неадекватных родительских установок и стереотипов воспитания ребенка;

ν Тренинг для родителей и детей «Навстречу друг к другу»;

ν Совместные игры детей и родителей. «Большая регата»;

ν Индивидуальные и групповые консультации.

Формы работы с педагогами:

ν Беседы с педагогами  по вопросам:

- Как вести себя в случае раскрытия насилия;

- Как уменьшить изоляцию ребенка;

- Насилие в семье и его последствия.

ν Консультирование педагогов по итогам диагностики;

ν Мастер-класс «Конфликт – структура и сущность»;

ν Семинары «Как общаться с подростком», «Правовые основы семьи»;

Любой вид жестокого обращения с детьми приводит к разным последствиям, но всех их объединяет одно – вред для психического и физического здоровья ребенка, также нередко и опасность для жизни.

    Несомненно, что экономические и психологические тяготы переживаемого нами периода не могли не сказаться на росте жестокости по отношению к детям. Все больше случаев, когда родители передают своих детей на попечение бабушек, дедушек, других родственников, государству или просто бросают, не желая обременять себя обязанностями по отношению к ним.

Что делать и куда обращаться, если Ваш ребенок, или Ваш ученик, или просто знакомый, или соседский ребенок пострадал от насилия.

  1. Нужно помнить, что независимо от возраста ребенка, характера и длительности насилия и места, где оно происходило – в семье или вне её, пострадавший нуждается в защите, поддержке и помощи взрослых. Скрывать случившееся – значит нарушать права и интересы ребенка.

  2. В тяжелых случаях, когда ребенку нанесены телесные повреждения, или психическая травма, необходимо обратиться в медицинские учреждения.

  3. Если ребенок стал жертвой преступления или дальнейшее пребывание его в семье становится опасным для жизни и здоровья, необходимо сообщить в дежурную часть ОМВД или в опорные пункты милиции по месту жительства. Согласно нормам Уголовно-процессуального кодекса РФ, Ваше заявление может быть не только письменным, но и устным. Устные заявления заносятся в протокол, который подписывается заявителем и должностным лицом, принявшим заявление.

  4. Если ребенок остался без родительского попечения и в семье с ним жестоко обращаются, следует обратиться в орган опеки и попечительства.

  5. Дети, пережившие насилие, нуждаются в психологической помощи. Необходимо организовать их встречу с квалифицированным специалистом.



соц.педагог А.Н.Селедкова
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Деятельность классного руководителя по профилактике жестокости в классе

Автор: Селедкова Анастасия николаевна

Дата: 31.03.2016

Номер свидетельства: 313043

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Протокол ШМО классных руководителей № 4 "
    ["seo_title"] => string(41) "protokol-shmo-klassnykh-rukovoditieliei-4"
    ["file_id"] => string(6) "186949"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426436984"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Протокол ШМО классных руководителей "
    ["seo_title"] => string(41) "protokol-shmo-klassnykh-rukovoditieliei-1"
    ["file_id"] => string(6) "186953"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426437369"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Протокол  ШМО классных  руководителей "
    ["seo_title"] => string(41) "protokol-shmo-klassnykh-rukovoditieliei-2"
    ["file_id"] => string(6) "186983"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426439376"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Проектная неделя: " Мирный класс-мирная школа""
    ["seo_title"] => string(49) "proiektnaia-niedielia-mirnyi-klass-mirnaia-shkola"
    ["file_id"] => string(6) "248837"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446796008"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Профилактика правонарушений несовершеннолетних через формирование толерантности "
    ["seo_title"] => string(92) "profilaktika-pravonarushienii-niesoviershiennolietnikh-chieriez-formirovaniie-tolierantnosti"
    ["file_id"] => string(6) "243639"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445779453"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства