Просмотр содержимого документа
«День Толерантности»
Сценарий ко Дню толерантности «Возьмемся за руки, друзья»
Люди, доброта и толерантность спасут мир!
И вы нам поверить должны.
Воспитание толерантности сегодня является одной из важнейших проблем. А.В.Сухомлинский утверждал: «Культурный человек терпим к людям других национальностей, к инакомыслящим, не агрессивен».
Почему же возникла проблема толерантного воспитания? Ведь люди равны в своих достоинствах и правах, хотя и различны по своей природе. Терпимость, уважение, принятие и правильное понимание культур мира должно прививаться детям с раннего возраста. Относиться с уважением и почтением к представителям различных национальностей является неотъемлемым условием толерантного воспитания.
Цель: популяризация идеи толерантности среди школьников.
Задачи:
- формирование толерантного пространства в нашей школе; - развитие убежденности учащихся в актуальности проблемы; - формирование у учащихся установок на толерантное общение.
Подготовка: учащимся 6-7 классов дать задание сделать аппликацию из цветных ладошек на формате А 2 и подготовить защиту своей работы, связав ее с толерантностью.
Чтец. Толерантность. Что это такое? –
Если спросит кто-нибудь меня,
Я отвечу – это все земное,
То, на чем стоит планета вся.
Толерантность – это люди света,
Разных наций, веры и судьбы.
Чтец 2. Открывают что-то, где-то,
Радуются вместе. Нет нужды
Опасаться что тебя обидят
Люди цвета крови не твоей,
Опасаться, что тебя унизят
Люди на родной земле твоей.
Чтец 3. Ведь планета наша дорогая
Любит всех нас, белых и цветных.
Будем жить, друг друга уважая,
Толерантность – слово для живых.
Вед. 1. Здравствуйте, ребята, учителя и гости нашего мероприятия! 16 ноября жители многих стран мира отмечают Международный день толерантности или День терпимости. Этот праздник был учрежден в 1996 году по решению Генеральной Ассамблеи ООН. Его цель заключается в том, чтобы снизить распространяющиеся в последнее время по всей планете случаи проявления не уважения людьми друг друга, конфликты между людьми разных национальностей. Поэтому и мы с вами будем сегодня говорить о толерантности.
Вед. 2. Кто из вас слышал это слово и знает, что оно означает? (выслушать мнение учащихся).
Вед. 1. Что же означает это слово на разных языках мира? tolerance (французский) – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам; tolerance (английский) – готовность быть терпимым, снисходительность; терпимость (русский) – способность терпеть что-то или кого-то, быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо, считаться с мнением других, быть снисходительным.
В ед. 2. Мы живём в многонациональной стране. Мы учимся в многонациональной школе. Поэтому нам очень важно быть толерантными – уважать других ребят, невзирая на какие-либо различия между вами, быть терпимее к иному образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям других ребят, быть внимательными к своим сверстникам, дружить с ними. Ведь все – мы разные, но все мы – равные! Вед. 1: Эмблемой или даже логотипом этого праздника являются цветок толерантности, каждый лепесток которого представляет качество, которым должен обладать толерантный человек и руки или даже цветные ладошки, говорящие нам о том, что все люди, не зависимо от цвета их кожи, должны дружить... Вед. 2: Именно поэтому мы предложили вам сделать аппликации из цветных ладошек и рассказать о том, что вы хотели сказать или показать своей работой. Итак, первыми представляют свою работу 6 А класс.
(все классы представляют свою аппликацию (формат А2) и защищают ее)
Вед.1: Спасибо, ребята. Вы хорошо подготовили домашнее задание. А сейчас я предлагаю вам немного поиграть. Первое упражнение – разминка «Построиться по росту». Приглашаю две команды по 10 человек. Цель:— повышение уровня сплоченности, взаимопонимания согласованности действий в команде. Процедура проведения.Участникам команды предлагается построиться по росту. Чья команда справится быстрее, та более сплоченная.
Вед. 2: Для следующего упражнения я приглашаю по 3 человека от каждого класса. Упражнение «Чем мы похожи» Процедура проведения: Члены группы сидят в кругу. Ведущий приглашает в круг одного из участников на основе какого-либо реального или воображаемого сходства с собой. Например: «Света, выйди, пожалуйста, ко мне, потому что у нас с тобой одинаковый цвет волос (или мы похожи тем, что мы жители Земли, или мы одного роста и т, д.)». Света выходит в круг и приглашает выйти кого-нибудь из участников таким же образом. Игра продолжается до тех пор, пока все члены, группы не окажутся в кругу.
Вед. 1:Следующее упражнениеназывается «Комплименты». Приглашаются по 3 человека от каждого класса.
Процедура проведения: Ведущий предлагает участникам придумывать комплименты друг для друга. Он бросает мяч одному из участников и говорит ему комплимент. Например: «Дима, ты очень справедливый человек» или «Катя, у тебя замечательная прическа». Получивший мяч бросает его тому, кому хочет сказать свой комплимент и так далее. Важно проследить, чтобы комплимент был сказан каждому участнику.
Вед. 2:Для участия в упражнении «Общий ритм» мне нужно по 3 человека от класса, которые еще не принимали участия в упражнениях. Цели: — повышение сплоченности группы.
Процедура проведения. Участники стоят в кругу. Ведущий несколько раз хлопает в ладоши с определенной скоростью, задавая ритм, который группа должна поддержать следующим образом: стоящий справа от ведущего участник делает один хлопок, за ним — следующий и т.д. Должно создаваться ощущение, будто в заданном ритме хлопает один человек, а не все члены группы по очереди. Это упражнение редко удается с первого раза. После нескольких пробных кругов из игры постепенно выбывают участники, нарушающие общий ритм.
Вед. 1:Следующее упражнение «Лукошко». Приглашаю по 3 человека от каждого класса.Предлагаю поработать с понятием «толерантность» при помощи ассоциативного ряда; проявить фантазию, творческое мышление. Материалы: лукошко или пакет с мелкими предметами (например, игрушками из «киндер-сюрпризов», значками п.). Количество предметов должно превышать количество участников группы.
Процедура проведения. Ведущий проходит по кругу с лукошком в котором находятся различные мелкие предметы. Участники, не заглядывая в лукошко, берут какой-то один предмет. Когда все готовы, ведущий предлагает каждому найти какую-нибудь связь между этим предметом и понятием толерантности. Рассказ начинает участник, первым получивший игрушку. Например: «Мне достался мячик. Он напоминает мне земной шар. Думаю, что толерантность должна быть распространена по всему миру».
Вед. 2:Участвовать в упражнении «Аплодисменты» будет весь зал. Цель: — повышение настроения и самооценки, активизация участников группы.
Процедура проведения. Ведущий просит встать всех тех, кто обладает определенным умением или качеством (например: «Встаньте все те, кто умеет вышивать, кататься на горных лыжах, любит смотреть сериалы, мечтает научиться играть в большой теннис» и др.). Остальные участники группы аплодируют тем, кто встал.
Вед. 1: Люди на свет рождаются разными: непохожими, своеобразными. Чтобы других ты смог понимать, нужно терпенье в себе воспитать.
Чтец: Есть белые дети, Есть черные дети, Есть желтые дети На нашей планете. Но дело не в цвете, А в том, что на свете Друг другу всегда Улыбаются дети! Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Хочу я, чтоб общими были на веке – И небо, и море, и горы, и реки, И снег, и тюльпаны, и солнце над нами. Пусть будут все дети на веке друзьями!
Вед. 2: Сейчас я предлагаю каждому классу образовать круг (можно круг в круге), как говорилось в стихотворении. Не зря наше мероприятие называется «Возьмемся за руки, друзья!» Давайте возьмемся за руки, закроем глаза, подумаем о чем - то хорошем, и попробуем передать добрый, позитивный импульс нажатием руки своему соседу справа. Сосед, почувствовав этот импульс, передает его дальше. И т.д., пока импульс не вернется к тому, кто его отправил.
(проходит тренинг)
Чтец: Есть праздник, который для всех Людей, всех народов, традиций и тех, Кто мыслит иначе, живет по-другому, Но дверь в его дом открыта любому, Любому, готовому быть толерантным!
Вед. 2: Заканчивая наше мероприятие, мне очень хочется, чтобы вы были толерантны не только в день толерантности, не только когда мы об этом говорим, а всегда помнили об этом. В нашей школе учатся дети разных национальностей, но вы должны находить общий язык, общие интересы, дружелюбно относиться друг к другу. Помнить о том, что все мы разные, но мы равные!