Цель занятия: обеспечение учащихся необходимой информацией в области сохранения и укрепления здоровья и создание условий для формирования правильного отношения к своему здоровому будущему.
Задачи:
- Сформировать отношение к своему здоровью и здоровью окружающих как важнейшей социальной ценности к ответственности за свое будущее.
- Выработать умения и навыки сохранения и укрепления здоровья, безопасного и ответственного поведения.
- Способствовать развитию у учеников здорового и активного образа жизни.
Оборудование:
-компьютер, мультимедийный проектор;
- презентации, выполненные в программе PowerPoint.
Предварительная подготовка: ученики заранее готовят сообщения и презентации на разнообразные темы, относящиеся к ЗОЖ.
Ход занятия
I.Организационный момент. Приветствие, психологический настрой учеников и учителя.
II. Мотивационный этап.
Учитель. Вот уже на протяжении целого десятилетия в нашей стране вызывает тревогу состояние здоровья детей и подростков. По данным научно-исследовательского института гигиены детей и подростков министерства здравоохранения РФ на период с 1996 по 1999 год 43% учащихся страдали различными хроническими заболеваниями; 63% – имели нарушение осанки; 18% старшеклассников – повышенное давление. Эти цифры с каждым годом растут. Об этом свидетельствует постоянно сокращающийся набор в вооружённые силы России призывников в связи с состоянием здоровья. Как отмечают последние исследования, около 30% детей школьного возраста составляют группу риска. У них после 18 лет начинают проявляться такие заболевания, как диабет, гипертония, атеросклероз.
Состояние здоровья людей зависит от многих факторов, среди которых большое значение принадлежит образу жизни: 50-52% здоровья определяется здоровым образом жизни, и только 10-15% зависит от здравоохранения.
III. Выступление детей с сообщениями по темам:
- “Рациональное питание школьников”.
- “Здоровое питание – отличная учёба”.
- “Если хочешь быть здоров – закаляйся!”.
- “Витамины в нашей жизни”.
- “Здоровье в саду и на грядке”.
- “Кожа – зеркало здоровья”.
- “Консерванты и добавки”.
- “Овсянка, мэм!”.
- “Лекарственные животные”.
Ученик 1. “Рациональное питание школьников”.
Освоение школьных программ требует от учащихся высокой умственной активности. Маленький человек, приобщающийся к общей системе знаний, не только выполняет тяжёлый труд, но также и растёт, развивается, и для всего этого он должен получать полноценное питание.