kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Учимся жить вместе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема

Форма проведения

Кол-во часов

     Дата

Раздел № 1 «Чего себе не хочешь, того и другому не делай»

1.

«Будьте вежливы»

беседа

1 ч

02.09.-04.09.

2.

Игры на контактность: «Определи на ощупь», «Мешочек», «Зоопарк», «Торопись обрадовать»

практическое занятие

1 ч

07.09.-11.09.

3.

«Давайте дружить!»

театрализованная игра

1 ч

14.09.-18.09.

4.

«Как заводить себе друзей»

практическое занятие

1 ч

21.09.-25.09.

5.

Итоговое занятие: составление коллективного кроссворда, связанного с общением и взаимодействием детей

практическое занятие

1 ч

28.09.-02.10.

Раздел № 2 «Все мы люди – все мы человеки»

6.

Посещение библиотеки лицея № 7,для знакомства с литературой, рассказывающей о народах России

практическое занятие

05.10.-09.10.

7.

Игровая программа «Вместе весело шагать» Кругосветка

выезд в МБОУ ДОД ДДиЮ «Факел»

1 ч

12.10.-16.10.

8.

Подготовка к конференции

подбор материала для творческого выступления

1 ч

19.10.-23.10.

9.

Подготовка к конференции

презентация

1 ч

9.11.-13.11.

10.

Подготовка к конференции

презентация

1 ч

16.11.-20.11.

11.

Научно-практическая конференция «Культура и традиции народов России»

(творческий проект)

выезд в МБОУ ДОД ДДиЮ «Факел»

1 ч

23.11.-27.11.

12.

Подготовка к конкурсу художественного и декоративно-прикладного творчества «Сотворение»

подбор материала к объёмной творческой работе

1 ч

30.11.-04.12

13.

Подготовка к конкурсу художественного и декоративно-прикладного творчества «Сотворение»

выбор техники прикладного искусства

1 ч

07.12-11.12

14.

Подготовка к конкурсу художественного и декоративно-прикладного творчества «Сотворение»

творческая работа

1 ч

14.12.-18.12

15.

Подготовка к конкурсу художественного и декоративно-прикладного творчества «Сотворение»

изготовление творческой работы

1 ч

21.12.-25.12

16.

Конкурс художественного и декоративно-прикладного творчества «Сотворение»

выезд в центр «Альтернатива»

1 ч

11.01-15.01

17.

«Что мы знаем о народах России?»

практическое занятие

1 ч

18.01-22.01

18.

Подготовка к конкурсу «Народная мозаика»

обсуждение творческого номера

1 ч

25.01-29.01

19.

Подготовка к конкурсу «Народная мозаика»

подбор костюмов

1 ч

01.02-05.02

20.

Подготовка к конкурсу «Народная мозаика»

подбор музыкального сопровождения

1 ч

08.02-12.02

21.

Подготовка к конкурсу «Народная мозаика»

репетиция номера

1 ч

15.02-19.02

22.

Конкурс театрализованных миниатюр «Народная мозаика»

выезд в МБОУ ДОД ДДиЮ «Факел»

1 ч

22.02-26.02

23.

Народ России - татары

презентация

1 ч

29.02-04.03

24.

Народ России - башкиры

беседа

1 ч

07.03.-11.03.

25.

Народ России - якуты

творческая работа

1 ч

14.03.-18.03.

26.

Рисуем рисунки на тему «Народы России»

практическое занятие

1 ч

28.03.-01.04.

27.

Игры народов России

практическое занятие

1 ч

04.04.-08.04.

28.

Традиции народов России

групповая работа

презентации

1 ч

11.04.-15.04.

29.

Форум Дружбы – итоговое мероприятие

выезд на награждение победителей

1 ч

18.04.-22.04.

Раздел № 3 «Знакомимся с Правами человека и Правами ребёнка»»

30.

Всеобщая декларация прав человека

занятие-тренинг

1 ч

25.04.-29.04.

31.

Знакомство с Конвенцией прав ребёнка

беседа

1 ч

02.05.-06.05.

32.

Знакомство с Конвенцией прав ребёнка

занятие-тренинг

09.05.-13.05.

33.

Рисуем рисунки к статьям Конвенции прав ребёнка

практическое занятие

1 ч

16.05.-20.05.

34.

Рисуем рисунки и подводим итоги участия в городской программе «Учимся жить вместе»

практическое занятие

1 ч

23.05.-24.05.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Учимся жить вместе" »






Рабочая программа


по правам человека «Учимся жить вместе»

























г. Томск – 2015 г.



Содержание:


  1. Введение ……………………………………………………………….

  2. Пояснительная записка ………………………………………………..

  3. Учебно-тематический план…………………………………………….

  4. Содержание программы………………………………………………..

  5. Список литературы……………………………………………………….


Введение

В настоящее время активно ведутся дискуссии как в общественно-политических, так и в научно-образовательных кругах об участии граждан в решении социально-экономических проблем в стране, в реформировании различных сфер жизнедеятельности российского общества. В этой ситуации особенно актуальной видится проблема участия детей, подростков и молодежи в этих процессах. Поэтому, нужно сейчас воспитывать у младших школьников толерантное отношение друг к другу, развивать и приобщать к патриотическим ценностям, формировать гражданские, правовые навыки подростков и молодежи, обращать их внимание на социальные проблемы, возникающие в современном обществе и обучать эффективным способам решения проблем.

Актуальность данной программы - в новом подходе воспитания нравственных ценностей через освоения принципов толерантности и прав человека. Перемены, происходящие в политической, экономической, социальной и духовой сферах жизни общества отражаются на состоянии воспитания школьников. Очень важно, в наше время демократических преобразований и развития гражданского общества привить обучающимся не только знания, умения и навыки в области права и прав человека в частности, но и способствовать формированию гражданских и социальных компетенций. В зависимости от воспитания школьников, необходимо формировать у одних и способствовать развитию у других. Проводить же это необходимо в ненавязчивой форме, через игру, беседу и практические занятия у младших школьников.

Пояснительная записка:

В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» ВОСПИТАНИЕ рассматривается как целенаправленная деятельность, осуществляемая в системе образования, ориентированная на создание условий для развития духовности обучающихся на основе общечеловеческих и отечественных ценностей; оказание им помощи в жизненном самоопределении, нравственном, гражданском и профессиональном становлении, создание условий для самореализации личности.

Важнейшие задачи воспитания:

«формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной жизни на рынке труда».

Работая классным руководителем в начальной школе, сталкиваясь с проблемами поведенческого характера и конфликтными отношениями детей, понимаешь актуальность и целесообразность формирования в ученическом коллективе межличностных отношений, взаимопомощи, взаимопонимания, доброжелательного отношения друг к другу, чувства коллективизма.

В начальных классах необходимо начинать формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, ориентируя их на воспитательные ценности:

- Демократического общества;

- Нравственные общечеловеческие приоритеты (семья, отечество, культура, мироне сосуществование народов разных стран, межэтническое, экологическое благополучие);

- Гармонизацию взаимоотношений учащихся с окружающим социумом, природой, самим собой;

- Формирование готовности к самостоятельному выбору в пользу здорового образа жизни, образования, профессионализма, самореализации в общественно и личностно значимой творческой деятельности;

- Формирование уважения к прошлому и настоящему своего народа, традициям и культуре, к старшим поколениям и к родителям;

- Формирование толерантности, ответственности за будущее своей страны и современной цивилизации в целом.

Предлагаемая программа предусматривает обучение лицеистов не только тому, что представляют собой права человека, но и тому, что надо делать в интересах человека, а также о равноправии людей любой национальности.

В основе содержательной структуры программы лежат принципы: ответственность, равенство, безопасность, справедливость, терпимость, индивидуальность, свобода, солидарность, мир.


Цель программы:

Развитие нравственных общечеловеческих ценностей у обучающихся, путём освоения основных принципов прав человека через организацию внеклассной работы.

Задачи:

- повысить информированность и компетентность младших школьников в области прав человека через освоение понятий «толерантность», «достоинство», «дискриминация», «равенство», «ответственность», «справедливость» и др.;

- вызвать интерес у школьников к изучению прав человека через подготовку и выполнение конкурсных работ городской программы «Учимся жить вместе»

- развивать умения и навыки реализации прав человека;

- воспитывать навыки общекультурной направленности:

1. Навыки позитивного отношения к себе и понимания других – способность адекватно оценивать себя, осознанная возможность принять людей такими, какие они есть. Эти навыки позволяют правильно вести себя в ситуации общения и взаимодействия с другими людьми. Они являются базой для формирования чувства собственного достоинства.

2. Навыки позитивного общения – способность взаимодействовать с окружающими. Эти навыки помогают устанавливать и поддерживать дружеские взаимоотношения с людьми, добрые отношения в семье.

3. Навыки управления собственными эмоциями и эмоциональными состояниями – осознание качества эмоций в нас самих и других, знание того, что эмоции влияют на поведение. Способность адекватно реагировать на собственные эмоции.

4. Навыки продуктивного взаимодействия – способность конструктивно выстраивать отношения с другими людьми. Эти навыки позволяют при минимальном уровне эмоциональных затрат достигать в процессе общения значимых результатов.

5. Навык самостоятельного принятия решений – способность принимать решения.

6. Навык решения проблемных ситуаций – помогает справиться с проблемами. Владение этим навыком даёт человеку возможность грамотно и уверенно вести себя в жизненных ситуациях.

7. Навыки работы с информацией – способность анализировать и использовать информацию. Эти навыки позволяют человеку ориентироваться в постоянно меняющейся жизненной ситуации.

8. Навыки решать практические задачи в любом виде деятельности, опираясь на свой собственный опыт и знания, а также информацию об опыте, знаниях других людей.

Возраст детей, участвующих в реализации программы: обучающиеся 3-го класса.

Сроки реализации программы: 1 год. Периодичность занятий – 1 часа в неделю. Количество предполагаемых занятий – 34. Программой предусматриваются практические занятия, занятия-тренинги, беседы, самостоятельная работа обучающихся, посещение музеев и библиотек лицея, города, а также выступления на этапах и итоговом мероприятии «Форуме дружбы» городской программы «Учимся жить вместе».

Занятия ориентированы на последовательную выработку у школьников не только знаний и умений, но и ценностных установок, которые будут им необходимы, чтобы создать справедливый мир, свободный от нарушений прав человека.

Методика предусматривает активное участие и взаимодействие обучающихся, полное включение их в процесс познания. Они становятся активными исследователями окружающего их мира вместе с учителем, а не просто пассивно перенимают опыт взрослого человека.



Ожидаемые результаты:

- Освоение лицеистами системы правовых знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности; освоение основных понятий: дружба, друг, правила, права, желания, потребности;

- Развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к чтению, формирование желания и умения учиться, приобретать новые знания; формирование дружеского отношения с младшими по возрасту детьми и сверстниками;

- Воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру; уважительного отношения к людям других национальностей;

- Сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка.

- Умение выстраивать отношения в коллективе сверстников.

Проверка полученных результатов предполагается в участии на этапах и итоговом мероприятии городской программы по правам человека «Учимся жить вместе»






























Календарно-тематическое планирование


п/п

Тема

Форма проведения

Кол-во часов

Дата



Раздел № 1 «Чего себе не хочешь, того и другому не делай»




1 .

«Будьте вежливы»

беседа

1 ч

02.09.-04.09.

2.

Игры на контактность: «Определи на ощупь», «Мешочек», «Зоопарк», «Торопись обрадовать»

практическое занятие

1 ч

07.09.-11.09.

3.

«Давайте дружить!»

театрализованная игра

1 ч

14.09.-18.09.

4.

«Как заводить себе друзей»

практическое занятие

1 ч

21.09.-25.09.

5.

Итоговое занятие: составление коллективного кроссворда, связанного с общением и взаимодействием детей

практическое занятие

1 ч

28.09.-02.10.


Раздел № 2 «Все мы люди – все мы человеки»




6.

Посещение библиотеки лицея № 7,для знакомства с литературой, рассказывающей о народах России

практическое занятие

05.10.-09.10.

7.

Игровая программа «Вместе весело шагать» Кругосветка

выезд в МБОУ ДОД ДДиЮ «Факел»

1 ч

12.10.-16.10.

8.

Подготовка к конференции

подбор материала для творческого выступления

1 ч

19.10.-23.10.

9.

Подготовка к конференции

презентация

1 ч

9.11.-13.11.

10.

Подготовка к конференции

презентация

1 ч

16.11.-20.11.

11.

Научно-практическая конференция «Культура и традиции народов России»

(творческий проект)

выезд в МБОУ ДОД ДДиЮ «Факел»

1 ч

23.11.-27.11.

12.

Подготовка к конкурсу художественного и декоративно-прикладного творчества «Сотворение»

подбор материала к объёмной творческой работе

1 ч

30.11.-04.12

13.

Подготовка к конкурсу художественного и декоративно-прикладного творчества «Сотворение»

выбор техники прикладного искусства

1 ч

07.12-11.12

14.

Подготовка к конкурсу художественного и декоративно-прикладного творчества «Сотворение»

творческая работа

1 ч

14.12.-18.12

15.

Подготовка к конкурсу художественного и декоративно-прикладного творчества «Сотворение»

изготовление творческой работы

1 ч

21.12.-25.12

16.

Конкурс художественного и декоративно-прикладного творчества «Сотворение»

выезд в центр «Альтернатива»

1 ч

11.01-15.01

17.

«Что мы знаем о народах России?»

практическое занятие

1 ч

18.01-22.01

18.

Подготовка к конкурсу «Народная мозаика»

обсуждение творческого номера

1 ч

25.01-29.01

19.

Подготовка к конкурсу «Народная мозаика»

подбор костюмов

1 ч

01.02-05.02

20.

Подготовка к конкурсу «Народная мозаика»

подбор музыкального сопровождения

1 ч

08.02-12.02

21.

Подготовка к конкурсу «Народная мозаика»

репетиция номера

1 ч

15.02-19.02

22.

Конкурс театрализованных миниатюр «Народная мозаика»

выезд в МБОУ ДОД ДДиЮ «Факел»

1 ч

22.02-26.02

23.

Народ России - татары

презентация

1 ч

29.02-04.03

24.

Народ России - башкиры

беседа

1 ч

07.03.-11.03.

25.

Народ России - якуты

творческая работа

1 ч

14.03.-18.03.

26.

Рисуем рисунки на тему «Народы России»

практическое занятие

1 ч

28.03.-01.04.

27.

Игры народов России

практическое занятие

1 ч

04.04.-08.04.

28.

Традиции народов России

групповая работа

презентации

1 ч

11.04.-15.04.

29.

Форум Дружбы – итоговое мероприятие

выезд на награждение победителей

1 ч

18.04.-22.04.


Раздел № 3 «Знакомимся с Правами человека и Правами ребёнка»»




30.

Всеобщая декларация прав человека

занятие-тренинг

1 ч

25.04.-29.04.

31.

Знакомство с Конвенцией прав ребёнка

беседа

1 ч

02.05.-06.05.

32.

Знакомство с Конвенцией прав ребёнка

занятие-тренинг


09.05.-13.05.

33.

Рисуем рисунки к статьям Конвенции прав ребёнка

практическое занятие

1 ч

16.05.-20.05.



34.

Рисуем рисунки и подводим итоги участия в городской программе «Учимся жить вместе»

практическое занятие

1 ч

23.05.-24.05.























Содержание программы.

Образовательная деятельность по программе, позволяет решать задачи гражданско-правового воспитания детей, через конкретные занятия, беседы, практические занятия, занятия-тренинги и творческие мероприятия.

Занятия проводятся с группой обучающихся по разработанной и представленной выше тематике,

Программа разработана как целостная система введения в мир толерантности и прав человека и включает в себя следующие виды деятельности:

  1. Теоретические основы знаний по правам человека и толерантности.

Теоретические основы знаний по правам человека и толерантности разработаны и подаются обучающимся с учетом возрастных особенностей детей. Возрастные особенности младших школьников требуют особого подхода, как в форме проведения занятий, так и к их содержанию. В основном все занятия строятся на основе игры или игровых моментов и творческих идей, с учетом дифференциации знаний.

  1. Практические занятия.

Практические занятие включают в себя такие формы и методы проведения мероприятий, при которых обучающиеся выполняют конкретные задания и по окончании предлагают конечный продукт, как результат своей деятельности.

Изобразительное искусство очень важно применять в занятиях с младшими школьниками, так как изобразительная деятельность помогает развивать образное мышление. Рисунки, плакаты, как результат деятельности, показывают отношение детей к той или иной изучаемой теме.

При проведении ролевых игр лицеисты учатся решать конкретные ситуации, возникающие в жизни и как результат можно обозначить – формирование определенных навыков, закрепляемых в поведении учащихся при проведении игры.

В общем, все практические занятия включают в себя отработку ранее полученных теоретических знаний.

  1. Организационно-массовая работа.

Организационно-массовая работа представляет собой разработку, организацию и проведение основных мероприятий программы, проходящих согласно городскому графику мероприятий на базе МОУДОД Дома детства и юношества «Факел» Команды школьников, участвующие в мероприятиях, набирают баллы и по итогам года определяются победители по возрастным группам, которые награждаются грамотами департамента образования администрации г. Томска.






Список использованной литературы:


  1. «Всеобщая декларация прав человека» «Сокращённый вариант Всеобщей декларации прав человека»

  2. «Конвенция о правах ребёнка», «Резюме прав, определённых Конвенцией о правах ребёнка»

  3. «Всеобщая декларация прав человека для детей и взрослых» (перевод с английского) – М.: «Ангстрем», 1992г.

  4. «Первые шаги». Начальный курс обучения правам человека. «Международная Амнистия», М.: «Права человека» 2003г.

  5. «Родом из детства» (методическое пособие по обучению правам человека в детских приютах) – Томск. – Комиссия по правам человека в Томской области, 2003г.

  6. «Права на всякий случай» Авторы: Шабельник Е. С., Каширцева Е. Г. – М.: «Вита-Пресс», 1995г.

  7. «Внеклассная работа по правам человека». – Томск: Томский областной антифашистский комитет, 2001г.

  8. «Внеклассные мероприятия: 3 класс» (сценарии праздников) Авторы: Яровая Л. Н., Жиренко О. Е., и др. – М.: «ВАКО», 2007г.

  9. «Тематические классные часы в начальной школе» Автор: Павлова О. В. – Волгоград «Учитель» 2006г.

  10. «Словарь русских пословиц и поговорок» Составитель: Жуков В. П. – М.: «Русский знак» 1993г.

  11. «Приключения маленького человечка» Автор: Усачёв А. А. – М.: РИО «Самовар» 1994г.

  12. «Инсценированные классные часы в начальной школе» Автор: Белоножкина О. В. – Волгоград «Учитель» 2006г.

  13. «Игротека. Лидер 21 века» Составитель: Побережная Л. А. - Нижний Новгород «Педагогические технологии» 2006г.

  14. «Мир народной культуры» Составитель: Ватаман В. П. – Волгоград «Учитель» 2009г.

  15. «Страны и народы» (научно-популярное географо-этнографическое издание) Гл. редактор: Бромлей Ю. В. – М,: «Мысль» 1978г.

  16. «Народы мира» (историко-этнографический словарь) Гл. редактор: Бромлей Ю. В. – М.: «Советская энциклопедия» 1988г.

  17. «Демографический энциклопедический словарь» Гл. редактор: Валентей Д. И. – М.: «Советская энциклопедия» 1985г.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Учимся жить вместе"

Автор: Хорева Людмила Николаевна

Дата: 03.10.2015

Номер свидетельства: 235870

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Рабочая программа по внеурочной деятельности по социальному направлению  «Учимся общаться» для 1 класса"
    ["seo_title"] => string(103) "rabochaiaproghrammapovnieurochnoidieiatielnostiposotsialnomunapravlieniiuuchimsiaobshchatsiadlia1klassa"
    ["file_id"] => string(6) "271653"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1451725693"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства