kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«25 000 ШАГОВ К ЗДОРОВЬЮ, ИЛИ ДВИЖЕНИЕ – ЭТО ЖИЗНЬ!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час, посвященный проблеме гиподинамии.

По данным диспансеризации школьников (2010 г.) лишь 1/3 учащихся может считаться практически здоровыми, остальные школьники нуждаются в медицинской помощи. Среди причин, приводящих к росту заболеваний, помимо школьных перегрузок, все чаще назы­вают гипокинезию или гиподинамию. От нее страдает 60% учащихся общеобразовательных школ! 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««25 000 ШАГОВ К ЗДОРОВЬЮ, ИЛИ ДВИЖЕНИЕ – ЭТО ЖИЗНЬ!»»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Терновская средняя общеобразовательная школа»





Классный час

на тему:



«25 000 ШАГОВ К ЗДОРОВЬЮ,

ИЛИ ДВИЖЕНИЕ – ЭТО ЖИЗНЬ!»










Провела:

классный руководитель

Моргунова С.Н.






Классный час:

«25 000 ШАГОВ К ЗДОРОВЬЮ, ИЛИ ДВИЖЕНИЕ – ЭТО ЖИЗНЬ!»


Жизнь требует движения.

Аристотель


Суть человеческого естества –

в движении. Полный покой означает смерть.

Б. Паскаль


Классный час, посвященный проблеме гиподинамии.

По данным диспансеризации школьников (2010 г.) лишь 1/3 учащихся может считаться практически здоровыми, остальные школьники нуждаются в медицинской помощи. Среди причин, приводящих к росту заболеваний, помимо школьных перегрузок, все чаще назы­вают гипокинезию или гиподинамию. От нее страдает 60% учащихся общеобразовательных школ! Предлагаемый классный час проводится в форме устного журнала. Ведущий журнала (главный редактор) - один из учеников. Он представляет рубрики, дает слово другим ведущим. Классный руководитель проводит обсуждение в дискуссионном клубе. Здесь нужно дать высказаться максимальному количеству детей.


Цели: расширить представление детей о здоровом образе жизни; формировать позитивное отношение к активному образу жизни, к занятиям физической культурой; побуждать детей к двигательной активности, саморазвитию, самосовершенствованию, к занятиям в спортивных, туристских секциях и кружках.


Форма проведения : устный журнал.


Подготовительная работа с детьми:

- выбрать ведущих журнала (5 учеников: 3 ведущих, 1 чемпион,

2 артиста для рекламы), дать им тексты выступлений (достаточно сделать одну ксерокопию сценария). - за неделю до классного часа предложить детям ответить на вопросы анкеты:

1 . Сколько времени в день ты проводишь в движении?

2. Любишь ли ты уроки физкультуры?

3. Занимаешься ли ты в спортивных секциях?

4. Делаешь ли ты утреннюю зарядку?

5. Сколько времени в день проводишь за телевизором и компьютером?

6. Согласен ли ты с тем, что активное движение - признак здо­рового образа жизни?

Анкету может набрать на компьютере кто-нибудь из учеников - на одном листе А4 можно разместить 14 анкет. Для всего класса понадобится 2-3 таких листа. Потом листы можно разрезать и раздать анкеты каждому ученику на перемене;

- помочь ученику (ведущему1) обработать результаты, подста­вив числа в образец текста (в сценарии);

- поручить одному из учеников сделать таблички для интервью (если не получится, можно нарисовать эти таблички мелом на доске).


Оформление:

- фотографии и картинки: спортсмены, матчи, эпизоды соревно­ваний;

- на доске написать тему мероприятия, эпиграф;

- на доске написать содержание журнала (переписать из плана классного часа).


План классного часа:

I. Интерактивная беседа.

II. Устный журнал «Движение - это жизнь»:

1. Гиподинамия - проблема века (Передовая статья).

2. Двигательная активность и здоровье человека (Интервью с чемпионом).

3. Ух ты, ах ты, все мы космонавты! (Результаты анкетирова­ния)

4. Рекламная пауза.

5. Заметки на манжетах:

- За здоровьем - пешком!

- Бабушкины секреты.

6. С миру - по нитке (Новости со всего света).

7. Дискуссионный клуб.

III. Заключительное слово.

IV. Подведение итогов (рефлексия).


Ход классного часа


I. Интерактивная беседа

Классный руководитель. Сегодняшний классный час я хо­тела бы начать с вопроса: «Что общего между космонавтами, находя­щимися в невесомости на орбите, и современными школьниками?»

Примерные ответы детей:

- Круглосуточно заняты.

- Привязаны к своей кабине, как школьники к школе.

- Школьники плавают в знаниях, а космонавты - в кабине.

- Космонавтам нужно все знать и школьникам тоже.

- Космонавтам хочется домой и школьникам тоже.

- Ничего общего.

Классный руководитель. Конечно, вы нашли много общего, но главное все-таки – это гиподинамия. Именно от гиподинамии сильно страдают космонавты. И, оказывается, 60% современных школьников тоже страдают от гиподинамии! А особенно это касается подростков. Раньше учителя часто жаловались на то, что дети гиперактивны, а теперь вынуждены признать, что детям угрожает гиподи­намия. Гиподинамия, гипокинезия - что же это такое?

(Дети высказываются.)

Приставка «гипер» обозначает «слишком много», а приставки «гипо», - наоборот, - слишком мало. Так чего же мало у наших школь­ников?

(Динамики, кинетики, активности, движения.)

Движение - важно ли это для человека? Согласны ли вы с цитатами, написанными на доске (читает эпиграф)?

Примерные ответы детей:

- Без движения мышцы отмирают.

- Когда снимают гипс после перелома, мышцы не работают.

- Кто постоянно работает, двигается, тот дольше живет и выгля­дит моложе.

- Если человек мало двигается, он толстеет, болеет, раньше умирает.

- Даже тяжелобольные люди быстрее выздоравливают, если они делают упражнения.

- Физкультура и движение поднимали с постели даже безнадеж­ных больных. И т. п.

Классный руководитель. Действительно, движение и здо­ровье связаны. Об этом мы и поговорим сегодня. Тема нашего классно­го часа - «25 000 шагов к здоровью». Речь будет идти не о символиче­ских, а о реальных шагах. Почему именно столько шагов нужно делать к здоровью, когда и как их нужно делать, что будет с теми, кто стоит на месте, - все это в специальном выпуске устного журнала «Движение - это жизнь». Передаю слово главному редактору (имя, фамилия).


II. Устный журнал «Движение - это жизнь»

Ведущий 1 (главный редактор). Здравствуйте, уважаемые слушатели. Сегодняшний номер устного журнала называется «Движе­ние - это жизнь». Речь в нем пойдет о том, как сохранить свое здоровье, как сделать свою жизнь интересной, насыщенной и яркой. В се­годняшнем выпуске вас ждут такие материалы (читает с доски). Итак, открываем первую страницу нашего журнала. Слушаем передовую статью (имя, фамилия) «Гиподинамия - проблема века».



Гиподинамия - проблема века

Ведущий 2. Много веков назад человеку приходилось актив­но двигаться, чтобы добыть пищу, построить жилище, изготовить одежду и т. д. В процессе движения формировалось тело человека, его мышцы. Можно сказать, что наше тело создано движением и для движения. Когда человек двигается, у него хорошо работает сердце, а значит, кровь получает достаточное количество кислорода, кото­рым питается головной мозг. Много веков человека сопровождали физические нагрузки. Но постепенно часть своей работы взяли на себя машины. Машины научились стирать и убирать, готовить пищу и рыть ямы, собирать хлеб, плавать и летать. Но чем более умелыми становились машины, тем более ленивыми и малоподвижными дела­лись люди. И вот результат: в XXI в. каждый второй человек на земле страдает от гиподинамии. Гиподинамия (или гипокинезия) - это пони­женная двигательная активность. Она становится причиной многих болезней, сокращает жизнь человека. Особенно сильно страдают от гиподинамии современные школьники. По 6-8 часов они сидят за уроками, потом за компьютером и телевизором, на движение совсем не остается времени. Вот и получается, что большинство российских детей имеют проблемы со здоровьем и только каждый третий практи­чески здоров. Кроме того, каждый десятый ребенок страдает от ожи­рения. Чтобы помочь детям восстановить здоровье, нужно вернуть их на стадионы и спортивные площадки, нужно заставить их двигаться, вести активный образ жизни.


Двигательная активность и здоровье человека

Ведущий 1. Итак, спасение детей - в повышении двигатель­ной активности. А какой она должна быть? Как ее измерить? Это вы узнаете из интервью со специалистом.

Ведущий 3.Я думаю, что самым большим знатоком движения в нашем классе является (имя, фамилия). По физическим нагрузкам он настоящий чемпион! К нему я и решила обратиться с вопросами.

- (Имя), что такое двигательная активность человека?

Чемпион. Это весь объем движений, которые выполняет чело­век, его физические нагрузки.

Ведущий 3. Как движение связано со здоровьем?

Чемпион. Физические нагрузки тренируют сердце, сосуды, мышцы, кости, развивают мышление, воспитывают характер. Дви­гательная активность может помочь даже тяжелобольным людям. Например, раньше после инфаркта больные лежали 40 дней, и многие умирали, а сейчас такие больные уже через 10-15 дней встают и начи­нают выполнять упражнения. И большинство выздоравливают.

Ведущий 3. Как измерить свою двигательную активность, уз­нать, много мы двигаемся или мало?

Чемпион. Дневная норма движения записана в этой таблице (комментирует). Прежде всего, нужно проводить на свежем воздухе 2-2,5 часа в день. 2 часа - любая физическая нагрузка (в том числе и домашние дела). 1 час - организованная нагрузка (игры, упражне­ния, соревнования и т. п.). При этом пульс должен подниматься до тренирующего эффекта - 140 ударов в минуту. Если перевести не­обходимую нагрузку в шаги, то в норме школьник должен ежеднев­но делать 23-30 тыс. шагов, а дошкольник 12 тыс. Но современные школьники не выполняют и половины этой нормы.

Дневная норма движения

- 2 часа - любая физическая нагрузка;

- 1 час - организованная;

- в перерасчете на шаги - 23-30 тыс. шагов;

- пульс должен подниматься до 140 ударов в минуту;

- 2-2,5 часа в день - на свежем воздухе.

Ведущий 3. В какое время дня должны быть самые большие физические нагрузки?

Чемпион. Планируя физические нагрузки, нужно учитывать работоспособность человека в течение суток. Посмотрите на табли­цу. Самая высокая работоспособность с 9.00 до 12.00 часов и с 16.00 до 19.00 часов. Вот на это время лучше оставлять самые активные занятия.

Работоспособность человека в течение суток

Время суток

Работоспособ­ность


Физическая активность


7.00-9.00


Низкая


Утренняя гимнастика


9.00-12.00


Высокая


Активные упражнения, игры, тренировки


12.00-16.00


Низкая


Глазная и дыхательная гимнастики


16.00-19.00


Высокая


Активные упражнения, игры, тренировки


19.00-21.00


Низкая


Дыхательная и глазная гимнастики



Ведущий 3. Да, приходится признать, что мы ищем любые уловки, чтобы избежать лишних движений, вот и попадаем в число тех 60%, которые страдают от гиподинамии. (Имя), что бы ты посоветовал своим одноклассникам, чтобы избавиться от этого недуга XXI в.?

Чемпион. Оторваться от кресла и прийти на стадион. Вести здоровый образ жизни.

Ведущий 3.Спасибо!

Ух ты, ах, ты, все мы космонавты!

Ведущий 1. Мы решили узнать, какова двигательная актив­ность наших одноклассников, и предложили им ответить на вопросы анкеты. Что из этого получилось, расскажет (имя, фамилия).

Ведущий 2. Мы провели анкету среди учеников нашего класса и обнаружили, что:

- каждый из нас в среднем проводит в движении (количество) часов;

- уроки физкультуры нравятся (количество) ученикам - это ... %;

- спортивные секции посещают лишь (количество) учеников -это ... %;

- утреннюю зарядку делают всего (количество) учеников - это...%;

- свободное время чаще всего проводят за телевизором или компьютером (количество) учеников - это...%, в движении (количество) учеников - это...%;

- согласны с тем, что активное движение - признак здорового образа жизни (количество) учеников - это ... %. Таким образом, мы пришли к выводу, что наш класс страдает от гиподинамии, но стремится к активному образу жизни.

Рекламная пауза

Ведущий 1.А теперь у нас рекламная пауза!

(Звучит песня «На зарядку становись!» или любой марш. К доске выходят 2 ученика, делают движения зарядки (приседания, наклоны, бег на месте, по­вороты и т. п.))


Ученик 1. Чтоб успешно развиваться, Нужно спортом заниматься.

Ученик 2. От занятий физкультурой Будет стройная фигура.

Ученик 1. Нам полезно, без сомненья. Все, что связано с движеньем.

Ученик 2. Вот поэтому, ребятки, Будем делать мы зарядку.

Ученик 1. Движение сжигает излишний адреналин и умень­шает стрессы!

Ученик 2. Движение - это умение владеть своим телом и управ­лять эмоциями

Ученик 1. Движение - это энергия!

Ученик 2. Движение - это красота, молодость, сила!

Ученик 1. Не лежи, не сиди - прыгай, бегай и ходи! Ученик 2. Будешь ты тогда толковым...

Вместе. И красивым, и здоровым!
(Ученики уходят.)

Заметки на манжетах

За здоровьем - пешком!

Ведущий 1.От активного образа жизни никто не отказывается. Где же найти физические нагрузки? Что делать? Об этом расскажут две «заметки на манжетах». (Имя, фамилия) в своей заметке советует всем отправляться за здоровьем пешком.

Ведущий2. В повседневных делах мы совершаем 3-6 тыс. ша­гов. А для того чтобы избежать гиподинамии, нужно делать 20-30 тыс. шагов в день. Где же их набрать? Многие специалисты по спортивной медицине советуют всем заниматься ходьбой. Это самая эффективная и недорогая физическая нагрузка. Ходить можно по любой дороге и при любой погоде. Можно каждый день менять маршрут и выбирать интересных спутников. В Европе и Америке люди даже объединяются в клубы любителей ходьбы. Есть и международные маршруты для таких пешеходов. В ходьбе участвуют все мышцы тела, тренируется сердце, очищаются легкие. Прогулки лучше выполнять по принципу кроссовой ходьбы: 0,5-1 км прогулочным медленным шагом, затем столько же - быстрым спортивным шагом. Во время прогулки важно не перегружаться. Если во время ходьбы вы можете говорить или петь, значит, ваш организм вполне справляется с нагрузкой. Если по­явилась одышка, надо сбавить темп.

Вообще, даже 10 тыс. шагов в день помогут укрепить здоровье и избежать болезней.

Бабушкины секреты

Ведущий 1. Многие люди старшего поколения могут похва­статься хорошей физической формой. Они не только выдерживают большие физические нагрузки, но и внукам дают полезные советы. Советами бабушки поделилась в своей заметке (имя, фамилия).

Ведущая 6. Когда говорят о хорошей физической форме, име­ют в виду прежде всего внешность: подтянутость, аккуратность, соб­ранность, худощавость. На самом деле хорошая физическая форма - это степень развития основных физических качеств: быстроты, силы, гибкости, выносливости и координации. Я с удивлением обнаружила, что все эти качества очень хорошо развиты у моей бабушки. Она может часами работать на даче: копать, полоть, поднимать тяжести, тысячу раз наклоняться и приседать - и даже не чувствовать усталости. На даче гиподинамия ей не грозит, а вот в городе организм быстро отвыкает от физических нагрузок, мышцы слабеют, появляется одышка. У бабушки есть своя система борьбы с гиподинамией. Весь секрет в том, чтобы находить любую возмож­ность для движения. Вот ее советы.

1. Хотя бы раз в день откажитесь от подъема на лифте, пройдитесь пешком по лестнице.

2. Уборка в квартире, мытье посуды - тоже физическая нагрузка.

3. У телевизора не лежите на диване. Сядьте на стул. И держите спину прямо.

4. На уроке, когда вы долго сидите без движения, регулярно рас­правляйте плечи и спину. Вращайте плечами, отводите их назад, затем выдвигайте вперед. Крутите головой, разминая шею. Вы­тягивайте руки перед собой и делайте глубокий вдох и т. д.

5. Если вам звонят на мобильный телефон, встаньте и прохажи­вайтесь во время разговора.

6. Вообще, не упускайте случая пройтись или даже пробежаться -

даже 10-минутная прогулка придаст вам бодрости. Стоит только захотеть - каждый может найти возможность для движения. А значит, и для укрепления своего здоровья.

С миру по нитке

Ведущий 1. Движение, активный образ жизни - это стало модно и современно во всем мире. Новости со всего света собрали (имена, фамилии).

Ведущий 2. В Германии отменили школьные автобусы, чтобы заставить детей ходить на занятия пешком.

Ведущий 3. Оказывается, каждый третий немецкий ребенок стра­дает от ожирения, причину которого медики видят в гиподинамии.

Ведущий 1. Дети идут в школу плотной шеренгой по три че­ловека, по дороге общаются с друзьями, дышат свежим воздухом. Учителя говорят, что успеваемость подросла!

Ведущий 2. Американские ученые заметили, что дети, которые едят без родителей, толстеют чаще.

Ведущий 3. Просто без родителей ребенок предпочитает потреб­лять сладости (вредная еда), а не, например, овощи (полезная еда).

Ведущий 1. Кроме того, дети, которые едят в одиночестве, час­тенько параллельно смотрят ТВ, читают или играют в электронные игры - в этих условиях они съедают больше.

Ведущий 2. Тот, кто хоть раз встречал утро в Нью-Йорке в рай­оне Центрального парка, обратил внимание на тысячи физкультурни­ков разного возраста, которые бегут трусцой по ухоженным дорожкам. Вот уже полвека в США все помешаны на джогинге. Так называют здесь бег трусцой.

Ведущий 3. Говорят, что от бега не только тренируются мышцы, но и вырастают новые мозговые клетки. Причем именно те, которые отвечают за обучение и запоминание.

Ведущий 1. Кроме того, доказано, что во время бега сознание проясняется и на смену дурным мыслям приходят позитивные.

Ведущий 2. «Спорт глобальный - экстремальный!» Во всем мире набирают популярность уличные виды спорта. Чаще всего это спорт экстремальный - необычный, связанный с риском.

Ведущий 3. Это скейтбординг - катание на доске, которая при­водится в движение телом спортсмена.

Ведущий 1. Это брейк-данс - стиль уличного танца, в котором обязательно нужно показать вращение на самых разных частях тела и множество акробатических трюков.

Ведущий 2. Это ВМК - велосипедный мотокросс, который тоже
включает в себя множество трюков.

Ведущий 3. Уличный экстрим стал очень моден и в России. У нас в стране стали проводить даже международные соревнования по экстремальным видам спорта.

Дискуссионный клуб

Ведущий 1. Последняя страничка нашего журнала открывает двери в дискуссионный клуб. Здесь вы сможете обсудить вопросы, ко­торые вас заинтересовали, поделиться своей информацией. Передаю слово хозяйке клуба, классному руководителю (имя, отчество).

Классный руководитель. Мне кажется, сегодня были под­няты самые животрепещущие вопросы: красота и здоровье, борьба с ожирением, спорт и экстрим. Сегодня это модно, современно. Ду­маю, у каждого есть свое мнение на этот счет. Приглашаю вас выска­заться, поспорить.

(Учитель предлагает детям вопросы, дает высказаться 2-3 ученикам.)

- Кто из вас страдает от гиподинамии? В чем это проявляется?

- Кого заинтересовала информация о физических нагрузках от на­шего чемпиона движения? Что именно привлекло внимание?

- Кого удивили результаты анкеты? Кого огорчили? Обрадовали? Почему?

- Кому пригодятся бабушкины советы? У кого есть свои рецепты движения?

- Кто пойдет за здоровьем пешком? Как вы «ходите» за здоровь­ем? (Рассказ о секциях, кружках.)

- Грозит ли вам ожирение? Как с ним бороться?

- Кто любит пожевать за компьютером или телевизором? Что чаще всего жуете?

- Кого интересуют экстремальные виды спорта? Какие именно? Почему?

Как я и ожидала, у нас получился интересный разговор, потому что тема затронула каждого. Благодарю всех за участие. Работа на­шего клуба закончена.

Ведущий 1 . Закрыта последняя страничка устного журнала «Движение - это жизнь!» Спасибо за внимание.


III. Заключительное слово

Классный руководитель. Какой бы совершенной ни была медицина, она не может избавить от всех болезней. Человек сам дол­жен бороться за свое здоровье, а активный образ жизни поможет ему в этой борьбе. 25 000 шагов!.. Их нужно делать каждый день, чтобы сохранить хорошую физическую форму. Но часто бывает, нужно сде­лать хотя бы первый шаг. И я желаю вам все-таки сделать этот шаг к своему здоровью.


IV. Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель. Что осталось после классного часа? О чем задумались? Что для себя решили? Примерные ответы детей:

- Остались знания о физических нагрузках, о пользе движения.

- Задумались о своем здоровье, о том, как проводим свобод­ное время.

- Решили заниматься спортом, делать зарядку, ходить, бегать,

двигаться, вести здоровый образ жизни. И т. п.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
«25 000 ШАГОВ К ЗДОРОВЬЮ, ИЛИ ДВИЖЕНИЕ – ЭТО ЖИЗНЬ!»

Автор: Моргунова Светлана Николаевна

Дата: 07.12.2016

Номер свидетельства: 366979

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Классный час для обучающихся 9 класса "25 000 шагов к здоровью, или движение - это жизнь!""
    ["seo_title"] => string(80) "klassnyi_chas_dlia_obuchaiushchikhsia_9_klassa_25_000_shagov_k_zdoroviu_ili_dviz"
    ["file_id"] => string(6) "503574"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1552918387"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Открытый урок "Здоровый способ жизни""
    ["seo_title"] => string(32) "otkrytyiurokzdorovyisposobzhizni"
    ["file_id"] => string(6) "278004"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453029649"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "конспект занятия на тему "Путешествие в страну здоровья" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-zaniatiia-na-tiemu-putieshiestviie-v-stranu-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "162447"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422359031"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(246) "Применение в процессе учебной деятельности«Гимнастики для мозга» для улучшения состояния здоровья и повышения качества жизни детей "
    ["seo_title"] => string(158) "primienieniie-v-protsiessie-uchiebnoi-dieiatiel-nosti-gimnastiki-dlia-mozgha-dlia-uluchshieniia-sostoianiia-zdorov-ia-i-povyshieniia-kachiestva-zhizni-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "127310"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415291638"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Сценарий Дня здоровья для 1-4 классов "Здоровье - это здорово!" "
    ["seo_title"] => string(64) "stsienarii-dnia-zdorov-ia-dlia-1-4-klassov-zdorov-ie-eto-zdorovo"
    ["file_id"] => string(6) "233295"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443038851"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства