kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Применение в процессе учебной деятельности«Гимнастики для мозга» для улучшения состояния здоровья и повышения качества жизни детей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Применение «Гимнастики для мозга» для улучшения состояния здоровья и повышения качества жизни детей  в процессе учебной деятельности. (Слайд 1)
Цель: раскрыть значимость гимнастики для мозга в улучшении состояния здоровья и качества жизни детей в процессе учебной деятельности.
Задачи:
1. Создание здоровьесберегающей среды в классе с помощью специальных кинесиологических упражнений:

-  восстанавливать баланс энергии в теле учащихся;

- снимать блокировку мышц, возникшую в результате стресса;

-  восстанавливать межполушарное взаимодействие и тем самым налаживать контакт между мозгом человека и его телом…

 
2 Осуществление личностно-ориентированного подхода при обучении и воспитании;

3. Пропаганда здорового образа жизни. (Слайд 2)

 

Актуальность использования кинесиологии в учебном процессе: 
В наши дни сбережение здоровья ребенка является одним из основных запросов, которые предъявляются современному обществу. Изменения во всех областях жизни происходят с невиданной скоростью. Объем информации удваивается с каждым годом, увеличивается количество учебных дисциплин в школе. Для того  чтобы жить в современном мире, детям необходимо быть постоянно готовыми к изменениям, сохраняя при этом свое здоровье и индивидуальность. Но всё чаще слышны жалобы со стороны учителей, родителей, детей о трудностях в освоении учебной информации.

Что  блокирует способность человека к обучению? (Слайд 3)

Есть бесконечное множество причин, по которым человек может испытывать трудности такого рода. Например, это могла быть  родовая травма, такая как: наложение щипцов, выдавливание, стимулирование родов или кесарево сечение; а может это был конфликт по групповой принадлежности крови или резус-конфликт ребенка и мамы, и в крови был высокий титр антител; или ребенок отреагировал плохо к иммунизации инъекций, а может, была гемолитическая болезнь новорожденных и ребенок долгое время находился без мамы или массивная кефалогематома, возможно перелом ключички и т.д.; было менее приятным и то время когда ребенка  учили читать и писать; а если у него  развелись родители или умерли бабушка или дедушка; возможно были  пищевые стрессы ... Список можно продолжать бесконечно. Таким образом,  любая нерешенная  травма или напряжение, будь то физическая или эмоциональная, может привести к неврологической дезорганизации.

Представьте себе, что организм человека это машина, в которой по множеству каналов и проводов течет некая энергия позволяющая машине выполнять все необходимые функции. Это машина  уже давно функционирует и ее периодически  чинили участковые механики и как полагается, в домашних условиях тоже. Что если проводка неисправна? Где-то перегорели контакты, где-то тлеет кусок провода, где-то брешь в канале и энергия теряется в никуда или может вообще, направлена совсем не к тем приборам, куда следовало бы…  Тогда энергия  в полном объеме, как это было задумано когда-то не в состоянии достигнуть назначенного места.  И, следовательно, эта машина не выполняет все, на что она способна и периодически выходит из строя. Тело является куда более сложным, но принцип остается  тот же.  Мозг, получает тысячи команд, например, такие как, задание на доске, в книге,  тест, контрольное задание, но  почему-то правильное сообщение не может быть передано в руки человека, чтобы быть воспроизведённым на бумаге в соответствии с требованием. 

 Î ñтрессе.  (Слайд 4)

 

Это в конечном итоге проявится и на физическом уровне. (Слайд 5) У каждого это индивидуально, но стресс для человека с нарушенной способностью к научению находящегося в классной комнате или приходящего в школу, колледж, техникум, институт может привести к таким вещам, как:

- боли в животе,

- экзема,

- бронхиальная астма,

- пищевая аллергия,

- сенная лихорадка,

- к тикам,

- к заиканию,

- к потере контроля над мочеиспусканием,

-  к диарее, всем известной как «медвежья болезнь»,

- к нервозности или к бессоннице и т.д.

Кинезиология (наука о движениях)  имеет широкий набор инструментов позволяющих снимать блоки, рассеивать стресс на обучение. Она помогает освободиться энергии тела, чтобы достичь тех областей, которым она необходима.

Цель кинезиологии – это оздоровление и гармонизация.

Образовательная кинестетика –    уíèêàëüíûé ìåòîä, êîòîðûé âîçâðàùает детям óâåðåííîñòü â ñîáñòâåííûõ ñèëàõ,  а взрослым ïîìîãàåò íàèáîëåå ýôôåêòèâíî äîñòèãать ïîñòàâëåííûõ öåëåé, êîòîðûé ðàñêðûâает для  êàæäîãî èç íàñ íîâûå ãîðèçîíòû ñîáñòвенных  âîçìîæíîñòåé. 

(Слайд 6)

 «Ãèìíàñòèêа мозга»  îäíî èз íàïðàâëåíèé ìåòîäа  «Îáðàçîâàòåëüíàÿ  кинестетика».

    Êîìïëåêñ «Ãèìíàñòèка для мозга»  áûë ðàçðàáîтан ïñèõîëîãîì Ïîëîì È. Äåííèñîíîì в 1982 году. Сегодня этот  ìåòîä óñïåøíî èñïîëüçóåòñÿ â øêîëàõ, ñïортивных ñåêöèÿõ, ïñèõîëîãè÷åñêèõ êîíñóëüòàöèÿх. Это êîìïëåêñ íåñëîæíûõ óïðàæíåíèé, êàждое из êîòîðûõ ïîìîæåò øêîëüíèêó ñïðàâèòüñÿ с тем, что åæåäíåâíî ìåøàåò ýôôåêòèâíî ó÷èòься, âûñòðàèâàòü îòíîøåíèÿ ñ îêðóжающими, ïðîñòî õîðîøî ñåáÿ ÷óâñòâîâàòü. Ïîëîжительные  рåçóëüòàòû çàìåòíû ïðàêòè÷åñêè ñðàçó è имеют  ýôôåêò íàêàïëèâàния. 

 

Ожидаемые результаты использования в учебном процессе «Гимнастики  для мозга» (Слайд 7)

  1.  

   Условия применения комплексов "Гимнастики для мозга" (Слайд 8)

 

   

Êîìïëåêñ  «Ãèìнастика для  мозга»   (Слайд 9)

 

Óïðàæíåíèÿ, ïåðåñåêàþùие ñðåäíþþ ëèíèþ òåла:  (слайд 10)

 1. «Àëôàâèòíûå âосьмёрки» (слайд 14)

2. «Áðþøíîå   дыхание» (слайд 15)

3. «Âðàùåíие шеей» (слайд 16)

4. «Äâîéíûå ðèñунки»  (слайд 17)

5. «Ëåíèâûå âîñüмёрки»  (слайд 18)

6. «Ïåðåêðёñтные шаги»  (слайд 19)

7. «Ïåðåêðёñòíый  шаг сидя» (слайд 20)

8. « Рокер» (слайд 21)

9.  «Слон» (слайд 22)

10. «Ýíåðãåòèçàòор» (слайд 23)

 

Óïðàæíåíèÿ, ïîâûøàþùие  ýíåðãèþ òåëа:  (слайд 11)

 1. «Âîäа»  (слайд 24)

2. «Äóìàòåëüíûé êîлпак»  (слайд 25)

3. «Êíîïêè áàëàíса»  (слайд 26)

4. «Êíîïêè çåìли»  (слайд 27)

5. «Êíîïêè êîñìоса»  (слайд 28)

6. «Êíîïêè ìîçга»  (слайд 29)

7. «Ýíåðãåòè÷åñêàÿ çåâîта»  (слайд 30)

 

Óïðàæíåíèÿ, ðàñòÿãèâàþùие ìûøöû òåëа:  (слайд 12)

1. «Àêòèâèçàöèя рук»  (слайд 31)

2. «Ãðàâèòàöèîííîå ñêîëьжение»  (слайд 32)

3. «Çàçåìëèòåль»  (слайд 33)

4. «Ïîìïа»  (слайд 34)

5. «Ðàññëàáëåíèå   стоп» (слайд 35)

6. «Ñîва»  (слайд 36)

  

Óïðàæíåíèÿ, óãëóáëÿþùие ïîçèòèâíîå îòíîøåíèе:  (слайд 13)

 

  1. «Êðþêè Äåííèñîна»

Часть 1 (слайд 37)

Часть 2 (слайд 38)

2. «Êðþêè Êука»  (слайд 39)

3. «Ïîçèòèâíûå òîчки»  (слайд 40)

 

Комплексы  упражнений для разных видов деятельности на уроке:(слайд 41)

Подсказка: нажатие на кнопки открывает памятки по комплексам упражнений с той или иной направленностью.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Мяндина Ольга Васильевна

Дата: 06.11.2014

Номер свидетельства: 127310


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства