Просмотр содержимого документа
«1 сентября «Школа – территория добра»»
КГУ «Школа-лицей №5»
Классный час
«Школа – территория добра»
…Если кому-то, кому-то поможет
Твоя доброта и забота твоя,
Ты счастлив,
Что день не напрасно был прожит,
Что годы живёшь ты не зря.
Классный руководитель:
Карастекова Диана Анатольевна
Шалкар-2023г
Классный час
«Школа – территория доброты»
Цели:
- развивать потребности в нравственном самосовершенствовании;
- ориентировать на ценности человеческой личности;
- развивать творческие способности детей, интерес и любознательность;
- воспитывать добрые и уважительные чувства друг к другу;
- способствовать сплочению детского коллектива;
- создать праздничное настроение.
Оборудование:
карточки: 1) «цветы» каждому учащемуся и учителю; 2) эпиграф урока; 3) поздравительные телеграммы; 4) «сорняки» и «цветы» со словами; 5) звёздочки разных цветов; 6) на каждого - жёлтая ладошка.
Организационный этап.
1.Чтение стихотворения «Здравствуйте!» - мы друг другу сказали. Здравствуйте! Что особого мы друг другу сказали? Просто «здравствуйте», Больше ведь мы ничего не сказали. Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире? Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире? Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь? 2. Игра «Весёлые приветствия». Каждый день мы здороваемся с большим количеством людей: своими друзьями, знакомыми, учителями. Как можно приветствовать? - Можно глазами и головой. (Учитель предлагает, а ученики здороваются глазами, так как придумывают в этот момент, можно предложить подмигивание, кивок головой и др.) - Можно руками. (Ученики здороваются, как могут и как им позволяет фантазия) - А можно ртом. Да, сказать: «Здравствуй!», «Привет!», «Здорово!» и т.д. (Ученики произносят приветственные слова)
Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться и говорить: — Доброе утро! Солнце и птицы! — Доброе утро! — Улыбчивым лицам! И каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро длится до вечера!
Основной этап.
1. Вступительная беседа с учащимися.
- Сегодня у нас с вами большой праздник- День Знаний.
- Что вы знаете об этом празднике?
Так давайте обратимся к нашей говорящей доске и узнаем историю этого праздника. (видео 00:27-03:51)
2. Знакомство с поздравительными телеграммами. - Ребята, я получила телеграммы, в которых поздравляют нас с началом нового учебного года. Попробуйте догадаться, кто прислал поздравления?
1. Я желаю от души Вам здоровья, малыши! Чтоб прививок не боялись, Ежедневно закалялись, Чтоб не мучил вас бронхит. Добрый доктор... (Айболит)
2. Я желаю вам в подарок Получить огромный торт, Шоколад и печенье, Мармелад и варенье, Становиться толще, выше, Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон)
3. Я хочу вам пожелать Лишь 12 получать, Книжки добрые любить, С математикой дружить. От лица Пьеро, Мальвины Ваш дружище... (Буратино)
3. Определение темы урока. Работа над эпиграфом.
- Обратите внимание на доску, на ней выведена тема нашего сегодняшнего первого классного часа? Доброта - это солнце, которое согревает душу человека.
Давайте все вместе прочитаем слова М. Пришвина: «Все хорошее в природе - от солнца; а все лучше в жизни – от человека».
- Это эпиграф нашего урока.
- Как вы понимаете значение высказывания? Мы знаем, что от добрых слов возникает прекрасное человеческое чувство- ДОБРОТА. Я смотрела на ваши улыбающиеся лица и заметила, что в классе от прекрасной мелодии стало светлее. Это, наверно, потому что собрались здесь добрые сердечные люди.
4. Игра «Найдите в таблице знакомые слова». (видео 03:57- 04:47)
Давайте под такую замечательную и веселую музыку найдем знакомые слова, не надо их выкрикивать, а тем более выбегать ко мне, записывайте их на стикеры перед собой.
А как нам добрые слова нужны! Не раз мы в этом убедились сами, А может не слова — дела важны? Дела — делами, а слова — словами. Они живут у каждого из нас, На дне души до времени хранимы, Чтоб их произнести в тот самый час, Когда они другим необходимы.
5. Чтение учителем слайда (04:51)
6. Работа с пословицами.
Мудрые мысли о человеческих качествах выражены в кратких изречениях – пословицах и поговорках. Мы выберем пословицы, в которых говорится о доброте.
Торопись на доброе дело, а плохое само придёт.
Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.
Красна птица перьем, а человек уменьем.
Учись доброму, плохое на ум не пойдёт.
Крепкую дружбу и водой не разольёшь.
Не место красит человека, а человек место.
Доброе слово лечит, а злое калечит.
Обидеть - что ударить, доброе сказать, что приласкать. Обобщающий этап.
1. Тренинг "Мне нравится, когда…"
Каждый человек должен решить, в каком мире ему жить. И это зависит только от него самого. Продолжите предложение: "Мне нравится, когда…", "Мне не нравится, когда…"
2. Рефлексия: «Дерево добрых дел».
- На столе у вас листочки, напишите на них, что надо сделать, чтобы школа стала пространством доброты, какими добрыми качествами должны обладать ученики нашей школы. Прикрепите этот листочек на символический рисунок дерева.