Просмотр содержимого документа
«Классный час, посвященный 1 сентября. Тема: "Школа - территория добра!"»
Классный час « Школа - территория добра! Давайте познакомимся!»
Цели: познакомиться с детьми, с классным руководителем, с новыми предметами; формировать у детей положительную оценку своего классного коллектива; установить благоприятный психологический микроклимат в классе.
Оборудование и материалы: плакат «Вперёд, к знаниям!», плакат «Мы – пятиклассники!», анкета для пятиклассников «Давайте познакомимся!», цветные стикеры, бланки с названиями школьных предметов, билеты в страну Знаний Средняя школа, миниплакат «В 5 классе я хочу…».
Ход классного часа
Вступительное слово классного руководителя:
Дорогие ребята! Сегодня День знаний. Для вас это необычный день, т.к. вы впервые переступите порог средней школы. Пятый класс – это самая первая её ступенька. Знания, полученные в школе, помогут вам выбрать профессию, стать уважаемыми людьми, принести пользу нашей республике.
5 класс принесет много нового и необычного в вашу школьную жизнь: это и новые предметы, и новые учителя, и новые трудности, но я надеюсь, что все трудности мы с вами преодолеем, потому что будем решать их сообща, помогать друг другу. Нас ждет много интересных дел. Но главное наше дело – это создать и сберечь наш коллектив, чтобы каждый чувствовал себя в нем уверенно, надежно и удобно, как в большой и дружной семье.
А теперь разрешите представиться: я – ваш классный руководитель. Меня зовут… .
Классный руководитель рассказывает детям о себе.
Кабинет, в котором вы сейчас находитесь, – это наша классная комната. В ней будут проходить уроки, классные часы, праздники, родительские собрания. На несколько лет кабинет истории станет для вас вашим школьным домом. А настоящие хозяева будут беречь школьное имущество, соблюдать чистоту и порядок.
Игра «Моё имя»
Классный руководитель:
Сегодня у нас день знакомства. Давайте немного поиграем. Игра называется «Моё имя». Послушайте условия игры. Каждый участник должен встать, громко назвать своё имя и прибавить к нему прилагательное, которое отражает положительные качества его характера. Прилагательное должно начинаться с первой буквы имени. Например, Татьяна – трудолюбивая, Ольга – остроумная. Условия игры понятны? Тогда начинаем!
Дети называют своё имя, добавляют к нему прилагательное (по цепочке).
Заполнение анкеты «Давайте познакомимся!»
Классный руководитель:
Ребята, кроме ваших имен и одного положительного качества вашего характера, я больше ничего о вас не знаю. Предлагаю вам заполнить анкету, чтобы лучше узнать вас.
Дети заполняют анкету «Давайте познакомимся!»
Игра «Характеристика класса»
Классный руководитель:
Наше знакомство продолжается. Теперь нужно дать характеристику 5 классу, но с одним условием. Характеристика должна состоять из прилагательных, которые начинаются на все буквы алфавита. Выкрикивать нельзя! Нужно поднимать руку. Итак, какой он, наш 5 класс?
Классный руководитель называет букву алфавита, дети поднимают руки, называют прилагательные.
Примерные ответы детей:
А - аккуратный, активный.
Б - бережливый, бодрый.
В - внимательный, верный, веселый, волевой.
Г - гостеприимный.
Д - добрый, дружный, деловой.
Е - единственный, естественный.
Ж - жизнерадостный.
3 - задорный, здоровый, замечательный.
И - интересный, искренний.
К - культурный, красивый.
Л - любознательный, ловкий.
М - мирный, музыкальный, модный, мужественный.
Н - нормальный, нежный.
О - обязательный, отважный, отличный, ответственный.
Ну что ж, у нашего класса много хороших качеств. Надеюсь, что в течение учебного года эти качества не испарятся.
Ребята, в страну Знаний Средняя школа мы отправимся с вами на воздушном шаре. Вы когда-нибудь летали на воздушном шаре? ☺ На цветных стикерах напишите свою фамилию и имя, и прикрепите на корзину воздушного шара. (Воздушный шар нарисован на ватмане.)
Дети пишут на цветных стикерах свою фамилию и имя, по цепочке выходят к доске и крепят стикеры на ватман. Классный руководитель также пишет на стикере своё ФИО и прикрепляет на корзину воздушного шара.
Ребята, но прежде, чем отправиться в путешествие по стране Знаний Средняя школа, вы должны узнать, какие школьные предметы вы будете изучать в 5 классе. Отгадайте загадки. И не забывайте, что выкрикивать нельзя! Нужно поднимать руку.
Классный руководитель читает загадки. Пятиклассники их отгадывают. Классный руководитель прикрепляет на воздушный шар названия школьных предметов, которые дети будут изучать в 5 классе.
Загадки о школьных предметах
Грамотным будет любой ученик,
Если он знает… (русский язык.)
2. Книги полюбим, повысим культуру
Мы на уроках… (литературы.)
3. Хочешь ездить по разным странам?
Тогда нужно знать язык… (иностранный).
В 5 классе вы продолжаете изучать английский язык.
4. Точная наука, для ума гимнастика,
Нас научит думать… (математика.)
5. В мир компьютерной грамматики
Нас ведут уроки… (информатики.)
6. Далекое прошлое, древние территории –
Это изучает наука… (история.)
8. Какую науку
С давних времён,
Землеописанием зовём? (Географию)
9. Эта наука строение и функции живых существ
Поможет вам понять,
И связь их между собой
Сумеет разгадать. (Биология)
10. Чтоб найти таланты у детей вокальные,
Им нужны уроки… (музыкальные.)
11. Картины, краски, высокие чувства –
Этому учит… (изобразительное искусство.)
12. Мастерить, работать с увлечением –
Для этого нужно… (трудовое обучение.)
Сейчас этот предмет называется технология.
13. Укрепит мускулатуру всем детишкам… (физкультура.)
Классный руководитель:
Тема нашего классного часа "Школа - территория добра". Поиграем?
1.Игра «Хорошо – плохо»
Необходимые материалы: сердечки из цветной бумаги для каждого ребенка, большое нарисованное сердце, клей.
Проведение: Дети выбирают уже готовые сердечки со словами и клеят на большое сердечко.
2.Творческое задание «Твори добро»
1.Представьте, что Доброта – это яркое солнышко. Прочитайте на его лучиках те качества, которые включает в себя понятие «доброта»
Работа в группах: дети читают качества человека и прикрепляют лучики на доску).
2.Представьте, что Зло – это темная тучка. Читают на её капельках те качества, которые включает в себя понятие «зло».
3.Работа в группах: дети находят отрицательные качества и символически выбрасывают тучки в корзину)
3. «Строим дом»
- Чтобы всем в доме было тепло, давайте соберем то, что нам для этого необходимо.
- Что нужно вам в вашем доме?
Дети: - Уважение, понимание, уют, забота, любовь, доброта. (Дети проговаривают слова и прикрепляют на доске «брёвна»)
В результате выстроен дом. На крыше записано слово «ТЕПЛО»).
4. Игра «Что можно и нельзя делать в школе»
-Учась в школе мы не только получаем знания, но и учимся относиться друг к другу хорошо, доброжелательно.
-Не всегда получается жить дружно.
-Каждый из нас может сделать так, чтобы конфликтных случаев в нашей школьной семье не было, а было еще тепла и доброты.
-Для этого мы должны соблюдать правила поведения в школе.
Классный руководитель:
Ой, как много разных сложных предметов и наук! А зачем их нужно учить? Я предлагаю вам сейчас подумать и в одном предложении ответить на этот вопрос: «Зачем нужно изучать школьные предметы?»
Дети поднимают руку и отвечают.
Примерные ответы детей:
- Чтобы получить знания и принести пользу своей республике.
- Чтобы развивать свои способности и таланты.
- Чтобы знать, как вести себя в трудных ситуациях.
- Чтобы знать, как жили люди в древние времена, и не повторять их ошибок сегодня.
- Чтобы раскрыть тайны природы и использовать их с пользой для всего человечества.
- Чтобы сделать умные машины, которые облегчат людям их труд.
- Чтобы быть разумным, научиться рассуждать и не совершать глупых поступков.
- Чтобы собрать все знания и передать их нашим потомкам.
Классный руководитель:
Молодцы! Каждый из вас получает билет в страну Знаний Средняя школа.
Классный руководитель раздает пятиклассникам билеты.
Игра «Загадай желание»
Классный руководитель:
А сейчас я хочу подарить своему 5 классу этот волшебный цветок – цветик-семицветик. (Цветик-семицветик – на доске.) Если на его лепестки и вокруг него прикрепить свои желания, то всё обязательно сбудется. Возьмите
цветные стикеры. Придумайте и запишите своё желание. Только оно должно начинаться словами: «В 5 классе я хочу…» Цветик-семицветик исполняет не все желания, а только те, которые ты сам стараешься исполнить.
Дети записывают свои желания на стикерах. Классный руководитель тоже записывает свое желание на стикере.
А теперь остается только прикрепить наши желания к лепесткам волшебного цветка и ждать. В конце учебного года мы проверим, чьи мечты цветик-семицветик исполнил, а чьи остались только на бумаге. Но вы не забыли, какие желания исполняет наш волшебный цветок? Только те, которые ты сам всеми силами стараешься осуществить. Приглашаю вас к доске.
Дети по цепочке выходят к доске, прикрепляют стикеры к лепесткам. Классный руководитель тоже прикрепляет свой стикер.
Классный руководитель:
Вот и подошел к концу наш первый классный час. Думаю, что все наши желания исполнятся, потому что мы не одни, потому что с нами друзья.
Рефлексия
Классный руководитель:
- Ребята, как вы считаете, удачно ли прошел классный час?