Вводная беседа. - Послушайте загадку, о чем в ней говорится? Большой, просторный, светлый дом. Ребят хороших много в нём. Красиво пишут и читают. Рисуют дети и считают. (Школа) - А как вы думаете, что такое школа? (ответы детей) - Мы все привыкли к этому слову, что не всегда задумываемся о том, что для нас – школа? Для начала я хочу вам рассказать о том, что слово «школа» произошло от греческого «сколе». А означает это слово – досуг, то есть свободное время, а не уроки. Как же так? А всё дело в том, что древние греки именно в свободное от работы время проводили беседы со своими учениками о разных мудрецах и их науках. Так что досуг (свободное время) проходил интересно. Потом ребят начали обучать чтению, письму и счёту. А также поэзии и гимнастике. Вот так и началось то, что мы теперь называем школой. Нұрдаулет 1.Мы любим нашу школу Просторный, светлый дом, Где много дней веселых Мы вместе проведем. Аят 2.Я учу всегда уроки, И в кружки еще хожу. Свою школу очень милой Я, ребята, нахожу. Аңсаған 3.И люблю я здесь учиться, И пятерки получать. А еще после каникул, Снова в класс идти опять. 4.Сообщение темы. Тема классного часа "Мектебім-мейірім мекені" - "Моя школа- территория доброты". - Как вы думаете почему так говорят? (Ответы детей) - Школу действительно можно назвать нашим домом, так как здесь мы проводим значительную часть нашего времени. Школа Вас любит, понимает и принимает такими, какие вы есть. Здесь мы живем особой школьной жизнью. Школа не только дает вам ценные знания, но учит дружить, общаться, уважать старших и др. - В доме, как водится, должен быть хозяин. - Кто же является хозяином в нашем доме? (Ответы детей: директор, завуч, завхоз…). - Правильно, директор школы – главный руководитель. Ему помогают завучи. Но на минуту представим, что в школе нет учеников. С кем бы тогда работали директор, учителя…? - Хозяин – тот человек, без которого не может существовать семья. Получается, что наша школьная семья не может функционировать как без директора, так и без учеников. Значит, и вы – настоящие хозяева этого дома. 5. Игра «Сад Добра». Мы попали в сад Добра. Пройдёмся по этому саду и представим, что мы -деревья, растущие в саду. Я буду называть дела, которые совершают ребята. Если вы одобряете поведение детей, то поднимаете руки вверх. Дерево радуется, шелестит листочками. Если вам не нравится поведение ребят, то опускаете руки вниз. Дерево огорчается, веточки плачут. - поздороваться при встрече - уступить место в автобусе пожилому человеку -жаловаться на всех подряд - смастерить скворечник - перебивать взрослых, которые разговаривают - приготовить маме подарок - помочь полить летом грядку на огороде - сорить в классе и в других общественных местах - помочь товарищу решить задачу 6. Игра с мячом. Дети становятся кругом. Ребёнку предлагается кинуть мяч другому человеку в круге и произнести добрые слова (ласковые), пожелания, поздравления. 7. Игра «Хорошо – плохо» Необходимые материалы: сердечки из цветной бумаги для каждого ребенка, большое нарисованное сердце, клей. Проведение: Дети выбирают уже готовые сердечки со словами и клеят на большое сердечко. 8. Игра «Что можно и нельзя делать в школе» -Учась в школе мы не только получаем знания, но и учимся относиться друг к другу хорошо, доброжелательно. -Не всегда получается жить дружно. -Каждый из нас может сделать так, чтобы конфликтных случаев в нашей школьной семье не было, а было еще тепла и доброты. -Для этого мы должны соблюдать правила поведения в школе. |