kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Зимний пейзаж

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширение знаний учащихся о пейзаже как жанре изобразительного искусства/.

Сегодня мы поговорим о пейзаже.

Пейзаж в преводе с французкого-изображение какой- либо местности, картин природы: рек, морей,гор и т.д.

В России популярен пейзаж стал в 18 веке и именно тогда появились такие знаменитепейзажисты как Шишкин, Левитан и др.

На уроке нам предстоит выполнить работу над живопистным изображением пейзажа зимой

Работа будет состоять из трёз этапов.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Зимний пейзаж »

Открытый урок на тему:"Пейзаж"

Цели урока: расширение знания учащихся о пейзаже как жанре изобразительного искусства.

Задачи: ;

формирование умения видеть прекрасное в явлениях действительности окружающего мира

расширить знания учащихся о пейзаже как самостоятельном жанре искусства;

показать многообразие форм и красок в изображении пейзажа;

развивать умения и навыки учеников в выборе формата бумаги, композиционных приемов при заполнении пространства;

овладеть навыками передачи цветом того или иного состояния в природе, найти нужный колорит;

совершенствовать технику работы с красками;

формировать познавательный интерес учащихся к предмету;

развивать творческую фантазию;

Оборудование: акварельные и гуашевые краски, кисточки, простой карандаш, ластик, лист форматом А-3, палитра, банка для воды, репродукции картин, детские работы.

План урока:

Организационный момент. Проверка готовности к уроку.

Сообщение темы урока: «Зимний пейзаж»

Изучение нового материала.

Вводная беседа с демонстрацией репродукций.

Ход урока:

Организационный момент.

Сообщение темы урока

Учитель: У Афанасия Фета есть прекрасное стихотворение:

Чудная картина,

Как ты мне родна:

Белая равнина,

Полная луна,

Свет небес высоких,

И блестящий снег,

И саней далеких

Одинокий бег.

Скажите о чём автор говорит в своём стихотворении? (о природе)

А как называется жанр в изобразительном искусстве когда описывают природу? ( пейзаж) Верно.

Итак, значит сегодня поговорим о пейзаже.

Изучение нового материала :

Учитель: Слайд 3

ПЕЙЗАЖ (фр. paysage, от pays – местность, страна) – изображение какой-либо местности, картин природы: рек, гор, полей, лесов, сельского или городского ландшафта

Жанр пейзажа гораздо моложе сюжетных картин и произведений, связанных с изображением человека. Человек начал изображать природу ещё в далёкие времена. Но почти всегда эти изображения служили лишь фоном для портрета или какой-то сцены. Биография пейзажа начинается в истории человечества лишь с VI века нашей эры. Первые пейзажи появились в далеком Китае. В России в XVIII веке появились замечательные по тому времени пейзажисты, для которых характерна привязанность к национальному русскому пейзажу: И.Шишкин, Левитан, Алексей Саврасов. Слайд 4,5,6

Актуализация (вопросы по увиденному материалу)

- Какие чувства вызвали увиденные сегодня вами картины?

- Что в своих произведениях помимо видимого предметного мира передают художники?

- Чем отличается фотография от живописного полотна художника-пейзажиста?

Практическая работа:

Учитель: На уроке вам предстоит выполнить работу над живописным изображением зимнего пейзажа .

Первый этап: Выбор сюжета и построение композиции, с использованием правил линейной перспективы (это система изображения предметного мира на плоскости в соответствии с восприятием человека). При удалении предметы кажутся нам меньше, а параллельные края дороги или реки – сходящимися друг к другу при приближении к линии горизонта.

Второй этап: Прокладка основных цветов неба, воды, земли, крон деревьев. Передача верных тональных и цветовых отношений. Рисунок выполняется кистью красками теплых или холодных цветов в зависимости от колорита. Здесь важно использовать особенности воздушной перспективы, изменение цвета в зависимости от планов картины. Необходимо также помнить правильное соотношение планов картины. Дальний план прописывается неяркими голубоватыми оттенками, ближний план работы – самый выразительный, яркий, проработанный. Выбор цветовой палитры зависит и от замысла автора, и от его настроения, и от задач, которые художник ставит перед собой, изображая пейзаж.

Третий этап: Прорисовывание деталей, обобщение и завершение работы. Достижение колористического единства пейзажа.

В работе особое внимание необходимо уделить таким понятиям как:

-линия горизонта;

-точка схода;

-воздушная перспектива.

Ученики пишут пейзажи. Учитель показывает приемы работы на листе бумаги , а так же делает целевые обходы:

- оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения;

- контроль объема и качества выполняемой работы.

Коллективный просмотр работ учащихся

Подведение итогов урока.

После завершения работы в качестве подведения итога урока дети пишут СИНКВЕЙН к своей работе. Читают записанные синквейны.

.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Зимний пейзаж

Автор: Погуляева Марина Сергеевна

Дата: 03.12.2014

Номер свидетельства: 138939

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Открытый урок  по изобразительному искусству " Зимний пейзаж"."
    ["seo_title"] => string(53) "otkrytyiurokpoizobrazitielnomuiskusstvuzimniipieizazh"
    ["file_id"] => string(6) "272654"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452017348"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Зимний пейзаж на страницах А.С. Пушкина "
    ["seo_title"] => string(43) "zimnii-pieizazh-na-stranitsakh-a-s-pushkina"
    ["file_id"] => string(6) "129915"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415794607"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока, презентация на тему "Зимний пейзаж""
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt_uroka_priezientatsiia_na_tiemu_zimnii_pieizazh"
    ["file_id"] => string(6) "383680"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485346325"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока изобразительного искусства  «Загадочный зимний пейзаж» "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-izobrazitiel-nogho-iskusstva-zaghadochnyi-zimnii-pieizazh"
    ["file_id"] => string(6) "132336"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416327038"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Сценарий урока развития речи "Зимний пейзаж" "
    ["seo_title"] => string(49) "stsienarii-uroka-razvitiia-riechi-zimnii-pieizazh"
    ["file_id"] => string(6) "101291"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402412699"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства