kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Жанр пейзаж

Нажмите, чтобы узнать подробности

в данной разработке представлен тест, лист-задание для практической работы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Жанр пейзаж»







Синяк Галина Николаевна

учитель изобразительного искусства

ГУО «Лошницкая гимназия

Борисовского района»

Номинация: «Сценарий урока»

Урок изобразительного искусства

Тема: «Жанр пейзаж»

Класс: 4





















Цели:

  1. Актуализация знаний учащихся о жанре пейзажа.

  2. Развитие воображения, творческой фантазии, живописных навыков.

  3. Воспитание любви и бережного отношения к родной природе.

Задачи:

  • Познакомить детей с разнообразием пейзажных сюжетов.

  • Учить определять средства выразительности настроения и чувств в искусстве.

  • Развивать навык рисования по воображению.


Применяемая технология: элементы информационной технологии


Оборудование: мультимедийная установка, бумага, краски, кисти.

ФОПД: фронтальная,индивидуальная

Тип урока: Комбинированный – с элементами самостоятельной работы, проблемно-поисковой деятельностью.


Методическое оснащение урока:

  1. Материально-техническая база:

  • мультимедийная установка


  1. Дидактическое обеспечение:

    • Презентация по теме.

  • Тесты по изобразиельному искусству.

  • Карточки «Виды изобразительного искусства»

  • Листы-заготовки для практической работы.













Ход урока

  1. Организационный момент.


  1. Актуализация знаний

  1. Фронтальная беседа.


Учитель: Прежде чем назвать тему сегодняшнего урока, давайте вспомним, какие виды изобразительного искусства в зависимости от материалов, которые использует художник, нам известны.

Если художник работает красками – это…

Ответы детей: Живопись.

Учитель: Если художник рисует линии, а цвет не важен – это…

Ответы детей: Графика.

Учитель: Если художник придумывает различные дома и постройки – это…

Ответы детей: Архитектура.

Учитель: Если художник лепит и высекает из камня объемные фигуры – это…

Ответы детей: Скульптура.

Учитель: Если художник украшает разные предметы, он занимается…

Ответы детей: Декоративно-прикладным искусством

Учитель: Сколько всего видов изобразительного искусства мы вспомнили?

Ответы детей: Пять.

(учитель в процессе ответов учащихся

вывешивает карточки «Виды изобразительного искусства» на доску)


  1. Выполнение теста.

Учитель: Сейчас, ребята, я вам раздам тест, который вы должны выполнить в течение пяти минут. Каждый правильный ответ оценивается в 2 балла.

(учащиеся решают тест)

  1. Покажите при помощи стрелок соответствие между видами искусства и техниками (1-ый столбик) инструментами и материалами(2-й столбик).

Живопись

Карандаш

Графика

Цветная бумага

Скульптура

Глина

Декоративно-прикладное искусство

Краски

  1. Какие материалы и инструменты нужны для работы художнику и скульптору? Соедините при помощи стрелок

ХУДОЖНИК

Глина, стека, пластилин, гипс

СКУЛЬПТОР

кисти, акварель, бумага, гуашь

  1. Подчеркните цвета, с помощью которых вы сможете показать зимний день:

  • Жёлтый

  • Серый

  • Красный

  • Синий

  • Чёрный

  • Белый

  • Зелёный

  • Голубой



  1. Что является главным в изображении пейзажа?

а) животные

б) люди

в) природа

г) посуда



  1. Подчеркните ненужное слово в ряде определений, относящихся к жанру пейзажа.

  • линия горизонта

  • пространство

  • акварель

  • натюрморт

  • композиция

  • живопись

  1. Взаимопроверка.

Учитель: А сейчас поменяйтесь своими тестами, посмотрите правильные ответы на слайде, проверьте друг друга и выставьте оценки. Напоминаю, что один правильный ответ – это 2 балла, если частично правильно – 1 балл, неправильный ответ – 0 баллов.

(дети проверяют тесты)







  1. Сообщение темы и задач урока.



Учитель: Если вы правильно выполнили тест, то догадались, о каком жанре искусства сегодня пойдет речь. Что это за жанр искусства?

Ответ детей: Пейзаж.

Учитель: Правильно. Сегодня мы с вами познакомимся с разнообразием пейзажных сюжетов, будем учиться определять средства выразительности настроения и чувств в искусстве, а также развивать навык рисования по воображению.

Кто мне скажет, что такое пейзаж?

Ответ детей: Изображение природы.

Учитель: Да, конечно. Ведь все, что окружает нас, это и есть природа. В зависимости от характера пейзажного искусства можно выделить сельский, городской (в том числе архитектурный, индустриальный), морской, космический пейзажи.

Пейзаж может носить исторический, героический, фантастический, лирический характер. В зависимости от поры года различают весенний, летний осенний и зимний пейзажи. А как вы думаете какими средствами в изобразительном искусстве пользуется художник, чтобы показать то или иное настроение в изображении пейзажа.

Ответ детей: Краски, цвет.

Учитель: Рассмотрим репродукции картин известного русского живописца Ивана Ивановича Шишкина. Вы видите картины «Осенний пейзаж» и «Зима».

Посмотрите внимательно и сравните эти две картины. Какая цветовая гамма использована при изображении осеннего пейзажа? Зимнего? Какой пейзаж и почему вам понравился больше?

Ответы детей.

Учитель: Ребята, а вы любите природу? Как вы думаете, что можно сделать, чтобы сохранить мир природы вокруг нас?

Ответы детей.

Учитель: Послушайте, как прекрасно свою любовь к природе высказала поэтесса Ольга Рязанова в нескольких строках:

У каждого времени года

Особенный запах и цвет.

Но так совершенна природа,

Что в целом ее краше нет.

Будем беречь и не засорять нашу природу, и жизнь наша станет прекрасной.

Физкультминутка

  1. Практическая работа.

Инструктаж по выполнению работы.

Учитель: Я сейчас вам раздам листы-заготовки, на которых изображенный линии и штрихи. Используя их, добавляя свои линии, штрихи, точки, вы должны нарисовать зимний пейзаж.



  1. Итог урока.

Анализ и обсуждение работ.

Оценивание.

Рефлексия.

















































Приложение 1

ТЕСТ



  1. Покажите при помощи стрелок соответствие между видами искусства и техниками (1-ый столбик) инструментами и материалами(2-й столбик).

Живопись

Карандаш

Графика

Цветная бумага

Скульптура

Глина

Декоративно-прикладное искусство

Краски

  1. Какие материалы и инструменты нужны для работы художнику и скульптору? Соедините при помощи стрелок

ХУДОЖНИК

Глина, стека,

пластилин, гипс

СКУЛЬПТОР

кисти, акварель,

бумага, гуашь

  1. Подчеркните цвета, с помощью которых вы сможете показать зимний день:

  • Жёлтый

  • Серый

  • Красный

  • Синий

  • Чёрный

  • Белый

  • Зелёный

  • Голубой


  1. Что является главным в изображении пейзажа?

а) животные

б) люди

в) природа

г) посуда


  1. Подчеркните ненужное слово в ряде определений, относящихся к жанру пейзажа.

  • линия горизонта

  • пространство

  • акварель

  • натюрморт

  • композиция

  • живопись

Приложение 2

Карточки «Виды изобразительного искусства»







































































Приложение 3

Лист-заготовка для практической работы
























































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Жанр пейзаж

Автор: Синяк ГалинаНиколаевна

Дата: 18.04.2017

Номер свидетельства: 410157

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Презентация к уроку беседы об искусстве "Жанр пейзаж""
    ["seo_title"] => string(55) "prezentatsiia_k_uroku_besedy_ob_iskusstve_zhanr_peizazh"
    ["file_id"] => string(6) "645765"
    ["category_seo"] => string(9) "iskusstvo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1708090447"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока изобразительного искусства. Тема: "Жанры в изобразительном искусстве. Пейзаж""
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-uroka-izobrazitiel-nogho-iskusstva-tiema-zhanry-v-izobrazitiel-nom-iskusstvie-pieizazh"
    ["file_id"] => string(6) "300752"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456775361"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) ""Пейзаж – большой мир". "
    ["seo_title"] => string(21) "pieizazh-bol-shoi-mir"
    ["file_id"] => string(6) "151331"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420692074"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) ""Пейзаж в живописи". "
    ["seo_title"] => string(20) "pieizazh-v-zhivopisi"
    ["file_id"] => string(6) "151337"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420693566"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Пейзаж. Таби?атты бейнелеу "
    ["seo_title"] => string(31) "pieizazh-tabig-atty-bieinielieu"
    ["file_id"] => string(6) "175908"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424339669"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства