Выразительные возможности аппликации. Создать панно, на тему «Листопад в парке», в технике аппликация. Познакомить учащихся с приёмами аппликации, с использованием композиционных приемов, (Ритм, цветовой колорит). Развитие зрительной памяти, умение изображать природу по впечатлению воображению, развитие наблюдательности и внимания к природе. Воспитание аккуратности в работе с различными материалами, воспитание любви и уважения к природе. Закрепление знаний, практическая работа. Традиционная (групповая) Презентация «Выразительные возможности аппликации», заготовки панно. Сухие листья, клей кисти. Шопен «Вальс», Чайковский «Сентябрь.Охота» 1.Организационный момент (1мин) 2.Создание эмоционального настроя (3 мин) 3.Объяснение новой темы (15 мин) 4.Практическая работа (20 мин) 5.Анализ работ (3 мин) 6.Подведение итогов (3 мин) Ход урока: Здравствуйте ребята, меня зовут Ольга Сергеевна. Проверьте готовность к уроку, вы сегодня будете работать в группах. -Внимательно послушайте стихотворение. Падают, падают листья, В нашем саду листопад. Желтые, красные листья, По ветру вьются, летят. -О чем говориться в стихотворении? (Об осени, листопаде.)
-Правильно, а как вы догадались, что речь идет об осени. (Падают, летят; желтые, красные листья.) -А, чем палитра осеннего леса, отличается от летнего? (Осенью цвета желтые, красные, багровые, коричневые, а летом разные оттенки зеленого.) -Давайте поговорим о красках осени. Осенью лес одевается в золотистый наряд. -Ребята, а вы знаете, что в палитре есть теплые и холодные цвета? -Кто может назвать теплые оттенки. (Желтый, красный, оранжевый.) -Правильно. Кто догадался, чем мы будем сегодня заниматься? (Рисовать осенний лес.) -Сегодня каждая группа создаст свое панно, на тему «Листопад в парке», в технике аппликации. -Кто знает, что такое панно? -Это живописное произведение декоративного характера, предназначенное для заполнения каких –либо участков стены. -Что такое аппликация? -Аппликация (от латинского слова applicatio - прикладывание) – один из видов изобразительной техники, основанной на вырезании, наложении различных форм и закреплении их на другом материале, принятом за фон. -Существует множество приемов в работе с аппликацией. Техника обрывной и накладной, ленточной и модульной аппликации. -Сегодня мы будем работать в технике накладной аппликации. -Вам необходимо будет, создать осеннее панно с использованием засушенных листьев. (Листья лежат на партах) -Какие композиционные приемы необходимо учитывать Ритм – повторение цветовых пятен, фигур. Например, повторение падающих листьев. Цветовой колорит – теплые осенние цвета. Давайте повторим, какие цвета нужно использовать. (Красный, оранжевый, жёлтый, коричневый.) Чтобы работа была грамотно выполнена и интересна, нужно: - равномерно распределить материалы на формате; -использовать композиционные приемы; -создать впечатление осеннего парка; -клеить листья только там, где это необходимо; Создание ритма, (Наклеивать листья ) -Какие правила необходимо учитывать при работе с клеем? С 1.С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит! 2.. 2. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза. 4. 3.При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды. 5. 4.По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.
-Приступаем к работе. Учитываем все правила в работе. (Звучит спокойная музыка)
-Каждая группа прибирает свое рабочее место.Свое панно выносит к доске, (крепит к доске магнитами). Посмотрите, у нас получился общий парк. Каждая группа делала свою часть парка. Все замечательно, молодцы хорошо постарались. -Давайте посмотрим все ли требования, и правила которые необходимо было учитывать, учтены: Определенная цветовая гамма, построение ритма в работе, создание впечатления осеннего парка, использование приема наложения. -Все сегодня постарались, Молодцы! У вас получилась замечательное панно. Спасибо за работу, ставлю пятерки. До свидания. |