– владение элементарными практическими умениями и навыками в таком виде художественной деятельности, как декоративная (аппликация);
– способность использовать в художественно – творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
– способность передавать в художественно – творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к природе;
– умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовывать место занятий;
– формирование целостного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы;
– принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
–сформированность эстетических чувств, художественно – творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
–сформированность эстетических потребностей (потребностей в общении с природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребность в самостоятельной практической творческой деятельности); – овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; – умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом.
3. Целеполагание (2 мин)
7.Подведение итогов. Рефлексия. (2 мин)
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный момент Цель: содействовать установлению нормального рабочего настроя школьников и готовности к сотрудничеству. | Ребята, я предлагаю вам внимательно послушать стихотворение Н. Ивенсена «Осень». Осень Падают, падают листья, В нашем саду листопад… Желтые, красные листья По ветру вьются, летят. Птицы на юг улетают, Гуси, грачи, журавли. Вот уж последняя стая Крыльями машет вдали. В руки возьмем по корзинке, В лес за грибами пойдем, Пахнут пеньки и тропинки Вкусным осенним грибом. Н. Иверсен – Как вы думаете, о чём это стихотворение? | Внимательно слушают стихотворение. Отвечают на вопрос учителя (Стихотворение об осени, о листопаде). | Личностные УУД: - умение настраивать себя на работу. |
Актуализация опорных знаний. Цель: замотивировать детей на изучение нового материала. | –Ребята, сегодня мы продолжаем разговор о художественных материалах. Какие из них вы уже знаете, чем работает художник? – Любой из этих материалов в руках художника становится превосходным средством выражения своего видения красоты окружающего мира. | Дети вспоминают, о чем они узнали на прошлых занятиях. (Гуашь, восковые мелки, акварель, природные материалы.) | Познавательные УУД: -умение проводить наблюдения и делать самостоятельные выводы; Коммуникативные УУД: -умение высказывать свою точку зрения. |
Целеполагание. Цель: определить тему и цель урока. | – Ребята, а какое время года вам нравится больше? - Почему? | Рассказывают о своих любимых временах года. Делятся, что больше им нравится именно в этом времени года. | Регулятивные УУД: -выделение и осознание того, что уже усвоено и ещё подлежит усвоению. |
Объяснение нового материла. Цель: расширить знания учащихся по новой теме урока. | – А какое сейчас время года? Посмотрите в окно. Что вы видите? – Осень – это чудо! Это добрая волшебница, которая промчалась в золотой карете и всю землю разукрасила яркими красками. – Вы уже много сказали об осени, а теперь послушайте, какие строки написал об этом времени года А. Блонский: Кружат листья над дорожкой, Лес прозрачен и багрян… Хорошо бродить с лукошком Вдоль опушек и полян! Мы идём, и под ногами Слышен шорох золотой, Пахнет влажными грибами, Пахнет свежестью лесной. – О каком природном явлении пишет поэт? Я думаю, вы все догадались, что мы с вами будем сегодня изображать. Давайте хором скажем это слово. – А как падают листья с деревьев? – А как листья лежат на земле? – Упавшие листья создают красивый, сказочный ковёр. Он может быть разным: коврик из танцующих листьев, из листьев, запутанных ветром, или коврик из плавно опускающихся на землю листьев. Украшениями такого коврика могут стать грибы и ягоды. – Ребята, я приглашаю вас в осенний лес. | – Сейчас осень. За окном красивые разноцветные деревья и кустарники. – Поэт пишет о листопаде Хором проговаривают: листопад – Листья кружатся; летят, кувыркаясь под дуновением ветра; плавно и торжественно опускаются на землю. – Листья лежат на земле группами или в одиночку. | Познавательные УУД: -умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия. |
Физкультминутка. Цель: снять физическое напряжение у учащихся. | – Я предлагаю вам встать из – за своих парт и немного подвигаться. Мы присели под кусток, Чтобы отыскать грибок. Встали. Потянули спинку. Вновь шагаем по тропинке. (Приседания.) А теперь вращаем ручки, Словно разгоняем тучки. Гоним их вперёд – назад, По двенадцать раз подряд. (Вращение прямых рук назад и вперёд.) Приседаем ниже, глубже, Как лягушка в тёплой луже. Прыг – и нету комара! Вот весёлая игра. (Из глубокого приседа прыжок вверх.) Отдохнули, порезвились И на стулья опустились. | Выполняют упражнения (Приседают, вращают руками, прыгают.) | Коммуникативные УУД: -учебное сотрудничество с учителем и учащимися. |
Практическая работа. Цель: создать условия для закрепления полученных знаний на уроке. | – Вам понравилась прогулка? Веселее гулять одному или с друзьями? – Наверное и трудиться вместе интереснее. Сегодня вам предстоит выполнить коллективную работу. А поэтому нужно помнить об уважении друг к другу, бережном отношении к труду своих одноклассников. Выполнять работу будем по рядам. Каждый ряд получает бумагу (обои или тонированная бумага), на которой вам предстоит составить осенний ковёр из листьев. Листья можно вырезать из бумаги, ткани нужного оттенка. Можно сделать обрывную аппликацию. Помните, что лучше сделать листья разных размеров и форм. – Вы можете посмотреть, какие могут быть варианты листьев. (Учитель показывает несколько вариантов получения красивых листьев из разных материалов и разными способами: вырезает, обрывает.) Учитель помогает в выполнении работ. В случае необходимости – помогает детям советом или делом, но не «мешает» и не требует соответствия «образцу». (Включает фоновую музыку: вальсы Ф. Шопена; П. Чайковский. Сентябрь. Охота (из цикла «Времена года»). | – Понравилась! Веселее с друзьями! Дети внимательно слушают задание. Объединяются в группы по рядам. Смотрят варианты получения разных листочков. Учащиеся выполняют практическую работу самостоятельно (по группам). Сами выбирают, какие материалы использовать, какие выбирать цвета, форму и размер листиков, как оформлять ковёр. | Познавательные УУД: -умение произвольно и осознанно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; Коммуникативные УУД: -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
Подведение итогов урока. Рефлексия. Цель: обобщить знания полученные на уроке, подведение итогов. | – Ребята, а давайте устроим выставку ваших ковров и полюбуемся ими? Я предлагаю по одному представителю от вашей группы выйти с вашей работой в центр. – Посмотрите, какая красота получилась! Отличаются ли ваши работы? Посмотрите, какой ритм изображён на каждом из ковров? А какое настроение изображено на каждой из работ? – Я предлагаю каждому из вас выбрать одного из ребят, кому хочется сказать спасибо за сотрудничество и пояснить, в чем именно это сотрудничество проявилось. – А я всех вас благодарю за работу на уроке, за ваше творчество, сотрудничество и вашу активность. | – Давайте! (Дети выбирают по представителю от команды, он выходит с работой в центр. Рассматривают работы друг друга) -Высказывают свои мнения. Работы отличаются. (спокойный, бушующий, мелодичный, плавный и т. д.; Весёлое, печальное, задумчивое и т. д.) Каждый ученик выбирает того, кому говорит спасибо и объясняет почему. | Регулятивные УУД: - учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности на уроке; - учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы, исходя из имеющихся критериев. |